Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка и утверждение конструкции: После завершения испытаний воздушное судно подвергается детальной оценке, чтобы убедиться в соответствии его конструкции стандартам безопасности и эффективности.

Выдача сертификата типа: Если воздушное судно соответствует всем требованиям, то на него выдается сертификат типа, который подтверждает его соответствие международным стандартам и позволяет ему быть эксплуатируемым воздушными перевозчиками.

Сертификат типа выдается на определенный период времени и должен периодически обновляться в соответствии с требованиями ИКАО и национальных правил.

Кроме этого, следует отметить, что процесс сертификации и выдачи сертификата типа воздушного судна может включать в себя дополнительные этапы, в зависимости от типа воздушного судна и требований стандартов. Например, для некоторых типов воздушных судов может потребоваться проведение дополнительных испытаний, таких как испытания на пожароопасность, шумовые испытания и т.д. Также важно отметить, что сертификат типа воздушного судна выдается не только на само воздушное судно, но и на его компоненты и системы, такие как двигатели, электронные системы управления, гидравлические системы и т.д.

В процессе сертификации и выдачи сертификата типа воздушного судна участвуют специалисты и эксперты в области авиации, такие как инженеры, технические эксперты, пилоты и др. Они проводят детальный анализ конструкции и испытаний воздушного судна, чтобы убедиться в его безопасности и соответствии требованиям стандартов. В целом, сертификация и выдача сертификата типа воздушного судна являются очень важным этапом в процессе создания и эксплуатации воздушных судов, которые должны соответствовать самым высоким требованиям безопасности и надежности.

ВОПРОС № 12 Правила сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности
Процесс сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности также регулируется международными стандартами, утвержденными ИКАО, а также национальными правилами каждой страны.

Обычно процесс сертификации экземпляра гражданского воздушного судна включает в себя следующие этапы:


Заявка на сертификацию: Процесс начинается с заявки на сертификацию со стороны производителя воздушного судна. В заявке должна быть представлена детальная информация о воздушном судне, его конструкции, характеристиках и функциональности.

Оценка документации: После получения заявки на сертификацию, специалисты проводят оценку документации, представленной производителем воздушного судна, чтобы убедиться в ее полноте и соответствии требованиям стандартов безопасности и надежности.

Испытания: После оценки документации воздушное судно проходит ряд испытаний, включая наземные и полетные испытания, чтобы убедиться в его соответствии требованиям норм летной годности.

Оценка результатов испытаний: После завершения испытаний проводится оценка результатов, чтобы убедиться в соответствии воздушного судна требованиям стандартов безопасности и надежности.

Выдача удостоверения соответствия: Если воздушное судно соответствует всем требованиям норм летной годности, на него выдается удостоверение соответствия, которое подтверждает его соответствие международным стандартам и позволяет ему быть эксплуатируемым воздушными перевозчиками.

Удостоверение соответствия имеет ограниченный срок действия и должно периодически обновляться в соответствии с требованиями ИКАО и национальных правил.

Кроме того, в процессе сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна специалисты проводят дополнительные проверки и тесты, например, на безопасность, экологические стандарты и др. Также процесс сертификации и выдачи удостоверения соответствия может включать аудиты производства воздушных судов и контроль над их серийным производством.

Существует несколько различных видов удостоверений соответствия, например:

Сертификат типа (Type Certificate) - подтверждает соответствие типа воздушного судна нормам летной годности.

Сертификат на продукцию (Production Certificate) - подтверждает соответствие производства воздушных судов нормам летной годности.

Сертификат на изменение типа (Supplemental Type Certificate) - подтверждает соответствие измененного типа воздушного судна нормам летной годности.

Сертификат на продукцию компонентов (Parts Production Approval) - подтверждает соответствие производства компонентов воздушных судов нормам летной годности.



В зависимости от национальных правил и требований ИКАО, некоторые из этих сертификатов могут быть объединены в один документ или выдаваться отдельно.

Важно отметить, что сертификация и выдача удостоверения соответствия являются обязательными для эксплуатации гражданских воздушных судов, и эти процессы строго регулируются международными стандартами и национальными правилами. Это необходимо для обеспечения безопасности и надежности воздушных перевозок и защиты интересов пассажиров и перевозчиков.

Вопрос № 13 Правила сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан

В Республике Казахстан сертификация и выдача сертификата летной годности гражданского воздушного судна регулируются законодательством и нормативными документами, которые основаны на международных стандартах и рекомендациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Процесс сертификации и выдачи сертификата летной годности состоит из нескольких этапов:

Подготовительный этап - включает в себя сбор и анализ документации о воздушном судне и его компонентах, а также проведение предварительных проверок.

Технический этап - включает в себя проведение технических осмотров воздушного судна, испытаний, проверок и измерений. Результаты этих работ могут потребовать корректировки проектной документации воздушного судна или внесения изменений в его конструкцию.

Эксплуатационный этап - включает в себя проверку эксплуатационных характеристик воздушного судна, таких как стойкость к усталости материалов, износ оборудования, работоспособность систем и т.д.

Окончательный этап - включает в себя составление отчета по результатам сертификационных работ и выдачу сертификата летной годности воздушному судну.

Сертификат летной годности воздушного судна в Республике Казахстан выдается на основании результатов проведенных работ и проверок. В сертификате указываются тип воздушного судна, его основные технические характеристики, ограничения на эксплуатацию, а также срок действия сертификата.

Важно отметить, что сертификат летной годности является обязательным документом для эксплуатации гражданских воздушных судов и его действительность должна периодически обновляться в соответствии с требованиями законодательства. Это необходимо для обеспечения безопасности воздушных перевозок и защиты интересов пассажиров и перевозчиков.


В Республике Казахстан сертификация и выдача сертификата летной годности гражданского воздушного судна осуществляется Комитетом гражданской авиации при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Для получения сертификата летной годности необходимо выполнить ряд требований, включая соблюдение международных и национальных стандартов, пройти сертификационные испытания, получить одобрение от властей и т.д.

В процессе сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна в Республике Казахстан применяются многие международные стандарты и рекомендации ИКАО, такие как Стандарты и рекомендации по сертификации гражданских воздушных судов (SARPS), Технические инструкции по безопасности воздушных перевозок (ТИБПВП) и другие.

Одним из ключевых документов, регулирующих сертификацию и выдачу сертификата летной годности в Республике Казахстан, является Правила сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Этот документ устанавливает общие требования к сертификации и выдаче сертификата летной годности, а также описывает процедуры и правила проведения сертификационных работ.

Важно отметить, что процесс сертификации и выдачи сертификата летной годности является сложным и многокомпонентным, и его осуществление требует высокой квалификации и опыта со стороны органов сертификации и производителей воздушных судов. Это необходимо для обеспечения безопасности воздушных перевозок и защиты интересов пассажиров и перевозчиков.

Вопрос №14 Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации

В Республике Казахстан сертификация сверхлегких воздушных судов осуществляется Комитетом гражданской авиации при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Сертификация проводится в соответствии с международными и национальными стандартами, такими как Стандарты и рекомендации по сертификации гражданских воздушных судов (SARPS) Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Технические инструкции по безопасности воздушных перевозок (ТИБПВП) Республики Казахстан.

В соответствии с Правилами сертификации сверхлегких воздушных судов, утвержденными приказом Министра инвестиций и развития Республики Казахстан от 12 апреля 2017 года № 190, процесс сертификации включает в себя следующие этапы:

Предварительное обследование и оценка технических характеристик сверхлегкого воздушного судна.


Проведение сертификационных испытаний сверхлегкого воздушного судна.

Оценка результатов сертификационных испытаний и проверка соответствия сверхлегкого воздушного судна требованиям международных и национальных стандартов.

Проверка технической документации сверхлегкого воздушного судна.

Выдача сертификата типа сверхлегкого воздушного судна.

Кроме того, при сертификации сверхлегких воздушных судов в Республике Казахстан учитываются также местные климатические условия и особенности эксплуатации. Важным этапом процесса сертификации является также проверка квалификации и опыта пилотов, которые будут управлять сверхлегкими воздушными судами. Это необходимо для обеспечения безопасности воздушных перевозок в Республике Казахстан.

Вопрос № 15 Правила технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан

 Техническая эксплуатация воздушного судна (далее – ВС) включает в себя процессы:

      1) технического обслуживания;

      2) контроля соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям норм летной годности ВС и документам разработчика ВС.

      4. Контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководств по летной эксплуатации осуществляют экипажи ВС и инженерно-технический персонал (далее - ИТП).

      5. Ремонт включает в себя процесс восстановления летной годности воздушного судна, определяемой требованиями норм летной годности ВС.

      6. Техническое обслуживание и ремонт гражданских воздушных судов производятся в соответствии с настоящими Правилами сертифицированными организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, авиационным персоналом, имеющим действующее свидетельство, или свидетельство, выданное иностранным государством.

         8. Не допускается использовать при проведении технического обслуживания и ремонта гражданских воздушных судов агрегаты, комплектующие изделия и запасные части к ним, не имеющие идентифицирующих документов (формуляры, паспорта, этикетки, документы о допуске к эксплуатации, аутентичные дубликаты), выданных их производителем или сертифицированной организацией по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с пунктом 3 статьи 48 Закона.

      9. Соответствие организаций по ТО и РАТ, сертификационным требованиям подтверждается уполномоченной организацией выдачей сертификата согласно Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, в соответствии с утверждаемыми уполномоченным органом, согласно подпункту 41-25) пункта 1 статьи 14 Закона (далее – Правила сертификации и выдачи сертификата организации по ТО и РАТ).