Файл: 1. Описание судна и его энергетической установки. 6 3 Общесудовые системы. 10.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Протокол к ней 1978 г. занимают особое место в системе международно-правовых актов, ибо серьезное внимание в области обеспечения безопасности мореплавания уделяется охране человеческой жизни. 20 января 1914 г. (после гибели «Титаника») в Лондоне была подписана первая Конвенция по охране человеческой жизни на море. Впоследствии аналогичные конвенции принимались в 1929, 1948 и в 1960 гг.
Конвенция об открытом море 1958 г. обязывает каждое государство принимать для обеспечения безопасности в море меры, касающиеся: пользования сигналами поддержания связи и предупреждения столкновения; комплектования и условий труда экипажей судов; конструкции, оснащения судов и их мореходных качеств.
14 Процедуры расчета топлива за рейс.
Судно может пройти то или иное расстояние в зависимости от массы принятых на него запасов и норм их расхода в рейсе. Чем большую массу запасов судно может принять (не в ущерб грузоподъемности) и чем меньше нормы их расхода в рейсе, тем большее время судно может находиться в море и тем большее расстояние может пройти без захода в порты. Среди запасов основное место занимают запасы топлива.
Расход топлива на судне зависит от типа и мощности судовой энергетической установки, ее технического состояния, вида и сорта топлива, коэффициента использования мощности двигателя и скорости хода судна.
Расход топлива для каждого судна устанавливается по нормам как на ходу, так и на стоянке, разрабатываемым на основе теплотехнических испытаний. Нормы на стоянки устанавливают как при производстве погрузочно-разгрузочных работ, производимых грузовыми средствами судна, так и при грузовых работах, выполняемых береговыми перегрузочными средствами. Они зависят также от климатических условий и времени года. При плавании в Арктике и в холодное время года во всех бассейнах расходуется дополнительное количество топлива на отопление помещений судового экипажа и пассажиров, а также на подогрев грузовых лебедок и других палубных механизмов. Зимние нормы расхода топлива устанавливаются выше летних на 6 - 8 %.
Стояночные нормы расхода топлива судами, когда грузовые работы осуществляют средства судна, более чем в 2 раза выше норм при выполнении таких работ береговыми средствами. Ходовые нормы расхода топлива определяют в зависимости от расстояния, которое судно должно пройти. Кроме того, масса расходуемого топлива находится почти в кубической зависимости от скорости хода судна.
Кроме необходимого на рейс запаса топлива, судно принимает дополнительно так называемый штормовой запас, который составляет примерно 15 - 20 % общего его запаса.
Перед рейсом судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, смазочных материалов и продовольствия, масса которых зависит от продолжительности рейса, возможности пополнения запасов в промежуточных портах захода, условий плавания, вида и сорта топлива.
Нормирование. Для расчетов запасов на рейс определяют:
- расстояние между портами отправления и назначения;
- ходовое время в данном рейсе с учетом планируемых задержек:
где l - расстояние между конечными портами;
24v - суточная скорость хода; tЗП - время задержек в пути;
М - нормы грузовых работ в портах.
- стояночное время в портах с учетом времени планируемых вспомогательных операций
где Q - массагруза, принимаемого судном (или выгружаемого с судна);
М, М' - нормы грузовых работ соответственно в порту погрузки и в порту выгрузки.
- запас топлива:
Gт = gтхtxkшт + gтстtст
где gтх , gтст - суточный расход топлива соответственно на ходу и на стоянке;
кшт- коэффициент штормового запаса.
- запас котельной воды:
Gкв = gквхtxkшт + gквстtст
где gквх , gквст - суточный расход котельной воды соответственно и на ходу и на стоянке.
- запас мытьевой воды (если она принимается отдельно):
Gмв = gмвхtxkшт + gмвстtст
где gмвх , gмвст - суточный расход мытьевой воды соответственно на ходу и на стоянке.
- запас питьевой воды на рейс:
Gпв = gпвхtxkшт + gпвстtст
где gпвх , gпвст - соответственно суточный расход питьевой воды на ходу и на стоянке.
- запас смазочных в масленке:
Gсм = gсмхtxkшт + gсмстtст
где gсмх , gсмст - суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на стоянке.
- запас прочих видов снабжения:
Gпр = gпрхtxkшт + gпрстtст
где gпрх , gпрст - суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на стоянке;
- общую массу запасов:
Qз = Qт + Qкв + Qмв +Qпв + Qсм + Qпр
Заключение
В ходе учебной плавательной практики был решён ряд задач: закрепление и совершенствование знаний и практический навыков в несение вахт., выполнение судомеханических работ, овладение первоначальным профессиональным опытом.
При выполнении практических заданий на учебно-плавательном судне освоены:
-
Навыки начальной практической подготовки; -
Навыки изучения процедуры вахтенной службы судового механика на ходу и стоянке судна у причала и на якоре.
Приобретены первичные навыки:
-
Действий по тревогам; -
Борьбы за живучесть судна; -
Использование спасательных средств и средств индивидуальной защиты; -
Выполнение судовых работ.
При выполнении которых я познакомился с устройством ряда инструментов, приспособлений оборудования, устройств, аппаратов, эксплуатируемых на судне.
Список литературы
[1] Соловьёв Е.М. Энергетическое оборудование, механизмы и системы судна – М.: Мир, 2003-290 с.,ил.
[2] Управление борьбой с пожаром на судне: Учебное пособие – Одесса, 2002г.
[3] Емельянов П.С. Судовые энергетические установки. Тексты лекций – СПб: ГМА им. Адм. С.О.Макарова, 2006 – 171 с.
[4] Международная конвенция о предотвращении загрязнения моря – МАРПОЛ – 73/78, изд. 2004г.
[5] Донатка Р., Перепечко А. Книга о судах – Пер. с нем. – Л., Судостроение, 1981 – 208 с., ил.
[6] Перельман Р.С. Судове енергетичне устаткування: Енергетика – О.: Фенікс, 2006 – 92с.
[7] Пахомов Ю.А. Судовые энергетические с ДВС. Учебник – М.: ТрансЛит, 2007 – 528с.,ил.