Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для обеспечения безопасности полетов в воздушных судах, организации, которая наблюдается, которая может выявить угрозу безопасности полетов, должны соблюдаться правила выдачи разрешений на такие виды деятельности. Некоторые из этих правил устанавливают следующие:
Соблюдение законодательства. Организации, занимающиеся вопросами безопасности полетов, должны соблюдать все применимые документы, нормативные правила и правила воздушного движения.
Подача заявки на разрешение. Организации должны подать заявку на выдачу разрешения на производство опасных грузов, которая может стать причиной угрозы безопасности полетов. В заявке должны быть указаны все необходимые данные и сведения о деятельности, а также оборудовании, используемом при этой деятельности.
Проверка соответствия. Организацией могут быть проведены проверки для проверки соответствия требованиям безопасности полетов. Проверки необходимы как до выдачи решения, так и во время его действия.
Обеспечение безопасности. Организации должны иметь дело с безопасностью воздушного движения, которая может привести к угрозе безопасности полетов. Это может привести к снижению высоты полета и другим ограничениям
Регулярные проверки. должны быть организованы периодические расследования событий, связанных с инцидентами, связанными с безопасностью полетов. Это может быть регулярная проверка систем и оборудования на отказы, а также проверка работоспособности систем связи и навигационных систем.
Сообщение об авариях. Организации должны немедленно сообщать об авариях или территориях, в которых они участвуют, которые включают в себя исследования угроз безопасности полетов.
45) Правила сертификации и выдачи сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта;
Сертификация и выдача сертификата по организации досмотра службы авиационной безопасности аэропорта - это важный процесс обеспечения безопасности воздушных перевозок. Ниже приведены общие правила и требования для сертификации и выдачи сертификата по организации досмотра службы авиационной безопасности аэропорта:
Соблюдение законодательства. Аэропорт должен соблюдать все применимые законы, нормативные документы и правила воздушного движения.
Установление процедур и процедур. Аэропорт должен разработать и установить процедуры и инструкции по досмотру, которые соответствуют требованиям безопасности полетов. Эти процедуры и инструкции должны быть документально оформлены и сопровождаться обучением и тренировкой персонала.
Распространение и техника. Аэропорт должен быть связан с авиационной безопасностью и частотой возникновения, которые предполагают наличие безопасности и наличие необходимых сертификатов качества.
Обеспечение квалификацией персонала. Аэропорт должен проводить обучение и тренировку персонала службы авиационной безопасности, чтобы они могли выполнять обязанности в соответствии с процедурами и стандартами.
Проверка соответствия. Аэропорт может быть выявлен проверкой, проводимой регулирующими органами, для проверки соблюдения требований безопасности полетов и соблюдения процедур и норм.
Выдача сертификата. Если аэропорт соответствует всем требованиям, он может получить сертификат по организации его досмотра, который проводит право проведения досмотра пассажиров, багажа и груза. Сертификат воздействия на период времени и может быть продлен при условии соблюдения требований.
Регулярные проверки. Аэропорт должен регулярно проверять свои процедуры и инструкции, оборудование и персонал, чтобы установить безопасный сбор
46) Инструкция (программа) по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан;
Инструкция (программа) по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан является регуляторным документом, который определяет требования к обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации Казахстана.
В инструкции содержатся общие положения и требования, связанные с безопасностью полетов, а также конкретные правила и рекомендации по применению этих положений и требований в различных областях деятельности гражданской авиации.
Некоторые из основных разделов инструкции по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан могут включать следующие:
Общие положения: в этом разделе содержатся определения основных терминов, используемых в инструкции, а также общие требования к обеспечению безопасности полетов.
Организация авиационной безопасности: в этом разделе содержатся требования к организации системы авиационной безопасности и ответственности различных структурных подразделений гражданской авиации в обеспечении безопасности полетов.
Персонал: в этом разделе содержатся требования к квалификации и обучению персонала, связанного с гражданской авиацией, а также правила и рекомендации по безопасной эксплуатации воздушных судов.
Воздушные суда: в этом разделе содержатся требования к проектированию, строительству, модификации и техническому обслуживанию воздушных судов.
Воздушное пространство: в этом разделе содержатся требования к управлению и использованию воздушного пространства в целях обеспечения безопасности полетов.
Аэродромы и наземное обслуживание: в этом разделе содержатся требования к организации работы аэродромов, а также требования к наземному обслуживанию воздушных судов.
Безопасность грузов и пассажиров: в этом разделе содержатся требования к безопасности грузов и пассажиров, а также правила и рекомендации по проведению инцидентов и аварий на борту воздушных судов
47) Правила предполетного и специального досмотров воздушных судов.
Предполетный досмотр воздушных судов проводится для обеспечения безопасности полетов. Он включает в себя проверку пассажиров, багажа, грузов и воздушного судна.
В соответствии с международными стандартами безопасности, все пассажиры и их ручная кладь проходят предполетный досмотр. Проверяются как их документы, так и их личные вещи. В случае обнаружения запрещенных предметов (например, оружия, взрывчатки, огнестрельного оружия и т.д.), они конфисковываются.
Специальный досмотр проводится в отношении пассажиров, которые вызывают подозрения, или если существует конкретная информация о возможной угрозе безопасности. В этом случае дополнительно проверяются как пассажир, так и его багаж.
Основные правила предполетного и специального досмотров воздушных судов могут варьироваться в зависимости от страны и авиакомпании. Однако, в целом, пассажиры должны прийти на регистрацию заранее, чтобы иметь достаточно времени для прохождения досмотра и других процедур безопасности.
При прохождении предполетного досмотра, пассажиры должны:
Предъявить действительный паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Пройти сканирование багажа и ручной клади.
Пройти рамку металлодетектора или другое оборудование для обнаружения запрещенных предметов.
Подвергнуться ручному досмотру, если требуется.
При прохождении специального досмотра, пассажиры могут быть обязаны:
Пройти дополнительное сканирование и/или ручной досмотр.
Ответить на дополнительные вопросы от сотрудников безопасности.
Предъявить дополнительные документы для подтверждения личности и цели поездки.
Пассажирам следует учитывать, что процедуры досмотра могут занимать время, поэтому им необходимо прибыть в аэропорт заранее
48) PART-M
Part M касается, в частности, поддержания летной годности самолетов и авиационной продукции, деталей и устройств, а также утверждения организаций и персонала, занимающихся этими задачами.
Во-первых, чтобы понять, что EASA (аббревиатура от Европейского агентства по авиационной безопасности) является руководящим агентством для всех европейских правил в области эксплуатации, технического обслуживания, аэропортов, управления воздушным движением и аэронавигации.
В 2002 году, уполномоченное Регламентом Европейской комиссии EC 1592/2002, EASA разработало Регламент Европейской комиссии EC № 2042/2003, который вместе с несколькими поправками предоставил нам Part M EASA этого регламента. Уточнение требований к летной годности для перевозчиков, базирующихся в ЕС, и владельцев частных самолетов в отношении обязательства поддерживать летную годность. Это было дополнительно закреплено в 2014 году с введением обновленного положения 1321/2014, которое вместе с дополнительными поправками действует сегодня (июнь 2016 года)
EASA создает уведомление о предлагаемой поправке к существующему требованию или новому требованию, которое после утверждения издается как «Регламент Комиссии». После переходного периода применимое законодательство (Правило реализации) вместе с соответствующими Приемлемыми средствами соблюдения становится юридическим требованием во всех государствах-членах.
Регламент 1321/2014 состоит из четырех частей:
EASA Часть M – Требования к поддержанию летной годности
EASA Часть 145 – Разрешения организаций по техническому обслуживанию
EASA Часть 66 – Сертифицирующий персонал
EASA Part 147 – Организации и требования по техническому обучению
Часть M представлена в виде двух разделов. Раздел A (называемый «Технические требования» применим к отрасли) и Раздел B («Процедура для компетентных органов» применим к Регулирующему органу — Компетентному органу).
Section А подразделяется на следующие разделы:
Subpart А – Общие
Subpart B – Подотчетность
Subpart C – Поддержание летной годности
Subpart D – Стандарты технического обслуживания
Subpart E – Компоненты
Subpart F – Организация технического обслуживания
Subpart G – Организация управления поддержанием летной годности
Subpart H – Свидетельство о допуске к эксплуатации – CRS
Subpart I – Сертификат проверки летной годности
Каждая организация Part M назначает менеджера по поддержанию летной годности (CAM), который отвечает за организацию управления поддержанием летной годности (CAMO) в соответствии с нормативными требованиями, описанными в Part M, а также процедурами, содержащимися в изложении управления поддержанием летной годности.
49) PART-145
Введение - Что такое EASA Part 145?
Проще говоря, это одобрение, которое позволяет организациям уполномочивать определенных “компетентных” лиц сертифицировать задачи по техническому обслуживанию воздушных судов и проверки в рамках предоставленного организации разрешения. (конечно, много дополнительных сложностей, однако это все в двух словах.)
Кто несет ответственность за соблюдение правил EASA, часть 145
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) непосредственно отвечает за приемлемые средства обеспечения соответствия (AMC) и руководящие материалы (GM) и разрабатывает “Заключения”, на основе которых Европейская комиссия издает “Имплементационные правила" (IR).
Нормативные уровни
· Внедрение правил IR – Наивысший уровень – Обязательный
· Приемлемые средства обеспечения соответствия (AMC) – могут быть изменены с одобрения регулирующего органа – с использованием альтернативных средств обеспечения соответствия (AMOC)
· Инструктивный материал – не обязательный, однако ожидается, что наилучшая практика будет соответствовать
EASA, часть 145, Нормативные вопросы и соответствие требованиям
За соблюдением правил следят национальные органы власти, которые обеспечивают “надзор” за правилами, регулирующими