ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Финикийские мореплаватели».
Цель: ознакомить учащихся с климатическими условиями, географическим положением, природой Финикии, с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры. Задачи: 1) сформировать у учащихся представления о местоположении, о городах и о занятиях жителей Финикии; 2) развить умение работать с исторической картой, строить логически правильные ответы на вопросы, делать выводы; обогатить словарный запас учащихся; сформировать умение самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний; 3) воспитать уважительное отношение к историческим памятникам, древним народам и их культуре, обычаям и традициям; формировать нравственное осуждение пиратства, разбойничества и торговли людьми
Планируемые результаты
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач; понимают необходимость учения; анализируют свое эмоциональное состояние.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.
Познавательные: самостоятельно называют тему урока, формулируют его цели; отвечают на вопросы и делают выводы; учатся составлять рассказы, кластеры.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения; адекватно используют речевые средства; излагают свое мнение, аргументируя ее и подтверждая фактами.
Предметные:
Научатся определять термины: Финикия, пурпурная краска , стекло, алфавит
Получат возможность
научиться определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия финикийцев;
извлекать полезную информацию из текста;
научатся понимать ценность и особенности Финикии.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: карточки с заданиями, карта
Ход урока по теме: «Финикийские мореплаватели».
I. Актуализация пройденного материала
Работа в карточке
Задание: где пропущены слова, их нужно вставить
II. Мотивация изучения нового материала.
На Земле в настоящее время насчитывается более 200 государств. Одни из них возникли в глубокой древности и сохранились до сегодняшнего дня, как, например Египет. Другие же, появившись в древние времена, но на их месте сейчас находятся совершенно другие страны. Сегодня мы с вами и будем говорить об одной такой древней стране, которой давно уже нет, но многие народы, в том числе и мы, россияне, до сих пор благодарны жителям этой страны.
Это страна с красивым названием Финикия.
III. Формирование новых знаний, умений, навыков
Мы узнаем в ходе урока:
-
местоположение -
климат 1) таблица -
природа
-
занятия жителей 2) текст
IV. Закрепление изученного материала.
Игра. Подчеркни то, что относится к Финикии:
V. Задание на дом.
Вывод: Наше путешествие в Древнюю Финикию подошло к концу. Несмотря на то, что этой страны уже давно нет на карте, память о ней жива до сих пор. Многие народы мира благодарны финикийцам за бесценный подарок: почти все существующие сегодня алфавиты имеют финикийское происхождение.
I. Актуализация пройденного материала
Задание: где пропущены слова, их нужно вставить
…………………………. | Вавилонский царь, при котором впервые в истории были записаны законы | | ||
………………………….. | Письменность в Двуречье | | ||
……………………………. ………………………. | Ступенчатые башни-храмы Междуречья Главные города Междуречья | |
III. Формирование новых знаний, умений, навыков
1.
Местоположение, климат, природа Финикии | Занятия жителей |
1) Расположена на восточном побережье Средиземного моря, на пересечении торговых путей. | Мореплавание Кораблестроение Рыболовство Торговля |
2) В Финикии земли были неплодородными | Финики Оливки Виноград Персики |
3) Кедровые леса | Строительство домов Изготовление мебели |
4) Горы, но не было полезных ископаемых | Кораблестроение |
5) Заливы и бухты | Мореплавание Кораблестроение Добыча моллюсков (пурпурная краска) Торговля |
2. Вопрос: Что подарили миру финикийцы?
Финикия находится в Передней Азии или, как бы мы сейчас сказали, на Ближнем Востоке. Она растянулась узкой полосой вдоль восточного побережья Средиземного моря. Сейчас такой страны уже нет, а на этой территории находятся Ливан, Сирия. Природа этой страны: тут нет крупных рек и больших плодородных долин, почти негде пасти скот. Занятия людей зависят от природы той местности, где они проживают. Для финикийцев земледелие не было основным занятием, хоть и климат был благоприятным: температура летом достигала 30 градусов тепла, зимой же +5 – 10. С моря дули влажные ветры, поэтому выпадало достаточно дождей. Но мало было плодородных земель. Они выращивали виноград, из которого делали вино, оливковые деревья. Из оливок они выдавливали ароматное и полезное масло, выращивали финики.
Славилась Финикия и строительным лесом. Везде ценился ливанский кедр.
А еще положение Финикии очень удобное. Здесь сходились множество торговых путей. Это определило одно из важнейших занятий жителей Финикии. Это была торговля. Финикийские торговцы путешествовали из страны в страну. Местные жители с радостью встречали финикийские корабли. Они привозили товары со всего известного того времени мира.
Бесчисленные торговые караваны по суше и по морю прибывали в главные портовые города страны – Библ, Тир и Сидон. Отсюда можно было плыть дальше, в другие страны. Море позволяло доставить товар в самые отдаленные земли. Неслучайно финикийцы в истории известны как искусные кораблестроители и мореплаватели. Свои корабли они строили из ливанского кедра. В длину они достигали 30 м, в ширину-10м. В трюме можно было поместить много товара.
В финикийских городах было много искусных ремесленников:
они делали украшения из золота, серебра и бронзы;
были резчиками из дерева и кости;
создавали украшения, изделия из стекла;
славились своими пурпурными тканями.
В тех странах, куда финикийцы приплывали чаще всего, стали они создавать свои поселения, которые мы называем колониями. Так был основан Карфаген в Африке, один из самых сильных и крупных городов. Торговать им стало удобнее. Ведь теперь финикийцы приплывали к своим соплеменникам, а может даже и родственникам. Интересно, что финикийцы плавали даже вокруг Африки. Европейцы повторили этот путь только через 2 000 лет, в 15 веке.
Чтобы успешно торговать, надо знать грамоту. Финикии придумали простое письмо. У каждого звука был свой знак – буква. Букв было всего 22. Их легко можно было запомнить. Но только одна проблема: для согласных звуков финикийцы буквы не придумали. Нам пришлось бы не просто, если бы мы попытались писать по-финикийски, без гласных.
ЭТОТ АЛФАВИТ У ФИНИКИЙЦЕВ ЗАИМСТВОВАЛИ ГРЕКИ. ОНИ ПЕРЕВЕРНУЛИ БУКВЫ И ПРИДУМАЛИ ГЛАСНЫЕ. От финикийского и греческого алфавитов произошли почти все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука.
Финикийский алфавит способствовал развитию письменности.
IV. Закрепление изученного материала.
Игра «Подчеркни то, что относится к Финикии»
Вы материал для письма изготавливали из папируса.
Амон – Ра ваш бог Солнца.
В вашей стране не было больших рек.
У вашего фараона была двойная корона
Ваша страна находилась на восточном побережье Средиземного моря.
Вы придумали первый алфавит.
В вашей стране писали иероглифами.
Из вашей страны вывозили строительный лес.
В вашу страну привозили древесину.
В вашей стране до сих пор находится одно из чудес света.
Вы первыми совершили плавание вокруг Африки.
Ваши города – Библ, Сидон и Тир.
Вы построили самую большую пирамиду.
Вы изобрели прозрачное стекло.