Файл: Реферат подготовлен Абдуллакызы Газиза Принял Искаxова К. Ж группа 170312 Современный педагог.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЕФЕРАТ
Подготовлен:Абдуллакызы Газиза
Принял: Искаxова К.Ж
Группа:1703-12
Современный педагог.
Сегодня общество выдвигает принципиально новые требования к личности и деятельности педагога, одно из них – сформированность его профессионального мастерства. Общественное положение, профессиональный престиж педагога в немалой степени зависят и от него самого: от его жизненной позиции, человеческих качеств, эрудиции и качества выполняемой им педагогической деятельности, которая является далеко не простой.
Профессиональные качества педагога раскрываются в категориях профессиональной культуры, профессиональной компетентности, педагогической центрации.
Профессиональная культура – это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач.
Профессиональная компетентность – это психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно,обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции, заключающиеся в результатах труда человека.
Педагогическая центрация – избирательная направленность педагога на разные стороны педагогического процесса. Выделяют шесть типов центрации:
комфортная (центрация на интересах, мнениях коллег);
эгоцентрическая (центрация на интересах, потребностях
своего Я);
гуманистическая (центрация на интересах детей);
центрация на интересах, требованиях администрации;
центрация на интересах родителей;
методическая (познавательная) – центрация на содержании, средствах и методике преподавания.
Личностные качества педагога отражают вторую составляющую личностно-профессиональной характеристики педагога.
П.Ф. Каптерев выделял такие личностные качества, как объективность (беспристратность), внимательность, чуткость, добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.
В базовых учебниках по педагогике среди личностных качеств
педагога чаще всего обозначаются целенаправленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность,
остроумие, ораторские способности.Современная педагогическая система направлена на развитие и формирование личности.
Сегодня педагогическое образование является приоритетным направлением сферы современного образования, которая обеспечивает формирование профессионально-компетентной личности педагога, способного профессионально и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за её результаты.
Возрастание роли образования приводит к тому, что наряду с традиционными функциями педагога (обучающая, воспитывающая, общественно-педагогическая) в условиях модернизации образования актуализируются такие профессиональные функции, как прогнозирование, проектирование и организация содержательной и процессуальной сторон образования и социокультурной среды.
В деятельности педагога заложено много функций, которые тесно взаимосвязаны. Они постоянно усложняются. Но успех педагогической деятельности во многом определяется умением педагога устанавливать и поддерживать контакт с детьми, строить взаимодействие с ними на уровне сотрудничества, понимать их, в случае
необходимости прощать. В.А. Сухомлинским в этом отношении был выдвинут главный тезис о том, что профессия педагога – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Современному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика
семьи, личность ребенка; знать, какие существуют методы общения и воздействия на ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что важнейшей особенностью педагогической деятельности является то, что она с начала и до конца – процесс взаимодействия людей.
Это диктует особые требования к человеку, избравшему профессию
педагога, требует сформированности его профессионального мастерства.
Во все времена педагог обладал огромными потенциальными возможностями влиять на формирование личности подрастающего поколения. Именно от педагогов зависит подготовка грамотных, воспитанных молодых людей, которые потом будут развивать,
дополнять и преумножать основы, заложенные педагогом, какую бы профессию они ни выбрали. И сегодня требования общества к педагогу повысились, и в соответствии с этими требованиями определился профессиональный портрет педагога нового типа. Очевидно,
что в современных условиях профессиональное становление педагога требует научного подхода к организации его поддержки.
Литература:
Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в V международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, ноябрь 2018)
Дата публикации: 02.11.2018
Отзыв
Название:Современный педагог.
Основная тема реферата:Педогогические и профессиональное качество современного педагога.
Посвящена актуальному вопросу какой должен быть современной педагог и как должен работать с детьми.Новые положения,введенные в деятельность учителя,говорят о важности современнего педагогического образования.
Добровольно убедительно,из сказанного Кептерева можно узнать,какими именно качествами должен обладать учитель.И педагог – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.
В заключении дается правильный вывод о том что педагог может потенциальными возможностями влиять на формирование личности подрастающего поколения. В наше время требования общества к педагогу повысились, и в соответствии с этими требованиями определился профессиональный портрет педагога нового типа.
Глоссарий
Эруди́ция-(лат. eruditio «учёность, просвещенность») — это глубокие и всесторонние познания в какой-либо области или нескольких областях, которые возникли в результате изучения и осмысления разных литературных и других источников.
Эгоцентризм – это позиция человека, при которой он зациклен только на своём мнении, личных интересах и при этом он не думает о мнении окружающих людей.
ЦЕНТРАЦИЯ (от лат. centrum - центр круга) - эффект, обнаруженный немецкими психологами В. Кёлером и М. Вертхаймером при исследовании зрительных иллюзий и заключающийся в том, что элементы, на к-рых фиксируется взгляд, переоцениваются по сравнению с остальными. Этот эффект, связанный с рядом объективных факторов, гештальтпсихология объясняла представлениями о наличии "плохих" и "хороших" структур в восприятии.