Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 824
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 8
В городе услуги по установке и ремонту бытовой техники предлагают 22 компании. Наибольшие рыночные доли имеют «ЭксРемонт» – 13,1 %, «РемСервис» – 12,8 %, «Добрые руки» – 10,9 %, «Городская мастерская» – 9,8 %, «ПрофРемонт» – 19,5%.
Рассчитайте коэффициент относительной концентрации на рынке.
Вариант 9
В России работают 77 компаний по производству и переработке металла. Лидеры отечественного рынка занимают на нём следующие доли: «Мечел» – 9,9 % « ММК» – 9,1 %, «Северсталь» – 8,3 %, «Уральская сталь» – 7,9 %, «Ашинский МЗ» – 7,1%, «НЛМК» – 6,5 %, «ЕВРРАЗ» – 5,9 %. Каков коэффициент относительной концентрации на данном рынке?
Вариант 10
На территории России работают 18 компаний по производству керамической плитки. Наибольшие рыночные доли занимают следующие компании: LaFabrica– 26 %, KeramaMarazzi» – 17 %, Cerabati – 8 %, Cersanit – 11,9 %, VenusCeramica – 12,1 %, Керамин – 9,8 %. Определить коэффициент относительной концентрации на рынке вертолётостроения.
Вариант 11
Наобластном рынке присутствует продукция 10 производителей мясных полуфабрикатов. Среди них торговая марка «Черкизово» занимает 39 % местного рынка, «Приосколье» – 25 %, «Мираторг» – 19 %. Определите коэффициент относительной концентрации.
Вариант 12
Каков коэффициент относительной концентрации на рынке бытовой техники, если на нём представлена продукция 18 компаний, а лидеры имеют следующие доли: «МВидео» занимает29 % местного рынка, «Эльдорадо» – 17 %, «Техносила» – 13 %, «Белый ветер» – 10 %.
Вариант 13
В городе услуги по установке систем «Умный дом» для домов, квартир, офисов предлагают 17 компании. Наибольшие рыночные доли имеют «Технология комфорта» – 14 %, «Tele-Art» – 12,8 %, «Art-In» – 10,9 %, «Кино и свет» – 10,1 %, «MirrorMedia» – 9,8 %. Рассчитайте коэффициент относительной концентрации на рынке.
Вариант 14
В России работают 65 крупных полиграфических комбината. Лидеры отечественного рынка занимают на нём следующие доли: «Тверской полиграфический комбинат» – 8,9 % «Ульяновский Дом Печати» – 8,4 %, «Издательско-полиграфический комплекс Парето Принт» – 8,1 %, «Смоленский полиграфический комбинат» – 7,9 %, «Саратовский полиграфический комбинат» – 7,1%, «Полиграфическо-издательский комплекс Идеал-Пресс» – 6,9 %, «Ярославский полиграфический комбинат» – 6,4 %. Каков коэффициент относительной концентрации на данном рынке?
Вариант 15
На территории региона работают 21 строительная компания. Наибольшие рыночные доли занимают следующие компании: «CapinalGroup» – 24 %, «Лидер Ивест» – 19,3 %, «Крост» – 9 %, «ГК Пионер» – 11,7 %, «A 101 Development» – 10,8 %, «MRGroup»– 9,8 %. Определить коэффициент относительной концентрации на строительном рынке..
Задача 6. Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса концентрации
Индекс концентрации определяется как сумма рыночных долей k крупнейших продавцов рынка:
где СRk- индекс концентрации;
qi- доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли.
Как правило, значение индекса исследуется для трех или четырех крупнейших фирм рынка. В первом случае индекс называется трёхдольным, во втором случае - четырёхдольным.
Рынок считается неконцентрированным при значениях индекса для трех фирм ниже 45 %, умеренно концентрированным при СRk = 45-70 % и высококонцентрированным при СRk>70 %.
В таблице представлены данные о долях компаний на региональном рынке. Определите индекс концентрации и сделайте вывод о мере конкуренции на рассматриваемом рынке
| Розничный магазин | Доля |
1. | Л’Этуаль | 0,23 |
2. | Иль де Боте | 0,17 |
3. | ОлГуд | 0,14 |
4. | Сифора | 0,11 |
5. | Парижанка | 0,09 |
6. | Сеньюрита | 0,08 |
7. | Бьюти | 0,08 |
8. | Рив Гош | 0,04 |
9. | Ив Роше | 0,03 |
10. Алма | 0,03 |
Пример решения
Трехдольный СRk = 0,23 + 0,17 + 0,14 = 0,54 Четырехдольный СR
k = 0,23 + 0,17 + 0,14 +0,13 = 0,65
Вывод: региональный рынок розничной продажи косметики и парфюмерии умеренно концентрированный, то есть между компаниями средний уровень конкуренции.
Вариант 1
В таблице представлены данные о долях, занимаемых торговыми марками минеральной воды на региональном рынке. Определите индекс концентрации.
Торговая марка | Доля рынка, % |
Aqua Minerale | 55 |
Нарзан | 10 |
Боржоми | 8 |
Волжанка | 7 |
BonAqua | 7 |
Святой источник | 4 |
Perrie | 2 |
Aqua Line | 2 |
Water Blue | 2 |
Прочие | 3 |
Вариант 2
Рассмотрите приведённые в таблице данные об объеме продаж климатических компаний на региональном рынке. Рассчитайте их доли рынка и индекс концентрации.
| | Компания | Объем продаж за год, |
| | | шт. |
1. | Мир климата | 675 | |
2. | ЭлВес | 589 | |
3. | Солитон-Климат | 484 | |
4. | Промвентиляция | 458 | |
5. | Апрель-Климат | 416 | |
6. | Оберхофф | 360 | |
7. | Климатехника | 198 | |
8. | Мегаполис | 164 | |
9. | Теплотехника | 95 | |
10. | Оазис | 40 | |
11. | Комфорт климат | 20 | |
12. | Тропический рай | 40 |
ИТОГО
Вариант 3
В таблице перечислены компании, предлагающие услуги установки пластиковых окон, и годовой объём оказанных ими услуг на рынке города N. Рассчитайте рыночную долю каждой компании в стоимостном выражении и определите индекс концентрации.
| Компания | | Объем оказанных |
| | | услуг, млн руб. |
1. | КВЕ-стиль | | 32,3 |
2. TROCAL | | 35,9 | |
3. SALAMANDER | | 41,1 | |
4. | Градопластика | | 25,5 |
5. | MasterOKон | | 22,3 |
6. | РИОМ | | 12,0 |
7. | Стройинвест | | 16,2 |
8. | Алтек-плюс | | 14,3 |
9. | Оника | | 19,9 |
10. METROPOLIS | | 17,3 | |
11. Мегамастер | | 8,3 | |
12. Окна-СОК | | 5,5 | |
| | ИТОГО | |
Вариант 4
На рынке области конкурируют восемь птицефабрик. Сравните показатели их деятельности по производству мяса и полученным доходам. Определите рыночные доли данных компаний в натуральном и стоимостном выражении. Рассчитайте индексы концентрации, исходя из полученных результатов Какой вывод можно сделать из сравнения индексов?
Компания | Объем производства, т | Объем прибыли , млн руб. |
Птицепром | 7,8 | 24,3 |
Коломна | 9,1 | 26,0 |
Никитинское | 5,6 | 12,5 |
Русский бройлер | 5,8 | 12,3 |
Заря | 5,2 | 12,0 |
Андреево | 4,3 | 10,1 |
Белая птица | 1,0 | 2,5 |
ИП Волков | 0,95 | 2,1 |
Итого | | |
Вариант 5
Рассмотрите данные о продажах на региональном рынке грузоперевозок. Рассчитайте индекс концентрации, исходя из объёмов сбыта компаний в натуральном и в стоимостном выражении. Сравните полученные результаты.
Компания | Объём перевозок, тонн | Объём прибыли, млн руб. | |
1. | Транс-сервис | 864,2 | 45,6 |
2. | КАМАЗ- | | |
автотранс | 764,1 | 35,6 | |
3. | Автоперевозки | 332,8 | 21,1 |
4. | Грузовозофф | 224,8 | 19,7 |
5. | Груз-сервис | 281,7 | 22,3 |
6. | Атлант | 85,3 | 4,1 |
7. | ИП Савинов | 82,3 | 3,8 |
8. | Старт | 17,2 | 2,1 |
| ИТОГО | | |