Файл: Задача 1 Виды конкуренции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 823

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Мегафон» как лидера рынка.





«Мегафон»

GSM

Lifе:)

Плата за подключение на 30 дней,

240

150

250

руб.










Исходящий местный вызов, руб.

3,5

1,0

1,2

Исходящий вызов по России, руб.

3,5

5,7

5,5

Передача SMS, руб.

1,0

0,5

1,0


Вариант 6

Сравнить конкурентоспособность холодильников, приняв за эталон параметры холодильника «Пурга» как лидера рынка.





Пурга

Сириус

Мир

Надежность ресурса /тыс.ч.

100

130

120

Наработка на отказ, тыс.ч.

50

70

65

Температура низкотемпературного отделения (НТО)

-12

-15

-12


Вариант 7
Сравните конкурентоспособность медицинских услуг трёх компаний относительно средней стоимости на рынке:


Услуга

Ср. цена услуги на рынке, руб.

«Медарт»

«Евромед»

«Ваше здоровье»

Терапевт

1 500

1 200

1 300

2 000

Окулист

2 000

2 500

1 800

1 900

Хирург

2 500

1 900

1 700

2 800

Ренгет-кабинет

1 000

700

1 000

1 200



Вариант 8
Согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля мяса в сосисках высшего сорта должна быть не менее 45 %. В образцеА данный показатель составляет 46 %, в образце Б – 47 % и образце В – 44 %. Рассчитать единичные показатели конкурентоспособности.

Вариант 9
Сравните конкурентоспособность трёх моделей телевизоров Samsung относительно модели «Эталон».

Параметры

Эталон

UE32N4010AU

T24H390SIX

QE55Q67RAU





Надежность ресурса, тыс.ч.

120

100

130

120

Диагональ,см

126

81

165

109

Мощность звука, Вт

10

12

8

15

Вариант 10
Сравнить конкурентоспособность услуг интернета, приняв за эталон параметры услуг компании «Ростелеком» как лидера рынка.




Ростелеком

Планета

Netbynet

Плата за подключение на 30 дней, руб.

300

180

320

Пакет услуг интернет+телевидение, руб.

400

300

250

Видеонаблюдение, руб

500

800

600

Услуга «Умный дом»

300

150

300


Вариант 11

Сравнить конкурентоспособность кондиционеров, приняв за эталон параметры кондиционера «Kentatsu» как лидера рынка.




Kentatsu

Lessar

Daikin

Надежность, рес/тыс.ч.

100

130

120

Минимальная мощность (охлаждения), кВт

2,5

2

3,4

Максимальная площадь охлаждения, кв.м

30

40

25

Максимальная мощность, кВт

3

4

2,7



Вариант 12
Согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля какао в шоколадных конфетах высшего сорта должна быть не менее 65 %. В образцеА данный показатель составляет 65 %, в образце Б – 67 % и образце В – 64 %. Рассчитать единичные показатели конкурентоспособности.

Вариант 13
Сравните конкурентоспособность трёх моделей аудиосистем Sony относительно модели «Эталон».

Параметры

Эталон

V90D

V82D

V72D





Динамик для воспроизведения низких звуковых частот, Гц

80

100

90

80

Память тюнера, кол-во каналов

20

25

18

22

Мощность звука, Вт

45

30

50

65


Вариант 14
Сравнить конкурентоспособность услуг парикмахерской, приняв за эталон параметры услуг компании «Wella» как лидера рынка.




Wella

Барбара

Волшебница

Плата за базовую стрижку, руб.

900

700

1200

Окрашивание, руб.

2000

1500

3000

Укладка, руб

500

800

600

Лечебные процедуры, руб

800

950

700


Вариант 15

Сравнить конкурентоспособность стиральных машин, приняв за эталон параметры стиральной машины «Veko» как лидера рынка.




Veko

LG

Bosh

Надежность, рес/тыс.ч.

100

130

120

Максимальная загрузка, кг

7

5

10

Скорость отжима, об/мин

1200

1200

1000

Количество программ, шт

16

16

18


Задача 3 Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности товара
Уровень конкурентоспособности товара УК определяется по формуле:


где

Iн.п. – нормативный показатель конкурентоспособности,

Lт.п. – технический показатель конкурентоспособности

Eэ.п. – экономический показатели конкурентоспособности.

Если значение Ук>1, значит проектируемое изделие конкурентоспособно.

Оценка конкурентоспособности товара по экономическому параметру связан с ценой его потребления Цп. Она равна сумме затрат потребителя, связанных с покупкой, транспортировкой, монтажом, эксплуатационными расходами, затратами энергии при эксплуатации изделия, а также с другими возможными затратами после покупки. Определяя показатель конкурентоспособности товара Еэ.п., рассматривают соотношение цены потребления конкурирующих товаров:


где

Цп.н. и Цп.к. – это цены нового изделия и его конкурента соответственно.

Показатель конкурентоспособности по техническим параметрам Lт.п.изделия определяется через суммирование величин всех технических параметров (bi), с учётом удельного веса αi каждого i-го параметра. Этот удельный вес определяется с помощью экспертных методов. Технический показатель конкурентоспособности может быть рассчитан относительно эталона:



Однако чаще для практики маркетинга используют сопоставление технических показателей двух конкурирующих изделий :



где

dнi – величина технического параметра создаваемого изделия,

dкi – величина технического параметра изделия-конкурента.
Вариант 1
Цена потребления нового пылесоса – 2000 руб., цена потребления товара-конкурента 1600 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить,
является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:

Технические показатели

Новый

Конкурент

αi

конкурентоспособности

пылесос







Мощность, Вт

1600

1400

0,5

Потребление энергии, кв/ч

0,2

0,15

0,3

Уровень шума, ДБ

70

100

0,2

Вес, кг

2,2

2,9

0,1

Дизайн (экспертная оценка по

9,0

6,0

0,4

10-бальной шкале Лейкарта)











Вариант 2
Цена потребления автомобиля новой марки – 12142 ден. ед., а цена потребления его предшественника, выпускаемого фирмой-конкурентом – 11857 ден. ед. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:

Технические показатели

Новый

Конкурент

αi

конкурентоспособности

автомобиль







Мощность, л.с.

103

96

0,4

Рабочий объём цилиндра, см3

1498

1596

0,3

Объём багажника, л

2200

2400

0,2

Дизайн (экспертная оценка по

7,9

8,1

0,1

10-бальной шкале Лейкарта)