Файл: Тема Кот в сапогах Возрастная группа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Кот в сапогах»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: развитие игровых замыслов и умений детей.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру; продолжать учить детей самостоятельно подбирать и использовать различные атрибуты в игре.

Развивающие: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.

Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Кот в сапогах».

Материал: иллюстрации, атрибуты.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап

Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Выводить, наказывать,

Слезы не показывать.

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Отлично, желаю, чтобы оно было таким на протяжении всего дня! Вы готовы к занятию? Замечательно, тогда мы начинаем

Художественное слово

Здороваются, повторяют за воспитателем.


Дети заинтересованы к предстоящей игровой деятельности.

2.Основной этап




2.1. Этап постановки проблемы

Формирование умения слушать и отвечать

Ребята, сегодня утром наш Буратино обратился ко мне с такой просьбой. Ему очень нравится, когда я читаю вам сказки, но еще больше, когда вы их пересказываете или делаете инсценировку. Давайте вами расскажем и покажем для нашего Буратино сказку «Кот в сапогах».

Беседа

Внимательно слушают

У детей сформированы представления о деятельности

2.2. Этап ознакомления с материалом

Вспомнить материал прошлых занятий

Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации и попробуем вспомнить события, которые происходят в сказке, опишите мне героев сказки.

Предлагает очутиться в сказке и побыть ее героями.

Проговаривает «сказочные правила»:

1. Слушать друг друга.

2. Не ругаться, все вопросы решать, советуясь друг с другом.

3. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.

Воспитатель напоминает детям, что поступки героев могут меняться, все зависит от самих детей.

Беседа, наглядный

Внимательно смотрят, слушают

Дети вспомнили изученный материал

2.3. Этап практического решения проблемы

Развитие инициативности, самостоятельности, творчества.

Предлагаю определить роли с помощью жеребьевки.

Если ребенок вытягивает мантию – то становится королем, если корону – то ребенок становится принцессой, если мельницу – то сыном мельника, а если золотую монету – то Великаном – людоедом. А я котом в сапогах.

В:ребята теперь роли мы определили, можете выбрать атрибуты

Сын мельника: ну вот достался мне в наследство кот, не везет мне.

В: не печалься, хозяин, я тебе помогу. Хозяин, иди в реку искупайся.

Сын мельника: помогите, моя одежда куда-то пропала

Король с принцессой проходили мимо и услышали крики о помощи.

Король и принцесса: мы поможем вам найти вашу одежду.

В: и я помогу.

Все герои ищут одежду, но безуспешно.

Король: давайте я вам дам одежду. Раз с вами приключилась такая беда. Как вас зовут?

Сын мельника: Маркиз де Карабас

Принцесса: очень приятно, с вами познакомиться.

Король: пройдемте в карету.

Все герои едут на карете. У кареты ломается колесо.

Король: о нет, как мы доедем до замка, кругом лес.

В: давайте, Маркиз де Карабас и принцесса пойдут и принесут хворост на всякий случай, вдруг, мы надолго, а вы поможете мне чинить колесо.

Принцесса: прекрасная мысль.

Маркиз и принцесса ушли в лес и потерялись.

Принцесса: что же делать Маркиз, мне страшно.

Сын мельника: не волнуйтесь, я найду решение. Давайте оставим на дороге какие-то знаки, чтобы нас могли найти, я вижу у вас шарф. Давайте повесим его на дерево.

Кот и король чинят колесо.

Король: я никогда не чинил колеса, что же нам делать?

В: не волнуйтесь надо лишь немного его закрутить и все в порядке. Что-то долго нет принцессы и Маркиза, давайте их найдем.

Маркиз и Принцесса встречают людоеда.

Людоед: я сейчас вас съем

Маркиз: не спеши, я слышал, что ты можешь превратиться в любое животное, но я тебе не верю.

Принцесса: а можешь превратиться в муху

Людоед: это запросто.

Людоед превращается в муху и Маркиз ее прихлопывают.

Кот и Король идут по лесу.

Король: это шарф моей дочери

В: значит, мы идем в правильном направлении

Маркиз: король и кот, мы рады вас видеть

Король: с вами ничего не случилось?

Принцесса: нет, все хорошо, поехали в замок.

Игра

Выбирают атрибуты, участвуют в инсценировке.

Развита способность проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую.

3. Заключительный этап

Создание положительных впечатлений от игровой деятельности.

Воспитатель выходит из игры, чтобы воспитанники продолжили свою деятельность.




Продолжают деятельность

Осознание себя как участника игрового творческого процесса