Файл: Задача 1 Виды конкуренции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 824

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вариант 8
В городе услуги по установке и ремонту бытовой техники предлагают 22 компании. Наибольшие рыночные доли имеют «ЭксРемонт» – 13,1 %, «РемСервис» – 12,8 %, «Добрые руки» – 10,9 %, «Городская мастерская» – 9,8 %, «ПрофРемонт» – 19,5%.
Рассчитайте коэффициент относительной концентрации на рынке.

Вариант 9
В России работают 77 компаний по производству и переработке металла. Лидеры отечественного рынка занимают на нём следующие доли: «Мечел» – 9,9 % « ММК» – 9,1 %, «Северсталь» – 8,3 %, «Уральская сталь» – 7,9 %, «Ашинский МЗ» – 7,1%, «НЛМК» – 6,5 %, «ЕВРРАЗ» – 5,9 %. Каков коэффициент относительной концентрации на данном рынке?

Вариант 10
На территории России работают 18 компаний по производству керамической плитки. Наибольшие рыночные доли занимают следующие компании: LaFabrica– 26 %, KeramaMarazzi» – 17 %, Cerabati – 8 %, Cersanit – 11,9 %, VenusCeramica – 12,1 %, Керамин – 9,8 %. Определить коэффициент относительной концентрации на рынке вертолётостроения.

Вариант 11
Наобластном рынке присутствует продукция 10 производителей мясных полуфабрикатов. Среди них торговая марка «Черкизово» занимает 39 % местного рынка, «Приосколье» – 25 %, «Мираторг» – 19 %. Определите коэффициент относительной концентрации.

Вариант 12
Каков коэффициент относительной концентрации на рынке бытовой техники, если на нём представлена продукция 18 компаний, а лидеры имеют следующие доли: «МВидео» занимает29 % местного рынка, «Эльдорадо» – 17 %, «Техносила» – 13 %, «Белый ветер» – 10 %.

Вариант 13
В городе услуги по установке систем «Умный дом» для домов, квартир, офисов предлагают 17 компании. Наибольшие рыночные доли имеют «Технология комфорта» – 14 %, «Tele-Art» – 12,8 %, «Art-In» – 10,9 %, «Кино и свет» – 10,1 %, «MirrorMedia» – 9,8 %. Рассчитайте коэффициент относительной концентрации на рынке.

Вариант 14
В России работают 65 крупных полиграфических комбината. Лидеры отечественного рынка занимают на нём следующие доли: «Тверской полиграфический комбинат» – 8,9 % «Ульяновский Дом Печати» – 8,4 %, «Издательско-полиграфический комплекс Парето Принт» – 8,1 %, «Смоленский полиграфический комбинат» – 7,9 %, «Саратовский полиграфический комбинат» – 7,1%, «Полиграфическо-издательский комплекс Идеал-Пресс» – 6,9 %, «Ярославский полиграфический комбинат» – 6,4 %. Каков коэффициент относительной концентрации на данном рынке?

Вариант 15
На территории региона работают 21 строительная компания. Наибольшие рыночные доли занимают следующие компании: «CapinalGroup» – 24 %, «Лидер Ивест» – 19,3 %, «Крост» – 9 %, «ГК Пионер» – 11,7 %, «A 101 Development» – 10,8 %, «MRGroup»– 9,8 %. Определить коэффициент относительной концентрации на строительном рынке..

Задача 6. Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса концентрации
Индекс концентрации определяется как сумма рыночных долей k крупнейших продавцов рынка:


где СRk- индекс концентрации;

qi- доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли.
Как правило, значение индекса исследуется для трех или четырех крупнейших фирм рынка. В первом случае индекс называется трёхдольным, во втором случае - четырёхдольным.

Рынок считается неконцентрированным при значениях индекса для трех фирм ниже 45 %, умеренно концентрированным при СRk = 45-70 % и высококонцентрированным при СRk>70 %.

В таблице представлены данные о долях компаний на региональном рынке. Определите индекс концентрации и сделайте вывод о мере конкуренции на рассматриваемом рынке





Розничный магазин

Доля

1.

Л’Этуаль

0,23

2.

Иль де Боте

0,17

3.

ОлГуд

0,14

4.

Сифора

0,11

5.

Парижанка

0,09

6.

Сеньюрита

0,08

7.

Бьюти

0,08

8.

Рив Гош

0,04

9.

Ив Роше

0,03

10. Алма

0,03


Пример решения
Трехдольный СRk = 0,23 + 0,17 + 0,14 = 0,54 Четырехдольный СR

k = 0,23 + 0,17 + 0,14 +0,13 = 0,65
Вывод: региональный рынок розничной продажи косметики и парфюмерии умеренно концентрированный, то есть между компаниями средний уровень конкуренции.

Вариант 1
В таблице представлены данные о долях, занимаемых торговыми марками минеральной воды на региональном рынке. Определите индекс концентрации.

Торговая марка

Доля рынка, %

Aqua Minerale

55

Нарзан

10

Боржоми

8

Волжанка

7

BonAqua

7

Святой источник

4

Perrie

2

Aqua Line

2

Water Blue

2

Прочие

3


Вариант 2
Рассмотрите приведённые в таблице данные об объеме продаж климатических компаний на региональном рынке. Рассчитайте их доли рынка и индекс концентрации.







Компания

Объем продаж за год,










шт.

1.

Мир климата

675

2.

ЭлВес

589

3.

Солитон-Климат

484

4.

Промвентиляция

458

5.

Апрель-Климат

416

6.

Оберхофф

360

7.

Климатехника

198

8.

Мегаполис

164

9.

Теплотехника

95

10.

Оазис

40

11.

Комфорт климат

20

12.

Тропический рай

40


ИТОГО
Вариант 3

В таблице перечислены компании, предлагающие услуги установки пластиковых окон, и годовой объём оказанных ими услуг на рынке города N. Рассчитайте рыночную долю каждой компании в стоимостном выражении и определите индекс концентрации.





Компания




Объем оказанных










услуг, млн руб.

1.

КВЕ-стиль




32,3

2. TROCAL




35,9

3. SALAMANDER




41,1

4.

Градопластика




25,5

5.

MasterOKон




22,3

6.

РИОМ




12,0

7.

Стройинвест




16,2

8.

Алтек-плюс




14,3

9.

Оника




19,9

10. METROPOLIS




17,3

11. Мегамастер




8,3

12. Окна-СОК




5,5







ИТОГО





Вариант 4
На рынке области конкурируют восемь птицефабрик. Сравните показатели их деятельности по производству мяса и полученным доходам. Определите рыночные доли данных компаний в натуральном и стоимостном выражении. Рассчитайте индексы концентрации, исходя из полученных результатов Какой вывод можно сделать из сравнения индексов?


Компания

Объем производства, т

Объем прибыли , млн руб.

Птицепром

7,8

24,3

Коломна

9,1

26,0

Никитинское

5,6

12,5

Русский бройлер

5,8

12,3

Заря

5,2

12,0

Андреево

4,3

10,1

Белая птица

1,0

2,5

ИП Волков

0,95

2,1

Итого









Вариант 5
Рассмотрите данные о продажах на региональном рынке грузоперевозок. Рассчитайте индекс концентрации, исходя из объёмов сбыта компаний в натуральном и в стоимостном выражении. Сравните полученные результаты.

Компания

Объём перевозок, тонн

Объём прибыли, млн руб.

1.

Транс-сервис

864,2

45,6

2.

КАМАЗ-







автотранс

764,1

35,6

3.

Автоперевозки

332,8

21,1

4.

Грузовозофф

224,8

19,7

5.

Груз-сервис

281,7

22,3

6.

Атлант

85,3

4,1

7.

ИП Савинов

82,3

3,8

8.

Старт

17,2

2,1




ИТОГО