Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 826
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 12
Цена потребления кондиционера Mitsubishi700 долл., а цена потребления конкурирующей модели Ballu – 400 долл.. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, какая из моделей более конкурентоспособна, сравнив технические показатели товаров:
Технические показатели | Mitsubishi | Ballu | αi |
конкурентоспособности | | | |
Надежность ресурса /тыс.ч. | 120 | 80 | 0,5 |
Потребляемая мощность, Вт | 684 | 997 | 0,4 |
Мощность охлаждения, Вт | 3200 | 2100 | 0,3 |
Дизайн (экспертная оценка по | 6 | 8 | 0,2 |
10-бальной шкале Лейкарта) | | | |
Вариант 13
Цена потребления нового кухонной вытяжки– 15000 руб., цена потребления товара-конкурента 12500 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:
Технические показатели конкурентоспособности | Новая кухонная вытяжка | Конкурент | αi |
Мощность, Вт. | 180 | 210 | 0,5 |
Потребление электроэнергии, кВ/ч | 0,1 | 0,15 | 0,2 |
Уровень шума, ДБ | 44 | 51 | 0,2 |
Производительность куб.м/час | 600 | 800 | 0,1 |
Дизайн (экспертная оценка по10-бальной шкале Лейкарта) | 10,0 | 7,0 | 0,4 |
Вариант 14
Цена потребления снегохода новой марки – 6000ден. ед., а цена потребления его предшественника, выпускаемого фирмой-конкурентом – 5400 ден. ед. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:
Технические показатели | Новый | Конкурент | αi |
конкурентоспособности | снегоход | | |
Мощность, л.с. | 53 | 34 | 0,4 |
Рабочий объём цилиндра, см3 | 635 | 850 | 0,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | 75 | 0,2 |
Дизайн (экспертная оценка по | 6 | 8 | 0,1 |
10-бальной шкале Лейкарта) | | | |
Вариант 15
Цена потребления новой посудомоечной машины– 18000 руб., цена потребления товара-конкурента 16500 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:
Технические показатели конкурентоспособности | Новая посудомоечная машина | Конкурент | αi |
Мощность, Вт. | 2400 | 2600 | 0,5 |
Потребление электроэнергии, Вт/ч | 1050 | 980 | 0,2 |
Уровень шума, ДБ | 14 | 16 | 0,2 |
Расход воды за цикл, л | 600 | 800 | 0,1 |
Дизайн (экспертная оценка по10-бальной шкале Лейкарта) | 10,0 | 7,0 | 0,4 |
Вариант 16
Цена потребления кондиционера Zanussi - 700 долл., а цена потребления конкурирующей модели Simens – 400 долл.. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, какая из моделей более конкурентоспособна, сравнив технические показатели товаров:
Технические показатели | Zanussi | Simens | αi |
конкурентоспособности | | | |
Максимальная загрузка, кг | 7 | 5 | 0,5 |
Потребляемая мощность, Вт | 684 | 997 | 0,4 |
Расход электроэнергии, кВт/час | 1,14 | 1,08 | 0,3 |
Дизайн (экспертная оценка по | 8 | 10 | 0,2 |
10-бальной шкале Лейкарта) | | | |
Задача 4 Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (ННI) является наиболее популярным среди экономистов. Он определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке по формуле
2
где qi- доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана изменяется в пределах 1/n < НН1< 1, где n – число фирм, действующих в отрасли. Из свойств индекса следует вывод о том, что чем меньше индекс, тем меньше концентрация компаний на рынке.
Пример решения
На потребительском рынке города конкурируют пять крупных производителей обуви. Рыночные доли данных производителей равны соответственно – 34 %; 21 %; 18 %; 15 %; 12 %. Определим состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана:
ННI = (0,34)2+ (0,21)2+ (0,18)2+ (0,15)2+ (0,12)2= 0,229.
Индекс находится в пределах от 1/5 = 0,2 до единицы. Таким образом, индекс приближается к левой части границы, а, следовательно, его значение показывает на несущественную концентрацию на данном рынке.
Вариант 1
Жители небольшого города получают медицинские услуги в трех городских поликлиниках, рыночная доля которых 28 %, 24 %, 20 %, и в двух частных клиниках, рыночные доли которых 15 % и 13 % соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке медицинских услуг данного города с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Вариант 2
На российском рынке конкурируют четыре крупных производителей алмазов: « АЛРОСА», «ПО «Кристалл», «Полюс», «Якуталмаз». Их рыночные доли соответственно равны – 0,32; 0,28; 0,25; 0,15. Определите состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Вариант 3
Какова конкуренция на рынке услуг высшего образования Удмуртской республики, если его составляют восемь вузов, имеющих следующие рыночные доли: Удмуртский государственный университет – 21 %, Ижевский государственный медицинский институт – 16 %, Ижевский механический институт – 14 %, Ижевский сельскохозйственный институт – 14,3 %, Глазовский государственный педагогический институт – 12,5 %, Ижевский государственный технический университет – 10,7 %, филиал ИжГТУ в г. Воткинске – 6,0 %, филиал ИжГТУ в г.Сарапуле – 5,5 %.
Вариант 4
Марка телевизора | Объем сбыта, тыс. руб. |
Samsung | 48,0 |
LG | 42,1 |
Panasonic | 35,5 |
Daewoo | 25,8 |
Thomson | 10,2 |
Olympus | 7,0 |
Витязь | 1,7 |
Другие марки | 1,5 |