Файл: Прибыль и ее роль в деятельности предприятия. Условия максимизации прибыли в различных рыночных структурах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


























Министерство науки и высшего образования Российской Федерации




























ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»















































































































































































Кафедра ___экономической теории___________
















(наименование кафедры)



































































































































































Курсовая работа

по дисциплине Экономическая теория

(наименование дисциплины)




























на тему «Прибыль и ее роль в деятельности предприятия. Условия максимизации прибыли в различных рыночных структурах»























































































































































Выполнил(а):











































Обучающийся группы 1-ЭД-20











































Направление подготовки «Менеджмент»











































Номер зачетной книжки __________-_____________











































Оксман Мария Евгеньевна
















(Фамилия, имя, отчество студента, подпись)











































Руководитель курсовой работы (проекта) Кандидат экономических наук, доцент, Ефимова Надежда Филипповна
















(ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество, подпись)
Оценка _______________Дата____________________



































































































































































Санкт-Петербург

2022 г



Содержание

Введение...............................................................................................................3

Глава 1: Сущность прибыли и ее максимизации

1.1 Понятие прибыли и факторы, влияющие на нее........................................4

1.2 Функции, виды и источники прибыли……………………………………7

1.3 Максимизация прибыли: ее понятие и правила………………………….9

1.4 Максимизация прибыли в различных рыночных структурах…………..10

Глава 2. Анализ прибыли и условия ее максимизации ПАО «Магнит» 2.1 Анализ динамики прибыли и управленческие мероприятия за исследуемый период............................................................................................17

Заключение……………………………………………………………………...20

Библиографический список…………………………………………………....22

Приложения……………………………………………………………………..23

Введение

Данная тема особенно актуальна, так как затрагивает такую экономическую составляющую как прибыль. В современном мире конкуренция между предприятиями стала носить ожесточенный характер, поэтому удержать свою позицию на рынке становится все сложнее. Главной целью каждой из компаний является прибыль. Она создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития фирмы.

Так же прибыль предприятия создает базу экономического развития страны в целом. Доходная часть государственного бюджета пополняется с помощью прибыли, а точнее за счет ее перераспределения через налоговую систему. Это помогает осуществлять все запланированные государством программы по развитию экономики.

В условиях рыночной экономики компания должна стремиться максимизировать прибыль, находить лучший путь развития компании с минимальными затратами.

Целью данной работы является изучение прибыли как источника функционирования предприятия и способы ее максимизации.

Объект исследования: прибыль предприятия как основная цель предпринимательской деятельности

Предмет исследования: механизмы максимизации деятельности предприятия

Научно-информационная база: При написании курсовой работы были использованы официальные источники, регламентирующие процесс максимизации прибыли, а также интернет источники и учебники по экономической теории

Методы исследования: При исследовании данной темы были использованы такие методы экономического и статистического анализа, сравнение и обобщение.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений

Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:



  1. Определить понятие и роль прибыли в деятельности предприятия

  2. Рассмотреть виды, функции и источники прибыли

  3. Определить сущность максимизации прибыли предприятия

  4. Изучить условия максимизации прибыли предприятия в различных рыночных структурах

  5. Рассмотреть прибыль разных периодов Акционерного общества и факторы, послужившие ее изменению совместно с управленческими решениями

Глава 1. Прибыль предприятия: основные понятия

1.1Понятие прибыли и факторы, влияющие на нее
В условиях рыночных отношений главной задачей предпринимательской деятельности является финансовый показатель, а точнее итог. Он обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. От его уровня зависит эффективность работы предприятия, удержание позиции на рынке. Поэтому в современном мире уделяется особое внимание формированию и использованию финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

По словам И. А Бланка, прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предприятием деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности1.

На уровне фирмы, в условиях товарно-денежных отношений, чистый доход принимает форму прибыли. На товарном рынке фирмы выступают как относительно изолированные товаропроизводители. Они устанавливают цену на продукцию, продают ее потребителям и получают взамен деньги, которые не являются прибылью. Для определения финансового результата необходимо сравнить выручку с затратами на производство и реализацию, которые осуществляются в виде себестоимости продукции. Когда выручка превышает затраты на производство, финансовый результат показывает прибыль. Предприниматель всегда стремится к ней, но не всегда ее получает. Если выручка равна затратам, то он может покрыть только расходы на производство и реализацию продукции. Когда затраты превышают продажи, компания получает убыток - отрицательный финансовый результат, который ставит компанию в довольно сложное финансовое положение, которое может привести к банкротству. Так же рост прибыль имеет большое значение для персонала, так как является стимулом развития компании и налаживанию связей между сотрудников.


Отметим, что объем продаж и величина прибыли, рентабельность зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия. Эти показатели описывают аспекты экономической деятельности

Компания может получить определенный размер прибыли, если:

Прибыль будет отсутствовать если:

  • Выручка больше себестоимости;

  • Выручка равна размеру себестоимости, то можно только возместить определенные затраты на производство, а также реализацию товаров.




  • Затраты больше выручки, то компания работает в убыток, значит получает отрицательный финансовый результат, что приводит в сложное финансовое положение, с риском банкротства.




Факторы, влияющие на прибыль:

Чтобы иметь возможность увеличивать прибыль, необходим ее постоянный анализ. Это дает понимание внешних условий, которые влияют на финансовую эффективность компании.

Внутренние факторы

Внешние факторы

  • Выручка от продаж

  • Стоимость товара

  • Объем реализованной продукции и услуг

  • Себестоимость проданных товаров

  • Расходы на маркетинг, рекламу и другие

  • Расходы на реализацию товара

  • Расходы обеспечение административного ресурса.

  • Амортизационные отчисления

  • Стоимость сырья для производства

  • Налоги

  • Ставки по кредитам в банках

  • Обстоятельства, не зависящие от человека (например, природные явления)

  • Деятельность конкурентов.






1.2 Функции, виды и источники прибыли

Прибыль является составной частью рыночных отношений и осуществляет следующие функции:

1. Оценочная функция. С помощью прибыли можно определить востребованность фирмы на рынке. Смотря на этот показатель можно определить количество, а главное качество реализованных товаров и услуг, выявить сумму себестоимости и изучить уровень производительности труда. А также произвести оценку развития фирмы и ее финансового состояния.

2. Активизирующая функция. Чтобы организация могла развиваться в производственной, в научно-технической и социальной среде необходимо не забывать о поощрение работников. Увеличение прибыли в то же время увеличивает этап его развития в показателях.


3. Стимулирующая функция. Прибыль помогает реализовать новые проекты, которые приведут к улучшению финансового состояния организации, и окажут влияние на более рациональное и эффективное использование ресурсов.

4. Фискальная функция. Прибыль - главный источник развития бюджетов. С помощью прибыли, а точнее ее отчислений в виде налогов пополняются государственные бюджеты, происходит финансирование, обеспечивая при этом выполнение государственных функций, инвестиционных, социальных и других программ, принимающих во внимание развитие бюджетных и благотворительных фондов. В прибыльности организаций важно государство, так как чем больше в стране прибыльных фирм, тем более успешным и процветающим будет государство.

5. Основная функция прибыли любой коммерческой организации - повышение уровня финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности для выполнения задач, поставленных владельцами предприятия.2

Виды прибыли:

  1. Операционная

Этот вид еще называют прибылью от реализации. Он показывает результаты работы бизнеса. Операционная прибыль - разница между выручкой и переменными и постоянными издержками. К постоянным издержкам относятся платежи за аренду, коммунальные услуги, зарплату бухгалтера и так далее. На некоторых предприятиях к таким затратам еще относят плату за обучение персонала или регистрацию бренда. 

  1. Валовая

Валовую прибыль можно определять и для торговли в целом, и в отношении конкретных товаров или услуг. Она показывает, сколько средств останется у компании, если из выручки от продажи товара или реализации услуги вычесть средства, потраченные на сырье, зарплату, амортизацию или аренду оборудования.

  1. Маржинальная

Этот вид прибыли формируется из выручки с вычетом переменных расходов. Переменные расходы -это сырье, зарплата и другие расходы, возникающие время от времени. А выручка- это деньги от продажи товаров и услуги компании. Маржинальная прибыль анализируется на протяжении длительного периода, месяца, квартала, полугодия. Если динамика положительная, то фирма осуществляет правильную работу со статьями расходов и ценообразованием. Если отрицательная, то нужно устранять проблемы, поднимая показатели.

  1. Чистая

Это итоговый результат работы предприятия. Он складывается из суммарной выручки за вычетом