Файл: 1. Описание судна и его энергетической установки. 6 3 Общесудовые системы. 10.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
других целей. Все насосы включены в общую систему, а независимый, кроме того, имеет приемный отросток для аварийного осушения машинного отделения.
8. Эксплуатация центробежных, шестерёнчатых, поршневых и винтовых насосов
Пуск в работу насосного агрегата осуществляется в следующем порядке:
Осматривают агрегат, проверяют состояние болтовых соединений, запорной арматуры технологической линии и систем смазки и охлаждения, наличие масла в баке при централизованной схеме смазки и т. д.;
Закрывают кран мановакуумметра;
Включают вспомогательные системы: водяные насосы системы охлаждения, масляные насосы централизованной системы смазки, вентиляторы систем обдува электродвигателей и вентиляции насосной; станции;
Закрывают задвижку на напорной линии;
Заполняют насос перекачиваемой жидкостью; при работе с подпором заполнение производят при открытой задвижке на всасывающей линии, а при работе с разрежением -- при помощи вакуум-насоса при открытой задвижке на всасывающей линии;
Во вспомогательных системах замеряют температуру и давление масла, воды и воздуха; сальники с мягкой набивкой подтягивают так, чтобы из них слегка капала уплотнительная жидкость (обычно затяжка сальников считается нормальной, если утечка составляет 60 капель за 1 мин);
Включают двигатель;
Когда манометр на напорном патрубке покажет давление, указанное в паспорте, открывают напорную задвижку и кран мановакуумметра; при открытии напорной задвижки необходимо следить за показаниями амперметра; в случае перегрузки электродвигателя насосный агрегат немедленно останавливают для выяснения причин перегрузки;
Равномерно открывая задвижку на нагнетательной линии, насос нагружают до рабочего режима, при этом показания манометра на напорном патрубке насоса и амперметра двигателя должны соответствовать давлению и мощности, указанным в паспорте насоса.
Во время работы насосного агрегата следят за тем, чтобы вибрация фундамента, корпуса и подшипников не превышала указанных значений. Обращают внимание на то, чтобы не было стука, заеданий, нагрева подшипников, сальников, корпуса насоса и двигателя. Опробование насосного агрегата под нагрузкой продолжается 2--3 ч. При этом проверяют работу насоса без нагрузки (задвижка на линии нагнетания закрыта на короткое время только для фиксирования давления и потребляемой мощности) на рабочем и максимально возможном режиме, который характеризуется срывом работы или перегрузкой двигателя.
На каждом режиме фиксируют показания манометров, амперметра, вольтметра, замеряют частоту вращения вала, температуру подшипников и охлаждающей жидкости.
В процессе работы насоса необходимо систематически проверять нагрев подшипников и сальников насоса, а также давление по манометру и следить за приборами, показывающими поступление масла и воды для охлаждения. Система охлаждения должна обеспечить температуру подшипников, не превышающую 60° С.
Следует следить за тем, чтобы уровень жидкости отвечал требуемой высоте всасывания или подпора насоса, особенно при пуске или прогреве агрегата. При остановке насоса необходимо медленно закрыть задвижку на напорном трубопроводе и выключить двигатель. После охлаждения насоса (горячего) нужно закрыть все вентили, подводящие масло и воду для охлаждения, а также закрыть краны у манометров.
Если насос останавливают на длительное время, рабочие колеса, уплотняющие кольца, защитные гильзы вала, втулки и все обтекаемые жидкостью детали следует смазать, а сальниковую набивку вынуть.
Узлами центробежного насоса, определяющими продолжительность его бесперебойной работы, являются сальники и подшипники, поэтому их монтажу и уходу за ними необходимо уделять особое внимание. При нагреве сальника следует несколько раз включить и выключить насос, пока не просочится масло через набивку. Если масло не появится, то это означает, что сальник слишком туго набит, и его нужно ослабить. Нагрев подшипников, прекращение поступления смазки, вибрация или ненормальный шум свидетельствуют о неполадках в насосе; последний должен быть немедленно остановлен для осмотра и устранения причин, вызывающих ненормальную его работу.
При помощи насосов на нефтепромыслах перекачивают нефть из резервуаров сборных установок, буферных и участковых нефтесборных пунктов и сборных общепромысловых и товарных парков, а также их используют для внутренней перекачки на деэмульсационных и стабилизационных установках.
Для этого сооружают насосные станции, отличающиеся друг от друга количеством и производительностью насосов, а также общими размерами зданий. Для сборных установок и участковых пунктов специальных зданий насосных станций обычно не сооружают, а насосы монтируют на металлических передвижных основаниях - салазках и защищают от атмосферных влияний капотом с жалюзийными решетками.
Для общепромысловых и товарных парков применяют мощные насосы и сооружают специальные здания. Выбор производительности, типа и количества насосов зависит от количества перекачиваемой жидкости, ее вязкости, числа часов работы в сутки и вида энергии для двигателя.
Наиболее широко применяют на нефтепромыслах центробежные насосы, как более экономичные и удобные в обслуживании. Но область их применения ограничена, так как КПД насоса с увеличением вязкости нефти резко снижается.
В качестве привода обычно применяют электродвигатели и только при отсутствии электроэнергии пользуются двигателями внутреннего сгорания.
Насосную станцию следует располагать так, чтобы был обеспечен самотек от резервуаров к насосам. Это особенно важно для центробежных насосов, пуск которых возможен при герметичном всасывающем трубопроводе.
По условиям ремонта и эксплуатации целесообразно устанавливать по возможности однотипные насосы с одинаковой производительностью.
При определении размеров и конструкции здания насосной станции руководствуются нормами и требованиями техники безопасности. Агрегаты должны быть расположены так, чтобы были обеспечены полная безопасность и удобство обслуживания, возможность монтажа и разборки машин. Для этого должен быть доступ к каждому агрегату со всех сторон.
Проход между агрегатами принимается не менее 1 м при низковольтных электродвигателях и не менее 1,5 м при высоковольтных. Расстояние между неподвижными выступающими частями оборудования должно быть всегда не менее 0,7 м. Расстояние от длинных сторон фундаментных плит электронасосов до стенки не менее 1,25 м. Исключение может быть допущено для насосов с диаметром напорных патрубков не более 150 мм, которые можно устанавливать на расстоянии 0,8 м от стены.
При двухрядном расположении насосов проходы между выступающими частями насосов, расположенных в разных рядах, должны составлять не менее 2 м.
В насосных могут быть установлены любые двигатели. Однако при перекачке нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки паров 45° С и ниже двигатели внутреннего сгорания и взрывоопасные электродвигатели должны быть ограждены от помещения насосов глухой стеной из несгораемых материалов. Вал, соединяющий двигатель с насосом, должен быть пропущен через сальник. Не допускается для этих насосов применение плоскоременных передач.
Здание насосной станции сооружают из огнестойких или полуогнестойких материалов.
Здание насосной станции должно быть оборудовано паровым или водяным отоплением, водопроводом, канализацией, взрывобезопасным электроосвещением и вентиляцией. Вентиляция в насосной может быть естественной или принудительной и должна обеспечивать 10-15-кратный обмен воздуха.
9. Эксплуатация утилизационных паровых котлов
Особенности обслуживания утилизационных котлов.
При эксплуатации утилизационных и комбинированных (состоящих из утилизационной и топливной частей) котлов должны учитываться особенности, определяемые совместной работой котла с двигателем и его работой как парогенератора.
-
В установках с байпасными газоходами при подготовке к пуску необходимо проверить положение заслонок и плавность работы приводов и сервомоторов к ним; -
Пуск в действие автоматизированного утилизационного парового котла заключается во включении системы автоматического регулирования в рабочее положение; -
При этом клапан пароводяной смеси, клапан манометра и воздушный клапан на сепараторе открыты; -
При работе главного двигателя срабатывает автоматика, выпускные газы направляются в газоходы утилизационного котла и включается циркуляционный насос; -
Воздушный клапан закрывается при появлении из него пара; -
По мере повышения давления пара в утилизационном котле продуть трубки манометра, выявить неплотности и устранить их; -
Проверить действия средств автоматики; -
Удалить гудрон из приемной камеры утилизационного котла; -
Проверить действие предохранительного клапана; -
При необходимости подпитать водой сепаратор. Убедившись в исправном состоянии и действии автоматики утилизационного котла, подключают его к потребителям паровой системы при рабочем давлении пара.
Во время работы утилизационного котла необходимо периодически контролировать:
-
уровень воды в барабане котла с естественной циркуляцией или сепараторе; -
давление и температуру питательной воды при входе в котел; -
давление воды в циркуляционном контуре; -
температуру газов на входе в котел и выходе из него; -
сопротивление газового тракта; -
химический состав котловой и питательной воды;
При работе утилизационных котлов допускаются колебания уровня воды в пределах видимости водоуказательного прибора и колебания давления, не препятствующие нормальной работе потребителей пара.
Пуск, обслуживание в действии и выключения котлов комбинированных, с раздельными поверхностями нагрева, со сложными ходами воды и пара, с поддержанием одного котла в горячем резерве и осуществлении в нем циркуляции воды за счет работающего котла - производится в соответствии со специальными требованиями инструкций по эксплуатации таких установок.
Прекращения действия котла.
При прекращении действия парового вспомогательного котла, выключают САР, производят верхнее продувание и подпитывают котел, закрывают главный стопорный клапан, прекращают подачу топлива и воздуха. Котельному агрегату дают возможность охладиться, после чего осматривают топочное устройство, топку, форсунку, футеровку, арматуру и др. Замеченные неполадки устраняют и вновь подготавливают котел к работе.
Аналогично поступают с автоматизированным утилизационным котлом: выключают автоматику и выхлопные газы направляют помимо утилизационных котлов; после отключения потребителей, а также циркуляционного и питательного насосов, сепаратора (для паровых котлов) и охлаждения котельной установки осматривают котел и устраняют замеченные неисправности.
10. Эксплуатация газотурбонагнетателя
К технической эксплуатации дизелей с ГТН предъявляют дополнительные требования, обусловленные особенностями их конструкции и условиями работы. Эти требования предусматривают проверку плотности впускных и выпускных коллекторов, тщательное наблюдение за работой и состоянием турбокомпрессора, проверку его температурного режима, умение обнаруживать неисправности в системе наддува и своевременно устранять их.
Воздухозаборное устройство дизеля следует поддерживать в таком состоянии, чтобы оно обеспечивало очистку воздуха, всасываемого турбокомпрессором, а турбокомпрессор должен быть разгружен от массы присоединенных к нему трубопроводов во избежание возможной деформации его корпуса и нарушения установленных в нем монтажных зазоров (особенно в подшипниках ротора ГТНА).
Подготовка к запуску, запуск и контроль за работой ГТНА
Перед запуском двигателя с ГТНА необходимо выполнить ряд работ, связанных с подготовкой к действию системы наддува.
В ГТНА с индивидуальной масляной системой проверяют уровень масла в маслосборниках и при необходимости доливают их маслом до верхней контрольной черты.
После этого осматривают водяную систему ГТНА, которая должна быть заполнена водой. Особенно внимание обращается на газовые и воздушные части, откуда надо сливать скопившуюся влагу через дренажные пробки.
Перед пуском следует убедиться, что вода в достаточном количестве свободно циркулирует в охлаждающей системе агрегата, а также проверить, свободно ли вращается ротор ГТНА. Ротор можно провернуть вручную через каналы воздухоприемной улитки или же путем кратковременного пуска ДВС.