Файл: Закон от 21 декабря 1994 г. N 69фз "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69фз ".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 633
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности
Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Глава VI. Заключительные положения
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль
Глава 4. Заключительные положения
Раздел IОбщие принципы обеспечения пожарной безопасности
Глава 2. Классификация пожаров и опасных факторов пожара
Глава 3. Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов
Глава 5. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон
Глава 6. Классификация электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности
Глава 7. Классификация наружных установок по пожарной опасности
Глава 8. Классификация зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности
Глава 9. Пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков
Глава 10. Пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград
Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток
Глава 12. Классификация пожарной техники
Глава 13. Система предотвращения пожаров
Глава 14. Системы противопожарной защиты
Глава 15. Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями и сооружениями
Раздел IVТребования пожарной безопасности к производственным объектам
Глава 20. Общие требования пожарной безопасности к производственным объектам
Раздел VТребования пожарной безопасности к пожарной технике
Глава 24. Требования к первичным средствам пожаротушения
Глава 25. Требования к мобильным средствам пожаротушения
Глава 26. Требования к автоматическим установкам пожаротушения
Глава 27. Требования к средствам индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре
Глава 28. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных
Глава 29. Требования к пожарному оборудованию
Раздел VIТребования пожарной безопасности к продукции общего назначения
Глава 30. Требования пожарной безопасности к веществам и материалам
Глава 32. Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции
Раздел VIIОценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
Глава 33. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
Раздел VIIIЗаключительные положения
Глава 34. Заключительные положения
Классификация горючих строительных материалов по значению показателя токсичности продуктов горения
Классы пожарной опасности строительных материалов
Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от внешних твердых предметов
Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от проникновения воды
Порядок определения класса пожарной опасности строительных конструкций
Расход воды из водопроводной сети на наружное пожаротушение в поселениях
Расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий
Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
Противопожарные расстояния от зданий и сооружений до складов горючих жидкостей
Категории складов для хранения нефти и нефтепродуктов
Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств
Пределы огнестойкости противопожарных преград
Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах
Требования к элементам тамбур-шлюза
Нормы комплектации многофункциональных интегрированных пожарных шкафов
Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов
Порядок и критерииотнесения объектов защиты к определенной категории риска
Значения критериев добросовестности для производственных объектов и наружных установок
ж) обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
з) принимать решения при проведении и по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
и) рассматривать вопросы, связанные с исполнением решений при проведении и по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
к) осуществлять профилактические мероприятия в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита.
19. Главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 18 настоящего Положения, а также имеют право:
а) принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) вносить в органы местного самоуправления предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении (об отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории;
в) согласовывать специальные технические условия для зданий и сооружений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
г) утверждать план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 12 - 19 настоящего Положения, а также обеспечивают подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
21. Заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 12 - 20 настоящего Положения, а также обеспечивают публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
22. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору наряду с правами, указанными в пунктах 12 - 21 настоящего Положения, также имеет право:
а) утверждать доклад о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора;
б) утверждать программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) согласовывать положения о ведомственной пожарной охране, содержащие порядок осуществления ведомственного пожарного контроля на объектах федеральных органов исполнительной власти;
г) согласовывать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации;
д) координировать деятельность подразделений государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.
23. Государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору, государственные инспекторы по межвидовым стратегическим территориальным объединениям Вооруженных Сил Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы по пожарному надзору территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, государственные инспекторы по пожарному надзору государственных учреждений и подразделений органов управлений, подведомственных указанным федеральным органам исполнительной власти, при осуществлении федерального государственного пожарного надзора с учетом положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти имеют право:
а) проводить контрольные (надзорные) мероприятия;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения (решения) руководителя (заместителя руководителя) подразделения государственного пожарного надзора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) объекты надзора. Контрольное (надзорное) мероприятие может проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении (решении) руководителя (заместителя руководителя) подразделения государственного пожарного надзора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) совершать соответствующие контрольные (надзорные) действия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
г) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов;
д) запрашивать, получать и знакомиться со всеми документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия, а также требовать представления письменных объяснений по фактам нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, и документов для копирования, фото- и видеосъемки;
е) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников, ограничения доступа на объект надзора либо в его отдельные помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) принимать решения при проведении и по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
з) рассматривать вопросы, связанные с исполнением решений при проведении и по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
и) осуществлять профилактические мероприятия.
24. Главные государственные инспекторы по межвидовым стратегическим территориальным объединениям Вооруженных Сил Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы по пожарному надзору территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, главные государственные инспекторы по пожарному надзору государственных учреждений, органов управления, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере безопасности, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, и их заместители в рамках своей компетенции при осуществлении федерального государственного пожарного надзора пользуются правами, указанными в пункте 23 настоящего Положения, а также принимают решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и проводят их.
25. Главные государственные инспекторы по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки и их заместители в рамках своей компетенции при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на подведомственных объектах федеральных органов исполнительной власти пользуются правами, указанными в пунктах 23 и 24 настоящего Положения, а также имеют право утверждать план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
26. Должностным лицам органов государственного пожарного надзора, указанным в пункте 10 настоящего Положения, выдаются соответствующие служебные удостоверения и печати. Образцы служебных удостоверений и печатей, а также порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
27. Должностные лица органов государственного пожарного надзора и подразделений государственного пожарного надзора обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
г) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
д) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и осуществлять консультирование;
е) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету федерального государственного пожарного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры;
ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
з) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
м) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
28. Должностные лица органов государственного пожарного надзора и подразделений государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.