ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Кот в сапогах»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: развитие игровых замыслов и умений детей.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру; продолжать учить детей самостоятельно подбирать и использовать различные атрибуты в игре.
Развивающие: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.
Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Кот в сапогах».
Материал: иллюстрации, атрибуты.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно - мотивационный этап | Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой | Тише, тише, тишина, Разговаривать нельзя. А кто будет говорить, Того будем выводить, Выводить, наказывать, Слезы не показывать. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Отлично, желаю, чтобы оно было таким на протяжении всего дня! Вы готовы к занятию? Замечательно, тогда мы начинаем | Художественное слово | Здороваются, повторяют за воспитателем. | Дети заинтересованы к предстоящей игровой деятельности. |
2.Основной этап | | ||||
2.1. Этап постановки проблемы | Формирование умения слушать и отвечать | Ребята, сегодня утром наш Буратино обратился ко мне с такой просьбой. Ему очень нравится, когда я читаю вам сказки, но еще больше, когда вы их пересказываете или делаете инсценировку. Давайте вами расскажем и покажем для нашего Буратино сказку «Кот в сапогах». | Беседа | Внимательно слушают | У детей сформированы представления о деятельности |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Вспомнить материал прошлых занятий | Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации и попробуем вспомнить события, которые происходят в сказке, опишите мне героев сказки. Предлагает очутиться в сказке и побыть ее героями. Проговаривает «сказочные правила»: 1. Слушать друг друга. 2. Не ругаться, все вопросы решать, советуясь друг с другом. 3. Нельзя кричать друг на друга и ссориться. Воспитатель напоминает детям, что поступки героев могут меняться, все зависит от самих детей. | Беседа, наглядный | Внимательно смотрят, слушают | Дети вспомнили изученный материал |
2.3. Этап практического решения проблемы | Развитие инициативности, самостоятельности, творчества. | Предлагаю определить роли с помощью жеребьевки. Если ребенок вытягивает мантию – то становится королем, если корону – то ребенок становится принцессой, если мельницу – то сыном мельника, а если золотую монету – то Великаном – людоедом. А я котом в сапогах. В:ребята теперь роли мы определили, можете выбрать атрибуты Сын мельника: ну вот достался мне в наследство кот, не везет мне. В: не печалься, хозяин, я тебе помогу. Хозяин, иди в реку искупайся. Сын мельника: помогите, моя одежда куда-то пропала Король с принцессой проходили мимо и услышали крики о помощи. Король и принцесса: мы поможем вам найти вашу одежду. В: и я помогу. Все герои ищут одежду, но безуспешно. Король: давайте я вам дам одежду. Раз с вами приключилась такая беда. Как вас зовут? Сын мельника: Маркиз де Карабас Принцесса: очень приятно, с вами познакомиться. Король: пройдемте в карету. Все герои едут на карете. У кареты ломается колесо. Король: о нет, как мы доедем до замка, кругом лес. В: давайте, Маркиз де Карабас и принцесса пойдут и принесут хворост на всякий случай, вдруг, мы надолго, а вы поможете мне чинить колесо. Принцесса: прекрасная мысль. Маркиз и принцесса ушли в лес и потерялись. Принцесса: что же делать Маркиз, мне страшно. Сын мельника: не волнуйтесь, я найду решение. Давайте оставим на дороге какие-то знаки, чтобы нас могли найти, я вижу у вас шарф. Давайте повесим его на дерево. Кот и король чинят колесо. Король: я никогда не чинил колеса, что же нам делать? В: не волнуйтесь надо лишь немного его закрутить и все в порядке. Что-то долго нет принцессы и Маркиза, давайте их найдем. Маркиз и Принцесса встречают людоеда. Людоед: я сейчас вас съем Маркиз: не спеши, я слышал, что ты можешь превратиться в любое животное, но я тебе не верю. Принцесса: а можешь превратиться в муху Людоед: это запросто. Людоед превращается в муху и Маркиз ее прихлопывают. Кот и Король идут по лесу. Король: это шарф моей дочери В: значит, мы идем в правильном направлении Маркиз: король и кот, мы рады вас видеть Король: с вами ничего не случилось? Принцесса: нет, все хорошо, поехали в замок. | Игра | Выбирают атрибуты, участвуют в инсценировке. | Развита способность проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. |
3. Заключительный этап | Создание положительных впечатлений от игровой деятельности. | Воспитатель выходит из игры, чтобы воспитанники продолжили свою деятельность. | | Продолжают деятельность | Осознание себя как участника игрового творческого процесса |