Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 823
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Мегафон» как лидера рынка.
Вариант 6
Сравнить конкурентоспособность холодильников, приняв за эталон параметры холодильника «Пурга» как лидера рынка.
Вариант 7
Сравните конкурентоспособность медицинских услуг трёх компаний относительно средней стоимости на рынке:
Вариант 8
Согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля мяса в сосисках высшего сорта должна быть не менее 45 %. В образцеА данный показатель составляет 46 %, в образце Б – 47 % и образце В – 44 %. Рассчитать единичные показатели конкурентоспособности.
Вариант 9
Сравните конкурентоспособность трёх моделей телевизоров Samsung относительно модели «Эталон».
Вариант 10
Сравнить конкурентоспособность услуг интернета, приняв за эталон параметры услуг компании «Ростелеком» как лидера рынка.
Вариант 11
Сравнить конкурентоспособность кондиционеров, приняв за эталон параметры кондиционера «Kentatsu» как лидера рынка.
Вариант 12
Согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля какао в шоколадных конфетах высшего сорта должна быть не менее 65 %. В образцеА данный показатель составляет 65 %, в образце Б – 67 % и образце В – 64 %. Рассчитать единичные показатели конкурентоспособности.
Вариант 13
Сравните конкурентоспособность трёх моделей аудиосистем Sony относительно модели «Эталон».
Вариант 14
Сравнить конкурентоспособность услуг парикмахерской, приняв за эталон параметры услуг компании «Wella» как лидера рынка.
Вариант 15
Сравнить конкурентоспособность стиральных машин, приняв за эталон параметры стиральной машины «Veko» как лидера рынка.
Задача 3 Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности товара
Уровень конкурентоспособности товара УК определяется по формуле:
где
Iн.п. – нормативный показатель конкурентоспособности,
Lт.п. – технический показатель конкурентоспособности
Eэ.п. – экономический показатели конкурентоспособности.
Если значение Ук>1, значит проектируемое изделие конкурентоспособно.
Оценка конкурентоспособности товара по экономическому параметру связан с ценой его потребления Цп. Она равна сумме затрат потребителя, связанных с покупкой, транспортировкой, монтажом, эксплуатационными расходами, затратами энергии при эксплуатации изделия, а также с другими возможными затратами после покупки. Определяя показатель конкурентоспособности товара Еэ.п., рассматривают соотношение цены потребления конкурирующих товаров:
где
Цп.н. и Цп.к. – это цены нового изделия и его конкурента соответственно.
Показатель конкурентоспособности по техническим параметрам Lт.п.изделия определяется через суммирование величин всех технических параметров (bi), с учётом удельного веса αi каждого i-го параметра. Этот удельный вес определяется с помощью экспертных методов. Технический показатель конкурентоспособности может быть рассчитан относительно эталона:
Однако чаще для практики маркетинга используют сопоставление технических показателей двух конкурирующих изделий :
где
dнi – величина технического параметра создаваемого изделия,
dкi – величина технического параметра изделия-конкурента.
Вариант 1
Цена потребления нового пылесоса – 2000 руб., цена потребления товара-конкурента 1600 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить,
является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:
Вариант 2
Цена потребления автомобиля новой марки – 12142 ден. ед., а цена потребления его предшественника, выпускаемого фирмой-конкурентом – 11857 ден. ед. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:
| «Мегафон» | GSM | Lifе:) |
Плата за подключение на 30 дней, | 240 | 150 | 250 |
руб. | | | |
Исходящий местный вызов, руб. | 3,5 | 1,0 | 1,2 |
Исходящий вызов по России, руб. | 3,5 | 5,7 | 5,5 |
Передача SMS, руб. | 1,0 | 0,5 | 1,0 |
Вариант 6
Сравнить конкурентоспособность холодильников, приняв за эталон параметры холодильника «Пурга» как лидера рынка.
| Пурга | Сириус | Мир |
Надежность ресурса /тыс.ч. | 100 | 130 | 120 |
Наработка на отказ, тыс.ч. | 50 | 70 | 65 |
Температура низкотемпературного отделения (НТО) | -12 | -15 | -12 |
Вариант 7
Сравните конкурентоспособность медицинских услуг трёх компаний относительно средней стоимости на рынке:
Услуга | Ср. цена услуги на рынке, руб. | «Медарт» | «Евромед» | «Ваше здоровье» |
Терапевт | 1 500 | 1 200 | 1 300 | 2 000 |
Окулист | 2 000 | 2 500 | 1 800 | 1 900 |
Хирург | 2 500 | 1 900 | 1 700 | 2 800 |
Ренгет-кабинет | 1 000 | 700 | 1 000 | 1 200 |
Вариант 8
Согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля мяса в сосисках высшего сорта должна быть не менее 45 %. В образцеА данный показатель составляет 46 %, в образце Б – 47 % и образце В – 44 %. Рассчитать единичные показатели конкурентоспособности.
Вариант 9
Сравните конкурентоспособность трёх моделей телевизоров Samsung относительно модели «Эталон».
Параметры | Эталон | UE32N4010AU | T24H390SIX | QE55Q67RAU |
Надежность ресурса, тыс.ч. | 120 | 100 | 130 | 120 |
Диагональ,см | 126 | 81 | 165 | 109 |
Мощность звука, Вт | 10 | 12 | 8 | 15 |
Вариант 10
Сравнить конкурентоспособность услуг интернета, приняв за эталон параметры услуг компании «Ростелеком» как лидера рынка.
| Ростелеком | Планета | Netbynet |
Плата за подключение на 30 дней, руб. | 300 | 180 | 320 |
Пакет услуг интернет+телевидение, руб. | 400 | 300 | 250 |
Видеонаблюдение, руб | 500 | 800 | 600 |
Услуга «Умный дом» | 300 | 150 | 300 |
Вариант 11
Сравнить конкурентоспособность кондиционеров, приняв за эталон параметры кондиционера «Kentatsu» как лидера рынка.
| Kentatsu | Lessar | Daikin |
Надежность, рес/тыс.ч. | 100 | 130 | 120 |
Минимальная мощность (охлаждения), кВт | 2,5 | 2 | 3,4 |
Максимальная площадь охлаждения, кв.м | 30 | 40 | 25 |
Максимальная мощность, кВт | 3 | 4 | 2,7 |
Вариант 12
Согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля какао в шоколадных конфетах высшего сорта должна быть не менее 65 %. В образцеА данный показатель составляет 65 %, в образце Б – 67 % и образце В – 64 %. Рассчитать единичные показатели конкурентоспособности.
Вариант 13
Сравните конкурентоспособность трёх моделей аудиосистем Sony относительно модели «Эталон».
Параметры | Эталон | V90D | V82D | V72D |
Динамик для воспроизведения низких звуковых частот, Гц | 80 | 100 | 90 | 80 |
Память тюнера, кол-во каналов | 20 | 25 | 18 | 22 |
Мощность звука, Вт | 45 | 30 | 50 | 65 |
Вариант 14
Сравнить конкурентоспособность услуг парикмахерской, приняв за эталон параметры услуг компании «Wella» как лидера рынка.
| Wella | Барбара | Волшебница |
Плата за базовую стрижку, руб. | 900 | 700 | 1200 |
Окрашивание, руб. | 2000 | 1500 | 3000 |
Укладка, руб | 500 | 800 | 600 |
Лечебные процедуры, руб | 800 | 950 | 700 |
Вариант 15
Сравнить конкурентоспособность стиральных машин, приняв за эталон параметры стиральной машины «Veko» как лидера рынка.
| Veko | LG | Bosh |
Надежность, рес/тыс.ч. | 100 | 130 | 120 |
Максимальная загрузка, кг | 7 | 5 | 10 |
Скорость отжима, об/мин | 1200 | 1200 | 1000 |
Количество программ, шт | 16 | 16 | 18 |
Задача 3 Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности товара
Уровень конкурентоспособности товара УК определяется по формуле:
где
Iн.п. – нормативный показатель конкурентоспособности,
Lт.п. – технический показатель конкурентоспособности
Eэ.п. – экономический показатели конкурентоспособности.
Если значение Ук>1, значит проектируемое изделие конкурентоспособно.
Оценка конкурентоспособности товара по экономическому параметру связан с ценой его потребления Цп. Она равна сумме затрат потребителя, связанных с покупкой, транспортировкой, монтажом, эксплуатационными расходами, затратами энергии при эксплуатации изделия, а также с другими возможными затратами после покупки. Определяя показатель конкурентоспособности товара Еэ.п., рассматривают соотношение цены потребления конкурирующих товаров:
где
Цп.н. и Цп.к. – это цены нового изделия и его конкурента соответственно.
Показатель конкурентоспособности по техническим параметрам Lт.п.изделия определяется через суммирование величин всех технических параметров (bi), с учётом удельного веса αi каждого i-го параметра. Этот удельный вес определяется с помощью экспертных методов. Технический показатель конкурентоспособности может быть рассчитан относительно эталона:
Однако чаще для практики маркетинга используют сопоставление технических показателей двух конкурирующих изделий :
где
dнi – величина технического параметра создаваемого изделия,
dкi – величина технического параметра изделия-конкурента.
Вариант 1
Цена потребления нового пылесоса – 2000 руб., цена потребления товара-конкурента 1600 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить,
является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:
Технические показатели | Новый | Конкурент | αi |
конкурентоспособности | пылесос | | |
Мощность, Вт | 1600 | 1400 | 0,5 |
Потребление энергии, кв/ч | 0,2 | 0,15 | 0,3 |
Уровень шума, ДБ | 70 | 100 | 0,2 |
Вес, кг | 2,2 | 2,9 | 0,1 |
Дизайн (экспертная оценка по | 9,0 | 6,0 | 0,4 |
10-бальной шкале Лейкарта) | | | |
Вариант 2
Цена потребления автомобиля новой марки – 12142 ден. ед., а цена потребления его предшественника, выпускаемого фирмой-конкурентом – 11857 ден. ед. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:
Технические показатели | Новый | Конкурент | αi |
конкурентоспособности | автомобиль | | |
Мощность, л.с. | 103 | 96 | 0,4 |
Рабочий объём цилиндра, см3 | 1498 | 1596 | 0,3 |
Объём багажника, л | 2200 | 2400 | 0,2 |
Дизайн (экспертная оценка по | 7,9 | 8,1 | 0,1 |
10-бальной шкале Лейкарта) | | | |