Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для пассажиров с ограниченной подвижностью, пассажиров с особыми потребностями или пассажиров, требующих дополнительной помощи, предоставляются услуги сопровождения.
Аэропорты обеспечивают специальное обучение персонала, чтобы обеспечить безопасность и комфортное перемещение таких пассажиров внутри аэропорта.
Общественный порядок и безопасность:
В аэропортах Республики Казахстан соблюдается общественный порядок и безопасность, включая меры контроля и проверки входа в аэропорт, охрану периметра и внутренних зон, а также мониторинг деятельности и обеспечение безопасности пассажиров.
Соблюдение таможенных правил:
Пассажиры должны соблюдать таможенные правила, касающиеся провоза товаров через границу, и предоставить необходимые декларации или документы по требованию таможенных органов.
39) Правила пожарной безопасности в гражданской авиации Республики Казахстан
\ Правила пожарной безопасности в гражданской авиации Республики Казахстан устанавливаются Гражданским авиационным правилами и требованиями Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Профилактика пожаров:
Авиационные организации должны принимать меры по профилактике пожаров, включая обеспечение чистоты и поддержание порядка на территории и в помещениях аэропорта.
Предусмотрены меры по предотвращению возникновения пожара в зонах эксплуатации авиационной техники, аэродромных сооружениях и транспортных средствах.
Пожарная безопасность в зданиях и сооружениях:
Здания и сооружения в аэропортах должны быть оснащены системами пожарной безопасности, такими как автоматическая пожарная сигнализация, системы пожаротушения, аварийное освещение и системы эвакуации.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, включая наличие необходимых средств пожаротушения, пожарных гидрантов и доступных выходов.
Обучение и тренировки:
Персонал, работающий в авиационных организациях, должен быть обучен и проходить регулярные тренировки по пожарной безопасности.
Регулярно проводятся пожарные учения и тренировки экипажей самолетов и других работников, чтобы они были готовы действовать в случае пожара или аварии.
Пожаротушение и эвакуация:
Авиационные организации должны иметь системы пожаротушения, включая порошковые и газовые установки, и обеспечивать регулярную проверку и обслуживание этого оборудования.
Должны быть разработаны планы эвакуации для пассажиров и экипаж
Предотвращение пожаров на борту воздушных судов:
Авиакомпании должны соблюдать строгие нормы безопасности, включая проверку наличия пожароустойчивых материалов при строительстве и оборудовании воздушных судов.
Воздушные суда должны быть оснащены системами пожаротушения, пожарными датчиками и средствами пассивной пожарной защиты.
Экипаж самолета обучается процедурам пожаротушения на борту и должен быть готов к быстрому и эффективному реагированию на возможные пожары во время полета.
Контроль пожарной безопасности:
В аэропортах проводятся регулярные инспекции и проверки, чтобы обеспечить соблюдение правил и требований пожарной безопасности.
Производится проверка систем пожаротушения, систем оповещения, эвакуационных выходов и другого оборудования, связанного с пожарной безопасностью.
Сотрудничество с пожарными службами:
Аэропорты и авиационные организации сотрудничают с пожарными службами и экстренными службами для обеспечения быстрого реагирования и тушения пожаров в случае необходимости.
Проводятся совместные тренировки и учения, чтобы улучшить координацию действий и способность экипажей и служб безопасности к оперативной реакции на чрезвычайные ситуации.
40) Правила аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах Республики Казахстан;
Правила аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах Республики Казахстан определяются Гражданским авиационным правилами и требованиями Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Аварийные планы и учения:
Аэропорты обязаны разрабатывать аварийные планы, которые включают процедуры реагирования на различные аварийные ситуации, включая пожары, эвакуацию, аварии воздушных судов и другие.
Проводятся регулярные учения и тренировки с участием персонала аэропорта, авиакомпаний, служб безопасности и спасателей для обучения и проверки навыков действий в случае аварий.
Службы аварийно-спасательного обеспечения:
Аэропорты должны иметь специализированные службы аварийно-спасательного обеспечения, обученные и оборудованные для оперативного реагирования на различные аварийные ситуации.
Службы аварийно-спасательного обеспечения должны иметь доступ к необходимому спасательному и пожаротушительному оборудованию, включая пожарные машины, аварийные лестницы, спасательные средства и другое оборудование.
Эвакуация пассажиров:
В случае аварийной ситуации аэропорты должны обеспечить организацию и проведение эвакуации пассажиров из воздушных судов в безопасное место.
Должны быть определены процедуры эвакуации, роли и обязанности членов экипажа, планы использования выходов, а также предусмотрены средства для помощи маломобильным пассажирам и пассажирам с особыми потребностями.
Пожаротушение и спасательные операции:
Аэропорты должны иметь средства пожаротушения и спасательного оборудования, такие как пожарные автомобили, огнетушители, пенные генераторы, системы аварийного освещения и другое оборудование, необходимое для тушения пожаров и оказания помощи пострадавшим.
Службы аварийно-спасательного обеспечения должны быть обучены и готовы проводить операции по тушению пожаров, спасению и эвакуации людей в случае аварийной ситуации.
Кроме того, должна быть обеспечена координация действий с местными пожарными службами и другими экстренными службами в случае необходимости.
Медицинская помощь и первая помощь:
В аэропортах должна быть организована медицинская служба или иметься доступ к медицинским услугам для предоставления первой помощи пострадавшим в аварийных ситуациях.
Персонал аэропорта и службы аварийно-спасательного обеспечения должны быть подготовлены к оказанию первой помощи и иметь необходимое оборудование и медицинские препараты для этого.
Системы оповещения и связи:
В аэропортах должны быть установлены надежные системы оповещения и связи для быстрого информирования персонала об аварийных ситуациях и координации действий.
Возможности связи должны включать радиосвязь, телефоны, интеркомы, системы оповещения на панелях информирования и другие средства связи, обеспечивающие оперативное взаимодействие между службами и персоналом.
41) Типовое положение о службе организации авиаперевозок;
Типовое положение о службе организации авиаперевозок;
Типовое положение о службе организации авиаперевозок - это документ, который определяет правила и требования к организации и функционированию службы в авиакомпании или другой организации, занимающейся авиаперевозками.
В типовом положении о службе организации авиаперевозок обычно определяются следующие основные аспекты:
Общие положения, определяющие назначение и цели службы, ее структуру и организационную подчиненность, функциональные обязанности и ответственность ее сотрудников.
Порядок организации и осуществления воздушных перевозок, включая требования к оформлению билетов и багажа, регламенты работы аэропортов, бортового обслуживания и прочее.
Правила обеспечения безопасности полетов, включая требования к персоналу, технике, оборудованию и процедурам эксплуатации.
Порядок организации и проведения обучения и аттестации персонала, включая требования к квалификации и опыту работы.
Процедуры контроля качества и управления рисками, включая требования к документообороту и отчетности.
Правила взаимодействия с государственными и международными органами, регулирующими деятельность в области авиаперевозок.
Типовое положение о службе организации авиаперевозок может быть адаптировано под конкретные условия и требования организации, но должно соответствовать действующему законодательству и международным стандартам в области авиационной безопасности.
42) Типовое положение о службе авиационной безопасности;
Типовое положение о службе авиационной безопасности - это документ, который определяет организационную структуру, функции и обязанности службы авиационной безопасности в авиакомпании или другой организации, занимающейся авиаперевозками.
Основные положения, которые содержатся в типовом положении о службе авиационной безопасности, включают:
Назначение и цели службы, ее структуру и организационную подчиненность, функциональные обязанности и ответственность ее сотрудников.
Правила и процедуры обеспечения безопасности полетов, включая требования к персоналу, технике, оборудованию и процедурам эксплуатации.
Правила оценки и управления рисками, включая анализ возможных угроз безопасности и разработку мер по их предотвращению.
Порядок организации и проведения обучения и аттестации персонала, включая требования к квалификации и опыту работы.
Правила обеспечения конфиденциальности информации, относящейся к безопасности полетов.
Правила взаимодействия с государственными и международными органами, регулирующими деятельность в области авиационной безопасности.
Порядок рассмотрения инцидентов и нештатных ситуаций, связанных с безопасностью полетов, включая процедуры уведомления и расследования таких случаев.
Типовое положение о службе авиационной безопасности может быть адаптировано под конкретные условия и требования организации, но должно соответствовать действующему законодательству и международным стандартам в области авиационной безопасности.
43) Типовое положение о производственно-диспетчерской службе организаций гражданской авиации;
Производственно-диспетчерская служба (ПДС) в организациях гражданской авиации является повышенным риском безопасности полетов и повышенным контролем избыточного давления. Типовое положение о ПДС организаций гражданской авиации может привести к основным положениям:
Цель и задача ПДС. Целью ПДС является обеспечение эффективности воздушного движения путем организации работы диспетчеров, которые управляют полетами воздушных судов и контролируют их параметры полета.
Организационная структура ПДС. ПДС должна иметь общую организационную структуру, которая определяет функциональные обязанности и ответственность диспетчеров, их взаимодействие с другими службами, а также процедуры управления полетами.
Квалификационные требования к диспетчерам. ПДС должны иметь квалифицированных диспетчеров, которые прошли обучение и сертификацию в соответствии с требованиями к выбору. Диспетчеры должны обладать высоким уровнем оценки и знать правила и процедуры, регулирующие работу ПДС.
Техническое обеспечение ПДС. ПДС должна быть связана с общественным мнением, включая радионавигационные системы, компьютеры и обеспечение безопасности, необходимость для контроля и управления полетами.
Процедуры управления полетами. ПДС должны иметь общие процедуры управления полетами, которые определяют правила и процедуры управления полетами, применяемые в данной организации гражданской авиации.
Обеспечение безопасности полетов. ПДС требует надежного контроля за полетами воздушных судов и принятия мер по обеспечению безопасности полетов в соответствии со стандартами и расходами.
44) Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов;