Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уренский индустриальноэнергетический техникум.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
NСО=2*1=2
1.2 Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП
Т а б л и ц а 1 - Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП
Тип и марка машин машин | Число машин | Вид ТО и ремонта | кол-во ТО и ремонтов | Место проведения | |||||
РТП | ЦРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
К-701 | 2 | КР | 0 | 0 | - | ||||
ТР | 0 | 0 | - | ||||||
ТО-3 | 1 | - | 1 | ||||||
ТО-2 | 6 | - | 6 | ||||||
ТО-1 | 22 | - | 22 | ||||||
СО | 4 | - | 4 | ||||||
Т-150К | 4 | КР | 1 | 0 | - | ||||
ТР | 3 | 2 | - | ||||||
ТО-3 | 6 | - | 3 | ||||||
ТО-2 | 27 | - | 16 | ||||||
ТО-1 | 156 | - | 65 | ||||||
СО | 10 | - | 8 | ||||||
ДТ-75МВ | 3 | КР | 0 | 0 | - | ||||
ТР | 1 | - | 2 | ||||||
ТО-3 | 2 | - | 2 | ||||||
ТО-2 | 11 | - | 12 | ||||||
ТО-1 | 54 | - | 51 | ||||||
СО | 4 | - | 6 | ||||||
ЗИЛ-130 | 5 | КР | 1 | 1 | - | ||||
ТО-2 | 36 | - | 36 | ||||||
ТО-1 | 113 | - | 113 | ||||||
ГАЗ-53А | 6 | КР | 1 | 1 | - | ||||
ТО-2 | 23 | - | 23 | ||||||
ТО-1 | 73 | - | 73 | ||||||
| | | | | | ||||
ПЛН-6-35 | 6 | ТР | 4 | - | 4 | ||||
СО | 10 | - | 12 | ||||||
ЛДГ-15 | 10 | ТР | 5 | - | 7 | ||||
СО | 14 | - | 20 | ||||||
СЗП-3,6 | 5 | ТР | 3 | - | 3 | ||||
СО | 10 | - | 10 | ||||||
СК-5 | 3 | КР | 0 | 0 | - | ||||
ТР | 1 | - | 1 | ||||||
ТО-2 | 0 | - | 0 | ||||||
ТО-1 | 6 | - | 6 | ||||||
СО | 3 | - | 3 | ||||||
КСК-100 | 2 | КР | 0 | 0 | - | ||||
ТР | 0 | - | 0 | ||||||
ТО-2 | 0 | - | 0 | ||||||
ТО-1 | 3 | - | 3 | ||||||
СО | 2 | - | 2 |
1.3 Расчет объема ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ
Тракторы К-701:
ТТР=0 чел.-ч.
ТТО=22*2,2+6*11,6+1*25,2+4*18,3=216,4 чел.-ч.
ТТН=0,5*(22*2,2+6*11,6+1*25,2) =71,6 чел.-ч
ТД=6*6,5+1*38+0*6,5+2*22=121 чел.-ч.
ТУО=2*31,5=63 чел.-ч.
Итого по тракторам К-701: 472 чел.-ч.
Тракторы Т-150К:
ТТР=0 чел.-ч.
ТТО=156*1,9+27*6,8+2*42,3+10*5,3=617,6 чел.-ч.
ТТН=0,5*(156*1,9+27*6,8+6*42,3) =366,9 чел.-ч.
ТД=27*5,5+6*27+3*3,4+5*20= 420,7 чел.-ч.
ТУО=5*27,8= 139чел.-ч.
Итого по тракторам Т-150К: 1544,2 чел.-ч.
Тракторы ДТ-75МВ:
ТТР=1*268=268 чел.-ч.
ТТО=54*2,7+11*6,4+2*21,4+4*17,1= 327,4 чел.-ч.
ТТН=0,5*(54*2,7+11*6,4+2*21,4) =129,5 чел.-ч.
ТД=11*5,9+2*32+1*3,85+2*11= 154,75 чел.-ч.
ТУО=3*19,4= 58,2 чел.-ч.
Итого по тракторам ДТ-75МВ: 937,85 чел.-ч.
Общая трудоемкость ТО и ремонта тракторов: 472+1544,2+937,85=2954,05 чел.-ч.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей определяют по формуле:
ТАВТ= ТТО+ТР.ТО+ТТР+ ТД; (17)
где ТТО – трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2 и СО автомобилей, чел.-ч;
ТР.ТО – трудоемкость совмещенного текущего ремонта при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
ТТР – трудоемкость работ по текущему ремонту автомобилей, чел.-ч;
ТД – трудоемкость диагностирования автомобилей, чел.-ч;
ТД.ТР - трудоемкость диагностирования при проведении ТР, чел.-ч;
Трудоемкость работ по техническому обслуживанию автомобилей определяют по формуле:
ТТО= NТО-1tТО-1+NТО-2tТО-2+Т СО; (18)
где NТО-1, NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2;
tТО-1, tТО-2 – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2 автомобилей данной марки, чел.-ч; значения принимают по табл. А.12;
Трудоемкость сезонного обслуживания определяют по формуле:
Т СО=2nКСОТ ТО-2; (19)
где n – число автомобилей данной марки;
КСО=0,2…0,3 – коэффициент, учитывающий долю работ по проведению СО;
ТТО-2 – трудоемкость работ по ТО-2, чел.-ч.
После преобразования формула (18) будет иметь вид:
ТТО= NТО-1tТО-1+NТО-2tТО-2(1+2nКСО); (20)
Трудоемкость совмещенного текущего ремонта при проведении ТО определяют по формуле:
ТР.ТО=СТР( ТТО-1+ ТТО-2); (21)
где СТР =0,2…0,3 – коэффициент, учитывающий долю текущего ремонта совмещенного с ТО; большее значение принимают для «старых» автомобилей.
ТТО-1, ТТО-2 – трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; см. формулу (18).
Трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяют по формуле:
ТТР=WГnТ/1000; (22)
где WГ – планируемый пробег одного автомобиля данной марки, км;
n – количество автомобилей данной марки;
Т – трудоемкость текущего ремонта автомобиля из расчета на 1000 км пробега, чел.ч; принимают по табл. А.13 для хозяйств.
Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе - ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2). Дополнительным видом является диагностирование (Др ), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявления и устранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР. Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Заключение о техническом состоянии автомобиля при Д-1 выдается в форме «годен» или «не годен» к дальнейшей эксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «необходимо устранить выявленные неисправности или отказы».
Основным назначением Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Д-2 проводится за 1—2 дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы с тем, чтобы подготовиться к выполнению сопутствующих ТР.
Работы по Д-1 всех автомобилей следует проводить перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 10% от количества ТО-1; по Д-2 — перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% от программы ТО-2.
Учитывая приведенные выше рекомендации получим формулу для определения трудоемкости работ по диагностированию автомобилей:
ТД= ТД-1+ТД-2+ТД.ТР; (23)
где ТД-1 – трудоемкость работ по диагностированию при ТО-1, чел.-ч;
ТД-2 – трудоемкость работ по диагностированию при ТО-2, чел.-ч;
ТД.ТР – трудоемкость работ по диагностированию при ТР, чел.-ч;
Трудоемкость работ по диагностированию при ТО-1 определяют по формуле:
ТД-1=tТО-1k1(1,1NТО-1+NТО-2); (24)
где tТО-1 – трудоемкость работ при ТО-1 автомобилей, чел.-ч; см. табл. А.12;
k1 – доля трудоемкости диагностирования при ТО-1, см. табл.А.14;
NТО-1, NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2.
Трудоемкость работ по диагностированию при ТО-2 определяют по формуле:
ТД-2=1,2NТО-2 tТО-2k2; (25)
где tТО-2 – трудоемкость работ при ТО-2 автомобилей, чел.-ч; см. табл. А.12;
k2 – доля трудоемкости диагностирования при ТО-2, см. табл. А.14;
Трудоемкость работ по диагностированию при ТР определяют по формуле:
ТД.ТР=ТТРkТР; (26)
где ТТР – трудоемкость текущего ремонта автомобилей, чел.-ч;
kТР – доля трудоемкости по диагностированию автомобилей при ТР, см. табл. А.14.
Тогда, в общем виде формула (23) будет иметь вид:
ТД= tТО-1k1(1,1NТО-1+NТО-2)+ 1,2NТО-2 tТО-2k2;+ ТТРkТР; (27)
Определяем трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей. Используя формулы (17)…(27) и таблицы А.12-А.14 определяем трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей марок ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А.
Автомобиль ЗИЛ-130:
Автомобиль ЗИЛ-130:
ТТО=113*3,5+36*14*(1+2*5*0,2)=1907,5 чел.-ч;
ТР.ТО=0,25*(113*3,5+36*14)=224,9 чел.-ч;
ТТР=75215*5*6,2/1000=2331,7 чел.-ч;
ТД=3,5*0,2*(1,1*113+36)+1,2*36*14*0,25+2331,7*0,03=333,4 чел.-ч;
Итого по автомобилю ЗИЛ-130:
1907,5+224,9+2331,7+333,4=4797,5 чел.-ч.
Автомобиль ГАЗ-53А:
ТТО=73*2,9+23*11,8*(1+2*6*0,2)=1134,5 чел.-ч;
ТР.ТО=0,25*(73*2,9+23*11,8)=120,8 чел.-ч;
ТТР=40819*6*5,9/1000=1445 чел.-ч;
ТД=2,9*0,2*(1,1*73+23)+1,2*23*11,8*0,25+1445*0,03=184,7 чел.-ч;
Итого по автомобилю ГАЗ-53А: 1134,5+120,8+1445+184,7=2885 чел.-ч.
Общая трудоемкость работ по автопарку равна:
4797,5+2885=7682,5 чел.-ч
.
Итого по автомобилю ГАЗ-53А: 1134,5+120,8+1445+184,7=2885 чел.-ч.
Общая трудоемкость работ по автопарку равна:
4797,5+2885=7682,5 чел.-ч.Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ определяют по формуле:
ТСХМ= ТТР+ТСО+ТУО; (28)
где ТТР – трудоемкость текущего ремонта СХМ, чел.-ч;
ТСО – трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч;
ТУО – трудоемкость устранения отказов, чел.-ч, принимают в размере 15% от трудоемкости текущего ремонта СХМ (0,15*ТТР).
Трудоемкость ТР и СО для СХМ определяют аналогично формуле (13), подставив соответствующие значения числа ТР, СО и нормативные значения трудоемкостей по таблицам А.9 и А.15.
Трудоемкость ТР и СО для зерноуборочных комбайнов и самоходных СХМ определяют по формуле:
ТЗ.К= ТТО-1+ТТО-2+ ТСО+ТТР+ ТХР+ТУО; (29)
где ТТО-1, ТТО-2, ТСО, ТТР – трудоемкости работ по ТО-1, ТО-2, СО и ТР комбайнов, чел.-ч; значение этих трудоемкостей определяют аналогично формуле (13), подставив соответствующие значения числа ТО, ТР и нормативных значений трудоемкостей по таблицам А.15 и А.16.
ТХР – трудоемкость хранения комбайнов, чел.-ч;
ТУО – трудоемкость устранения эксплуатационных отказов комбайнов и самоходных СХМ, чел.-ч; значение ТУО принимают в размере 20% от трудоемкости текущего ремонта комбайнов ТТР.
Трудоемкость хранения комбайнов определяют по формуле:
ТХР=nТк; (30)
где n – число комбайнов данной марки;
Тк – трудоемкость хранения одного комбайна, чел.-ч; принимают по табл. А.16.
Определяем трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ и комбайнов.
По формулам (28)…(30) и данным таблиц А.9, А.15 и А.16 определяем трудоемкость работ.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ:
ПЛН-6-35:
ТТР=4*35=140 чел.-ч;
ТСО=10*3,4=34 чел.-ч;
ТУО=0,15*140=21 чел.-ч;
ЛДГ-15:
ТТР=5*36=180 чел.-ч;
ТСО=14*3,5=49 чел.-ч;
ТУО=0,15*180=90 чел.-ч;
СЗП-3,6:
ТТР=3*83=249 чел.-ч;
ТСО=10*3,9=39 чел.-ч;
ТУО=0,15*249=37,4 чел.-ч;
Итого по СХМ: 887 чел.-ч.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для комбайнов: