Файл: Введение актуальность проекта. В типовой учебной программе по предмету Литературное чтение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6 конспект сказка « У солнышка в гостях», ИКТ - презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1Ahiu0GhAVVP8nFlCL4xYOuF5a_mRlD_1/edit?rtpof=true

 7 конспект сказка «Три сестры»,ИКТ – презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1jvVJDO7pqzZ6u8USUat-oY_bO-n3AOeB/edit#slide=id.p1

8 конспект сказка «Морозко», ИКТ – презентация

https://docs.google.com/presentation/d/14q7Vu3aCZCgJ5SiXQQoiE5TfYcdWbqDU/edit#slide=id.p1

мультимедиа

https://youtu.be/4qW64tn1Z70

 9 конспект сказка «Глупый волк», ИКТ – презентация

https://docs.google.com/presentation/d/11nvoZP2FxPmw7KmNEoIzPd14vwIHaRa/edit?rtpof=true

мультимедиа https://youtu.be/XcMyPCInlyU

10 конспект сказка « Честный мальчик», ИКТ – презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1e_FZUnuCNSUkgzOzIJVB32p257yNKSu/edit#slide=id.p1

11 конспект сказка «Лиса и муравей», ИКТ – мультимедиа

https://youtu.be/phXOAFWduC0

12 конспект Т.Айбергенов «Моя Республика», ИКТ - мультимедиа

https://www.youtube.com/watch?v=I-j1Aecofmo

13 конспект У.Турманжанов «Родина», С.Сейфуллин «В нашем краю» , ИКТ – презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1fSlPARi2DMXeKECzSG5l_FpI0OHZtyOI/edit?usp=sharing&ouid=115185694624624359358&rtpof=true&sd=true

14 конспект М.Абылкасымова «Родная земля» , ИКТ – мультимедиа

https://www.youtube.com/watch?v=sVjM_HvNDNE

15 конспект Г.Ладонщиков «Родная земля», С.Сейфуллин «Родная земля» , ИКТ – презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1ZnM7X9wMKlIViNtnrvUtuiITNeISQM_6/edit?usp=sharing&ouid=115185694624624359358&rtpof=true&sd=true

16 конспект Д.Досжанов «Родник» , ИКТ – презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1YUKULTOiUVArfCJMH2fRNK2Bq5Gl1jbJ/edit?usp=sharing&ouid=115185694624624359358&rtpof=true&sd=true


17 конспект М.Ауезов «Степной пейзаж» , ИКТ – презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1MpxS6aPSuIsqDVI9o4InFNG2m3TMQLE/edit?usp=sharing&ouid=115185694624624359358&rtpof=true&sd=true

18 конспект М.Ауезов «Возвращение» , ИКТ – мультимедиа

https://www.youtube.com/watch?v=_MOEkx8gJKM

19 конспект М.Пришвин «Моя Родина» , ИКТ – мультимедиа

https://www.youtube.com/watch?v=QofUe9OxxH8

20 конспект М.Пришвин «Ребята и утята» , ИКТ – мультимедиа

https://www.youtube.com/watch?v=49_YxNvbtyc

21 конспект Л.Толстой «Какая бывает роса в траве» , ИКТ – мультимедиа

https://youtu.be/XsNWP8N8crA

Более эффективными средствами вовлечения ребенка в творческий процесс в классе были:

  • создание позитивной эмоциональных ситуации;

  • игровая деятельность;

  • рабочая подготовка;

  • работа парами.

ИКТ на уроках литературного чтения фокусируется на шести образовательных функциях: мотивационной, контролирующей, информативной, образовательной, корректирующей и контролирующей [16].

Образовательные навыки и функции ИКТ

Навыки ИКТ:

  • стимулировать творческую деятельность, чтобы выучить материал,

поиску ответа;

  • гибкость, адаптивность и учет когнитивных способностей учеников;

  • тренировать;

  • реализации возможностей информационных систем ;

  • принимать любой метод ответа, включая свободно сконструированный,

  • при этом точность определяется с помощью формального общего и

пошагового анализа (при наличии опорного оператора и системы устранения неполадок).



Образовательная функция:

  • информация;

  • мотивированный;

  • формирование навыков;

  • контроль и коррекция;

  • функция управления учебной активностью.

Процесс обучения ИКТ несколько отличается от традиционного урока. Было сложно создать единую структуру такого урока, потому что каждый урок отличается по ряду причин: специфика специальности, связанная с оборудованием, информационными технологиями, типом и качеством электронных ресурсов, соответствующими содержанию конкретного урока, дидактика, способность программного обеспечения, компетентность в области ИКТ учитель. [17].

ИКТ использовался на разных этапах обучения. Рационально выделены компоненты педагогической деятельности учителей начальных классов, которые являются новыми компетенциями, связанными с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

Презентация дала нам возможность проявить творческий подход и индивидуальность, избегая формального подхода к занятиям.

Занятия по литературе, управляемые компьютером, наиболее интересны и помогают ученикам представить себе произведение любого жанра.

Таким образом, мультимедийная презентация оптимально и эффективно соответствует тройной дидактической цели обучения:

  • педагогический аспект: восприятие обучающимся материала, понимание

взаимоотношений в объектах обучения.

  • воспитательный аспект: формирование научного мировоззрения, умение

  • организовать четкую самостоятельную и групповую работу и поощрять

чувство товарищества и взаимопомощи.

  • аспект развития: развитие познавательного интереса учащиеся обладает

способностью обобщать, анализировать, сравнивать, активизировать творческую активность учащихся.

Презентации использовались для объяснения нового материала, повторения выполненного материала и организации постоянного контроля знаний (презентации – опросы).


Эффективность урока зависит от того, что учитель дает детям и что они воспринимали во время урока. Способность разумно использовать ИКТ с помощью традиционных средств обучения помогает учителю создать цветовую палитру, используемую для создания современного урока. Защита проекта требует развития навыков публичного выступления, ведения дебатов и умения аргументированно отстаивать свое мнение. Работа в основном выполняется в группе и требует овладения специальными навыками командной работы, межличностного общения [18].

Используя интернет-ресурсы, мы смогли представить ряд репродукций в большом формате, что не всегда относится к печатным визуальным инструментам.

Использование ИКТ позволило повысить эффективность обучения и активизировать познавательную активность учащихся.

Во 2-м классе ученики знакомятся со сказками А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", А.Н. Толстого "Гуси - лебеди" и др.

Лучшее восприятие и понимание работы помогут показать фрагменты мультфильма. Если прочитать произведение на страницах детских журналов (2 класс), ученикам будет полезно посмотреть небольшие фильмы о космонавтах, таких как Юрий Гагарин, Герман Титов.

Знакомство с произведениями писателей и поэтов (А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, С. А. Есенина и других) можно осуществить не в традиционной форме, а в более интересной: показать фильм об авторе (рассказ следует вести в доступной для детей форме) [19].

Все чаще дети меняют чтение текста автора, чтобы посмотреть один-единственный мультфильм. Смотреть мультфильм на компьютере быстрее, проще и интереснее.

Активно работают с головоломками, работают со словарем. Углубленное изучение предмета достигается не только за счет фронтальной работы, но и за счет индивидуальной работы каждого ученика с интерактивным продуктом. Дети с интересом участвуют в поиске информации и подготовке новостей, отчетов, брошюр, рефератов, детских книг. В этом случае компьютер является информационным и обучающим инструментом.

Чтение стихов под хорошо подобранную фонограмму вызывает бурю эмоций в душах маленьких слушателей, желание самому попытаться вызвать те же чувства у других. Такой подход повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяет и укрепляет знания, полученные в классе.


Уроки литературного чтения будут интересны, если включать в их содержание аудио, видеозаписи, запись модели чтения небольших литературных произведений, завершенных мастеров слова, при необходимости они могут сопровождаться визуальными эффектами, видеоклипами. Это формирует выразительные навыки чтения, умение чувствовать настроение, определять характер персонажей, повышает мотивацию к обучению.

При изучении поэзии в начальной школе мы использовали письма для чтения небольших литературных произведений, а также видеозаписи. Это формировало навыки выразительного чтения, умение чувствовать настроение, определять характер персонажей.

Иллюстративный материал позволил узнать интересные события, семейную историю, традиции, факты из жизни поэта или писателя. Урок литературного чтения начинался с использования аудиофайла, соответствующего теме урока, или с просмотра репродукций картин художников.

ИКТ должен включать все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедийные курсы, интерактивные тренажёры и лаборатории, тестовые системы и другие.

В классе также доступен доступ в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно искать новую информацию. Работая над интерактивными досками, это улучшило концентрацию детей, они намного быстрее усваивали учебный материал и тем самым улучшило успеваемость всех учащихся, что качественно повысило уровень современного образования. Интерактивная доска позволила нам не только показывать и комментировать изображения и графику, но и создавать свой собственный рисунок.

Конечно, научить детей читать непросто. Но еще сложнее научить их любить чтение. Во-первых, дети наслаждаются процессом обучения чтению.

Им интересно посмотреть, как знакомые слова возникают из букв. Но когда дело доходит до увеличения темпа чтения, когда учитель находится в классе, а родители дома пытаются заставить ребенка читать, читать и читать, чтобы техника чтения росла, тогда многие люди хотят сидеть за книгой. И здесь лучше всего подходят компьютерные технологии. Они могут быть органично вовлечены на каждом этапе обучения: во время индивидуальной или словарной работы, во время внедрения новых знаний, во время обобщения и консолидации для контроля знаний и навыков.