Файл: Курсовая работа по диcциплине Страхование грузов как способ минимизации рисков при перевозке грузов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ организации технологического процесса транспортировки грузов.


Рынок транспортно-логистических услуг города растет примерно на 5-7% в год [29]. Этому способствует удачное географическое расположение Перми, улучшает конъюнктуру и приход в город крупных международных сетей, которым требуется выстраивать транспортные цепочки. Вследствие этого пермские компании начинают напрямую работать с поставщиками из Европы и Китая, минуя столичных посредников. Подобная торговая концепция выгодна, когда удается наладить бесперебойную цепочку поставок. Рынок транспортно-логистических услуг переживает фазу роста - этим объясняется неравномерное развитие разных сегментов. Например, в сфере авиаперевозок, где существует государственная монополия, возможности авиакомпаний зачастую не удовлетворяют клиентов с точки зрения качества и стоимости услуг. Несмотря на то, что торговля в Пермского края развивается активно, аэропорт города не имеет технической возможности для обработки регулярных грузовых рейсов. В Пермь не летает ни один регулярный грузовой рейс из Европы или Китая. Приходится выстраивать более сложную цепочку: вести грузы через Екатеринбург, Красноярск, Москву либо организовывать чартерные рейсы. Это влечет удорожание транспортных услуг. Похожая ситуация складывается в сегменте железнодорожных перевозок: поскольку право регулировать тарифы принадлежит государству, участники транспортно-логистического рынка лишены инструментов влияния, что влечет за собой повышенные издержки и ведет к удорожанию перевозки.

На фоне государственной монополии в сфере авиа- и железнодорожного транспорта, в сегменте автомобильных перевозок конкуренция наиболее жесткая. Государство не контролирует этот сегмент ни в отношении количества игроков, ни в плане качества услуг, что делает его привлекательным с точки зрения бизнеса. Да и спрос на автоперевозки с каждым годом все выше, поскольку такой способ транспортировки удобен для клиента. Во-первых, на автомобиле груз можно доставить от двери к двери. Во-вторых, автоперевозчики более мобильно реагируют на потребности заказчиков - по ходу движения можно внести коррективы в маршрут. Между тем, до сих пор
рынок растет скорее количественно, нежели качественно. Небольшие компании рушат рынок, предлагая услуги по низкой цене.

Основными конкурентами предприятия в основной сфере деятельности являются логистические компании, список которых представлен в приложении А, где приведена выборка организаций г. Перми, специализирующихся на грузоперевозках, которых можно рассматривать в качестве конкурентов, предоставляющих клиентам аналогичный пакет услуг - такой же, который предлагает ООО «Зостмайер», исходя из своей специализации (деятельность автомобильного грузового транспорта, транспортная обработка грузов и хранение, прочая вспомогательная транспортная деятельность, организация перевозок грузов). Основными конкурентами компании на рынке грузоперевозок являются: ООО «Авалон» - динамично развивающаяся компания, ведущая агрессивную рыночную политику, основанная в 2009 году. Однако, данная организация существенно моложе ООО «Зостмайер» и меньше по численности персонала, следовательно, на данном этапе обладает более слабым кадровым потенциалом для захвата большей доли рынка. По численности персонала к ООО «Зостмайер» приближается ООО «Астэк», однако у данной компании более узкий спектр предложений услуг. Из 11-ти рассмотренных конкурентов ООО «Зостмайер» только 3 организации имеют опыт формирования филиальных сетей.

При этом, у таких компаний, как ООО «Астэк» и ООО «Автомобильная Транспортная Компания» имеется опыт открытия только одного филиала. У компании ООО «А-Транс» открыто и функционирует 4 филиала на территории России. Далее был проведен анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Перми. Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Перми на современном этапе в табличном виде представлен в Приложении Б. Оценка конкурентных преимуществ компаний на рынке транспортных услуг приведена в Приложении 2.

По результатам проведенных расчетов сделаны следующие выводы. В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями. Несмотря на то, что различные фирмы предлагают на рынке услуги по перевозкам различного качества и различные сервисные услуги, издержки «переключения» клиента невысоки, поэтому товар можно считать стандартизированным по клиенту. Спрос на рынке ненасыщен, поэтому фирмы преимущественно не склонны к проведению агрессивных стратегий (исключение - ООО «Авалон» - динамично развивающаяся компания, основанная в 2009 году, ведущая агрессивную рыночную политику). Высокие барьеры ухода с рынка усиливают конкуренцию на рынке. Одновременно четко проявляется высокий уровень конкуренции на смежных рынках с явной тенденцией усиления (предоставление услуг по

перевозкам в качестве дополнительных организациями, с иной специализацией). Относительно высокие барьеры проникновения на рынок (высокие затраты на достижение эффективного масштаба производства - приобретение транспортных средств, либо их аренда, амортизация, расходы сопутствующие материала; противодействие фирм отрасли) обусловливают низкую вероятность появления новых конкурентов на рынке. В перспективе данная ситуация вряд ли изменится.

Отсутствие «монопоставщика» и важность фирмы как клиента в глазах поставщиков говорит о незначительном влиянии со стороны поставщиков. В перспективе, по оценкам экспертов, данная ситуация не изменится. Отсутствие крупных клиентов и относительно высокая значимость услуги у покупателя ограничивают возможность угрозы со стороны покупателей. Ситуация останется стабильной и в перспективе. Пермский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом. Появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.

К благоприятно проявляющимся факторам, определяющим уровень конкуренции, можно отнести отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей. К факторам, усиливающим уровень конкуренции, относятся высокие барьеры на выход с рынка.

Таблица 2.2. Структура подвижного состава по грузоподъемности.

Грузоподъемность а/м

Количество

Удельный вес в общем объеме, в %

До 1.5 тн

2

4.44%

Свыше 1.5 до 5.0 тн

6

13.33%

Свыше 5.0 до 7.0 тн

9

20.00%

Свыше 7.0 до 10.0 тн

6

13.33%

Свыше 10.0 до 15.0 тн

8

17.78%

Более 15,0 тн

14

31.11%

Итого

45

100.00%

В таблице 2.3 показаны основные показатели использования транспортных средств, их состояние, изношенность, приобретение.

Таблица 2.3. Показатели использования транспортных средств.


№ п/п

Наименование показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1

Первоначальная стоимость ТС, тыс. руб.

31326,1

40126,1

44288,4

2

Остаточная стоимость.

26627,18

30897,09

29066,5

3

Сумма износа за 2010 год.

4698,91

9229,003

15221,9

4

Стоимость вводимых ТС

8800

4162,3

20456,7

5

Коэф.износа

0,15

0,23

0.34

6

Коэф.годности

0,72

0,61

0.66

7

Коэф.обновления

0,28

0,1

0.46


Коэффициент износа на декабрь 2010 года показывает, что 34% стоимости транспортных средств уже перенесены на готовую продукцию, а также степень изношенности имеющихся на предприятии транспортных средств. Коэффициент годности характеризует техническое состояние транспортных средств - 66%, хороший показатель. Коэффициент обновления составляет 46 %.


2.3. Способы страхования грузов, используемые ООО «Зостмайер» при транспортировке


Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. В настоящее время объектами транспортного страхования являются:

- каско, (страхование корпусов судов и других транспортных средств);

- карго, (страхование грузов);

- фрахт как со стороны судохозяина, так и со стороны грузохозяина, (часто под фрахтом понимают также наем транспортного средства);

- комиссия, куртаж и прочий интерес агента при покупке или продаже товара;

- договор денежного займа под заклад судна, товаров и услуг.

По договору страхования страховщик обязан возместить страхователю потери по наступлении страхового случая. Современная внешняя торговля и морские перевозки не могут обходиться без страхования. В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. Вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование, решается при заключении этих сделок.

Отечественный рынок страхования грузов находится в стадии становления и обладает достаточно высоким потенциалом развития. На сегодня доля застрахованных грузов составляет не более сорока процентов. Большая часть - экспортные грузы, которые застрахованы в силу действующих правил международной торговли, утвержденных Международной Торговой Палатой, которые сведены в последней редакции Икотермс 2000. Меньшая часть, составляющая немногим более 10% – это застрахованные грузы, перевозимые в пределах РФ. В последнее время в России быстро развивается рынок страхования грузов, практически полностью ориентированный на международную практику страхования. В этой области сложилась определенная классификация страхования грузов по разным критериям.

ООО «Зойстмайер» использует виды страхования по следующим критериям:

  • характер перевозимых грузов;

  • способ транспортировки;

  • содержание народнохозяйственных интересов.