Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для пассажиров с ограниченной подвижностью, пассажиров с особыми потребностями или пассажиров, требующих дополнительной помощи, предоставляются услуги сопровождения.

Аэропорты обеспечивают специальное обучение персонала, чтобы обеспечить безопасность и комфортное перемещение таких пассажиров внутри аэропорта.

Общественный порядок и безопасность:

В аэропортах Республики Казахстан соблюдается общественный порядок и безопасность, включая меры контроля и проверки входа в аэропорт, охрану периметра и внутренних зон, а также мониторинг деятельности и обеспечение безопасности пассажиров.

Соблюдение таможенных правил:

Пассажиры должны соблюдать таможенные правила, касающиеся провоза товаров через границу, и предоставить необходимые декларации или документы по требованию таможенных органов.

39) Правила пожарной безопасности в гражданской авиации Республики Казахстан

\ Правила пожарной безопасности в гражданской авиации Республики Казахстан устанавливаются Гражданским авиационным правилами и требованиями Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Профилактика пожаров:

Авиационные организации должны принимать меры по профилактике пожаров, включая обеспечение чистоты и поддержание порядка на территории и в помещениях аэропорта.

Предусмотрены меры по предотвращению возникновения пожара в зонах эксплуатации авиационной техники, аэродромных сооружениях и транспортных средствах.

Пожарная безопасность в зданиях и сооружениях:

Здания и сооружения в аэропортах должны быть оснащены системами пожарной безопасности, такими как автоматическая пожарная сигнализация, системы пожаротушения, аварийное освещение и системы эвакуации.

Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, включая наличие необходимых средств пожаротушения, пожарных гидрантов и доступных выходов.

Обучение и тренировки:

Персонал, работающий в авиационных организациях, должен быть обучен и проходить регулярные тренировки по пожарной безопасности.

Регулярно проводятся пожарные учения и тренировки экипажей самолетов и других работников, чтобы они были готовы действовать в случае пожара или аварии.

Пожаротушение и эвакуация:

Авиационные организации должны иметь системы пожаротушения, включая порошковые и газовые установки, и обеспечивать регулярную проверку и обслуживание этого оборудования.


Должны быть разработаны планы эвакуации для пассажиров и экипаж

Предотвращение пожаров на борту воздушных судов:

Авиакомпании должны соблюдать строгие нормы безопасности, включая проверку наличия пожароустойчивых материалов при строительстве и оборудовании воздушных судов.

Воздушные суда должны быть оснащены системами пожаротушения, пожарными датчиками и средствами пассивной пожарной защиты.

Экипаж самолета обучается процедурам пожаротушения на борту и должен быть готов к быстрому и эффективному реагированию на возможные пожары во время полета.

Контроль пожарной безопасности:

В аэропортах проводятся регулярные инспекции и проверки, чтобы обеспечить соблюдение правил и требований пожарной безопасности.

Производится проверка систем пожаротушения, систем оповещения, эвакуационных выходов и другого оборудования, связанного с пожарной безопасностью.

Сотрудничество с пожарными службами:

Аэропорты и авиационные организации сотрудничают с пожарными службами и экстренными службами для обеспечения быстрого реагирования и тушения пожаров в случае необходимости.

Проводятся совместные тренировки и учения, чтобы улучшить координацию действий и способность экипажей и служб безопасности к оперативной реакции на чрезвычайные ситуации.

40) Правила аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах Республики Казахстан;

Правила аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах Республики Казахстан определяются Гражданским авиационным правилами и требованиями Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Аварийные планы и учения:

Аэропорты обязаны разрабатывать аварийные планы, которые включают процедуры реагирования на различные аварийные ситуации, включая пожары, эвакуацию, аварии воздушных судов и другие.

Проводятся регулярные учения и тренировки с участием персонала аэропорта, авиакомпаний, служб безопасности и спасателей для обучения и проверки навыков действий в случае аварий.

Службы аварийно-спасательного обеспечения:

Аэропорты должны иметь специализированные службы аварийно-спасательного обеспечения, обученные и оборудованные для оперативного реагирования на различные аварийные ситуации.



Службы аварийно-спасательного обеспечения должны иметь доступ к необходимому спасательному и пожаротушительному оборудованию, включая пожарные машины, аварийные лестницы, спасательные средства и другое оборудование.

Эвакуация пассажиров:

В случае аварийной ситуации аэропорты должны обеспечить организацию и проведение эвакуации пассажиров из воздушных судов в безопасное место.

Должны быть определены процедуры эвакуации, роли и обязанности членов экипажа, планы использования выходов, а также предусмотрены средства для помощи маломобильным пассажирам и пассажирам с особыми потребностями.

Пожаротушение и спасательные операции:

Аэропорты должны иметь средства пожаротушения и спасательного оборудования, такие как пожарные автомобили, огнетушители, пенные генераторы, системы аварийного освещения и другое оборудование, необходимое для тушения пожаров и оказания помощи пострадавшим.

Службы аварийно-спасательного обеспечения должны быть обучены и готовы проводить операции по тушению пожаров, спасению и эвакуации людей в случае аварийной ситуации.

Кроме того, должна быть обеспечена координация действий с местными пожарными службами и другими экстренными службами в случае необходимости.

Медицинская помощь и первая помощь:

В аэропортах должна быть организована медицинская служба или иметься доступ к медицинским услугам для предоставления первой помощи пострадавшим в аварийных ситуациях.

Персонал аэропорта и службы аварийно-спасательного обеспечения должны быть подготовлены к оказанию первой помощи и иметь необходимое оборудование и медицинские препараты для этого.

Системы оповещения и связи:

В аэропортах должны быть установлены надежные системы оповещения и связи для быстрого информирования персонала об аварийных ситуациях и координации действий.

Возможности связи должны включать радиосвязь, телефоны, интеркомы, системы оповещения на панелях информирования и другие средства связи, обеспечивающие оперативное взаимодействие между службами и персоналом.

41) Типовое положение о службе организации авиаперевозок;

Типовое положение о службе организации авиаперевозок;

Типовое положение о службе организации авиаперевозок - это документ, который определяет правила и требования к организации и функционированию службы в авиакомпании или другой организации, занимающейся авиаперевозками.


В типовом положении о службе организации авиаперевозок обычно определяются следующие основные аспекты:

Общие положения, определяющие назначение и цели службы, ее структуру и организационную подчиненность, функциональные обязанности и ответственность ее сотрудников.

Порядок организации и осуществления воздушных перевозок, включая требования к оформлению билетов и багажа, регламенты работы аэропортов, бортового обслуживания и прочее.

Правила обеспечения безопасности полетов, включая требования к персоналу, технике, оборудованию и процедурам эксплуатации.

Порядок организации и проведения обучения и аттестации персонала, включая требования к квалификации и опыту работы.

Процедуры контроля качества и управления рисками, включая требования к документообороту и отчетности.

Правила взаимодействия с государственными и международными органами, регулирующими деятельность в области авиаперевозок.

Типовое положение о службе организации авиаперевозок может быть адаптировано под конкретные условия и требования организации, но должно соответствовать действующему законодательству и международным стандартам в области авиационной безопасности.

42) Типовое положение о службе авиационной безопасности;

Типовое положение о службе авиационной безопасности - это документ, который определяет организационную структуру, функции и обязанности службы авиационной безопасности в авиакомпании или другой организации, занимающейся авиаперевозками.

Основные положения, которые содержатся в типовом положении о службе авиационной безопасности, включают:

Назначение и цели службы, ее структуру и организационную подчиненность, функциональные обязанности и ответственность ее сотрудников.

Правила и процедуры обеспечения безопасности полетов, включая требования к персоналу, технике, оборудованию и процедурам эксплуатации.

Правила оценки и управления рисками, включая анализ возможных угроз безопасности и разработку мер по их предотвращению.

Порядок организации и проведения обучения и аттестации персонала, включая требования к квалификации и опыту работы.

Правила обеспечения конфиденциальности информации, относящейся к безопасности полетов.


Правила взаимодействия с государственными и международными органами, регулирующими деятельность в области авиационной безопасности.

Порядок рассмотрения инцидентов и нештатных ситуаций, связанных с безопасностью полетов, включая процедуры уведомления и расследования таких случаев.

Типовое положение о службе авиационной безопасности может быть адаптировано под конкретные условия и требования организации, но должно соответствовать действующему законодательству и международным стандартам в области авиационной безопасности.

43) Типовое положение о производственно-диспетчерской службе организаций гражданской авиации;

Производственно-диспетчерская служба (ПДС) в организациях гражданской авиации является повышенным риском безопасности полетов и повышенным контролем избыточного давления. Типовое положение о ПДС организаций гражданской авиации может привести к основным положениям:

Цель и задача ПДС. Целью ПДС является обеспечение эффективности воздушного движения путем организации работы диспетчеров, которые управляют полетами воздушных судов и контролируют их параметры полета.

Организационная структура ПДС. ПДС должна иметь общую организационную структуру, которая определяет функциональные обязанности и ответственность диспетчеров, их взаимодействие с другими службами, а также процедуры управления полетами.

Квалификационные требования к диспетчерам. ПДС должны иметь квалифицированных диспетчеров, которые прошли обучение и сертификацию в соответствии с требованиями к выбору. Диспетчеры должны обладать высоким уровнем оценки и знать правила и процедуры, регулирующие работу ПДС.

Техническое обеспечение ПДС. ПДС должна быть связана с общественным мнением, включая радионавигационные системы, компьютеры и обеспечение безопасности, необходимость для контроля и управления полетами.

Процедуры управления полетами. ПДС должны иметь общие процедуры управления полетами, которые определяют правила и процедуры управления полетами, применяемые в данной организации гражданской авиации.

Обеспечение безопасности полетов. ПДС требует надежного контроля за полетами воздушных судов и принятия мер по обеспечению безопасности полетов в соответствии со стандартами и расходами.

44) Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов;