Файл: Курсовая работа по диcциплине Страхование грузов как способ минимизации рисков при перевозке грузов.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 535
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация перевозок и их виды.
1.2 Классификация рисков связанные с перевозкой грузов.
1.3 Способы и особенности страхования грузов.
2.2. Анализ организации технологического процесса транспортировки грузов.
2.3. Способы страхования грузов, используемые ООО «Зостмайер» при транспортировке
Под погрузку должны подаваться только технически исправные и пригодные для данного груза транспортные средства.
На каждую отправку грузоотправителем заполняется накладная, которая является основным перевозочным документом. В ней содержатся сведения об отравителе и получателе, скорости перевозки, наименование, количество мест и масса груза, объявленная отправителем ценность груза.
Организация перевозок автомобильным транспортом.
Для перевозки грузов организаций и предприятий используют как собственный автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям.
Организации и предприятия заключат с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок осуществления погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные маршруты и схемы грузоперевозок.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его получателю. А отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Организация перевозок водным транспортом.
Флот грузовых судов на сегодня в мире довольно велик и продолжает расти. Из всего водного транспорта выделяют три крупные категории судов: речные, морские, смешанного типа.
Речные суда осуществляют рейсы по внутренним водным линиям – озерам, рекам и другим водоемам.
К морским судам относят все суда, способные передвигаться по морским территориям.
Суда смешанного типа в отношении водных путей универсальны.
Существует также и подробная классификация групп водного транспорта, рассмотрим, например, виды морских судов.
1.Балкер. Судно, предназначенное для перевозки насыпных грузов.
2.Танкер. Судно, подобное балкеру, с той разницей, что танкер перевозит наливные грузы.
3.Ролкер. Морское грузовое судно, на котором перевозят грузы, которые можно закатить на борт (машины и другая колесная техника).
4.Сухогруз. Это самое распространенное судно, оно предназначено для перевозки самого широко спектра грузов
, в том числе контейнеров, негабаритной техники и т.д.
5.Контейнеровоз. Как понятно из названия, такие суда оборудованы специально под перевозку контейнеров в трюме и на палубе, однако другие грузы тоже можно перевозить на контейнеровозах.
Организация перевозок воздушным транспортом.
При сравнении доступных на сегодняшний день способов транспортировки, авиаперевозка, без сомнения, выходит на первое место по ряду преимуществ, которыми обладает только этот вид доставки. Среди отличительных характеристик грузовых авиационных перевозок выделяются несколько основных:
-
непревзойденная скорость получения груза; -
высокая степень надежности; -
беспрепятственная доставка в труднодоступные регионы; -
доставка на любые расстояния; -
самые короткие, эргономичные маршрутные схемы.
Благодаря повышенному уровню защитных мероприятий в аэропортах, гарантия сохранности груза при авиаперевозке гораздо выше, чем при любом другом виде доставки. Этому условию придается большое значение при авиаперевозке особо ценных, хрупких или опасных грузов. Вероятность доставки такого груза в целости и сохранности адресату гарантирована практически на сто процентов, если выбран воздушный способ транспортировки. Максимальная скорость, которую обеспечивает авиадоставка, также очень важна при перевозке грузов с ограниченным сроком хранения.
1.2 Классификация рисков связанные с перевозкой грузов.
Одна из ключевых задач любой автотранспортной фирмы – обеспечить безопасную грузоперевозку. Каждый фактор может влиять на конечный результат: получение дивидендов. Не все из них можно просчитать, но свести к минимуму вполне реально.
Риск – это вероятное негативное явление, которое принесет убытки.
В отрасли международных и региональных грузоперевозок их подразделяют на три вида:
Объективные: Эта категория охватывает действия отдельной личности либо группы людей. Сюда относят также технологически небезопасные моменты, связанные с применением техники, отступлением от норм технологических операций.
Субъективные: стихийные бедствия, военные столкновения, проблемы в политико-экономической обстановке, погодные условия, эпидемии. Практически не поддаются прогнозу. Чтобы уменьшить их следствие, следует продумывать различные стратегии, разрабатывать дублирующие шаги на каждом отрезке пути.
Смешанные: Сочетают внутренние факторы с внешними. Это отступления от рекомендаций транспортирования, воровство и подлоги. Проблемы юридического характера: судебные процессы, смена правового статуса компании. Финансовые: отказ от исполнения условий соглашений, срыв сроков поставки, увеличение расходов, проблемы изменений курсов валют, инфляции, ошибки в оценке прибыли и т.д.
В процессе грузоперевозки может возникнуть неблагоприятное положение.
Риски могут быть:
Коммерческие. Подразумевают срыв даты привоза, рост накладных издержек, недополучение объема транспортируемого товара, неисполнение обязанностей по контракту, спорные ситуации между контрагентами.
Ущерб из-за резкого изменения погоды, непредвиденных стихийных катаклизмов.
Технические. Зависят от состояния техники перевозчика: включают выход из строя автотранспортного средства, возгорание и пожар.
Законодательные: закрытие границ государства, замена нормативных законов и актов.
Товарная убыль по причине кражи, в том числе пропажа транспортируемой партии без вести, угон загруженного авто.
Экологические. Возникают в результате нанесения ущерба окружающей среде в момент выполнения рейса.
Наступление гражданской или уголовной ответственности из-за участия в автокатастрофах.
Не все отрицательные обстоятельства оборачиваются проблемами. Но каждый менеджер по логистике должен иметь запасной вариант, на случай их проявления.
Для того чтобы защититься от рисков при транспортировке грузов, предлагается оформить страховку и позаботиться о дополнительных системах безопасности. Грузовладельцам вместе с перевозчиками следует обратить внимание на следующее:
Повреждение, частичная или полная утрата потребительских свойств товара, его вида. Чем больше участников цепочки, тем вероятность рискованных ситуаций выше. Также порча может происходить из-за ненадлежащей упаковки.
Потеря. Сюда включают хищения, подмену, недостачи, ошибочный отпуск по расходным документам, уничтожение из-за природных, техногенных катастроф, вооруженных или политических конфликтов.
Нарушение времени поставки. Приводит к срывам торговых планов, остановкам производств, дополнительным финансовым расходам.
Ошибки в оформлении сопроводительных бумаг: товарно-транспортных накладных, разрешений, на вывоз-ввоз, сертификатов качества – ведут к проблемам на таможне, запрету на ввоз или реализацию изделий и т.п.
Разглашение коммерческих секретов или закрытой информации посторонним. Это ведет к утрате преимуществ в конкурентной борьбе, уменьшению запланированных дивидендов организаций.
Опасность возникновения экокатастроф. Возникает вследствие нарушений при перевозке или неправильном хранении товаров.
Репутационный урон. Проблемы грузоперевозчиков отражаются на его репутации, уменьшают количество реальных и потенциальных клиентов, снижают уровень запланированных доходов.
Ответственным за рейс и содержимое кузова машины назначается водитель-экспедитор. Перед поездкой он обязан пройти инструктаж и подписать соответствующий документ. Нарушение этих инструкций грозит денежными потерями для заказчика и перевозчика.
1.3 Способы и особенности страхования грузов.
Страхователи — юридические и физические лица, участвующие в перевозке (владельцы или получатели груза, перевозчики).
Объект страхования — имущественный интерес страхователя или третьих лиц при утрате части или всего груза или его потребительских свойств во время перевозки в результате наступления страхового события.
Договор страхования можно заключать при каждой грузоперевозке (полис действует от момента передачи имущества перевозчику до доставки получателю). Генеральные соглашения лучше оформлять для регулярных перевозок однотипных товаров или продукции.
Стоимость страховки зависит от:
вида транспорта;
вида груза;
маршрута следования ТС — расстояние, степень опасности пересекаемых районов.
Основания для отказа в выплате страховки:
1. Страхователь представил ложные сведения о перевозимом грузе.
2. У страхователя (выгодоприобретателя) нет документов, подтверждающих право собственности на имущество.
3. При перевозке не соблюдены условия упаковки, хранения, транспортировки материальных ценностей.
4. При наступлении страхового случая страхователь не пытался спасти собственность.
Специфика страхования грузов.
Автоперевозки.
В России почти 70% всего грузопотока перевозят автомобильным транспортом. Грузовик — единственное ТС, способное обеспечить доставку груза «от двери до двери». Грузовые машины маневренны и мобильны, а разветвленность автодорог позволяет составить оптимальный маршрут, не зависящий от дорожных условий. Кроме того, автоперевозки удобны минимумом формальностей, что выгодно их отличает от морских, авиа и железнодорожных перевозок.
Виды рисков:
ДТП — страховое возмещение выплачивается при условии доказанной вины третьих лиц;
непредвиденные поломки машины — если имущество испортилось в результате такого случая, страховщик компенсирует грузовладельцу убытки;
обрушение дорожного полотна/моста/тоннеля — частичное или полное возмещение вреда;
сложные условия доставки — если маршрут проходит по территории с экстремально низкой температурой, по заболоченным почвам или в других сложных условиях доставки;
противоправные действия третьих лиц, если их вина доказана.
Морской транспорт.
Морские грузоперевозки считают самыми безопасными — по статистике на них приходится самое малое количество страховых случаев.
Страхованию подлежат:
грузы (карго);
фрахт — плата за перевозку;
гражданская ответственность перевозчика за допущенные аварийные ситуации, которые повлекли материальный ущерб.
Страховщик освобождает от выплаты компенсации при порче, пропаже, утрате имущества в случае атомного взрыва, радиоактивного, химического или бактериального заражения.