Файл: Формирование сети логистических транспортных терминалов (лтт).pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Последовательность решения задачи определения числа складов в складской сети:
•установление размера партии поставки каждому клиенту в сутки;
•расчет периодичности поставки (частота и ритмичность);
•определение плотности клиентской базы в регионе обслуживания;
•расчет среднего уровня товарных запасов (в днях) и среднюю частоту поставки на выделенном сегменте рынка;
•расчет потребности складской площади для размещения определенного уровня товарных запасов;
•анализ всех логистических затрат (в соответствии с графиком) с возможной вариацией складов на выделенном сегменте рынка;
•определение числа подсортировочных складов для обслуживания и закрепление их за складом снабжения;
•географическое расширение клиентской базы;
•изменение в политике обслуживания (повышение уровня сервиса);
•слияние или поглощение структур бизнеса;
•расширение складских мощностей и т. д.
Задача - оптимальная дислокация складов на определенной территории.
Размещение логистических мощностей складской функциональной направленности может осуществляться на макроуровне по трем типам стратегий:
•позиционирование относительно рынка;
• позиционирование относительно выпускаемой продукции;
• промежуточное позиционирование.
Стратегия позиционирования относительно рынка требует размещения складов как можно ближе к конечному потребителю.
Факторы, влияющие на размещение складов близко к обслуживаемым рыночным площадям, включают: 1.)затраты на транспортировку, 2.)время выполнения заказов, 3.)размер заказа, 4.)уровень обслуживания потребителей.
Позиционирование относительно выпускаемой продукции приводит к размещению складов в сфере производственных мощностей или в непосредственной близости от них. Компании, выпускающие большой ассортимент продукции, за счет консолидации грузов до транзитных норм загрузки железнодорожных вагонов или большегрузных автопоездов могут получать экономию на транспортировке.
Размещение склада между производителем и потребителем (промежуточное позиционирование) компании часто используют, если она имеет широкий ассортимент продукции, выпускаемой на нескольких предприятиях и должна обеспечить высокий уровень обслуживания потребителей в разных местах.
Основная задача склада - своевременная поставка в цеха необходимого сырья или комплектующих по ассортименту и количеству. В зависимости от вида производства и объема выпускаемой продукции
на территории предприятия может быть несколько специализированных складов.
Характерные особенности:
Размещение складов вблизи или в одном здании с производством (несколько складов вблизи цехов);
Высокая степень механизации или автоматизации всех операций;
Заданный режим работы при поступлении или выходе материалов (готовой продукции), соответствующий плану производства реализации продукции;
Технологический процесс на складе является частью единой технологии предприятия: склад металлоконструкций расположен рядом с цехом по производству комплектующих, для хранения сыпучих материалов – открытая площадка рядом с бункером, по которому песок по конвейеру перемещается в смесительную камеру;
Перемещение необходимых изделий со склада в цеха внутренним транспортом (автомобили, тележки, трубопроводы);
Наличие единого информационного поля с производством.
На пищевом предприятии необходимо наличие двух складов: склад для хранения сырья и полуфабрикатов, поступающих с других предприятий, и склада готовой продукции.
Особенность этих складов – соблюдение температурного режима при хранении продукции, т.е. оснащен оборудованием для хранения замороженной и охлажденной продукции, размещение в одном здании с производством.
Склад ГП не предназначен для длительного хранения, поэтому отгрузка осуществляется по мере поступления с производства и формирования заказов. Любая продукция животного происхождения требует ветеринарного контроля при входе и выходе со склада.
Определение оптимального местоположения склада торговой компании
Выбор местоположения склада определяется следующими критериями:
на пути основных товаропотоков (запад-восток, между регионами и т.п.);
вблизи мест потребления товаров (мегаполисы, города);
в месте пересечения транспортных артерий (автодорог, ж/д и автодорог и т.п.);
региональные складские центры в центре региона, где находятся филиалы компании, имеющие склады для дистрибуции товара в своем регионе, оптимальная удаленность 400-600км (пополнение запасов в течение 1-2 дней);
учет эффективности использования автомобильного и ж/д транспорта при перемещении товаров из одного пункта в другой.
Определение оптимального местоположения коммерческого склада
Принципы размещения такие же как для торговой компании,
удобство расположения – основной фактор
4. Размещение складов в складской сети.
Дополнительные условия, влияющие на выбор места склада
стоимость земли;
наличие подъездных дорог;
наличие системы коммуникаций;
наличие системы связи;
наличие квалифицированных трудовых ресурсов;
климатические и геологические условия
Наилучшим способом сузить круг кандидатов (территорий, районов) будет создание списка ключевых требований.
Эти требования должны получить значимость, и затем каждый район (по шкале от 1 до 5) получает баллы, насколько хорошо он соответствует критериям.
Районы, набравшие наибольшее количество баллов, нужно будет посетить. Некоторые из факторов могут не соответствовать вашим потребностям, а другие будут иметь значительное воздействие.
Крупные фирмы-производители при решении проблемы размещения складских мощностей используют аппарат экономико – математических моделей , классифицированных на несколько категорий:
Планарные модели (planar models) – задача плоскостного размещения объектов с учетом имеющихся уже складских сооружений по критерию – минимизации общих затрат.
Сетевые модели(network models), в отличии от планарных, учитывают привязку объектов к конкретной транспортной сети , что обеспечивает их более высокую достоверность.
Дискретные модели(discrete models) – самые реалистичные, но и самые сложные ( учет целочисленных переменных). При их реализации учитывается множество параметров: постоянные и переменные расходы, инвестиции, пропускная способность логистической мощности и другие.
В зависимости от выбранного критерия оптимизации и учета расстояний между поставщиками, потребителями и складом различают следующие методы определения координат склада:
1. «Центр тяжести» - нахождение координат месторасположения склада, средневзвешенных по грузообороту (центр тяжести грузопотоков).
2. Метод «сетки» – определение объекта с минимальными транспортными расходами.
3. Центр равновесной системы транспортных затрат .
Метод «сетки»
3. Центр равновесной системы транспортных затрат (с одинаковым и разными тарифами на перевозку для поставщиков и потребителей). На карту района наносят координаты точек, в которых размещены поставщики и потребители материального потока. 3. координаты склада определяют исходя из условия, чтобы сумма расстояний от данных точек (m клиентов) с учетом спроса Qi до точки (х,у) –координат склада - была минимальной
Для решения этой задачи необходимо знать:
-месторасположение фирм производителей и потребителей данной продукции;
- объемы поставок продукции;
-маршруты доставки (характеристика транспортной сети);
-затраты (или тарифы) на транспортные услуги.
Стратегия складирования запасов – прежде всего задача выбора формы собственности склада.
В России в течение последние 15-17 лет решение данной задачи менялось в связи с развитием рынка логистического аутсорсинга.
В 1990-е годы большинство отечественных компаний, начиная свой бизнес, использовали склады, оставшиеся с советских времен. Зарубежные компании, входившие на российский рынок, также предпочитали арендовать складские мощности.
Исключение составляли иностранные производители, которые, открывая новые производственные комплексы в России, строили и новые современные склады.
В настоящее время стремительно развивающийся рынок складских услуг меняет представление о необходимости развития собственных складских комплексов.
Склады производственной логистики, как правило, являются собственностью компании, располагаясь в непосредственной близости от производственного процесса.
Дальнейшее продвижение в сети распределения обычно поручают логистическим посредникам.
Наиболее актуальна проблема владения складом в снабженческой и распределительной логистике, и ее решение должно быть направлено на поиск экономических компромиссов.
Возможные варианты формы собственности склада:
- собственный склад
- аренда (лизинг либо аренда складской площади)
- логистический аутсорсинг.
В стратегии складирования запасов использование аренды предполагает несколько возможных вариантов:
- аренда склада (всего складского хозяйства либо отдельного складского здания) на определенный период времени;
- аренда складских мощностей на территории склада на определенный период времени;
- аренда склада на длительный срок с правом его дальнейшего выкупа (лизинг).
Аренда складских площадей на короткие сроки без права модернизации обычно гарантирует компании складские мощности с низким уровнем технического оснащения.
Компании, как правило, не стремятся инвестировать в модернизацию таких складов, так как использование современной подъемно-транспортной техники стоит дорого и требует очень качественных полов, стоимость которых за 1 кв.м. может доходить до 45 евро.
В случае окончания договора затраты на полы не будут компенсированы. Многие арендодатели пытаются изменить условия договора, могут ввести стоимость проезда для автотранспортных средств.
Многие руководители предполагают, что главное – обеспечить компании самостоятельное ведение процесса грузопереработки, что позволит регулировать складские издержки, быстрее адаптироваться к требованиям клиента и, соответственно, обеспечить себе конкурентное преимущество.
Но это требует подбора квалифицированных кадров, закупки необходимой техники, организации технологических процессов.
Не все компании справляются с этой задачей, многие, стремясь снизить издержки, арендуют дешевые складские мощности, используют низкоквалифицированный персонал.
Результатом может стать подрыв имиджа компании и потеря клиентов.
Наличие собственного склада делает компанию в глазах клиентов более надежным поставщиком.
Необходимость собственного склада во многом определяется следующими показателями:
- стабильно высоким товарооборотом;
- специфическими условиями хранения;
- высокой концентрацией потребителей и растущими требованиями к обслуживанию клиентской базы;
- постоянной динамикой развития компании;
- меняющейся стратегией сбыта;
- значительным количеством товарных позиций в рамках одного заказа;
- сильной конкурентной средой.
Две основные системы товароснабжения:
централизованная
децентрализованная.
В отечественной практике наибольшее распространение получила централизованная система снабжения складов как для производственных, так и для торговых компаний.
В производственных компаниях функции централизации грузопотоков выполняет склад готовой продукции, с которого и осуществляется снабжение остальных складов.
Торговые компании, делающие ставку на расширении числа поставщиков, стараются концентрировать весь товарный ассортимент также на одном (центральном) складе.
Однако стремительное развитие связей с рынком азиатских стран вводит в жизнь комбинированную систему из двух центральных складов (двух централизованных систем), каждый из которых концентрирует свои товарные потоки (по территориальному признаку размещения поставщиков: западных и восточных) и затем снабжает всю единую систему складской сети компании.