Файл: Прибыль и ее роль в деятельности предприятия. Условия максимизации прибыли в различных рыночных структурах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из данных таблицы мы можем наблюдать такие изменения:
-
В 2020 году, в сравнении с 2019 годом, чистая прибыль «Магнита» увеличилась на 120,8% -
В 2021 году прибыль выросла на 36.8% -
За 1 полугодие 2022 года прибыль возросла на 39,6%
Эти показатели дают сделать вывод о том, что данная компания с каждым годом находит новые способы увеличения прибыли.
Исходя из информации, взятой с открытого официального источника, по осуществлению финансовой деятельности мною было выявлено условия максимизации прибыли, которые были использованы Публичным акционерным обществом «Магнит»:
Реализация продукции.
А) Система лояльности
В 2019 году была запущена система лояльности «Магнит» для покупателей, что позволило улучшить качество мерчандайзинга и категорийного менеджмента, локализации ассортимента, а также помогло развитию брендов и частных марок.
Мерчандайзинг - часть маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине, который направлен на определение набора продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров.
Б) Активная реклама
Магазины данного ритейла используют активную рекламу как внутри самих торговых точек, так и «снаружи». Давайте же их рассмотрим
Внутри каждого магазина располагаются такие рекламные объекты как:
1. Брендирование паллет
2. Шелфбаннер
3. Стоппер
Многие покупатели относятся к данным объектам скептически, но такая реклама дает свои плоды.
Печатная реклама:
-
Ежемесячные каталоги, с указанием цен и акций на товары -
Афиши или плакаты
Радио, стикеры на дверях, окнах и другие
В увеличении прибыли ритейла «Магнит» так же сыграло роль открытия дискаутеров «Моя цена». В данный момент сеть дискаунтеров составляет 500 магазинов в 60 субъектах России. А к концу 2022 года планируется открытие еще 200 точек. Данный формат востребован покупателями, так как соответствует актуальному тренду на бережное потребление, что показывает увеличение операционных результатов. Продажи дискаунтеров в сентябре текущего года выросли почти на 60% по сравнению с таким же периодом в 2021 году.
Основным событием роста «Магнита» в 2021 году, а также увеличение прибыли стало приобретение почти 2500 магазинов сети «Дикси»
и 39 суперсторов под брендом «Мегамарт». Увеличились продажи в основных регионах Московском и Северо – Западном, так как они занимают долю 29% на рынке продовольственной розницы России.
Развитию самой компании и увеличению прибыли послужило подписание соглашения сети «Магнит» с Россельхозбанком о продвижении фермерской продукции в магазины, направленные на их поддержку. В Тульской области и Краснодарском крае запущен данный проект, который позволил клиентам Россельхозбанка – небольшим локальным фермерским хозяйствам – реализовывать свою продукцию в сети «Магнит» тем самым увеличить ее прибыль.
Заключение.
Прибылью называют разницу между выручкой и затратами на производство, а также цель экономической деятельности предприятия. Прибыль играет одну из основных ролей в деятельности предприятия такую как: определение итогов финансовой деятельности и объема денежных накоплений, является основным источником финансирования расходов на производственное и социальное развитие предприятия, отслеживание успешности бизнеса. Но для ее максимизации управленцы стараются минимизировать издержки, стараясь развивать предприятие, удерживая позиции на рынке и конкурируя с другими фирмами.
При увеличении таких факторов как объем реализации товаров, объем производства, оказывающих влияние на прибыль, возрастает производительность компании и качество продукции.
Библиографический список:
-
Микроэкономика: курс лекций. Практикум / под ред. И. В. Ильинского. –СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – 162 с. -
https://www.magnit.com/ru/ ( дата обращения 17.11.2022) -
https://www.kom-dir.ru/article/2456-formirovanie-pribyli (дата посещения 19.11.2022) -
https://studfile.net/preview/9788984 ( дата обращения 16.11.2022) -
https://studfile.net/preview/11790876/page:2/ (дата обращения 16.11.2022) -
https://kontur.ru/market/spravka/22761-kakie_est_vidy_pribyli_i_kak_ee_schitat (дата обращения 16.11.2022) -
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/pribyl-kakaia-ona-byvaet (дата обращения 16.11.2022)
Приложения
Приложение 1.
Рис 1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского
Приложение 2.
Рис 2. Равновесие в краткосрочном периоде
Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского
Приложение 3.
Рис.3 Краткосрочное равновесие
Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского
Приложение 4.
Рис 4. Модель олигополии: политика стабильных цен
Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского
Приложение 5.
Рис 5. Модель олигополии: лидерство в ценах
Источник: Микроэкономика под редакцией проф. И. В. Ильинского
1 https://be5.biz/ekonomika/f023/5.html
2 https://studfile.net/preview/11790876/page:2/
3 https://kontur.ru/market/spravka/22761-kakie_est_vidy_pribyli_i_kak_ee_schitat