Файл: Курсовая работа по диcциплине Страхование грузов как способ минимизации рисков при перевозке грузов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 539

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ФИЛИАЛ

УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ «ТИСБИ»

Отделение экономики и логистики

Анализ логистических издержек в управлении запасами на предприятии

Курсовая работа по диcциплине

«Страхование грузов как способ минимизации рисков при перевозке грузов»

Выполнил:

Студент группы

Проверил: ст.преподаватель

Набережные Челны , 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Организация перевозок и их виды. 4

1.2 Классификация рисков связанные с перевозкой грузов. 10

1.3 Способы и особенности страхования грузов. 12

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 15

2.2. Анализ организации технологического процесса транспортировки грузов. 19

2.3. Способы страхования грузов, используемые ООО «Зостмайер» при транспортировке 23

Автоперевозки 30

Список использованных источников и литературы 33



ВВЕДЕНИЕ
Опыт многих преуспевающих предприятий развитых промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование и правильная организация производственно-хозяйственной деятельности предприятий является важнейшим условием их выживаемости.

В процессе развития, а также по мере изменения экономических условий все предприятия сталкиваются с необходимостью совершенствования своих экономических структур.

При этом предприятия преследуют две основные цели: повысить эффективность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям. Достижению этих целей способствует внедрение логистических принципов управления в организации, что в настоящий момент недооценивается руководителями современных организаций и обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства при грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.


На современном этапе российские предприятия пересматривают существующие системы управления, внедряют новые информационные системы управления, проводят реорганизацию бизнеса на основе современных методов реинжиниринга.

Сложившаяся на предприятиях ситуация обусловливает необходимость формирования новых методических основ и разработки практических рекомендаций по построению систем управления процессами, как одного из важнейших условий развития отечественных предприятий и системообразующих факторов повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности.

Страхование в экономической деятельности страны связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние годы количество торговых сделок привело к усложнению форм договоров. Цивилизованное ведение бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования. Исключить же полностью риски, даже при самой совершенной форме договорных отношений, невозможно. Им можно только противодействовать различными способами.

К числу этих способов по праву относится страхование - механизм, с помощью которого риск переводится на страховщика.
Необходимость рассмотрения основного механизма страхования грузов достаточно актуальна в данный момент. Большинство российских страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. В результате это ведет к недопониманию, спорам и судебным разбирательствам.

Знание же всех нюансов страхования перевозок грузов позволит вывести торговлю на более высокий уровень, уменьшить затраты времени на решение вопросов о распределении потерь при возникновении страхового случая и тем самым стимулировать дальнейшие развитие страхования в экономической деятельности.


Базой исследования является ООО «Зостмайер».


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБЫ

СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ.

1.1 Организация перевозок и их виды.


По своей сути организация перевозок грузов представляет собой сложный комплекс мероприятий, который включает в себя несколько основных этапов. К ним относится, в первую очередь, подбор транспортного средства, составление маршрута и определение модальности грузоперевозки. Непосредственно процесс транспортировки состоит из следующих стадий:

  1. погрузки товара у грузоотправителя;

  2. доставки груза на склад и консолидации;

  3. погрузки в транспортное средство;

  4. таможенного оформления (касается международных отправок);

  5. грузоперевозки одним или несколькими видами транспорта;

  6. таможенное оформление груза при доставке;

  7. разгрузке в пункте назначения;

  8. вспомогательных услуг — упаковки в тару, страховании, хранении, информационном сопровождении груза и пр.


Организация перевозок грузов может производиться различными способами. Существует несколько категорий, по которым можно классифицировать грузоперевозки:
1. Вид транспорта. Он может быть сухопутным (автомобильным или железнодорожным), водным (морским или речным) и авиационным. Во многих случаях применяется комбинированный способ доставки, когда используется несколько видов транспорта.

2. Модальность. Существуют унимодальные, мультимодальные и интермодальные грузоперевозки. В первом случае транспортировка выполняется одним видом транспорта, а во втором и третьем — несколькими. Разница между мультимодальными и интермодальными заключается в особенностях организации перевозки груза. Первая предусматривает работу по договору только с одним перевозчиком, а последняя — с разными компаниями.

3. Региональность. Различают городские, пригородные, региональные, междугородние и международные грузоперевозки.
При организации перевозок грузов важно правильно выбрать вид транспорта. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками:
Железнодорожный. Позволяет перевозить большой объем грузов различных типов на дальние расстояния вне зависимости от погодных условий. Недостатком является жесткая привязка к сети железных дорог;


Автомобильный. Организация перевозок груза в этом случае отличается удобством, так как часто позволяет обойтись без промежуточных перегрузов на протяжении всего маршрута от отправителя к получателю. Также этот вариант характеризуется высокой скоростью транспортировки. К недостаткам можно отнести сравнительно небольшую грузоподъемность и потребность в дорогом топливе;

Водный. Наиболее дешевый транспорт, который позволяет перевозить тысячи тонн груза. Он отличается низкой скоростью движения и требует наличия выхода к морю с портовой инфраструктурой;

Авиационный. Организация перевозок грузов этим видом транспорта позволяет максимально сократить время доставки. Кроме того, существуют регионы, транспортировка в которые возможна только по воздуху. Главный недостаток этого варианта — высокая стоимость и наличие ограничений по габаритам и массе груза.

Организация перевозок железнодорожным транспортом.

На железнодорожном транспорте грузы могут перевозиться в виде повагонных отправок, в контейнерах или в сборных вагонах.

Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу.

При контейнерных отправках используют контейнеры массой брутто 3, 5, 10 20, 24 и 30 тонн.

В сборных вагонах перевозят грузы мелкими или малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.

Товары могут перевозиться грузовой и большой скоростью, а также пассажирскими поездами.

Для организации грузовых перевозок на станциях железных дорог имеются специальные службы (товарные кассы, грузовые дворы, товарные конторы). Предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя, станции отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза. На грузы, требующие особого обращения, наносят специальные надписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности. Маркировка должна быть точной, ясной, видимой, разборчивой. Она заносится в железнодорожную накладную при ее заполнении.