ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
Кафедра: «Путь и железнодорожное строительство»
Расчётно-графическая работа №1
По дисциплине: «Экономика путевого хозяйства и сметное дело в строительстве и путевом хозяйстве»
По теме: «Состав плана ремонтных работ»
Вариант № 11
Проверил: Выполнил:
Ассистент Ст.гр. СЖДт-419
Емелина Н.В. Зуев А.А.
Екатеринбург
2023
Расчётно-графическая работа №1
Состав плана ремонтных работ
Цель работы: изучение методики определения объема ремонтных работ на дистанции.
Материалы и оборудование: сборники нормативной и технической документации.
Порядок выполнения работы:
1. Изучение нормативной документации (Положение о системе ведения путевого хозяйства);
2. Изучение технической документации (СНРМ);
3. Определение класса пути, нормативного тоннажа и ремонтных схем по данным индивидуального задания (табл. 3,4,5,6);
4. Определение срока ремонтных работ;
5. Определение годового объема работ по капитальному и промежуточным ремонтам;
6. Определение потребности в материалах на все ремонты;
7. Оформление отчетов с предоставлением конспекта теоретической части, дополненного расчетами, выводами.
8. К отчету прикладываются калькуляции, содержащие информацию о количестве материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ.
Исходные данные
I. Схема дистанции пути:
II. Характеристика участков:
Решение задач
Задача 1. Определить класс пути, нормативный тоннаж и ремонтную схему при заданных условиях и характеристиках.
Классификация путей основана на двух главных характеристиках – грузонапряженности и скорости движения поездов. По грузонапряженности все пути делятся на 6 групп, по допускаемым скоростям – на 8 категорий (подгрупп) (таблица 1).
Класс пути определяется в последовательности – класс, группа, категория (подгруппа) по таблице 1.
Нормативный тоннаж и ремонтную схему для каждого участка определяем по данным таблицы 2.
Таблица 1. Классы железнодорожных путей
Таблица 2. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы
1. Участок АБ (I-1):
Грузонапряженность участка Г=49 млн.т.км/км∙год, скорость движения пасс. поездов по участку Vmax=100 км/час, путь – бесстыковой на новых материалах, длина участка L=57 км.
Итог – 2В3.
Нормативный тоннаж составит Тн=750 млн.т.бр, ремонтная схема - КнВВСВПКн, где:
Кн – капитальный ремонт пути на новых материалах;
В – планово-предупредительная выправка пути с применением механизированных комплексов;
П – подъемочный ремонт пути;
С – средний ремонт пути.
2. Участок БД I (2):
Грузонапряженность участка Г=50 млн.т.км/км∙год, скорость движения пасс. поездов по участку Vmax=90 км/час, путь – бесстыковой на новых материалах, длина участка L=50 км.
Итог – 2В3.
Нормативный тоннаж составит Тн=750 млн.т.бр, ремонтная схема - КнВВСВПКн.
3. Участок БС (3):
Грузонапряженность участка Г=18 млн.т.км/км∙год, скорость движения пасс. поездов по участку Vmax=90 км/час, путь – звеньевой, длина участка L=70 км.
Итог – 3Г3.
Нормативный ресурс – 1 раз в 18 лет, ремонтная схема – КрсВВСВПКрс.
4. Участок АД II (4):
Грузонапряженность участка Г=50 млн.т.км/км∙год, скорость движения пасс. поездов по участку Vmax=90 км/час, путь – бесстыковой на новых материалах, длина участка L = АБ I(1)+БД I(2) = 57+50 = 107 км.
Итог – 2В3.
Нормативный тоннаж составит Тн=750 млн.т.бр, ремонтная схема - КнВВСВПКн.
Задача 2. Определить сроки ремонтных работ.
Срок капитального ремонта определяется по формуле:
, (год)
где Тн – нормативный тоннаж на участке;
Г – грузонапряженность участка;
f – эксплуатационный коэффициент (f=1)
1. Участок АБ (I-1):
(год)
2. Участок БД I (2):
(год)
3. Участок БС (3):
(год)
4. Участок АД II (4):
(год)
Задача 3. Определить годовой объем работ по капитальному и промежуточным ремонтам.
Годовой объем работ по капитальному ремонту определяется по формуле:
, (км/год)
где Lуч – длина участка;
tкр – срок капитального ремонта.
Годовые объемы работ по промежуточным ремонтам определяются по формуле:
, (км/год)
где Lкр – годовой объем работ по капитальному ремонту;
n – количество повторений i-го ремонта в ремонтной схеме.
1. Участок АБ (I-1):
(км/год)
(км/год)
(км/год)
(км/год)
2. Участок БД I (2):
(км/год)
(км/год)
(км/год)
(км/год)
3. Участок БС (3):
(км/год)
(км/год)
(км/год)
(км/год)
4. Участок АД II (4):
(км/год)
(км/год)
(км/год)
(км/год)
Задача 4. Определить потребность в материалах на все ремонты.
Потребность в материалах на все ремонты определяется по формуле:
, (шт∙км/год)
где Мi – потребность в материалах для i-ого вида ремонта на 1км;
Li – годовой объем работ по i-ым ремонтам.
Потребность в материалах для i-ого вида ремонта на 1км пути определяется по среднесетевым нормам расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и др. устройств путевого хозяйства (приложение 1 мет. пособия). Расчет выполняется в табличной форме (таблица 3).
Таблица 3.1. Расчет потребности в материалах (участок АБ (I-1))
Материалы и изделия на текущее содержание | |||||
№ | Название материала | Единицы измерения | Кол-во материала Mi | Годовой объем работ по i-ым ремонтам Li | Потребность в материалах M=Mi‧Li |
1 | Накладки двухголовые | шт | 1 | 57 | 57 |
кг | 29,5 | 57 | 1681,5 | ||
2 | Болты стыковые с гайками | шт | 2 | 57 | 114 |
кг | 2,28 | 57 | 129,96 | ||
3 | Шайбы пружинные для стыковых болтов | шт | 2 | 57 | 114 |
кг | 0,18 | 57 | 10,26 | ||
4 | Пружины тарельчатые для рельсовых стыков | шт | 1 | 57 | 57 |
кг | 0,13 | 57 | 7,41 | ||
5 | Подкладки | шт | 6 | 57 | 342 |
кг | 42 | 57 | 2394 | ||
6 | Клемы жесткие | шт | 3 | 57 | 171 |
кг | 1,86 | 57 | 106,02 | ||
7 | Болты клеммные с гайками | шт | 32 | 57 | 1824 |
кг | 15,07 | 57 | 858,99 | ||
8 | Шайбы пружинные 2-витковые для клеммных болтов | шт | 97 | 57 | 5529 |
кг | 11,64 | 57 | 663,48 | ||
9 | Болты закладные с гайками | шт | 28 | 57 | 1596 |
кг | 21,31 | 57 | 1214,67 | ||
10 | Шайбы пружинные 2-витковые для закладных болтов | шт | 65 | 57 | 3705 |
кг | 7,8 | 57 | 444,6 | ||
11 | Шайба-скоба для изолирующих втулок | шт | 25 | 57 | 1425 |
кг | 2,25 | 57 | 128,25 | ||
12 | Втулка изолирующая | шт | 79 | 57 | 4503 |
13 | Прокладки под рельс из резины или резинокорда для скрепления КБ | шт | 182 | 57 | 10374 |
14 | Прокладки под подкладки резиновые | шт | 90 | 57 | 5130 |
15 | Костыли | шт | - | - | - |
кг | |||||
16 | Шурупы для скрепления КД | шт | 28 | 57 | 1596 |
17 | Противоугоны пружинные | шт | - | - | - |
кг | |||||
18 | Шпалы железобетонные | шт | - | - | - |
19 | Шпалы деревянные | шт | - | - | - |
20 | Балласт щебеночный | м | - | - | - |
21 | Балласт песчаный | м | - | - | - |
22 | Балласт асбестовый | м | 2 | 57 | 114 |
23 | Рельсосмазыватели | шт | - | - | - |
24 | Смазка рельсовая | кг | - | - | - |
Для участков с автоблокировкой неэлектрифилированных линий | |||||
25 | Стыковые соединители штепсельные, стальные, тросовые или пружинные | шт | 2 | 57 | 114 |
26 | Клипсы | шт | - | - | - |
27 | Электроды сварочные | кг | 0,09 | 57 | 5,13 |
Для электрицированных линий | |||||
28 | Стыковые соединители приварные медные | шт | 8 | 57 | 456 |
29 | Электроды сварочные | кг | 0,9 | 57 | 51,3 |
Материалы для выправки пути | |||||
1 | Накладки двухголовые | шт | 2 | 11,6 | 23,2 |
кг | 59 | 11,6 | 684,4 | ||
2 | Болты стыковые с гайками | шт | 6 | 11,6 | 69,6 |
кг | 6,84 | 11,6 | 79,344 | ||
3 | Шайбы пружинные для стыковых болтов | шт | 8 | 11,6 | 92,8 |
кг | 0,72 | 11,6 | 8,352 | ||
4 | Пружины тарельчатые для рельсовых стыков | шт | 4 | 11,6 | 46,4 |
кг | 0,52 | 11,6 | 6,032 | ||
5 | Подкладки | шт | 18 | 11,6 | 208,8 |
кг | 126 | 11,6 | 1461,6 | ||
6 | Клемы жесткие | шт | 6 | 11,6 | 69,6 |