ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение 2
1.Понятие электронной коммерции 4
2.Организация электронной коммерции в логистике 16
3. Развитие электронной торговли в логистике в России 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение
Характерной чертой развития современного бизнеса является появление новой среды, активно используемой в экономических отношениях, - сети Интернет. На традиционную экономику большое влияние оказывает электронная составляющая деловых отношений, создающая прогрессивные формы бизнес-процессов под влиянием изменения не только структуры субъектов рынка, но и технологии управления ими.
Согласно исследованию специалистов Intel (www.intel.com), к 2019 году число пользователей Интернета составляло миллиарды, а объем продаж электронной коммерции составлял 1 триллион долларов.
Подобные исследования говорят о том, что компании, недооценивающие потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, могут потерять свои коммерческие позиции под натиском более приспособленных к новым рыночным реалиям конкурентов, что красноречиво продемонстрировано.
Однако Интернет в России все еще находится в зачаточном состоянии, и интернет-торговля в нашей стране может показаться неразвитой. Интернет-порталов можно пересчитать, представительства крупных компаний в сети выполняют только имиджевые функции. Однако, по некоторым данным, на российской стороне Интернета насчитывается более 100 интернет-магазинов. Это означает, что онлайн-торговля развивается. Однако полномасштабное освоение этого направления — сложный процесс, предполагающий не только создание магазинов, но и свои законы и нормативные акты.
Интернет – технология будущего. И нам нужно знать, как эффективно использовать эту технологию.
Бурный рост экономической активности с использованием потенциала Интернета привел к появлению новой концепции электронной коммерции. Это рассматривается как деятельность, приносящая прибыль компании, основанная на цифровых технологиях и преимуществах, которые они предоставляют.
В данной работе хотелось бы рассмотреть понятие и сущность электронной коммерции, ее формы и виды, а также обсудить существующие в России проблемы, препятствующие развитию этого явления.
1.Понятие электронной коммерции
Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций, одна из составляющих электронного бизнеса, включающая торговые и финансовые операции, осуществляемые через электронные сети. Английский термин E-Commerce обозначает сделки по покупке или продаже с использованием электронных средств, ведение бизнеса через интернет.
Таким образом, электронная коммерция — это всё, что касается покупки и продажи товаров и услуг через интернет. Это сфера экономики, в рамках которой компании могут рекламировать товары через глобальную сеть, принимать платежи, заключать сделки, оформлять покупки. Это целая система организаций, рынков, которые используют интернет для своей деятельности. Если торговля товарами, привлечение покупателей, ведение документации осуществляется через интернет — это однозначно электронная коммерция. Кроме того, E-Commerce не ограничивается только онлайн-торговлей. Доходы можно получать с комиссий от сделок, обмена данными и других вариантов.
E-commerce system (система электронной коммерции) представляет некую технологию, которая дает участникам системы следующие возможности в интернете: компаниям-производителям и поставщикам товаров/услуг – предлагать в сети свою продукцию потенциальным покупателям, а также осуществлять прием и обработку заказов клиентов; клиентам (покупателям) – находить и выбирать на стандартных Интернет-ресурсах товары и услуги по интересующей их цене и оформлять заказы.
Технологии электронной коммерции можно разделить на три типа:
1) Использование «чужого» бизнеса. В этом случае требуется минимум вложений, но доходность этого типа электронного бизнеса невелика и кратковременна.
2) Организация «своего» бизнеса. Этот вариант требует больших вложений, но оно того стоит: доходность выше и стабильнее.
3) Продвижение новой технологии (авторского продукта). Это самый сложный путь, предполагающий творчество, разработку некой новинки. Здесь все непредсказуемо по затратам и доходам, однако результат может превысить всякие ожидания.
История электронной коммерции восходит к 60-м годам 20 века и характеризуется внедрением систем бронирования авиабилетов. Кроме того, его развитию способствует создание систем управления запасами, компьютерных сетей и систем передачи данных, появление платежных карт и других электронных платежных систем, коммерциализация Интернета. Отличительной особенностью понятия «электронная коммерция» является то, что оно распространяется на любую экономическую деятельность, связанную с использованием информационных технологий. Многие авторы пытались организовать и унифицировать категории и концепции электронной коммерции.
Существует множество трактовок, более или менее раскрывающих природу электронной коммерции. Следует отметить, что большинство зарубежных писателей в своих произведениях опираются на практическую сторону проблемы и уделяют меньше внимания теоретической части. Одним из первых авторов, рассмотревших теоретическую сторону этого явления и охарактеризовавших электронную коммерцию, был американский экономист Дэвид Козиер. Он является одним из исследователей, которые думают об электронной коммерции как об электронной коммерции. Козьер считает, что традиционная структура торговли является основой электронной коммерции, утверждая, что использование электронных сетей обеспечивает гибкость[5]. Эти авторы считают электронную коммерцию и электронную коммерцию синонимами или частными случаями друг друга. Например, Л. С. Кримченя определяет электронную коммерцию как неотъемлемую часть электронного бизнеса и характеризует электронную коммерцию как частный случай электронной коммерции [3]. Такого же мнения придерживается и г-н О.А. Важнейшей составляющей электронной коммерции г-н Кобелев считает электронную коммерцию, характеризуя электронную коммерцию как «предпринимательскую деятельность по ведению коммерческой деятельности с использованием электронных средств обмена данными»[4]. Электронная коммерция как интернет-торговля рассматривается также некоторыми западными экономистами, например Д. Амуром [11]. Аналогичной позиции придерживается И. Гордовский. «Электронная коммерция означает продажу товаров, при которой как минимум организация спроса на товары происходит через Интернет»[2]. С. В. Пирогов трактует электронную коммерцию как «технологию осуществления коммерческих сделок и управления производственными процессами с использованием электронных средств обмена данными» [7].
Принимая понятие «управление производственным процессом», авторы судят о большом значении системного подхода к проблеме управления торгово-инвестиционными потоками и соответствующими финансовыми рисками и считают, что электронная коммерция является таким управлением более эффективным. Преимущество этой интерпретации заключается в том, что она относится к управлению производственным процессом, что позволяет включать в предметную область такие системы, как MRP, MRP II и ERP. Помимо понятия «электронная коммерция», многие экономисты считают, что: Рассмотрим понятие «электронный бизнес». И. Успенский характеризует электронный бизнес как «любую деловую деятельность, преобразующую внутренние и внешние отношения для получения прибыли с использованием возможностей глобальных информационных сетей».
Учитывая особенности электронной экономики и появление новых форм экономической деятельности, новых услуг и товаров, предлагаемых в этом секторе, такая трактовка не в полной мере соответствует определению электронного бизнеса. То же самое относится и к авторскому определению электронной коммерции. "Электронная коммерция (электронная коммерция) означает любую форму коммерческой сделки, в которой взаимодействие между сторонами осуществляется в электронной форме, а не путем физического обмена или прямого физического контакта. В результате товары или услуги являются собственностью или правом пользования передаются от одного человека к другому»[10]. И. Успенский дает понять, что электронная коммерция является важнейшей составляющей электронного бизнеса. С. Н. придерживается другой точки зрения. Смирнов. В его определение входит понятие «маркетинг», и включать его вполне справедливо, но в данном случае интернет-торговля (покупка/продажа ценных бумаг на электронных биржах), функции электронных бирж, следует упомянуть и другие бизнес-процессы, такие как Электронные предприятия, электронные бизнес-услуги - консалтинг и др. [9]. Некоторые экономисты рассматривают электронную коммерцию как альтернативу традиционным механизмам взаимодействия между предприятиями. Однако, на наш взгляд, электронная коммерция призвана дополнить традиционные способы взаимодействия участников бизнес-процессов, ускорить обмен информацией между участниками, а также способствовать снижению транзакционных издержек. Самое широкое определение понятия «электронная коммерция» дано американским экономистом Гэри П. и включает в себя все виды экономической деятельности с использованием интернет-технологий. Под интернет-технологией понимается использование самой системы Интернет, пространства Всемирной паутины и других технологий, таких как беспроводные системы передачи данных и сотовые сети [12].
Этому мнению автора вторят экономисты А. Саммер и Гр. Дункан [8]. Подобное толкование было предложено другим зарубежным автором, Мэттом Хейгом, который утверждает: «Электронная коммерция — это любая форма торговли, осуществляемая с использованием Интернета»[6]. На основе анализа рассмотренных определений и следуя эмпирическому и этимологическому подходу, можно утверждать, что термин электронная коммерция может использоваться в двух смыслах, широком и узком. В широком смысле электронная коммерция — это любая экономическая деятельность, связанная с использованием электронных информационных технологий. В узком смысле это относится к коммерческой деятельности по покупке и продаже товаров и услуг с целью получения прибыли в Интернете. С точки зрения использования термина «электронная коммерция» в его самом широком смысле можно думать об эквивалентности с термином «электронная коммерция». Это связано с тем, что Экономический словарь трактует бизнес как «любую экономическую деятельность, направленную на получение прибыли». "[1]. Использование термина "электронная коммерция" эквивалентно термину "электронная коммерция" в его более узком смысле, означающем только покупку и продажу товаров или услуг через Интернет, а не традиционный диалог между покупателей и продавцов." Средства замены, дополнения и передачи методов. Отнесите их в электронное пространство.
В настоящее время необходимо уточнить, используется ли понятие «электронная коммерция» в узком или широком смысле, исходя из того, что оно часто применяется ко всем видам экономической деятельности, связанным с использованием информационных технологий. конкретный контекст. Доступ к электронному обмену информацией может значительно повысить эффективность экономических агентов за счет снижения транзакционных издержек и сокращения времени на организацию транзакций. Это также обеспечивает скорость и точность получения информации, оперативность финансовых расчетов, снижает транспортные расходы (в основном стоимость доставки товаров). продуктов, доступных в электронном виде), улучшать анализ рынка и стратегическое планирование, расширять возможности исследования рынка и открывать равный доступ к рынку как крупным, так и малым предприятиям. Масштабы электронной коммерции определяются не географией или национальными границами, а распространенностью компьютерных сетей. Поскольку самая важная сеть является глобальной, электронная коммерция позволяет даже самым маленьким компаниям установить глобальное присутствие и вести бизнес в глобальном масштабе.
Помимо неоспоримых преимуществ, внедрение электронной коммерции имеет множество недостатков как для отдельных потребителей, так и для общества в целом. К ним относится несовершенство законодательной базы в сфере электронной коммерции. Привлекательная среда для мошенничества. Необходимость обеспечения надлежащего уровня безопасности. Снижение конкурентоспособности коммерческих предприятий, не имеющих права представительства в электронном пространстве. Возможное уклонение от уплаты налогов в государственный бюджет. Ключевым фактором развития электронной коммерции является увеличение числа пользователей Интернета. Согласно мировой статистике, в 2011 году интернет-технологиями пользовались 2,1 миллиарда человек во всем мире. В России этот показатель составляет 59,7 млн человек, что соответствует 43% проникновения интернета населения России. В целом в России интернет-аудитория за последние восемь лет увеличилась в пять раз [13]. Способствуя глобализации, размытию границ и ускоренному обмену информацией, электронная коммерция является одной из основных тенденций глобального экономического развития. Экономическое влияние использования технологии электронной коммерции положительно выросло и, возможно, по-прежнему делает эту сферу деятельности неотъемлемой частью общества.