Файл: Разработка и обоснование плана оборота розничной торговли по общему объему и основным торговым группам. Резервы увеличения оборота розничной торговли, на примере реально существующей организации (Оборот торговли: экономическая сущность, методика анализа и.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы прогнозирования и планирования структуры реализации продукции зависят в значительной мере от содержания и объема экономической информации, которой располагают для расчетов производственные и торговые предприятия. Используются следующие основные методы прогнозирования структуры реализации продукции: экономико-статистические, экономико-нормативный и др.

Прогнозирование объема продаж является весьма сложной задачей многофакторного анализа. Это вызвано тем, что на величину объема реализации оказывает влияние большое количество различных факторов: цена продукции, амплитуда колебаний спроса, уровень инфляции, активность конкурентов и др. Кроме того, как для большинства экономических показателей, изменение указанных факторов приводит к изменению объема продаж не сразу, а спустя некоторое время, что также усложняет прогнозирование.

К разработке системы прогнозирования объема продаж предприятия следует подходить реалистично, понимая, что абсолютно надежного метода не существует [8, 9].

Методы прогнозирования можно представить в виде статистических и оценочных прогнозов. Статистические прогнозы включают следующие методы: наименьших квадратов, регрессионного и корреляционного анализа, скользящей средней и др. Оценочные прогнозы основаны на мнении экспертов. Экспертами являются специалисты, работающие в области сбыта: знающие рынок, продукцию конкурентов, новые тенденции движения цен, а также любую другую информацию о возможных изменениях потребности товара.

Таким образом, то обстоятельство, что все методы прогнозирования не обладают полной надежностью, не означает, что прогнозирование не имеет смысла. Прогнозирование объема продаж является основой для составления бизнес-плана [4, 10].

Существуют следующие подходы расчета объема продаж, относящиеся к разряду статистических:

  1. на основании предполагаемой емкости рынка и доли предприятия в общем объеме продаж на этом рынке;
  2. на основании учета денежных доходов клиентов и повышения степени удовлетворенности спроса;
  3. исходя их задачи получения целевой прибыли;
  4. исходя из суммы оборота средств и необходимости ускорения оборачиваемости средств, отвлеченных в запасы.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ОБОРОТА ТОРГОВЛИ ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА»

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА»


В 2015 году, один из лидеров цифрового ритейла страны компания ДНС объединила все свои действующие форматы магазинов под один единый бренд. С тех пор магазины Фрау-Техника, Smart и Технопоинт неразрывно связаны, а основные решения принимаются в главном офисе организации [16].

Каждый из форматов имел свои особенности. Например, магазины Smart были созданы для реализации "умной техники", к которой относятся фитнес-трекеры, смарт-часы, планшетные компьютеры и смартфоны. Формат Технопоинт был придуман для существенного снижения цен. Магазины под данным логотипом больше напоминали склад, а цены на представленные в ассортименты товары были значительно ниже среднерыночных предложений.

Формат Фрау Техника изначально создавался для реализации качественной бытовой техники, но со временем каталог стал более универсальным и сегодня в нем можно встретить как крупную и мелкую технику для кухни, так и автомобильные товары, инструменты и многое другое. Это говорит о том, что компания пытается удовлетворить потребности каждого клиента, постоянно обновляя свои текущие предложения.

Сегодня компания имеет собственные сервисные и логистические центры, разветвленную сеть фирменных магазинов, надежные и крепкие связи с производителями и поставщиками техники. Все это позволяет организации удерживать передовые позиции в сфере продаж электроники и техники на территории Российской Федерации.

Основной вид деятельности магазина ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА»- розничная торговля предметами бытовой техники [16].

Таблица 2.1 - Обзорная справка

Наименование предприятия

ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА»-

Вид деятельности

Торговля бытовой техникой

Часы работы магазина

С 10 до 22, без перерыва

Режим работы магазина

Без выходных

В ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» представлены как известные давно зарекомендовавшие себя российские и зарубежные брэнды, так и новейшие торговые марки. Постоянно совершенствуются поставки товаров, пользующиеся повышенным сезонным спросом.

Сеть магазинов ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» возглавляет генеральный директор, который организует всю работу фирмы и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет сеть магазинов во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом фирмы, заключает договора, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета фирмы.


Главных бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на торговом предприятии и контроль за рациональным, экономичным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности компании.

Коммерческий директор выполняет оперативное управление торгово -технологическим процессом, контроль качества, обеспечивает общее руководство экономической деятельностью, организует совершенствование организации управления, осуществляет организацию и совершенствование систем и процессов управления.

Разделение труда по функциональному признаку между работниками компании осуществляется, прежде всего, по линии обособления функции управления, а также отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку весь персонал магазина подразделяется на следующие группы работников:

  • административно-управленческий персонал;
  • торгово-оперативный персонал (ТОП);
  • обслуживающий персонал.

Также существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников (менеджер, старший менеджер, продавец, продавец-консультант, продавец-кассир, старший продавец) [15].

Данное разделение труда в ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональной разделение труда дает значительный эффект, так как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

2.2. Анализ оборота торговли ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА»

Цель анализа заключается в получении оперативной, наглядной и простой оценки финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. Реализация анализа предполагает применение элементарных методов анализа (сравнение, расчет средних и относительных величин, группировка, детализация и др.).

Для анализа оборота торговли компании ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» были взяты данные за 2016-2017 гг.

Этапы анализа:

- ознакомление с учетной политикой организации;

-ознакомление с результатами аналитических исследований за предшествующий период (чтение пояснительной записки);

- расчет и оценка основных общих параметров деятельности организации

(см. табл.2.1- 2.4).

Целесообразно рассчитать коэффициент прироста выручки от продажи.

Расчет коэффициента прироста выручки от продажи:


, (2.1)

где N1 - выручка на конец отчетного периода, тыс.р.

N0 - выручка на начало отчетного периода, тыс.р.

Наблюдается увеличение размера выручки на конец периода, что свидетельствует о положительной динамике и прибыльности компании.

Таблица 2.2 - Общая оценка имущества организации

Показатель

Алгоритм расчета

Значение показателя

Изменение показателя

Начало периода

Конец периода

Величина имущества организации, тыс.р.

строка 300 ф.№1*

26491,5

42677,1

16185,6

Величина выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг, тыс.р.

строка 010 ф.№2

47294,4

70880,6

23586,2

Темп роста имущества организации, процент

строка 300 ф.№1 к.п. /строка 300 ф.№1 н.п. × 100**.

100

161,1

61,1

Темп роста выручки от реализации, процент

строка 010 ф.№2 к.п. / строка 010 ф.№2 н.п. × 100

100

149,87

49,87

Величина основных средств организации, тыс.р.

строка 120 ф.№1

6901,5

10217,3

3315,8

Коэффициент износа основных средств организации, процент

сумма накопленной амортизации / первоначальная стоимость основных средств (ф.№5)

8,67

12,55

3,88

Величина оборотных активов организации, тыс.р.

строка 290 ф.№1

18589,7

31510,4

12920,7

Удельный вес оборотных активов в имуществе организации, процент

строка 290 ф.№1 / строка 300 ф.№1 × 100

70,17

73,83

3,66

Величина внеоборотных активов организации, тыс.р.

строка 190 ф.№1

7901,8

11166,7

3264,9

Удельный вес внеоборотных активов в имуществе организации, процент

строка 190 ф.№1 / строка 300 ф.№1 × 100

29,83

26,17

-3,66

Примечания:

* ф. – форма бухгалтерской отчетности


** н.п., к.п. - начало периода, конец периода;

ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» имеет имущество в размере 42677,1 тыс. руб., что больше по сравнению с начальным периодом на 26491,5 тыс. руб. Рост данного показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала организации.

Величина выручки от продажи продукции, товаров и услуг выросла на 23586,2 тыс. руб., что является положительной тенденцией. Темп роста имущества организации составил 161,1 %. Темп роста выручки от реализации 149,87 % .

Величина основных средств организации увеличилась на 3315,8 тыс. руб. А величина оборотных активов организации выросла на 12920,7 тыс. руб., величина внеоборотных активов увеличилась на 3264,9 тыс. руб.

Оценка ликвидности организации, представляет собой аналитические процедуры, направленные на выявление способностей фирмы, расплачиваться по своим обязательствам в полном объеме и в срок.

Таблица 2.3 - Общая оценка ликвидности организации

Показатель

Алгоритм расчета

Значение показателя

Изменение показателя

Начало периода

Конец периода

Величина оборотных средств организации, тыс.р.

строка 290 ф.№1

18589,7

31510,4

12920,7

Величина краткосрочных обязательств организации, тыс.р.

строка 590 ф.№1

-

-

-

Функционирующий капитал, тыс.р.

строка 290 ф.№1 – строка 690 ф.№1

9938,5

15808,4

5869,9

Коэффициент общей ликвидности

строка 290 ф.№1 / строка 690 ф.№1

2,15

2,01

-0,14

Величина дебиторской задолженности организации, тыс.р.

строка 240 ф.№1

5048,8

13468,9

8420,1

Величина кредиторской задолженности организации, тыс.р.

строка 620 ф.№1

8646,7

15567,7

6921

Темп роста дебиторской задолженности, процент

строка 230 ф.№1 к.п. / строка 230 ф.№1н.п. × 100;

строка 240 ф.№1 к.п. / строка 240 ф.№1 н.п. × 100

100

266,77

166,77

Темп роста кредиторской задолженности, процент

строка 620ф.№1 к.п. / строка 620 ф.№1 н.п. × 100

100

180,04

80,4