Файл: Введение Глава 1 Общая характеристика компании ао ртк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1 Общая характеристика компании АО «РТК» ………………………….
1.1 Краткие сведения и структура предприятия АО «РТК» ……………………
1.2 Положение компании на рынке……………………………………………….
Глава 2 Анализ конкурентоспособности услуг АО «РТК» ……………………
2.1 Характеристика финансовых результатов филиала АО «РТК» в г. Пятигорск…………………………………………………………………………...
2.2. Анализ эффективности системы продаж филиала АО «РТК» в г. Пятигорск.…………………………………………………………………………..
Глава 3 Анализ эффективности системы продаж филиала АО «РТК» в г. Пятигорск……………………………………………………………………………… 3.1.Оценка качества функционирования системы продаж филиала АО «РТК»…….................................................................................................................. 3.2 Структура и состав основных средств, используемых для выполнения определенных операций по управлению системой продаж филиала АО «РТК»………………………………………………………………………………..3.3 Структура профессиональной квалификации персонала службы продаж и формы оплаты труда…………………………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………….
Содержание
Введение
Говоря о торговле в целом, важно отметить, что она заняла достаточно большую нишу относительно других сфер деятельности. Торговля представляет собой определенный процесс перепродажи товаров. В свою очередь, торговые организации, не являясь производителями продукции, выступают промежуточными звеньями между изготовителями и потенциальными покупателями.
В рамках данной работы была пройдена практика в филиале АО «РТК» в г. Пятигорск.
Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также изучение основных показателей деятельности филиала АО «РТК» в г. Пятигорск.
АО «Русская Телефонная компания» (РТК) — это российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контингента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность компании;
- провести финансовый анализ филиала;
- исследовать конкурентоспособности услуг филиала;
- найти пути улучшения состояния филиала в рыночной среде.
Предметом изучения практики является система конкурентоспособности услуг филиала АО «РТК» в г. Пятигорск.
Объектом исследования служит функционирование филиала АО «РТК».
Общая характеристика компании АО «РТК».
Краткие сведения и структура предприятия АО «РТК».
АО «Русская Телефонная Компания» (далее «РТК») - одна из крупных розничных сетей России, так как насчитывает более 3500 офисов продаж по всей стране. АО «РТК» - 100% дочерняя компания МТС, которая управляет монобрендовой розничной сетью МТС.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано АО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций АО «МТС». В этом же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под символом MBT.
Акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов.
Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов. Наряду с высококачественными голосовыми услугами, МТС постоянно расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает собственную брендированную линейку мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров.
МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую сеть из более чем 3500 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году АО «РТК» приобрела сети мобильной розницы «Телефон.Ру», «Эльдорадо», «Телефорум».
В 2011 году бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Три года подряд Standard&Poor’s называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.
Компания МТС, являясь крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ, рассматривает социальную ответственность, как ответственность за воздействие решений и действий МТС на общество и окружающую среду через прозрачное и этическое поведение, которое:
• вносит вклад в устойчивое развитие, включая здоровье и благосостояние общества
• учитывает ожидания заинтересованных сторон
• находится в соответствии с действующим законодательством и согласуется с международными нормами поведения
• применяется во всех взаимоотношениях компании с заинтересованными сторонами
• способствует повышению информационной прозрачности компании и совершенствованию ее корпоративного управления
Одна из целей МТС — интеграция данной ответственности во все уровни компании, включая продукты, услуги и процессы.
АО «РТК» строит свою стратегию развития в соответствии с запросами общества и потребителей, главной целью которой является повышение качества жизни человека.
Под качеством жизни данная компания понимает совокупность социально-экономичес их или иных критериев, отражающих уровень и степень достигнутого благосостояния человека в различных сферах его жизнедеятельности, как основного условия устойчивого социального развития гражданского общества и личности. В планах компании — добиваться максимального комфорта для клиентов и сделать так, чтобы мобильный телефон стал для них спутником жизни — практичным и полезным. В настоящее время в компании работают более 3500 человек. Многие специалисты имеют международные сертификаты.
Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации деятельности менеджмента предприятия, в рамках которого осуществляется процесс управления соответственно функциям, направленным на решение задач и достижение целей компании.
Положение компании на рынке.
АО «РТК» обладает лицензиями на работу на всей территории Российской Федерации. Дочерние компании АО «РТК» в отчетном году продолжили осуществлять свою деятельность на территории Украины (ПАО «МТС Украина»), Республики Армения (ЗАО «К-Телеком»), Республики Туркменистан (ХО «МТС-Туркменистан»), Республики Узбекистан (ООО «Universal Mobile Systems»), а также Республики Беларусь (СООО «Мобильные ТелеСистемы»). Общая численность населения лицензионной территории АО «МТС» составляет более 230 млн человек.
Рынок услуг сотовой связи в России и странах СНГ развивался высокими темпами, что было обусловлено постоянным снижением уровня цен как на услуги сотовых операторов, так и на абонентское оборудование. Следствием этого стал рост проникновения сотовой связи во все более широкие слои населения. В России услуги сотовой связи оказывают четыре федеральных оператора: АО «МТС», АО «МегаФон», АО «ВымпелКом» и ЗАО «РТ-Мобайл» (Т2РТК Холдинг — совместное предприятие ПАО «Ростелеком» с Tele2), а также региональные телекоммуникационные компании, работающие в различных стандартах сотовой связи, — GSM, NMT 450 и CDMA–1х, UMTS (3G). Наиболее крупными рынками услуг сотовой связи на территории Российской Федерации (по количеству абонентов) являются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В 2005 году впервые проявилась и в последующие годы продолжилась тенденция снижения темпов роста абонентской базы операторов сотовой связи. Это можно связать с постепенным насыщением рынка и концентрацией операторов на качестве абонентской базы. Маркетинговые усилия смещаются от привлечения новых абонентов в сторону обеспечения лояльности и повышения доходности существующих абонентов, а также привлечения в свою сеть абонентов компаний-конкурентов
По итогам 2021 года уровень проникновения услуг сотовой связи составляет более 175%, что ставит Россию в ряд наиболее развитых телекоммуникационных рынков мира. Являясь одним из ведущих игроков на телекоммуникационном рынке России и СНГ, МТС стремится использовать существующий потенциал роста во всех наиболее динамичных сегментах отрасли. В традиционном для Компании сегменте мобильной телефонии важнейшими факторами роста являются повышение общего уровня пользования услугами связи и более активное потребление абонентами дополнительных услуг при увеличении их лояльности. МТС предлагает своим клиентам тарифные предложения по справедливым ценам, регулярно и своевременно информирует их о любых изменениях условий подключения и тарифных планах. Разработка тарифных планов в МТС осуществляется также с учетом региональной специфики, что позволяет выводить на рынок предложения, адаптированные к каждому региону. Все большее значение для роста рынка мобильной связи в России и странах СНГ имеет развитие мобильного Интернета. Основой для качественного роста уровня потребления услуг мобильного Интернета является развитие сетей 3G и 4G (LTE). Сеть 3G МТС работает во всех федеральных округах России, Армении, Беларуси, Туркменистане, Украине. В России рост доходов МТС от мобильного Интернета в 2021 году составил 20%, количество постоянных пользователей услугами передачи данных также растет. Уровень потребления трафика передачи данных пользователями мобильного Интернета вырос в 1,4 раза в сравнении с 2016 годом. Сети LTE запущены в коммерческую эксплуатацию во всех регионах России (кроме Республики Крым). Группа МТС первой среди российских операторов связи предоставила возможность пользоваться сетями LTE в международном роуминге. Проникновение LTE среди пользователей мобильного Интернета за 2021 год в сравнении с 2020 годом удвоилось.
Анализ конкурентоспособности услуг АО «РТК»
Конкуренция между производителями внутри отрасли.
Сильнейшая конкуренция между компаниями происходит в среднем ценовом сегменте, на который приходится 60% всех продаж, а также между производителями, специализирующимися на предоставлении телекоммуникационных услуг.
Проникновение на рынок новых конкурентов.
По оценкам экспертов, в 2020 Российская Федерация займет 9 место в рейтинге важнейших международных рынков телекоммуникационного бизнеса. Причинами активного интереса иностранных компаний к российскому рынку являются, прежде всего, повышение покупательской способности населения и высокие показатели розничной активности.
Выход на рынок новых конкурентов не только отечественных, но и зарубежных обусловлен:
-
относительно небольшие входные барьеры; -
относительно слабая реакция компании на появление нового конкурента.
Есть несколько источников входных барьеров:
-
экономия от масштаба. АО «РТК» предоставляет услуги на высокопроизводительном оборудовании, но небольшими партиями, со значительными скидками на приобретение тканей и аксессуаров, которые достигают 15% -20%, что может значительно снизить стоимость услуг и повысить конкурентоспособность в среднем ценовом сегменте , -
лояльность клиентов к уже созданному предприятию, услуги которого востребованы во всем регионе и во многих других городах России; -
доступ к технологиям. Компания располагает новейшим оборудованием.
Влияние заменителей продукции на отраслевую конкуренцию.
Влияние замещающих товаров на конкуренцию в отрасли является умеренным по следующим причинам: телекоммуникационные услуги, в силу своей уникальности, имеют мало заменителей, только эффективность интернет-связи можно сравнить по эффективности.
Конкурентное давление со стороны компаний-поставщиков.
Конкурентное давление поставщиков на компанию незначительно, а в некоторых случаях отсутствует, поскольку телекоммуникационные услуги обычно являются «производителями» коммуникаций.
Конкурентное давление со стороны потребителей является средним из-за того, что услуги компании продаются многими крупными и мелкими компаниями, число которых увеличивается с каждым днем.