Файл: Статья удк 332. 142. 6 Дата поступления xx xx. 2022 рецензирования xx xx. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В Самарском университете встречается обособленность деятельности научного и образовательного характера. Рассматривая вышеописанные необходимые характеристики исследовательской деятельности, становится очевидным важное значение синтеза кафедр и отдела университета. В стенах вуза происходят различные разработки и технологические открытия, в том числе, подходящие по своим параметрам к требованиям устойчивых исследований, но экономический сегмент вуза не имеет доступа и возможности ознакомиться с происходящим на научном уровне – подходе совместного участия. Единственный возможный путь ознакомления с происходящими открытиями – СМИ и внутренние источники распространения информации, тогда как зарубежные вузы успешно практикуют совместные лаборатории и коллаборацию кафедр/отделов университета.
Необходимым является создание общих аудиторных часов, тематических встреч, лабораторий для студентов совершенно различных специальностей по своей природе, но требующих соприкосновения для дальнейшей успешной реализации инновационных открытий и коммерциализации (таблица 2).
Таблица 2– Подходы к интеграции технологий
Table 2 – Approaches to technology integration
Реализация точечных инициатив | Централизованное управление портфелем проектов | Интеграция «ДНК улучшений» в основную деятельность [7] |
Проведение точечных / единичных проектов улучшений ресурсами линейной организации (обычно для компаний, эксплуатирующих производственные активы) | Централизация «программного офиса» в целях повышения эффективности управления программой улучшения и модернизации, таким образом поддерживается управление проектным портфелем | Совмещение производственной / линейной и постоянной деятельности по улучшениям в рамках основного функционала линейных подразделений с ограниченной централизованной поддержкой |
Территория кампуса Самарского университета [9] занимает большие площади. Операции по обустройству и поддержанию порядка на территории кампуса университета призваны поддерживать научную миссию Самарского университета, имеют важнейшее значение в контексте устойчивого развития. Во-первых, устойчивые работы на территории кампуса позволяют улучшать экологические, институциональные и социально-экономические показатели учреждения. Во-вторых, переориентируя деятельность по
благоустройству кампуса в сторону устойчивости, появится возможность для обеспечения неформального способа изучения устойчивости посредством практики – «практикуйте то, что вы проповедуете» [10].
Заключение (Полученные выводы)
Устойчивое высшее образование в Самарском университете должно рассматриваться не как дополнение к текущим практикам, а как фундаментальные изменения, основанные на целостном и системном подходе к новому виду образования – устойчивому образованию в Самарском университете. Необходимо качественное обучение и ознакомление с принципами устойчивого образования всех представителей университета на всех уровнях: государственный, административный, профессорско-преподавательский, студенческий.
Важным является обеспечение взаимодействия и сотрудничества всех отделов, научных кафедр, действующих лабораторий, административного аппарата с обучаемыми лицами для успешных практических действий в сторону устойчивости.
Деятельность Самарского университета должна стать экологически обоснованной, социально справедливой и экономически жизнеспособной не только для настоящего, но и для будущих поколений. Самарский университет призван функционировать как устойчивое сообщество, воплощая ответственное потребление энергии, воды и пр. ресурсов, поддерживая устойчивое развития в регионе. Устойчивый Самарский университет, внедрив концепции устойчивого развития в свои учебные программы, научно-исследовательскую деятельность и работу, в целом, приготовит студентов – будущих работающих граждан Российского сообщества, к жизни в экологически здоровом и справедливом обществе, воплощая собой устойчивую единицу высшего образования.
Библиографический список (не менее 10 пунктов научной литературы)
1. Авдеева Т.В. Стратегические вызовы цифровой трансформации экономики страны // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2022. № 5–1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-vyzovy-tsifrovoy-transformatsii-ekonomiki-strany.
2. Довбий И.П., Дегтеренко А.Н., Кобылякова В.В. «Новая индустриализация» в России как фактор перехода к «Зеленой» экономике // Финансовый журнал. 2020. Т. 12, № 4. С. 85–100. DOI: http://doi.org/10.31107/2075-1990-2020-4-85-100
3. Global Footprint Network. World footprint: do we fit on the planet? URL: http://www.footprintnetwork.org/en/index.php/GFN/page/world_footprint (дата обращения 15.01.2022).
4. Tilbury D., Higher education for sustainability: a global review of commitment and progress: from understanding to action. URL: http://www.academia.edu/1409511/Tilbury_D._2011_._Higher_Education_for_
Sustainability_A_Global_Overview_of_Commitment_and_Progress._In_GUNI_Ed._Higher_Education_in_the_World_4._Higher_Education_s_Commitment_to_Sustainability_from_Understanding_to_Action._Palgrave_Barcelona._pp._18-28_ISBN_978-0-230-53555 (дата обращения: 06.01.2022).
5. Beynaghi A. (et al.) Future sustainability scenarios for universities: moving beyond the United Nations Decade of Education for Sustainable Development // Journal of Cleaner Production. 2015. Vol. 112, Part 4, P. 3464–3478. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.jclepro.2015.10.117.
6. Захарова С.В., Таршис Л.Г., Мамонтова М.Ю. Образование для устойчивого развития: дидактика будущего // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 11–3 (101). С. 116–118. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.101.11.093.
7. Shepard K. Higher education for sustainability: seeking affective learning outcomes // International Journal of Sustainability in Higher Education. 2007, vol. 9, issue 1, pp. 87–98. DOI: http://dx.doi.org/
10.1108/14676370810842201.
8. UNESCO Draft International Implementation Scheme. United Nations Decade of Education for Sustainable Development. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001486/148654e.pdf (дата обращения 08.01.2022).
9. Cole L., Wright T. Assessing Sustainability on Canadian University Campuses: the development of a campus sustainability assessment framework // Handbook of sustainability research. W.L. Filho, Editor. 2005. P. 705–725.
10. Germscheidt, Rafael & Moreira, Daniel & Yoshimura, Rafael & Gasbarro, Nathália & Datti, Evandro & Dos Santos, Pãmyla & Bonacin, Juliano // Hydrogen Environmental Benefits Depend on the Way of Production: An Overview of the Main Processes Production and Challenges by 2050. Advanced Energy and Sustainability Research. 2021. Vol. 2. DOI: http://doi.org/10.1002/aesr.202100093.
References
1. Avdeeva T.V. Strategic challenges of the digital transformation of the country's economy. Bol'shaya Evraziya: razvitie, bezopasnost', sotrudnichestvo, 2022, no. 5–1. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/
strategicheskie-vyzovy-tsifrovoy-transformatsii-ekonomiki-strany. (In Russ.)
2. Dovbiy I.P., Degterenko A.N., Kobilyakova V.V. «New industrialization» in Russia as a factor in the transition to a green economy. Financial Journal, 2020, vol. 12, no. 4, pp. 85–100. DOI: http://doi.org/10.31107/2075-1990-2020-4-85-100. (In Russ.)
3. Global Footprint Network. World footprint: do we fit on the planet?. Available at: http://www.footprintnetwork.org/en/index.php/GFN/page/world_footprint/ (accessed 15.01.2022)
4. Tilbury D. Higher education for sustainability: a global review of commitment and progress: from understanding to action. In: GUNI (Ed.) Higher Education in the World 4. Higher Education’s Commitment to Sustainability: from Understanding to Action. Palgrave: Barcelona, pp. 18–28. ISBN 978-0-230-53555. Available at: http://www.academia.edu/1409511/Tilbury_D._2011_._Higher_Education_for_Sustainability_A_Global_
Overview_of_Commitment_and_Progress._In_GUNI_Ed._Higher_Education_in_the_World_4._Higher_Education_s_Commitment_to_Sustainability_from_Understanding_to_Action._Palgrave_Barcelona._pp._18-28_ISBN_978-
0-230-53555 (accessed 06.01.2022).
5. Beynaghi A. Future sustainability scenarios for universities: moving beyond the United Nations Decade of Education for Sustainable Development. Journal of Cleaner Production, 2015, vol. 112, Part 4, pp. 3464–3478. Available at: http://dx.doi.org/10.1016/j.jclepro.2015.10.117.
6. Zakharova S.A., Tarshis L.G., Mamontova M.Y. Education for sustainable development: didactics for the future. International Research Journal, 2020, no. 11–3 (101), pp. 116–118. DOI: http://doi.org/10.23670/
IRJ.2020.101.11.093. (In Russ.)
7. Shepard K. Higher education for sustainability: seeking affective learning outcomes. International Journal of Sustainability in Higher Education, 2007, vol. 9, issue 1, pp. 87–98. DOI: http://dx.doi.org/
10.1108/14676370810842201.
8. UNESCO Draft International Implementation Scheme. United Nations Decade of Education for Sustainable Development. Available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001486/148654e.pdf (accessed 08.01.2022).
9. Cole L., Wright T. Assessing Sustainability on Canadian University Campuses: the development of a campus sustainability assessment framework. In: Filho W.L. (Ed.) Handbook of sustainability research, 2005, pp. 705–725.
10. Germscheidt Rafael, Moreira Daniel, Yoshimura Rafael, Gasbarro Nathália, Datti Evandro, Dos Santos Pãmyla, Bonacin Juliano. Hydrogen Environmental Benefits Depend on the Way of Production: An Overview of the Main Processes Production and Challenges by 2050. Advanced Energy and Sustainability Research, 2021, vol. 2, no. 10. DOI: http://doi.org/10.1002/aesr.202100093.