Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 821
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 14
На рынке конкурируют восемь производителей кондитерских изделий. Сравните показатели их деятельности по производству кондитерских изделий и полученным доходам. Определите рыночные доли данных компаний в натуральном и стоимостном выражении. Рассчитайте индексы концентрации, исходя из полученных результатов. Какой вывод можно сделать из сравнения индексов?
Компания | Объем производства, т | Объем прибыли, млн руб. |
Красный Октябрь | 8,1 | 22,1 |
РотФронт | 10,2 | 24,9 |
Концерн «Бабаевский» | 6,7 | 10,4 |
Самара | 6.9 | 10,2 |
Русский шоеолал | 6,3 | 9,9 |
Ясная Поляна | 5,4 | 8,9 |
ООО «Марс» | 2,1 | 1,4 |
ЗАО «Ферреро Русмя» | 1,8 | 1,2 |
Итого | | |
Вариант 15
Рассмотрите данные о продажах на рынке консалтинговых услуг. Рассчитайте индекс концентрации, исходя из объёмов сбыта компаний в натуральном и в стоимостном выражении. Сравните полученные результаты.
Компания | Объём перевозок, тонн | Объём прибыли, млн руб. | |
1. | Ланит | 852,2 | 65,6 |
2. | EY | | |
| 751,1 | 55,6 | |
3. | PwS | 328,8 | 41,1 |
4. | КПМГ | 214,8 | 39,7 |
5. | КРОК | 277,7 | 52,3 |
6. | ГК «Ай Текс» | 71,3 | 24,1 |
7. | Юникон | 78,3 | 13,8 |
8. | Аплана | 8,2 | 12,1 |
| ИТОГО | | |
Задача 7. Оценка привлекательности рынка по модели +пяти сил конкуренции Портера
Ателье, занимающаяся пошивом женской одежды рассматривает возможность открытия салона свадебных и вечерних платьев. В данный момент на рынке три компании торгуют готовыми платьями: «Сеньорита», «Невеста», «Весна». Но нет ателье, специализирующегося на пошиве свадебных платьев. Оцените привлекательность данного рынка, используя модель М. Портера.
Чтобы сделать вывод о привлекательности рынка с точки зрения уровня конкуренции определяют основные факторы, определяющие конкуренцию (таблица 4.1), оценивают их вес и силу методом экспертных оценок и рассчитывают степень влияния каждой из сил конкуренции.
Вес фактора оценивается в долях от 0 до 1 в рамках каждой группы факторов. Присутствие факторов оценивается по 3-х балльной шкале: 1 балл – не проявляется; 2 балла – слабо проявляется; 3 балла– четко проявляется. Оценка степени влияния каждой из пяти сил конкуренции рассчитывается как средневзвешенная.
| Факторы конкуренции на рынке отрасли | | | ||||
| | | | | | ||
№ | Факторы конкуренции | Вес | | Сила | Оценка | ||
| | | | | влияния | ||
| 1. Ситуация в отрасли | | | | 0,27 | ||
1.1 | Зрелость отрасли | 0,22 | | 2 | 0,44 | ||
1.2 | Число и мощность фирм , конкурирующих на рынке | 0,25 | | 2 | 0,50 | ||
1.3 | Степень стандартизации товара , предлагаемого на рынке | 0,15 | | 3 | 0,45 | ||
1.4 | Изменение платежеспособного спроса | 0,11 | | 1 | 0,11 | ||
1.5 | Сила брендов фирм на рынке | 0,13 | | 1 | 0,13 | ||
1.6 | Стратегия конкурирующих фирм (поведение ) | 0,08 | | 1 | 0,08 | ||
1.7 | Привлекательность рынка данного продукта | 0,06 | | 3 | 0,18 | ||
| 2. Влияние потенциальных конкурентов | | | | 0,38 | ||
2.1 | Капитальные издержки входа в отрасль | 0,5 | | 2 | 1 | ||
2.2 | Верность потребителей существующим брендам и | 0,2 | | 1 | 0,2 | ||
| расходы на переманивание потребителей | | | | | ||
2.3 | Экономия от масштаба производства существующих в | 0,1 | | 1 | 0,1 | ||
| отрасли конкурентов | | | | | ||
2.4 | Доступность каналов поставки и распределения | 0,15 | | 1 | 0,15 | ||
2.5 | Сопротивление, оказываемое существующими фирмами | 0,05 | | 2 | 0,1 | ||
| 3. Влияние поставщиков | | | | 0,24 | ||
3.1 | Уникальность и дефицит поставляемого ресурса | 0,35 | | 1 | 0,35 | ||
3.2 | Расходы по переходу на другой ресурс | 0,2 | | 1 | 0,2 | ||
3.3 | Число отраслей, имеющих потребность в этом ресурсе | 0,15 | | 1 | 0,15 | ||
3.4 | Количество и размер фирм - поставщиков ресурса | 0,3 | | 1 | 0,3 | ||
| 4. Влияние покупателей | | | | 0,53 | ||
4.1 | Количество покупателей и объем их покупок | 0,6 | | 2 | 1,2 | ||
4.2 | Значимость товара для покупателя | 0,25 | | 1 | 0,25 | ||
4.3 | Дифференциация торговых предложений на рынке | 0,15 | | 1 | 0,15 | ||
| 5.Влияние товаров-заменителей | | | | 0,33 | ||
5.1 | Степень соответствия цены и характеристики товаров- | 0,4 | | 1 | 0,4 | ||
| заменителей и основных товаров | | | | | ||
5.2 | Готовность покупателя перейти на товар-заменитель | 0,3 | | 1 | 0,3 | ||
5.3 | Расходы по переманиванию потребителей | 0,3 | | 1 | 0,3 |
По результатам оценки для данного примера можно сделать следующие выводы. Покупатели имеют более значительную рыночную силу, чем продавец, что может повлечь снижение маржи прибыли продавца. Поставщики организации имеют менее значительную рыночную силу, не смогут воспользоваться ей и продавать свою продукцию по более высокой цене. Существующие заменители товаров могут, но незначительно, ограничить размер цены, которую может назначить организация, и тем самым ограничитьразмер ее прибыли. Существующая интенсивная конкуренция в отрасли может заставить участников вступить в ценовые, исследовательские и рекламные войны, результатом которых, скорее всего, будет снижение прибыли. И, наконец, возможное появление новых участников, которые приносят с собой дополнительные ресурсы и стремятся отобрать часть рыночной доли у прежних участников, может усилить соперничество и уменьшить прибыли.
Вариант 1
Компании «Русские бани» принадлежит несколько бань и саун в городе. Данный рынок характеризуется высокой интенсивностью конкуренции. Основными конкурентами компании являются бани и сауны «Европа», «Лукоморье», «Парофф», «С лёгким паром». Количество конкурентов растёт. Оцените привлекательность данного рынка, используя модель М. Портера.
Вариант 2
Салон красоты «Магия» только год работает на рынке. Салон работает исключительно на профессиональной косметике. Конкурентами компании являются парикмахерские «Анастасия», «Ваш стиль», «Каприз», «Шедевр». Какова привлекательность рынка по модели М. Портера?
Вариант 3
Рынок косметологических услуг города является высококонкурентным.. Основными конкурентами компании являются косметологические фирмы «АрбатКосметик», «Лазерный доктор», «ArtClinic», «Cosmopro». Количество конкурентов растёт. Оцените привлекательность данного рынка, используя модель М. Портера.
Вариант 4
Консалтинговое агентство «Агентство деловой информации» только год работает на рынке. Работники высокопрофессиональны в своей области. Конкурентами компании являются консалтинговые агенства «Профи-Карьера», «Креативные технологии консалтинга», «SmartPersonel», «Бизнес-перспектива». Какова привлекательность рынка по модели М. Портера?
Вариант 5
Компании «Lingua» работает на рынке услуг по обучению иностранным языкам. Данный рынок характеризуется высокой интенсивностью конкуренции. Основными конкурентами компании являются бани и сауны «ЕWallStreatEnglish», «Alibra», «BigBan», «DenisScool». Количество конкурентов растёт. Оцените привлекательность данного рынка, используя модель М. Портера.
Вариант 6
Стоматологическая клиника«Стоматология Дентекс» только год работает на рынке. Конкурентами компании являются клиники «Американский стоматологический центр ДАнтист», «Стоматология ArtDentClub», «Центр Дентальной Имплантологии», «Диана-Дентал». Какова привлекательность рынка по модели М. Портера?
Вариант 7
Компании «UniverKids» принадлежит несколько детских дошкольных центров. Данный рынок характеризуется высокой интенсивностью конкуренции. Основными конкурентами компании являются детские центры «SuperKids», «ДоШкольник», «Slamikids», «Капитошка». Количество конкурентов растёт. Оцените привлекательность данного рынка, используя модель М. Портера.
Вариант 8
Юридическое агентство «Барщевский и партнеры» только год работает на рынке. Агенство работает исключительно с юридическими лицами. Конкурентами компании являются компании «Легис Групп», «КИАП», «Стариков и партнеры», «Судебный адвокат». Какова привлекательность рынка по модели М. Портера?
Вариант 9
Компании «ДаТранс» принадлежит несколько транспортных компаний. Данный рынок характеризуется высокой интенсивностью конкуренции. Основными конкурентами компании являются транспортные компании «ЮгТрансЛогистик», «Грузовое путешествие», «Авто-Транс», «Согруз». Количество конкурентов растёт. Оцените привлекательность данного рынка, используя модель М. Портера.
Вариант 10
Компания по перевозке пассажиров «Такси Макси» только год работает на рынке. Компания работает исключительно на иномарках. Конкурентами компании являются пассажирские перевозчики «Whelly», «Такси Звезда», «GettТакси», «Старое такси». Какова привлекательность рынка по модели М. Портера?
Вариант 11
Компания «Стройнит» работает на рынке строительных услуг по ремонту помещений. Данный рынок характеризуется высокой интенсивностью конкуренции. Основными конкурентами компании являются строительные компании «СК БлагоДать», «Сказано-Сделано», «NextProject», «СВС Сервис». Количество конкурентов растёт. Оцените привлекательность данного рынка, используя модель М. Портера.