Файл: Назначение и принцип действтия насосов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 34.2. Клиновая задвижка с ручным приводом и невыдвижным шпинделем

Для облегчения управления все задвижки диаметром более 400 мм, а на автоматизированных насосных станциях вне зависимости от диаметра должны быть оборудованы механическим приводом (управлением).

Механическое управление задвижками может осуществляться с помощью:

- электропривода;

- гидропривода.

Гидроприводы задвижек изготовляются с управлением:

- водяным;

- масляным;

- пневматическим.

Задвижки применяют в качестве рабочих и аварийно-ремонтных затворов на трубопроводах любого назначения.

Дисковые поворотные затворы

Дисковые поворотные затворы применяют для перекрытия трубопроводов.



Рис. 34.3. Дисковый поворотный затвор с гидроприводом: 1 – нижний подшипник; 2 – ось; 3 – поворотный диск; 4 – корпус; 5 – сальник; 6 – верхний подшипник; 7 – гидропривод

Дисковые затворы должны открываться при уравновешенном с обеих сторон затвора давлении, что требует устройства байпасов.

Промышленность серийно выпускаются дисковые поворотные затворы с ручным и механическим приводом диаметром до 2000 мм при напоре до 100 м.

Дисковые затворы применяют на всех видах трубопроводов в качестве рабочих и ремонтных затворов.

Обратные клапаны

Обратные клапаны применяют чаще всего на насосных станциях для того, чтобы воспрепятствовать обратному току воды, находящейся в напорном трубопроводе после остановки насоса.

На насосных станциях используют однодисковые обратные клапаны двух модификаций:

- с верхней подвеской тарели (для трубопроводов диаметром до 1000 мм);

- с эксцентричной подвеской тарели (для трубопроводов диаметром до 1200 мм).



Рис. 34.4. Обратный клапан однодисковый с верхней подвеской тарели: 1 – корпус; 2 – тарель клапана; 3 – крышка корпуса; 4 – рычаг; 5 – байпас



Рис. 34.5. Обратный клапан однодисковый с эксцентричной подвеской тарели



Рис. 34.6. Обратный клапан многодисковый

Обратные клапаны устанавливают между напорным патрубком насоса и задвижкой.


Приемные клапаны, сетки и воронки

Приемные клапаны устанавливают на входе во всасывающий трубопровод.

Они служат для удержания воды во всасывающем трубопроводе и корпусе насоса при заливке его перед пуском.

Если заливка насоса производится с помощью вакуум – насоса, то при наличии в воде большого числа взвешенных веществ устанавливают только предохранительную сетку, а при чистой воде – только приемную воронку.



Рис. 34.6. Приемный клапан с сеткой



Рис. 34.7. Воронка



Рис. 34.7. Сетка

1.35. ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Тип подъемно – транспортных механизмов выбирается с учетом:

- размеров сооружения (насосной станции);

- компоновки технологического оборудования;

- размеров и максимальной массы поднимаемого элемента;

- степени загрузки механизмов;

- периодичности их использования;

- безопасности подъемно – транспортных операций.

Грузоподъемность того или иного механизма должна быть равна или больше массы наиболее тяжелой детали монтируемых насосных агрегатов:

- ротора двигателя;

- рабочего колеса насоса;

- статора двигателя;

- корпуса насоса.

При предварительных расчетах максимальную массу детали можно принимать в пределах 50 - 60 % общей массы машины.

Для монтажа, ремонта и демонтажа оборудования предусматривается подъемно – транспортное оборудование с ручным приводом:

- кошка и таль по монорельсу при массе узлов до 1000 кг (включительно);

- подвесная кран – балка при массе узлов до 5000 кг;

- мостовой кран при массе узлов более 5000 кг.

При подъеме оборудования на высоту 6 м и более, или при длине машинного зала 18 м и более, или при массе оборудования более 5000 кг рекомендуется применять электрические кран – балки или электрические мостовые краны

.

Кошки и тали

Кошки и тали являются одним из самых простых видов грузоподъемных механизмов и широко распространены.

Кошки предназначены для подвешивания тали и перемещения груза по подвесному пути, рельсами которого служит двутавровая балка.

Подвесные кран – балки

Подвесные кран – балки применяют при обслуживании прямоугольных в плане сооружений для подъема, спуска и перемещения грузов в продольном и поперечном направлении.

Кран – балка с ручным или электрическим управлением представляет собой отрезок двутавра, подвешенный к двум кареткам, каждая из которых передвигается по подвесному монорельсу из двутавровой балки. Монорелься крепятся к балкам перекрытия.



Рис. 35.1 – Подвесная кран - балка

Характеристики ручных кран – балок:

- длина пролета ;

- высота подъема груза .

Характеристики электрических кран – балок:

- длина пролета ;

- высота подъема груза Н = 6; 12 и 18 м.

Мостовые краны

Мостовые краны передвигаются вдоль машинного зала по подкрановым балкам, которые обычно опираются на консоли несущих колонн или выступы (пилястры) стен.

Мостовые краны бывают:

- с ручным управлением;

- с электрическим управлением.

Ручные мостовые краны изготовляют:

- однобалочными;

- двухбалочными.

Однобалочный ручной кран состоит из:

- моста в виде двутавровой балки;

- ходовых тележек;

- подъемной тали, прикрепленной к кошке;

- механизма передвижения с тяговым колесом.



Рис. 35.2 – Однобалочный ручной кран

Управление движения кошки производится поводковыми цепями с пола помещения.

Характеристики ручных мостовых кранов:

- грузоподъемность до 8 т;

- длина пролета L = 4,5 – 17 м;

- высота подъема груза
.

Электрический мостовой кран состоит из:

- моста;

- механизма его передвижения;

- тележки с механизмами подъема и перемещения груза.

Грузоподъемность мостовых электрических однокрюковых кранов: 5; 10; и 15 т. Пролет кранов 11 – 32 м.

Управление движением кранов осуществляется:

- с пола кнопочной станцией;

- из кабины, подвешенной к мосту.



Рис. 35.3 – Электрический мостовой кран



Рис. 35.4 – Козловой электрический кран

1.36. ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМ ЗАЛИВКИ НАСОСОВ, ТЕХНИЧЕСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ДРЕНАЖА И ОСУШЕНИЯ

Система заливки насосов

Перед пуском центробежных насосов их корпус, рабочее колесо и всасывающий трубопровод должны быть заполнены водой.

Для повышения надежности работы насосов на насосных станциях и облегчения автоматизации центробежные насосы, как правило, следует устанавливать с подпором при минимальном уровне воды в источнике или в приемном резервуаре.

Процедура заливки в этом случае максимально упрощается.

Заливка насоса и всасывающего трубопровода из напорного трубопровода (возможна при наличии обводной трубы и приемного клапана на всасывающем трубопроводе).



Установка приемных клапанов допускается на всасывающих линиях диаметром до 200 мм лишь на насосных станциях III класса надежности.

Заливка насоса с помощью струйного насоса



В качестве рабочей жидкости струйного насоса могут выступать:

- вода;

- пар;

- воздух.

Заливка насоса с помощью вакуум – насоса производится на крупных насосных станциях, оборудованных мощными насосами.



Обычно на станции устанавливают два вакуум – насоса с одним циркуляционным бачком. Один из насосов является рабочим, второй – резервным.

Данным способ заливки насосов позволяет полностью автоматизировать процесс заливки и пуска насоса.


Вакуум – насосы могут быть рекомендованы при работе на совершенно чистой воде. При загрязненной воде следует использовать струйные насосы.

Система технического водоснабжения

Источниками водопитания системы технического водоснабжения обычно является верхний или нижний бьеф насосной станции и лишь при сильном засорении – специальная скважина.

В зависимости от напора, развиваемого основными насосами, обычно рекомендуется принимать следующие схемы питания:

- от вспомогательных насосов с забором воды из нижнего бьефа при напорах до 10 м и иногда свыше 40 – 50 м;

- от самотечной системы с забором воды из верхнего бьефа или напорного трубопровода при напорах от 10 – 15 до 40 – 50 м;

- из верхнего бьефа или напорного трубопровода с предварительным понижением давления редукторами или диафрагмами при напорах свыше 40 – 50 м.

В качестве насосов системы технического водоснабжения используются самовсасывающие вихревые насосы либо центробежные насосы консольного типа.

Вода подается по двум магистральным водоводам, один из которых является резервным.

Диаметр трубопроводов системы технического водоснабжения не превышает 100 – 150 мм.

Обычно устанавливают два насоса технического водоснабжения: один рабочий и один резервный.

Дренажные насосные установки

Дренажные насосные установки применяют для откачивания из помещений здания насосной станции фильтрационных вод, которые просачиваются через:

- стенки и днище подземной части здания;

- строительные швы;

- сальниковые устройства насосов.

Подачу дренажных насосов назначают, исходя из мощности насосной станции:

- 1 л/с – для насосных станций малой мощности;

- 3,5 – 5 л/с - для насосных станций средней мощности;

- до 8 – 10 л/с - для насосных станций большой мощности.

Объем сборного дренажного колодца принимают равным 10 – 15 минутной подаче дренажного насоса.

Система осушения

Система осушения служит для удаления воды из всасывающих трубопроводов и приемных камер основных насосов.

Обычно устанавливают два насоса, причем оба рабочих.

Чаще всего применяют горизонтальные центробежные насосы.

Система удаления осадка из водоприемных камер

Эта система оборудуется водоструйными или центробежными фекальными насосами.

Пол в приемных камерах делают с уклоном в сторону всасывающей трубы грязевого насоса