ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3

Под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

Сетевая форма не является обязательной и применяется образовательной организацией только в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным. При этом образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, обладают рядом преимуществ.

В частности:

- сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;

- сетевая форма расширяет границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяет ему сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что повышает мотивацию к учебе, осознание ответственности за достижение результата;

- перспективным является создание образовательных программ, нацеленных на подготовку специалистов, способных к профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники (например, инженерная медицина). Такого рода образовательные программы в вариативной части чаще всего выходят за пределы предметной области одного образовательного стандарта и требуют привлечения ресурса научной или профессиональной организации;

- сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы.


Нормативно -правовое обеспечение, регламентирующее сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов включает в себя Положение о сетевом взаимодействии, договор о сетевом взаимодействии, наличие единых программ.

Проект положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений

1.Общие положения. 

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г.

№ 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 установлен «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализа- ции образовательных программ»;

  • Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

  • Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Методическими рекомендациями для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (от 28 июня 2019 года).


    1. Данное положение регулирует деятельность образовательных учреждений, входящих в сеть, учитывая количество, типы и виды образовательных учреждений, число обучающихся, а также иных административных, экономических, демографических, социальных и культурных особенностей, влияющих на организацию образования, в территории. Границы сети не обязательно должны совпадать с административно-территориальными границами.

1.3. Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов, обеспечивающих возможность педагогами школ-партнеров осваивать информационные, организационно – управленческие и иные ресурсы, способствующие повышению квалификации педагогов. 

1.4. Основными функциями сети являются:

1. Аналитическая функция:

- анализ потребностей рынка труду;

- анализ запросов потребителей образовательных услуг;

- анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия.

2. Организационная функция:

- организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети;

- организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, научно-технические, учебно-методические);

- организация движения учащихся в рамках образовательных маршрутов.

3. Информационная функция:

-  организация информационных потоков внутри сети (для руководителей педагогов);

- организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, открытый микрофон, презентация курсов, ярмарка, использование средств массовой информации, различных виды уличной рекламы);

1.5. Для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений необходимыми условиями являются:

- наличие нормативно - правовой базы регулирования правоотношений участников сети;

- договорные формы правоотношений между участниками сети:

- возможность осуществления педагогов образовательных учреждений, входящих в сеть;

- экономическая эффективность сетевого взаимодействия.

2.  Цели и задачи

2.1. Обеспечение качественного образования, качественного повышения квалификации в межаттестационный период путем формирования сетевой модели повышения квалификации педагогов.


2.2. Обеспечение доступности качественного повышения квалификации педагогов, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий.

2.3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.

3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки

3.1.Организация сетевое взаимодействие предпрофильной подготовки руководствуется в своей деятельности федеральным, региональном законодательством, , настоящим Положением, Уставами ОО, входящих в сетевое взаимодействие образовательных учреждений а также договорами, заключенными между образовательными учреждениями, входящими в сеть.

3.2.Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются:

- договор между организациями – участниками сетевой формы;

- совместная разработка и утверждение несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ;

- комплекты локальных актов, обеспечивающих  регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия.

По своему статусу договор имеет гражданско-правовую природу, т. к. заключается между обособленными субъектами, обладающими юридически равным положением, автономной волей, организационной и имущественной самостоятельностью.

В договоре о сетевой форме реализации мероприятий по повышению квалификации педагогов:

1Условия и порядок осуществления деятельности направленной на повышение квалификации педагогов, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей программы повышения квалификации посредством сетевой формы;


2. срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

3.3. При заключении договоров образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. 

4. Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации  

4.1. Образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие организуют свою деятельность по исполнению задач путем реализации программ повышения квалификации.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в составе сетевого взаимодействия образовательных учреждений строится с учетом социального заказа, запросов педагогических работников.

4.3. При осуществлении образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия необходимо:

-регулярно контролировать выполнение всех договорных обязательств;

необходимо регулярно рассматривать ход реализации плана мероприятий;

- необходимо координировать мероприятия в нескольких образовательных учреждениях и др.

- необходимо координировать совместную разработку проектов, проведение мастер- классов, семинаров мастерских и др.

5.  Механизм управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации повышения квалификации педагогов. 

5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных организаций является учредитель.

5.2. Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений осуществляет Методический Совет, в состав которого входят по одному представителю от каждого образовательного учреждения и управления образования.

5.3. Создание координационного совета, как консультативно-совещательного органа, координирующего сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, осуществляемое с целью обеспечения полноты услугПредседателем методического Совета является заместитель директора по методической работе.