Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для обеспечения безопасности полетов в воздушных судах, организации, которая наблюдается, которая может выявить угрозу безопасности полетов, должны соблюдаться правила выдачи разрешений на такие виды деятельности. Некоторые из этих правил устанавливают следующие:

Соблюдение законодательства. Организации, занимающиеся вопросами безопасности полетов, должны соблюдать все применимые документы, нормативные правила и правила воздушного движения.

Подача заявки на разрешение. Организации должны подать заявку на выдачу разрешения на производство опасных грузов, которая может стать причиной угрозы безопасности полетов. В заявке должны быть указаны все необходимые данные и сведения о деятельности, а также оборудовании, используемом при этой деятельности.

Проверка соответствия. Организацией могут быть проведены проверки для проверки соответствия требованиям безопасности полетов. Проверки необходимы как до выдачи решения, так и во время его действия.

Обеспечение безопасности. Организации должны иметь дело с безопасностью воздушного движения, которая может привести к угрозе безопасности полетов. Это может привести к снижению высоты полета и другим ограничениям

Регулярные проверки. должны быть организованы периодические расследования событий, связанных с инцидентами, связанными с безопасностью полетов. Это может быть регулярная проверка систем и оборудования на отказы, а также проверка работоспособности систем связи и навигационных систем.

Сообщение об авариях. Организации должны немедленно сообщать об авариях или территориях, в которых они участвуют, которые включают в себя исследования угроз безопасности полетов.

45) Правила сертификации и выдачи сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта;

Сертификация и выдача сертификата по организации досмотра службы авиационной безопасности аэропорта - это важный процесс обеспечения безопасности воздушных перевозок. Ниже приведены общие правила и требования для сертификации и выдачи сертификата по организации досмотра службы авиационной безопасности аэропорта:

Соблюдение законодательства. Аэропорт должен соблюдать все применимые законы, нормативные документы и правила воздушного движения.


Установление процедур и процедур. Аэропорт должен разработать и установить процедуры и инструкции по досмотру, которые соответствуют требованиям безопасности полетов. Эти процедуры и инструкции должны быть документально оформлены и сопровождаться обучением и тренировкой персонала.

Распространение и техника. Аэропорт должен быть связан с авиационной безопасностью и частотой возникновения, которые предполагают наличие безопасности и наличие необходимых сертификатов качества.

Обеспечение квалификацией персонала. Аэропорт должен проводить обучение и тренировку персонала службы авиационной безопасности, чтобы они могли выполнять обязанности в соответствии с процедурами и стандартами.

Проверка соответствия. Аэропорт может быть выявлен проверкой, проводимой регулирующими органами, для проверки соблюдения требований безопасности полетов и соблюдения процедур и норм.

Выдача сертификата. Если аэропорт соответствует всем требованиям, он может получить сертификат по организации его досмотра, который проводит право проведения досмотра пассажиров, багажа и груза. Сертификат воздействия на период времени и может быть продлен при условии соблюдения требований.

Регулярные проверки. Аэропорт должен регулярно проверять свои процедуры и инструкции, оборудование и персонал, чтобы установить безопасный сбор

46) Инструкция (программа) по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан;

Инструкция (программа) по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан является регуляторным документом, который определяет требования к обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации Казахстана.

В инструкции содержатся общие положения и требования, связанные с безопасностью полетов, а также конкретные правила и рекомендации по применению этих положений и требований в различных областях деятельности гражданской авиации.

Некоторые из основных разделов инструкции по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан могут включать следующие:

Общие положения: в этом разделе содержатся определения основных терминов, используемых в инструкции, а также общие требования к обеспечению безопасности полетов.

Организация авиационной безопасности: в этом разделе содержатся требования к организации системы авиационной безопасности и ответственности различных структурных подразделений гражданской авиации в обеспечении безопасности полетов.



Персонал: в этом разделе содержатся требования к квалификации и обучению персонала, связанного с гражданской авиацией, а также правила и рекомендации по безопасной эксплуатации воздушных судов.

Воздушные суда: в этом разделе содержатся требования к проектированию, строительству, модификации и техническому обслуживанию воздушных судов.

Воздушное пространство: в этом разделе содержатся требования к управлению и использованию воздушного пространства в целях обеспечения безопасности полетов.

Аэродромы и наземное обслуживание: в этом разделе содержатся требования к организации работы аэродромов, а также требования к наземному обслуживанию воздушных судов.

Безопасность грузов и пассажиров: в этом разделе содержатся требования к безопасности грузов и пассажиров, а также правила и рекомендации по проведению инцидентов и аварий на борту воздушных судов

47) Правила предполетного и специального досмотров воздушных судов.

Предполетный досмотр воздушных судов проводится для обеспечения безопасности полетов. Он включает в себя проверку пассажиров, багажа, грузов и воздушного судна.

В соответствии с международными стандартами безопасности, все пассажиры и их ручная кладь проходят предполетный досмотр. Проверяются как их документы, так и их личные вещи. В случае обнаружения запрещенных предметов (например, оружия, взрывчатки, огнестрельного оружия и т.д.), они конфисковываются.

Специальный досмотр проводится в отношении пассажиров, которые вызывают подозрения, или если существует конкретная информация о возможной угрозе безопасности. В этом случае дополнительно проверяются как пассажир, так и его багаж.

Основные правила предполетного и специального досмотров воздушных судов могут варьироваться в зависимости от страны и авиакомпании. Однако, в целом, пассажиры должны прийти на регистрацию заранее, чтобы иметь достаточно времени для прохождения досмотра и других процедур безопасности.

При прохождении предполетного досмотра, пассажиры должны:

Предъявить действительный паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Пройти сканирование багажа и ручной клади.

Пройти рамку металлодетектора или другое оборудование для обнаружения запрещенных предметов.

Подвергнуться ручному досмотру, если требуется.


При прохождении специального досмотра, пассажиры могут быть обязаны:

Пройти дополнительное сканирование и/или ручной досмотр.

Ответить на дополнительные вопросы от сотрудников безопасности.

Предъявить дополнительные документы для подтверждения личности и цели поездки.

Пассажирам следует учитывать, что процедуры досмотра могут занимать время, поэтому им необходимо прибыть в аэропорт заранее

48) PART-M

Part M касается, в частности, поддержания летной годности самолетов и авиационной продукции, деталей и устройств, а также утверждения организаций и персонала, занимающихся этими задачами.

Во-первых, чтобы понять, что EASA (аббревиатура от Европейского агентства по авиационной безопасности) является руководящим агентством для всех европейских правил в области эксплуатации, технического обслуживания, аэропортов, управления воздушным движением и аэронавигации.

В 2002 году, уполномоченное Регламентом Европейской комиссии EC 1592/2002, EASA разработало Регламент Европейской комиссии EC № 2042/2003, который вместе с несколькими поправками предоставил нам Part M EASA этого регламента. Уточнение требований к летной годности для перевозчиков, базирующихся в ЕС, и владельцев частных самолетов в отношении обязательства поддерживать летную годность. Это было дополнительно закреплено в 2014 году с введением обновленного положения 1321/2014, которое вместе с дополнительными поправками действует сегодня (июнь 2016 года)

EASA создает уведомление о предлагаемой поправке к существующему требованию или новому требованию, которое после утверждения издается как «Регламент Комиссии». После переходного периода применимое законодательство (Правило реализации) вместе с соответствующими Приемлемыми средствами соблюдения становится юридическим требованием во всех государствах-членах.

Регламент 1321/2014 состоит из четырех частей:

EASA Часть M – Требования к поддержанию летной годности

EASA Часть 145 – Разрешения организаций по техническому обслуживанию

EASA Часть 66 – Сертифицирующий персонал

EASA Part 147 – Организации и требования по техническому обучению


Часть M представлена в виде двух разделов. Раздел A (называемый «Технические требования» применим к отрасли) и Раздел B («Процедура для компетентных органов» применим к Регулирующему органу — Компетентному органу).

Section А подразделяется на следующие разделы:

Subpart А – Общие

Subpart B – Подотчетность

Subpart C – Поддержание летной годности

Subpart D – Стандарты технического обслуживания

Subpart E – Компоненты

Subpart F – Организация технического обслуживания

Subpart G – Организация управления поддержанием летной годности

Subpart H – Свидетельство о допуске к эксплуатации – CRS

Subpart I – Сертификат проверки летной годности

Каждая организация Part M назначает менеджера по поддержанию летной годности (CAM), который отвечает за организацию управления поддержанием летной годности (CAMO) в соответствии с нормативными требованиями, описанными в Part M, а также процедурами, содержащимися в изложении управления поддержанием летной годности.

49) PART-145

Введение - Что такое EASA Part 145?

Проще говоря, это одобрение, которое позволяет организациям уполномочивать определенных “компетентных” лиц сертифицировать задачи по техническому обслуживанию воздушных судов и проверки в рамках предоставленного организации разрешения. (конечно, много дополнительных сложностей, однако это все в двух словах.)

Кто несет ответственность за соблюдение правил EASA, часть 145

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) непосредственно отвечает за приемлемые средства обеспечения соответствия (AMC) и руководящие материалы (GM) и разрабатывает “Заключения”, на основе которых Европейская комиссия издает “Имплементационные правила" (IR).

Нормативные уровни

· Внедрение правил IR – Наивысший уровень – Обязательный

· Приемлемые средства обеспечения соответствия (AMC) – могут быть изменены с одобрения регулирующего органа – с использованием альтернативных средств обеспечения соответствия (AMOC)

· Инструктивный материал – не обязательный, однако ожидается, что наилучшая практика будет соответствовать

EASA, часть 145, Нормативные вопросы и соответствие требованиям

За соблюдением правил следят национальные органы власти, которые обеспечивают “надзор” за правилами, регулирующими