Файл: Разработка и обоснование плана оборота розничной торговли по общему объему и основным торговым группам. Резервы увеличения оборота розничной торговли, на примере реально существующей организации (Оборот торговли: экономическая сущность, методика анализа и.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Величина оборотных средств ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» составила 31510,4 тыс. руб., по сравнению с начальным периодом увеличилась на 12920,7 тыс. руб.

Величина краткосрочных обязательств у организации отсутствует.

Функционирующий капитал снизился на 5869,9 тыс. руб.

Коэффициент общей ликвидности по сравнению с начальным периодом уменьшился с 2,15 до 2,01. Нормальным состоянием для организации считается, если коэффициент общей ликвидности больше единицы.

Величина дебиторской задолженности увеличилась по сравнению с начальным периодом на 8420,1 тыс. руб.

Кредиторская задолженность выросла на 6921 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности говорит об увеличении полученных предприятием кредитов либо росте других статей кредиторской задолженности.

Таблица 2.4 - Общая оценка финансовой устойчивости организации

Показатель

Алгоритм расчета

Значение показателя

Изменение показателя

Начало периода

Конец периода

Величина капитала организации, тыс.р.

строка 700 ф.№1

26491,5

42677,1

16185,6

Величина собственного капитала организации, тыс.р.

строка 490 ф.№1

17840,3

26975,1

9134,8

Величина заемного капитала организации, тыс.р.:

- величина долгосрочного заемного капитала, тыс.р.

- величина краткосрочного заемного капитала, тыс.р.

сумма строк 590 ф.№1 и 690 ф.№1

-

8651,2

-

15702

-

7050,8

Коэффициент автономии, процент

строка 490 ф.№1 / строка 700 ф.№1

0,67

0,63

-0,04

По сравнению с начальным периодом величина собственного капитала организации на конец отчетного периода увеличилась на 9134,8 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения величины нераспределенной прибыли.

Заемный капитал организации также заметно вырос (на 7050,8 тыс. руб.) в основном в связи с увеличением суммы кредитов. Данное увеличение свидетельствует об уменьшении автономии организации (на 0,04).

Таблица 2.5 - Общая оценка эффективности деятельности организации

Показатель

Алгоритм расчета

Значение показателя

Изменение показателя

Начало периода

Конец периода

Величина выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг, тыс.р.

строка 010 ф.№2

47294,4

70880,6

23586,2

Величина чистой прибыли, тыс.р.

строка 190 ф.№2

4827,75

8948,03

4120,28

Рентабельность экономическая, процент

строка 050 ф.№2 / строка 300 ф.№1

27,84

30,04

2,2

Рентабельность собственного капитала, процент

строка 190ф.№2 – дивиденды / строка 490 ф.№1

27,06

33,17

6,11


Признаками хорошего баланса являются факты:

1)валюта баланса к концу периода увеличивается (говорит об экономическом потенциале);

2)превышение темпа прироста текущих активов над темпом прироста внеоборотных активов или их равенство;

3)собственный капитал превышает заемный, темп роста СК выше темпа роста ЗК;

4)темп прироста дебиторской задолженности приближенно равен темпу прироста кредиторской задолженности;

5)в балансе отсутствует статья «непокрытый убыток».

В ходе анализа выявлено, что организация обладает достаточной величиной имущества, его стоимость на конец отчетного периода увеличилась на 16185,6 тыс. руб.

Организация является финансово неустойчивой, т.к. темп роста заемного капитала значительно превышает темп роста собственного капитала.

Величина дебиторской задолженности увеличилась по сравнению с начальным периодом на 8420,1 тыс. руб.

Величина чистой прибыли увеличилась по сравнению с началом отчетного периода – с 4827,75 тыс. руб. до 8948,03 тыс. руб.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что необходима дальнейшая оценка деятельности предприятия с целью выявления ее сильных и слабых сторон, а так же нахождения причин которые способствовали такому значительному увеличению чистой прибыли.

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБОРОТА ТОРГОВЛИ ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА»

По результатам анализа оборота торговли ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» можно сделать вывод, что компания работает достаточно эффективно.

Для повышения эффективности анализа оборота розничной торговли и его увеличения ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» необходимо в будущем обращать особое внимание на состояние товарных запасов, не допускать затоваривания на складах, так как увеличение товаров приводит к увеличению издержек по их хранению, и обслуживанию.

Поэтому, в первую очередь необходимо проводить расчеты оптимальных объемов закупки товаров, частоту завоза, гарантийного запаса и т.д. Применение компьютерных систем автоматизации для учета поступления и отгрузки товаров позволит сократить затраты времени на приемку и отгрузку товаров, а так же облегчит учет и позволит более точно анализировать изменения и факторы влияющие на изменение товарных запасов. Коммерческим службам следует более точно рассчитывать объем потребности организации в товарах, вести постоянную работу с поставщиками с целью нахождения более выгодных условий, применять многовариантные подходы к планированию товарных запасов.


Экономической службе организации, прежде всего, следует следить за экономическими показателями, с помощью проведения комплексного анализа и анализа отдельных сторон деятельности. Проведение анализа позволяет выявить негативные тенденции, наметившиеся в организации и позволяют принимать меры по их нейтрализации и ликвидации. Проблема организации, прежде всего, заключается в недостатке информации о своей деятельности, так как малое предприятие не осуществляет многих видов расчетов, поэтому можно порекомендовать более широкое применение экономических приемов для анализа и ведения деятельности организации. В первую очередь необходимо принять меры для недопущения роста издержек. Для этого необходимо выявить причины роста материальных расходов.

Для успешной деятельности организации в условиях высокой конкуренции необходимо использовать различные приемы стимулирования сбыта, рекламных компаний. В данном случае организации можно порекомендовать создание фонда денежных средств для целевого использования на рекламные цели и проведение различных маркетинговых акций. Это позволит привлечь клиентов, увеличить объем сбыта. Особое внимание следует уделять рекламе в регионах, так как именно такие регионы являются потенциальными клиентами фирмы.

Более эффективное использование ресурсов является неотъемлемым условием функционирования в условиях конкуренции необходимо осуществлять постоянный контроль за расходованием товарно-материальных ценностей.

Повышение эффективности деятельности напрямую связана с получением прибыли.

Увеличить прибыль можно несколькими способами:

• Эффективное ценообразование;

• Работа с поставщиками;

• Снижение издержек внутри магазина;

• Оптимизация схем товародвижения;

• Снижение расходов по складу путем обоснования оптимального объема закупаемых партий;

• Многовариантные подходы к планированию.

Главное для ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» это наращивание объемов и расширение сфер деятельности, обеспечение безубыточной работы, удержание достигнутого уровня экономического потенциала.

Для достижения эффективности торгового обслуживания ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт.


Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей.

Также необходимо использовать демонстрационную рекламу, т.к. она способствует формированию нового покупательского спроса. Основными средствами этой рекламы являются, например, выставки-продажи (для рекламы широты ассортимента отдельных видов товара и одновременного удовлетворения спроса на них).

Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы был произведен анализ оборота торговли, финансового состояния организации, оценены имущество и источники его приобретения, анализ ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, показателей эффективности деятельности ООО «ДНС ФРАУ ТЕХНИКА».

Необходимо отметить, что в 2017 произошло увеличение объема выручки. Также произошло увеличение удельного веса производственных запасов, это может свидетельствовать о: наращивании производственного потенциала организации; стремлении путем вложений в производственные запасы защитить денежные активы организации от обесценивания под влиянием инфляции. Организация имеет долгосрочные финансовые вложения, это указывает на инвестиционную направленность вложений организации.

Предприятие находится в абсолютно финансовом состоянии: предприятие платежеспособно, кредитоспособно, финансово устойчиво, вероятность банкротства низкая, обладает высокой оборачиваемостью средств.

Таким образом, задачи исследования, определенные поставленной темой и целью, были раскрыты в содержании.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Научная и учебная литература

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие. М.: Дело и Сервис, 2014. – 507с.

3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2015. – 390 с.

4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2013. – 416 с.