Файл: Закон от 21 декабря 1994 г. N 69фз "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69фз ".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 600
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности
Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Глава VI. Заключительные положения
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль
Глава 4. Заключительные положения
Раздел IОбщие принципы обеспечения пожарной безопасности
Глава 2. Классификация пожаров и опасных факторов пожара
Глава 3. Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов
Глава 5. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон
Глава 6. Классификация электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности
Глава 7. Классификация наружных установок по пожарной опасности
Глава 8. Классификация зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности
Глава 9. Пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков
Глава 10. Пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград
Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток
Глава 12. Классификация пожарной техники
Глава 13. Система предотвращения пожаров
Глава 14. Системы противопожарной защиты
Глава 15. Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями и сооружениями
Раздел IVТребования пожарной безопасности к производственным объектам
Глава 20. Общие требования пожарной безопасности к производственным объектам
Раздел VТребования пожарной безопасности к пожарной технике
Глава 24. Требования к первичным средствам пожаротушения
Глава 25. Требования к мобильным средствам пожаротушения
Глава 26. Требования к автоматическим установкам пожаротушения
Глава 27. Требования к средствам индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре
Глава 28. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных
Глава 29. Требования к пожарному оборудованию
Раздел VIТребования пожарной безопасности к продукции общего назначения
Глава 30. Требования пожарной безопасности к веществам и материалам
Глава 32. Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции
Раздел VIIОценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
Глава 33. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
Раздел VIIIЗаключительные положения
Глава 34. Заключительные положения
Классификация горючих строительных материалов по значению показателя токсичности продуктов горения
Классы пожарной опасности строительных материалов
Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от внешних твердых предметов
Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от проникновения воды
Порядок определения класса пожарной опасности строительных конструкций
Расход воды из водопроводной сети на наружное пожаротушение в поселениях
Расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий
Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
Противопожарные расстояния от зданий и сооружений до складов горючих жидкостей
Категории складов для хранения нефти и нефтепродуктов
Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств
Пределы огнестойкости противопожарных преград
Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах
Требования к элементам тамбур-шлюза
Нормы комплектации многофункциональных интегрированных пожарных шкафов
Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов
Порядок и критерииотнесения объектов защиты к определенной категории риска
Значения критериев добросовестности для производственных объектов и наружных установок
Пункт 56 изменен с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 1 декабря 2021 г. N 2169
См. предыдущую редакцию
56. Пересмотр решений об отнесении объектов надзора к категориям риска осуществляется ежегодно в ходе планирования контрольных (надзорных) мероприятий. Решение об отнесении к категории риска нового объекта принимается уполномоченным должностным лицом в течение 10 рабочих дней со дня постановки его на учет в органе государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора) или в сроки, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Правообладатели объектов надзора могут подать в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора) мотивированное заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам категории риска.
57. Обжалование решений органов государственного пожарного надзора, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении федерального государственного пожарного надзора осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
Жалоба на решение органа государственного пожарного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа государственного пожарного надзора либо вышестоящим органом государственного пожарного надзора.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора рассматривается вышестоящим органом государственного пожарного надзора.
В случае обжалования решений, принятых структурными подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их должностными лицами, жалоба рассматривается главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору либо его заместителями.
При рассмотрении доводов жалобы должностное лицо рассматривает ее в полном объеме и не связано с основаниями и доводами, изложенными в жалобе, представленными в возражениях и дополнениях.
По результатам рассмотренной жалобы выносится мотивированное решение, которое должно содержать вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части.
58. Возражение на предостережение подается и рассматривается в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением для жалоб на решения органов государственного пожарного надзора, действий (бездействия) их должностных лиц.
Информация об изменениях:
Положение дополнено пунктом 59 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 декабря 2021 г. N 2169
См. будущую редакцию
Приложение
к Положению о федеральном
государственном пожарном надзоре
Порядок и критерии
отнесения объектов защиты к определенной категории риска
1. При отнесении объектов защиты к определенной категории риска причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров используются сведения единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий, а также сведения статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики.
2. На основании ежегодного мониторинга сведений, содержащихся в единой государственной системе статистического учета пожаров и их последствий, и сведений статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики в отношении поднадзорных зданий, сооружений и помещений, а также наружных установок (далее соответственно - объекты защиты, ежегодный мониторинг) определяются:
а) допустимый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров на объектах защиты в целом по Российской Федерации (далее - допустимый риск негативных последствий пожаров);
б) ожидаемый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (далее - ожидаемый риск негативных последствий пожаров по группе объектов защиты).
3. Допустимый риск негативных последствий пожаров (Q Cдоп) определяется по формуле:
где:
- величина индивидуального пожарного риска воздействия критических значений опасных факторов пожара на человека на объекте защиты. В соответствии со статьей 79 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" такая величина принимается равной одной миллионной в год;
- численность постоянного населения Российской Федерации в период проведения ежегодного мониторинга;
- общее количество объектов защиты в Российской Федерации в период проведения ежегодного мониторинга;
- общее количество погибших людей при пожарах на объектах защиты в Российской Федерации в период проведения ежегодного мониторинга;
- общее количество травмированных людей при пожарах на объектах защиты в Российской Федерации в период проведения ежегодного мониторинга.
4. Ожидаемый риск негативных последствий пожаров по группе объектов защиты в течение года (Q C) определяется по формуле:
QC = P UC,
где:
P - вероятность возникновения пожаров в период проведения ежегодного мониторинга по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности;
U C - социальный ущерб по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, возникший в период проведения ежегодного мониторинга.
5. Вероятность возникновения пожаров в период проведения ежегодного мониторинга по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (Р), определяется по формуле:
,
где:
M П - количество пожаров, происшедших на объектах защиты в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга;
Т - период проведения ежегодного мониторинга, равный одному году;
М об - количество объектов защиты в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга.
6. Социальный ущерб по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, возникший в период проведения ежегодного мониторинга (U C), определяется по формуле:
,
где:
M Г - количество погибших при пожарах людей на объектах защиты, однородных по видам экономической деятельностью и классам функциональной пожарной опасности, в период проведения ежегодного мониторинга;
M Т - количество травмированных при пожарах людей на объектах защиты, однородных по видам экономической деятельностью и классам функциональной пожарной опасности, в период проведения ежегодного мониторинга.
7. Критерием отнесения объекта защиты к определенной категории риска является уровень превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров по группе объектов защиты над величиной допустимого риска негативных последствий пожаров.
Для определения уровня превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров по группе объектов защиты над величиной допустимого риска негативных последствий пожаров определяется показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для рассматриваемых объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (далее - показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров).
Показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров (К г.т.) определяется по формуле:
,
где:
Q C - ожидаемый риск негативных последствий пожаров по группе объектов защиты;
Q Cдоп - допустимый риск негативных последствий пожаров.
8. В зависимости от значения показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров выделяются следующие уровни тяжести потенциальных негативных последствий пожара:
при значении К г.т., равном или превышающем 100, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является чрезвычайно высоким;
при значении К г.т., находящемся в диапазоне от 45 до 100, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является высоким;
при значении К г.т., находящемся в диапазоне от 20 до 45, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является значительным;
при значении К г.т., находящемся в диапазоне от 9 до 20, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является средним;
при значении К г.т., находящемся в диапазоне от 4 до 9, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является умеренным;
при значении К г.т., находящемся в диапазоне от 0 до 4, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является низким.
Уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара принимается за соответствующую категорию риска для группы объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, без учета индивидуальных социально-экономических особенностей и характеристик объекта защиты.
Уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является базовым показателем для определения категории риска для каждого объекта защиты из соответствующей им группы.