Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уренский индустриальноэнергетический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


NСО=2*1=2

1.2 Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП

Т а б л и ц а 1 - Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП


Тип и

марка машин

машин

Число

машин

Вид ТО и ремонта

кол-во ТО

и ремонтов

Место проведения

РТП

ЦРМ

1

2

3

4

5

6

К-701

2

КР

0

0

-

ТР

0

0

-

ТО-3

1

-

1

ТО-2

6

-

6

ТО-1

22

-

22

СО

4

-

4

Т-150К

4

КР

1

0

-

ТР

3

2

-

ТО-3

6

-

3

ТО-2

27

-

16

ТО-1

156

-

65

СО

10

-

8

ДТ-75МВ

3

КР

0

0

-

ТР

1

-

2

ТО-3

2

-

2

ТО-2

11

-

12

ТО-1

54

-

51

СО

4

-

6

ЗИЛ-130

5

КР

1

1

-

ТО-2

36

-

36

ТО-1

113

-

113

ГАЗ-53А

6

КР

1

1

-

ТО-2

23

-

23

ТО-1

73

-

73



















ПЛН-6-35

6

ТР

4

-

4

СО

10

-

12

ЛДГ-15

10

ТР

5

-

7

СО

14

-

20

СЗП-3,6

5

ТР

3

-

3

СО

10

-

10

СК-5

3

КР

0

0

-

ТР

1

-

1

ТО-2

0

-

0

ТО-1

6

-

6

СО

3

-

3

КСК-100

2

КР

0

0

-

ТР

0

-

0

ТО-2

0

-

0

ТО-1

3

-

3

СО

2

-

2




1.3 Расчет объема ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ


Тракторы К-701:

ТТР=0 чел.-ч.

ТТО=22*2,2+6*11,6+1*25,2+4*18,3=216,4 чел.-ч.

ТТН=0,5*(22*2,2+6*11,6+1*25,2) =71,6 чел.-ч

ТД=6*6,5+1*38+0*6,5+2*22=121 чел.-ч.

ТУО=2*31,5=63 чел.-ч.

Итого по тракторам К-701: 472 чел.-ч.

Тракторы Т-150К:

ТТР=0 чел.-ч.

ТТО=156*1,9+27*6,8+2*42,3+10*5,3=617,6 чел.-ч.

ТТН=0,5*(156*1,9+27*6,8+6*42,3) =366,9 чел.-ч.

ТД=27*5,5+6*27+3*3,4+5*20= 420,7 чел.-ч.

ТУО=5*27,8= 139чел.-ч.

Итого по тракторам Т-150К: 1544,2 чел.-ч.

Тракторы ДТ-75МВ:

ТТР=1*268=268 чел.-ч.

ТТО=54*2,7+11*6,4+2*21,4+4*17,1= 327,4 чел.-ч.

ТТН=0,5*(54*2,7+11*6,4+2*21,4) =129,5 чел.-ч.

ТД=11*5,9+2*32+1*3,85+2*11= 154,75 чел.-ч.

ТУО=3*19,4= 58,2 чел.-ч.

Итого по тракторам ДТ-75МВ: 937,85 чел.-ч.

Общая трудоемкость ТО и ремонта тракторов: 472+1544,2+937,85=2954,05 чел.-ч.

Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей определяют по формуле:

ТАВТ= ТТОР.ТОТР+ ТД; (17)
где ТТО трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2 и СО автомобилей, чел.-ч;

ТР.ТО – трудоемкость совмещенного текущего ремонта при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

ТТР – трудоемкость работ по текущему ремонту автомобилей, чел.-ч;

ТД – трудоемкость диагностирования автомобилей, чел.-ч;

ТД.ТР - трудоемкость диагностирования при проведении ТР, чел.-ч;

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию автомобилей определяют по формуле:

ТТО= NТО-1tТО-1+NТО-2tТО-2 СО; (18)

где NТО-1, NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2;

tТО-1, tТО-2 – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2 автомобилей данной марки, чел.-ч; значения принимают по табл. А.12;

Трудоемкость сезонного обслуживания определяют по формуле:

Т СО=2nКСОТ ТО-2; (19)

где n – число автомобилей данной марки;

КСО=0,2…0,3 – коэффициент, учитывающий долю работ по проведению СО;

ТТО-2 – трудоемкость работ по ТО-2, чел.-ч.

После преобразования формула (18) будет иметь вид:

ТТО= NТО-1tТО-1+NТО-2tТО-2(1+2nКСО); (20)

Трудоемкость совмещенного текущего ремонта при проведении ТО определяют по формуле:

ТР.ТОТР( ТТО-1+ ТТО-2); (21)

где СТР =0,2…0,3 – коэффициент, учитывающий долю текущего ремонта совмещенного с ТО; большее значение принимают для «старых» автомобилей.



ТТО-1, ТТО-2 – трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; см. формулу (18).

Трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяют по формуле:

ТТР=WГnТ/1000; (22)

где WГ – планируемый пробег одного автомобиля данной марки, км;

n – количество автомобилей данной марки;

Т – трудоемкость текущего ремонта автомобиля из расчета на 1000 км пробега, чел.ч; принимают по табл. А.13 для хозяйств.

Ди­агностирование технического состояния автомобилей по наз­начению, периодичности, перечню выполняемых работ, тру­доемкости и месту его в технологическом процессе - ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2). Дополнитель­ным видом является диагностирование (Др ), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявления и устранения неис­правностей и отказов в процессе ТО и ТР. Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движе­ния автомобилей. Заключение о техническом состоянии авто­мобиля при Д-1 выдается в форме «годен» или «не годен» к дальнейшей эксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «необходимо устранить выявленные неисправности или отказы».

Основным назначением Д-2 является определение кон­кретного места неисправностей и отказов, их причин и ха­рактера. Д-2 проводится за 1—2 дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической служ­бы с тем, чтобы подготовиться к выполнению сопутствую­щих ТР.

Работы по Д-1 всех автомобилей следует проводить перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количест­ве 10% от количества ТО-1; по Д-2 — перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% от программы ТО-2.

Учитывая приведенные выше рекомендации получим формулу для определения трудоемкости работ по диагностированию автомобилей:

ТД= ТД-1Д-2Д.ТР; (23)

где ТД-1 – трудоемкость работ по диагностированию при ТО-1, чел.-ч;

ТД-2 – трудоемкость работ по диагностированию при ТО-2, чел.-ч;

ТД.ТР – трудоемкость работ по диагностированию при ТР, чел.-ч;

Трудоемкость работ по диагностированию при ТО-1 определяют по формуле:

ТД-1=tТО-1k1(1,1NТО-1+NТО-2); (24)

где tТО-1 – трудоемкость работ при ТО-1 автомобилей, чел.-ч; см. табл. А.12;


k1 – доля трудоемкости диагностирования при ТО-1, см. табл.А.14;

NТО-1, NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2.

Трудоемкость работ по диагностированию при ТО-2 определяют по формуле:

ТД-2=1,2NТО-2 tТО-2k2; (25)
где tТО-2 – трудоемкость работ при ТО-2 автомобилей, чел.-ч; см. табл. А.12;

k2 – доля трудоемкости диагностирования при ТО-2, см. табл. А.14;

Трудоемкость работ по диагностированию при ТР определяют по формуле:

ТД.ТРТРkТР; (26)

где ТТР – трудоемкость текущего ремонта автомобилей, чел.-ч;

kТР – доля трудоемкости по диагностированию автомобилей при ТР, см. табл. А.14.

Тогда, в общем виде формула (23) будет иметь вид:

ТД= tТО-1k1(1,1NТО-1+NТО-2)+ 1,2NТО-2 tТО-2k2;+ ТТРkТР; (27)
Определяем трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей. Используя формулы (17)…(27) и таблицы А.12-А.14 определяем трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей марок ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А.
Автомобиль ЗИЛ-130:

Автомобиль ЗИЛ-130:

ТТО=113*3,5+36*14*(1+2*5*0,2)=1907,5 чел.-ч;

ТР.ТО=0,25*(113*3,5+36*14)=224,9 чел.-ч;

ТТР=75215*5*6,2/1000=2331,7 чел.-ч;

ТД=3,5*0,2*(1,1*113+36)+1,2*36*14*0,25+2331,7*0,03=333,4 чел.-ч;

Итого по автомобилю ЗИЛ-130:

1907,5+224,9+2331,7+333,4=4797,5 чел.-ч.

Автомобиль ГАЗ-53А:

ТТО=73*2,9+23*11,8*(1+2*6*0,2)=1134,5 чел.-ч;

ТР.ТО=0,25*(73*2,9+23*11,8)=120,8 чел.-ч;

ТТР=40819*6*5,9/1000=1445 чел.-ч;

ТД=2,9*0,2*(1,1*73+23)+1,2*23*11,8*0,25+1445*0,03=184,7 чел.-ч;

Итого по автомобилю ГАЗ-53А: 1134,5+120,8+1445+184,7=2885 чел.-ч.

Общая трудоемкость работ по автопарку равна:

4797,5+2885=7682,5 чел.-ч
.

Итого по автомобилю ГАЗ-53А: 1134,5+120,8+1445+184,7=2885 чел.-ч.

Общая трудоемкость работ по автопарку равна:

4797,5+2885=7682,5 чел.-ч.Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ определяют по формуле:

ТСХМ= ТТРСОУО; (28)

где ТТР – трудоемкость текущего ремонта СХМ, чел.-ч;

ТСО – трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч;

ТУО – трудоемкость устранения отказов, чел.-ч, принимают в размере 15% от трудоемкости текущего ремонта СХМ (0,15*ТТР).

Трудоемкость ТР и СО для СХМ определяют аналогично формуле (13), подставив соответствующие значения числа ТР, СО и нормативные значения трудоемкостей по таблицам А.9 и А.15.

Трудоемкость ТР и СО для зерноуборочных комбайнов и самоходных СХМ определяют по формуле:

ТЗ.К= ТТО-1ТО-2+ ТСОТР+ ТХРУО; (29)

где ТТО-1, ТТО-2, ТСО, ТТР – трудоемкости работ по ТО-1, ТО-2, СО и ТР комбайнов, чел.-ч; значение этих трудоемкостей определяют аналогично формуле (13), подставив соответствующие значения числа ТО, ТР и нормативных значений трудоемкостей по таблицам А.15 и А.16.

ТХР – трудоемкость хранения комбайнов, чел.-ч;

ТУО – трудоемкость устранения эксплуатационных отказов комбайнов и самоходных СХМ, чел.-ч; значение ТУО принимают в размере 20% от трудоемкости текущего ремонта комбайнов ТТР.

Трудоемкость хранения комбайнов определяют по формуле:

ТХР=nТк; (30)

где n – число комбайнов данной марки;

Тк – трудоемкость хранения одного комбайна, чел.-ч; принимают по табл. А.16.
Определяем трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ и комбайнов.

По формулам (28)…(30) и данным таблиц А.9, А.15 и А.16 определяем трудоемкость работ.

Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ:
ПЛН-6-35:

ТТР=4*35=140 чел.-ч;

ТСО=10*3,4=34 чел.-ч;

ТУО=0,15*140=21 чел.-ч;
ЛДГ-15:

ТТР=5*36=180 чел.-ч;

ТСО=14*3,5=49 чел.-ч;

ТУО=0,15*180=90 чел.-ч;

СЗП-3,6:

ТТР=3*83=249 чел.-ч;

ТСО=10*3,9=39 чел.-ч;

ТУО=0,15*249=37,4 чел.-ч;

Итого по СХМ: 887 чел.-ч.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для комбайнов: