Файл: Задача 1 Виды конкуренции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 826

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Вариант 12
Цена потребления кондиционера Mitsubishi700 долл., а цена потребления конкурирующей модели Ballu – 400 долл.. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, какая из моделей более конкурентоспособна, сравнив технические показатели товаров:


Технические показатели

Mitsubishi

Ballu

αi

конкурентоспособности










Надежность ресурса /тыс.ч.

120

80

0,5

Потребляемая мощность, Вт

684

997

0,4

Мощность охлаждения, Вт

3200

2100

0,3

Дизайн (экспертная оценка по

6

8

0,2

10-бальной шкале Лейкарта)











Вариант 13
Цена потребления нового кухонной вытяжки– 15000 руб., цена потребления товара-конкурента 12500 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:


Технические показатели конкурентоспособности

Новая кухонная вытяжка

Конкурент

αi

Мощность, Вт.

180

210

0,5

Потребление электроэнергии, кВ/ч

0,1

0,15

0,2

Уровень шума, ДБ

44

51

0,2

Производительность куб.м/час

600

800

0,1

Дизайн (экспертная оценка по10-бальной шкале Лейкарта)

10,0

7,0

0,4




Вариант 14
Цена потребления снегохода новой марки – 6000ден. ед., а цена потребления его предшественника, выпускаемого фирмой-конкурентом – 5400 ден. ед. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:


Технические показатели

Новый

Конкурент

αi

конкурентоспособности

снегоход







Мощность, л.с.

53

34

0,4

Рабочий объём цилиндра, см3

635

850

0,3

Максимальная скорость, км/ч

60

75

0,2

Дизайн (экспертная оценка по

6

8

0,1

10-бальной шкале Лейкарта)











Вариант 15

Цена потребления новой посудомоечной машины– 18000 руб., цена потребления товара-конкурента 16500 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:


Технические показатели конкурентоспособности

Новая посудомоечная машина

Конкурент

αi

Мощность, Вт.

2400

2600

0,5

Потребление электроэнергии, Вт/ч

1050

980

0,2

Уровень шума, ДБ

14

16

0,2

Расход воды за цикл, л

600

800

0,1

Дизайн (экспертная оценка по10-бальной шкале Лейкарта)

10,0

7,0

0,4




Вариант 16
Цена потребления кондиционера Zanussi - 700 долл., а цена потребления конкурирующей модели Simens – 400 долл.. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, какая из моделей более конкурентоспособна, сравнив технические показатели товаров:

Технические показатели

Zanussi

Simens

αi

конкурентоспособности










Максимальная загрузка, кг

7

5

0,5

Потребляемая мощность, Вт

684

997

0,4

Расход электроэнергии, кВт/час

1,14

1,08

0,3

Дизайн (экспертная оценка по

8

10

0,2

10-бальной шкале Лейкарта)












Задача 4 Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (ННI) является наиболее популярным среди экономистов. Он определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке по формуле

2
где qi- доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана изменяется в пределах 1/n < НН1< 1, где n – число фирм, действующих в отрасли. Из свойств индекса следует вывод о том, что чем меньше индекс, тем меньше концентрация компаний на рынке.


Пример решения

На потребительском рынке города конкурируют пять крупных производителей обуви. Рыночные доли данных производителей равны соответственно – 34 %; 21 %; 18 %; 15 %; 12 %. Определим состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана:

ННI = (0,34)2+ (0,21)2+ (0,18)2+ (0,15)2+ (0,12)2= 0,229.
Индекс находится в пределах от 1/5 = 0,2 до единицы. Таким образом, индекс приближается к левой части границы, а, следовательно, его значение показывает на несущественную концентрацию на данном рынке.

Вариант 1
Жители небольшого города получают медицинские услуги в трех городских поликлиниках, рыночная доля которых 28 %, 24 %, 20 %, и в двух частных клиниках, рыночные доли которых 15 % и 13 % соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке медицинских услуг данного города с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Вариант 2
На российском рынке конкурируют четыре крупных производителей алмазов: « АЛРОСА», «ПО «Кристалл», «Полюс», «Якуталмаз». Их рыночные доли соответственно равны – 0,32; 0,28; 0,25; 0,15. Определите состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Вариант 3
Какова конкуренция на рынке услуг высшего образования Удмуртской республики, если его составляют восемь вузов, имеющих следующие рыночные доли: Удмуртский государственный университет – 21 %, Ижевский государственный медицинский институт – 16 %, Ижевский механический институт – 14 %, Ижевский сельскохозйственный институт – 14,3 %, Глазовский государственный педагогический институт – 12,5 %, Ижевский государственный технический университет – 10,7 %, филиал ИжГТУ в г. Воткинске – 6,0 %, филиал ИжГТУ в г.Сарапуле – 5,5 %.

Вариант 4

Марка телевизора

Объем сбыта, тыс. руб.

Samsung

48,0

LG

42,1

Panasonic

35,5

Daewoo

25,8

Thomson

10,2

Olympus

7,0

Витязь

1,7

Другие марки

1,5