Файл: Прибыль и ее роль в деятельности предприятия. Условия максимизации прибыли в различных рыночных структурах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных таблицы мы можем наблюдать такие изменения:

  • В 2020 году, в сравнении с 2019 годом, чистая прибыль «Магнита» увеличилась на 120,8%

  • В 2021 году прибыль выросла на 36.8%

  • За 1 полугодие 2022 года прибыль возросла на 39,6%

Эти показатели дают сделать вывод о том, что данная компания с каждым годом находит новые способы увеличения прибыли.

Исходя из информации, взятой с открытого официального источника, по осуществлению финансовой деятельности мною было выявлено условия максимизации прибыли, которые были использованы Публичным акционерным обществом «Магнит»:

Реализация продукции.

А) Система лояльности

В 2019 году была запущена система лояльности «Магнит» для покупателей, что позволило улучшить качество мерчандайзинга и категорийного менеджмента, локализации ассортимента, а также помогло развитию брендов и частных марок.

Мерчандайзинг - часть маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине, который направлен на определение набора продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров.

Б) Активная реклама

Магазины данного ритейла используют активную рекламу как внутри самих торговых точек, так и «снаружи». Давайте же их рассмотрим

Внутри каждого магазина располагаются такие рекламные объекты как:

1. Брендирование паллет

2. Шелфбаннер

3. Стоппер

Многие покупатели относятся к данным объектам скептически, но такая реклама дает свои плоды.

Печатная реклама:

  • Ежемесячные каталоги, с указанием цен и акций на товары

  • Афиши или плакаты

Радио, стикеры на дверях, окнах и другие

В увеличении прибыли ритейла «Магнит» так же сыграло роль открытия дискаутеров «Моя цена». В данный момент сеть дискаунтеров составляет 500 магазинов в 60 субъектах России. А к концу 2022 года планируется открытие еще 200 точек. Данный формат востребован покупателями, так как соответствует актуальному тренду на бережное потребление, что показывает увеличение операционных результатов. Продажи дискаунтеров в сентябре текущего года выросли почти на 60% по сравнению с таким же периодом в 2021 году.

Основным событием роста «Магнита» в 2021 году, а также увеличение прибыли стало приобретение почти 2500 магазинов сети «Дикси»
и 39 суперсторов под брендом «Мегамарт». Увеличились продажи в основных регионах Московском и Северо – Западном, так как они занимают долю 29% на рынке продовольственной розницы России.

Развитию самой компании и увеличению прибыли послужило подписание соглашения сети «Магнит» с Россельхозбанком о продвижении фермерской продукции в магазины, направленные на их поддержку. В Тульской области и Краснодарском крае запущен данный проект, который позволил клиентам Россельхозбанка – небольшим локальным фермерским хозяйствам – реализовывать свою продукцию в сети «Магнит» тем самым увеличить ее прибыль.

Заключение.

Прибылью называют разницу между выручкой и затратами на производство, а также цель экономической деятельности предприятия. Прибыль играет одну из основных ролей в деятельности предприятия такую как: определение итогов финансовой деятельности и объема денежных накоплений, является основным источником финансирования расходов на производственное и социальное развитие предприятия, отслеживание успешности бизнеса. Но для ее максимизации управленцы стараются минимизировать издержки, стараясь развивать предприятие, удерживая позиции на рынке и конкурируя с другими фирмами.

При увеличении таких факторов как объем реализации товаров, объем производства, оказывающих влияние на прибыль, возрастает производительность компании и качество продукции.

Библиографический список:

  1. Микроэкономика: курс лекций. Практикум / под ред. И. В. Ильинского. –СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – 162 с.

  2. https://www.magnit.com/ru/ ( дата обращения 17.11.2022)

  3. https://www.kom-dir.ru/article/2456-formirovanie-pribyli (дата посещения 19.11.2022)

  4. https://studfile.net/preview/9788984 ( дата обращения 16.11.2022)

  5. https://studfile.net/preview/11790876/page:2/ (дата обращения 16.11.2022)

  6. https://kontur.ru/market/spravka/22761-kakie_est_vidy_pribyli_i_kak_ee_schitat (дата обращения 16.11.2022)

  7. https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/pribyl-kakaia-ona-byvaet (дата обращения 16.11.2022)


Приложения

Приложение 1.



Рис 1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского

Приложение 2.



Рис 2. Равновесие в краткосрочном периоде

Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского

Приложение 3.




Рис.3 Краткосрочное равновесие

Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского

Приложение 4.



Рис 4. Модель олигополии: политика стабильных цен

Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского

Приложение 5.



Рис 5. Модель олигополии: лидерство в ценах

Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского

1 https://be5.biz/ekonomika/f023/5.html

2 https://studfile.net/preview/11790876/page:2/

3 https://kontur.ru/market/spravka/22761-kakie_est_vidy_pribyli_i_kak_ee_schitat