Файл: Малый бизнес в сфере торговли является одним из ключевых секторов экономики. Этот сектор важен для создания новых рабочих мест, улучшения условий жизни населения и укрепления экономической стабильности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Малые и средние предприятия заполняют ниши на рынках товаров и услуг. Малые и средние предприятия являются более гибкими, чем крупные. Им проще перепрофилироваться, менять номенклатуру под воздействием изменения структуры спроса. В сферах, испытывающих недостаток предложения, зачастую появляется множество малых предприятий (часть из которых далее развивается, а часть закрывается). Кроме того, малые предприятия ориентируются на областную специфику. Малые предприятия содействуют развитию конкурентноспособной среды.
Исследователи подчеркивают, что малый бизнес в рыночной экономике выступает в роли генерального раздела характеризующего темпы экономического роста валового внутреннего продукта. Все развитые страны деятельно поддерживают подразделение малого бизнеса, так как от него зависит устройство и качество ВВП. В развитых государствах с рыночной экономикой на малый бизнес доводится 60%-70% ВВП. Собственно оттого рассмотрение данной проблемы происходит на самом высочайшем уровне, ведь повышение доли малых предприятий представляется важным составляющей для развития социально-экономического положения страны.
Оценка состоит из двух частей. Развитие малого бизнеса в первой части серии индексов было разработано, они находятся в зарубежных странах на основе сравнения уровня развития ситуации в Узбекистане. Основанные на этом индексы также могут быть использованы для сравнения статуса страны. Вторая часть основных факторов производства в сфере малого бизнеса в стране, которые будут специфичны для уровня использования рабочей силы и капитала.
Для оценки используются следующие показатели;
– Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП;
– Доля занятых в малом бизнесе и частном предпринимательстве;
– Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в экспорте;
– Доля валовых инвестиций в малый бизнес и частное предпринимательство, объем инвестиций;
– Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП;
– Малый бизнес в других секторах и ВВП;
– Малый бизнес в других секторах и размер его доли в ВВП;
– Доля малого бизнеса в других секторах и занятость;
– Малые предприятия в других секторах, а также объем инвестиций и доля валовых инвестиций.
Индекс развития малого бизнеса, постоянно увеличивающийся в выборе, выражает оценку. Единиц в 2015 году и 0,35 в 2005 году до 0,65 единиц, что в 1,9 раза.
Следует отметить, что значения этого индекса в индексе развития экспорта страны и индекс развития занятости значения относительно невелики.
Исследование состояния развития малого бизнеса в стране с точки зрения доступа к факторам производства с целью определения соответствия его вклада качеству экономического роста для малого бизнеса и других отраслей анализируется на основе конкретных методов оценки.
2004-2015 годы, малый бизнес и другие предприятия малого бизнеса с точки зрения производительности в условиях вибрации. Доля малых предприятий по этому показателю по сравнению с другими секторами малого бизнеса, достигшая 5,39 единиц в 2004 году, снизилась на 3,81 единицы в 2015 году и представляет собой снижение в 1,4 раза. Малые предприятия в других областях этот показатель в 2004 году составлял 2625 единиц, а в 2015 году снизился на 2,43 единицы.
Основная причина тенденции к снижению для обеих столиц объясняется изменением темпов роста стока.
Один из показателей эффективности компонента малого бизнеса — относительная производительность труда в 2004-2015 годах в среднем составила 0,67, что равно единице, а в секторе малого бизнеса (крупные компании) за сравнительный период в среднем 1,87 единицы, что представляет собой выбор более чем в 3 раза. Основная причина заключается в разнице между уровнями капиталоемкости.
Уровень капиталоемкости малого бизнеса за этот период в среднем равен 0,38, что равно единице, а малого бизнеса в других сферах, размер которого за этот период составляет 2,68 на единицу, что представляет собой выбор более чем в 7 раз в соответствии с изменением уровня капиталоемкости, в свою очередь, изменения относительной производительности труда. Это самый высокий уровень эффективности в обеспечении капиталом по этим показателям.
Малый бизнес увеличит предложение капитала для микрокредитного коммерческого банка в стране. А также для малого бизнеса и частного предпринимательства в Фонде поддержки экспорта был создан Фонд поддержки малого бизнеса на зарубежных рынках и зарубежных партнеров, а также для участия в международных тендерах по экспортным контрактам, сертификатам, разрешениям и таможенным документам практической помощи.
Компания по продвижению малого бизнеса выполняет следующие задачи с целью стимулирования экспортной активности малого бизнеса.
• Малые предприятия и частные предприниматели экспортируют свои товары непосредственно по контрактам, а также через торговые дома, которые будут созданы за рубежом;
• Малый бизнес и частное предпринимательство на основе действующих экспортных контрактов с предэкспортным финансированием;
• Малого бизнеса и частного предпринимательства по заказам технологического оборудования, запасных частей, комплектующих изделий, сырья и расходных материалов;
• Сертификация экспортной продукции в помощь малому бизнесу, рекламная деятельность, участие в международных ярмарках и выставках в интересах малого бизнеса и частного предпринимательства и их организация, информационные и консультационные услуги.
Опыт развитых и развивающихся стран показывает, что на долю малого бизнеса и частного предпринимательства в экономике приходится 98-99% предприятий. Для этих стран доля промышленности в ВВП составляет от 50 до 60%, если ее доля среди занятых в экономике, кишечнике, выражается величиной между 50-80%. Россия, Беларусь и страны СНГ показали, что наблюдалось менее чем в 2 раза превышение среднего значения вышеуказанных показателей. В России доля малого бизнеса и частного предпринимательства в валовом продукте предприятий составляет от 42% ВВП до 23-25% и 35-37% соответственно, что соответствует доле занятых в экономике.
1.2 Организационно-правовые и экономические аспекты деятельности субъектов малого бизнеса в торговле.
Организационно-правовые аспекты деятельности субъектов малого бизнеса в торговле включают ряд моментов, которые могут значительно повлиять на успешность развития бизнеса. Один из главных аспектов - это правовое регулирование, которое выступает в роли основы правомерного поведения участников рынка и создает условия для развития конкуренции и благоприятного бизнес-окружения.
Организации малого бизнеса должны знать как основы организации своей предпринимательской деятельности и наиболее важные юридические аспекты своей деятельности. Например, регистрация бизнеса, особенности налогообложения и различные формы государственной поддержки. Основными принципами организации субъектов малого бизнеса в торговле являются:
- учет законодательства при выборе формы собственности;
- оценка рисков бизнеса и выбранного направления деятельности;
- соблюдение норм трудового, финансового и налогового законодательства;
- налаживание деловых отношений с государственными инстанциями и банками.
С экономических аспектов, малый бизнес в торговле является эффективным инструментом развития экономики, т.к. создает крупное количество новых рабочих мест, наращивает местный экономический рост, улучшает качество жизни населения и укрепляет макроэкономические показатели.
Некоторые из экономических аспектов деятельности субъектов малого бизнеса в торговле могут включать:
- привлечение инвестиций и кредитов для развития бизнеса;
- использование маркетинговых и рекламных технологий для определения и удовлетворения запросов потребителей;
- управление складской и логистической цепочкой для минимизации затрат на доставку продукции;
- мониторинг и анализ конкуренции на рынке;
- использование новейших технологий и развитие цифровой торговли.
Успешный малый бизнес в торговле должен уметь балансировать организационно-правовые и экономические аспекты своей деятельности и грамотно обращаться с ресурсами для закрепления своего успеха на рынке.
Развитие малого бизнеса очень важно для поддержания здоровой и сбалансированной экономики страны. В большинстве западных стран малый бизнес является значимым элементом экономической системы и приносит значительный вклад в бюджет страны. Кроме этого, малый бизнес формирует существенное количество рабочих мест, что также немаловажно для развития экономики страны. На сегодняшний день в большинстве европейских стран на долю малого и среднего бизнеса приходится более 95% организаций. Ими создается порядка 60% ВВП и обеспечивается от 60% до 70% занятости.
Структура малого бизнеса в России крайне неоднородна как по числу предприятий, так и по обороту. Ведущее место в данном секторе бизнеса принадлежит торговле – порядка 37% малых предприятий занимаются оптовой и розничной торговлей. При этом их вклад в общий оборот малых предприятий достигает 56%. Поэтому сфера торговли является основой для развития малого предпринимательства. Для сравнения, на втором месте как по числу предприятий, так и по обороту, располагаются организации, проводящие операции с недвижимым имуществом. Вклад таких предприятий в общий оборот малых предприятий составляет всего порядка 11%.
Следует отметить, что в последние годы значительно возрасло количество малых торговых предприятий, скорость роста собрал приближенно 128%. Однако при этом оборот малых торговых предприятий сократился, что может быть обусловлено плохой экономической обстановкой в стране, сопряженной с введением санкций против РФ и повышением курса доллара.
В структуре торговых предприятий малые предприятия занимают значительную долю. Причем, когда в период с 2013 по 2015 г. доля малых торговых предприятий в общем числе предприятий торговли колебалась в интервале 46–48%, то в 2016–2017 гг. эта доля конкретно подросла до 65%. Это связано со значительным ростом численности малых торговых предприятий. Доля оборота малых торговых предприятий в всеобщем обороте торговли не обладает настолько резких колебаний, остаётся на уровне приближенно 40% .
Малый бизнес формирует довольно большое количество рабочих мест, в связи с чем его развитие может способствовать уменьшению безработицы в стране. На сегодняшний день на предприятиях торговли в сфере малого бизнеса занято более 3 млн человек. Естественно, с повышением численности малых торговых предприятий эта единица будет расти. Задача формирования малого бизнеса в стране, в связи с этим обязана решаться в том числе и на государственном уровне.
Максимальный вклад в структуру оборота малых торговых предприятий дает оптовая торговля, что определяет сам характер предоставленного вида торговли. На сегодняшний день малые оптовые торговые предприятия могут благополучно кооперироваться и с крупными розничными торговыми организациями, особенно в регионах, где конкуренция сможет находиться порядком ниже. Доля оборота малых оптовых торговых предприятий в общем обороте малых торговых предприятий сочиняет чуть-чуть побольше 75%, и такая установка сохраняется.
Вдобавок надлежит отметить значительную значимость микропредприятий и их вклад в формирование малого предпринимательства. К таким предприятиям причисляются компании с численностью работников до 15 человек и годовым доходом, приобретенным от предпринимательской деятельности, до 120 млн рублей.
Известно, что в торговле более 90% малых предприятий представляются именно микропредприятиями. И их вклад в оборот малых предприятий подрастает из года в год, в последние годы доля оборота микропредприятий в общем обороте малых торговых предприятий превысила 50%. Это свидетельствует о том, что повышение оборота завоевывается не за счет увеличения масштабов деятельности организации, а за счет увеличения производительности их функционирования.
Формирование малого торгового бизнеса содействует увеличению конкуренции на рынке. Высокая конкуренция вынуждает торговые компании отыскивать пути привлечения покупателей, предлагая более фирменный товар, более высокий уровень обслуживания или снижая цены, что является немаловажным плюсом для покупателей. Для самих организаций торговли рослая конкуренция представляется неблагоприятным фактором, и в особенности настоящий фактор ценен для малых торговых организаций. У малых торговых предприятий ресурсы, как финансовые, так и трудовые, заметно более ограниченные, чем у крупных организаций, тем более торговых сетей. Следовательно для торговых организаций в сфере малого бизнеса очень существенно пользоваться все вразумительные им инструменты увеличения конкурентоспособности предельно эффективно.