Файл: Закон от 21 декабря 1994 г. N 69фз "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69фз ".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 590
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности
Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Глава VI. Заключительные положения
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль
Глава 4. Заключительные положения
Раздел IОбщие принципы обеспечения пожарной безопасности
Глава 2. Классификация пожаров и опасных факторов пожара
Глава 3. Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов
Глава 5. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон
Глава 6. Классификация электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности
Глава 7. Классификация наружных установок по пожарной опасности
Глава 8. Классификация зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности
Глава 9. Пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков
Глава 10. Пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград
Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток
Глава 12. Классификация пожарной техники
Глава 13. Система предотвращения пожаров
Глава 14. Системы противопожарной защиты
Глава 15. Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями и сооружениями
Раздел IVТребования пожарной безопасности к производственным объектам
Глава 20. Общие требования пожарной безопасности к производственным объектам
Раздел VТребования пожарной безопасности к пожарной технике
Глава 24. Требования к первичным средствам пожаротушения
Глава 25. Требования к мобильным средствам пожаротушения
Глава 26. Требования к автоматическим установкам пожаротушения
Глава 27. Требования к средствам индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре
Глава 28. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных
Глава 29. Требования к пожарному оборудованию
Раздел VIТребования пожарной безопасности к продукции общего назначения
Глава 30. Требования пожарной безопасности к веществам и материалам
Глава 32. Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции
Раздел VIIОценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
Глава 33. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
Раздел VIIIЗаключительные положения
Глава 34. Заключительные положения
Классификация горючих строительных материалов по значению показателя токсичности продуктов горения
Классы пожарной опасности строительных материалов
Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от внешних твердых предметов
Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от проникновения воды
Порядок определения класса пожарной опасности строительных конструкций
Расход воды из водопроводной сети на наружное пожаротушение в поселениях
Расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий
Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
Противопожарные расстояния от зданий и сооружений до складов горючих жидкостей
Категории складов для хранения нефти и нефтепродуктов
Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств
Пределы огнестойкости противопожарных преград
Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах
Требования к элементам тамбур-шлюза
Нормы комплектации многофункциональных интегрированных пожарных шкафов
Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов
Порядок и критерииотнесения объектов защиты к определенной категории риска
Значения критериев добросовестности для производственных объектов и наружных установок
для категории высокого риска - инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 2 года;
для категории значительного риска - инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 3 года;
для категории среднего риска - инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 6 лет.
В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Информация об изменениях:
Пункт 42 изменен с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 1 декабря 2021 г. N 2169
См. предыдущую редакцию
42. Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия установленной периодичности с даты:
ввода объекта надзора в эксплуатацию;
окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия.
Плановое контрольное (надзорное) мероприятие планируется в отношении контролируемых лиц, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, а в многоквартирных жилых домах - в отношении организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, определенной в соответствии с жилищным законодательством.
О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемые лица уведомляются в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством заблаговременного направления копии распоряжения (решения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресам электронной почты контролируемых лиц, если такие адреса содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее были представлены в орган государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора), и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения.
О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится по месту нахождения органа государственного пожарного надзора, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
43. В случае представления в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора) расчета по оценке пожарного риска в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия проверяется:
соответствие исходных данных, а также параметров и характеристики объекта, которые учитываются в расчете по оценке пожарного риска, фактическим данным, полученным в ходе его обследования;
соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1084 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска".
В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям, а равно несоблюдение требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности, контрольное (надзорное) мероприятие продолжается с установлением (оценкой) выполнения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
При несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска лицом (лицами), проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.
44. В случае установления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия факта нарушений порядка оценки соответствия требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) в акте контрольного (надзорного) мероприятия указываются невыполненные меры
, разработанные по результатам проведенной независимой оценки пожарного риска и (или) расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности и (или) противопожарного режима.
45. Органы государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности.
Органами государственного пожарного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
обобщение правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора готовится один раз в год, до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.
Соответствующий доклад размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
46. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в ходе профилактических визитов, а также контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие с контролируемыми лицами.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей проводится в части разъяснения вопросов, связанных с организацией и осуществлением федерального государственного пожарного надзора и обеспечения пожарной безопасности, а также разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц.
Консультирование проводится в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемое лицо письменно заявляет о направлении ему письменного ответа.
При поступлении 10 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование может осуществляться посредством размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом органа государственного пожарного надзора.
47. Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию.
Профилактический визит проводится должностными лицами органов государственного пожарного надзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, соответствию объекта надзора критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам профилактического визита в течение 5 рабочих дней с даты проведения должностным лицом органа государственного пожарного надзора оформляется и вручается под роспись контролируемому лицу (направляется в установленном порядке) экземпляр листа профилактической беседы, содержащий информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита.
В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
48. Профилактический визит и консультирование могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
49. Отнесение объектов надзора к категориям риска в органах государственного пожарного надзора осуществляется соответствующими должностными лицами, закрепленными за объектами надзора, или с помощью автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается решением руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа государственного пожарного надзора.
Отнесение объектов надзора к категориям риска в подразделениях государственного пожарного надзора осуществляется соответствующими должностными лицами, закрепленными за объектами надзора, и утверждается решением руководителя (заместителя руководителя) соответствующего подразделения государственного пожарного надзора.
При отсутствии решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
50. Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного пожарного надзора (подразделения государственного пожарного надзора), которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска.
51. Органы государственного пожарного надзора ведут перечни объектов надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов надзора).
Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов надзора к соответствующим категориям риска.
52. Перечни объектов надзора содержат следующую информацию:
а) наименование и место нахождения объекта надзора;
б) указание на категорию риска, сведения о значении показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожара с учетом индекса индивидуализации подконтрольного лица, на основании которого принято решение об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска;
в) наименование соответствующего органа государственного пожарного надзора, дата принятого решения о присвоении объекту надзора категории риска;
г) имеющиеся в распоряжении органа государственного пожарного надзора сведения о правообладателях объекта надзора.
53. Информирование о присвоенной категории риска осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих перечней объектов надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов, а также через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
54. Размещение информации, указанной в пункте 53 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
55. По запросу контролируемых лиц орган государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора) предоставляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
Информация об изменениях: