Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Действие правила аэродромного обеспечения в гражданской авиации Республики Казахстан распространяется на физические и юридические лица, которые осуществляют эксплуатацию гражданских аэродромов на территории Республики Казахстан либо в ведении которых находятся гражданские аэродромы Республики Казахстан.

Аэродромное обеспечение полетов осуществляется аэродромными службами организации гражданской авиации (эксплуатанта аэродрома), в штатах которых находятся инженеры по эксплуатации аэродромов и техники, мастера, рабочие аэродромной службы.

К основным задачам аэродромного обеспечения полетов (аэродромной службы) относятся:

1) контроль за состоянием элементов летного поля;

2) поддержание летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности в соответствии с настоящими Правилами, действующими нормативными документами в сфере гражданской авиации, документами ИКАО;

3) представление достоверной и своевременной информации службе управления воздушным движением и службе аэронавигационной информации об изменениях состояния и/или годности к безопасной эксплуатации аэродрома

4) контроль за состоянием при аэродромной территории (состояние маркировки и свет ограждения существующих препятствий, выявление строительства и возведения несогласованных объектов).

В организациях гражданской авиации приказом первого руководителя назначается определенное лицо, обеспечивающее качественную и безопасную эксплуатацию аэродрома.

Структура и численность аэродромной службы определяется первым руководителем организации гражданской авиации (собственником аэродрома) в зависимости от объема работ и с учетом обеспечения постоянной готовности аэродрома к безопасной эксплуатации воздушных судов.

Лицами, определяющими готовность аэродрома к полетам, являются начальник аэродромной службы (начальник отдела эксплуатации наземных сооружений, если аэродромное обеспечение входит в функцию данного отдела), старший (сменный) инженер аэродромной службы, мастер аэродромной службы или определенное лицо (далее – специалист аэродромной службы), имеющие стаж работы не менее 3 года по аэродромному обеспечению полетов, прошедшее обучение в соответствии с требованиями Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов.


С целью обеспечения постоянной эксплуатационной готовности летного поля к полетам на каждом аэродроме должен осуществляться систематический контроль его технического состояния.

Систематический контроль состояния летного поля включает:

1) ежедневные оперативные осмотры;

2) контрольные осмотры;

3) плановые осмотры;

4) внеплановые осмотры.

33) Правила электро- светотехнического обеспечения полетов гражданской авиации Республики Казахстан;

Электросвето-техническое обеспечение полетов предусматривает:

содержание электросвето-технических средств летного поля аэродрома в исправном состоянии;

проведение ежедневного технического обслуживания светосигнального оборудования и контроля экипажами воздушных судов;

планирование использования электросвето-технических средств, их технического обслуживания, ремонта или замены;

учет и анализ отказов и неисправностей электросвето-технических средств, разработку и проведение мероприятий по повышению их надежности;

обеспечение надежного резервирования в случае отказа электросвето-технических средств.

34) Правила по организации работы специального транспорта в аэропортах Республики Казахстан;

Лицензирование и обучение: Водители специального транспорта на аэродроме должны иметь соответствующую лицензию и проходить обучение по правилам безопасности и оперативной работе на аэродроме. Это включает обучение по обращению с грузами, особенностям движения на аэродромной площадке и коммуникации с авиационным персоналом.

Соблюдение правил движения: Водители специального транспорта должны соблюдать правила движения на аэродроме, включая ограничения скорости, приоритеты и сигнализацию. Они также должны учитывать другие воздушные и наземные транспортные средства, чтобы избежать столкновений и обеспечить безопасность.

Коммуникация: Водители специального транспорта должны поддерживать связь с контролем движения, диспетчерскими службами и другими персоналом аэродрома при необходимости. Они должны быть в состоянии передавать и получать инструкции, сообщать о проблемах и быть в курсе текущей операционной обстановки.

Разметка и обозначение: На аэродроме должна быть ясная разметка и обозначение дорожек и площадок, чтобы специальный транспорт мог безопасно перемещаться по аэродрому. Это включает обозначение стоянок, проходов, пешеходных зон, запрещенных зон и других важных мест на аэродроме.



Обслуживание и техническое состояние: Специальный транспорт должен быть регулярно обслуживаемым и находиться в исправном техническом состоянии. Водители должны следить за состоянием транспортных средств, выполнять регулярные проверки и соблюдать предписания по обслуживанию.

35) Правила обеспечения авиационными горюче смазочными материалами гражданских воздушных судов;

Хранение: ГСМ должны храниться в специально предназначенных и отведенных для этого местах, которые соответствуют требованиям безопасности. Это могут быть специальные склады или хранилища, где ГСМ должны быть защищены от огня, перегрева и проникновения посторонних веществ.

Контроль качества: ГСМ должны соответствовать определенным стандартам качества, установленным авиационными организациями и нормативными документами. Это включает проверку маркировки, маркировку срока годности и соответствующие технические характеристики.

Заправка: Заправка авиационных судов и оборудования ГСМ должна выполняться специально обученным и авторизованным персоналом. Заправочные операции должны проводиться с соблюдением всех безопасностей и предупредительных мер, включая правильное заземление, предотвращение перелива и контроль статического электричества.

Обработка отходов: Отходы ГСМ, такие как масла, смазки и топливные фильтры, должны быть обработаны и утилизированы согласно местным законодательствам и экологическим стандартам. Это может включать использование специальных контейнеров для сбора и утилизации отходов ГСМ.

Обучение и профессиональное развитие: Персонал, работающий с ГСМ, должен пройти соответствующее обучение по безопасности, обращению с ГСМ и экологическим мерам. Регулярное обучение и профессиональное развитие помогают сотрудникам быть в курсе последних правил и норм и обеспечивать безопасность в работе с ГСМ.

36) Правила хранения, подготовки к выдаче на заправку и проведения контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в организациях гражданской авиации Республики Казахстан;

Хранение:

ГСМ и специальные жидкости должны храниться в специально предназначенных складах, которые обеспечивают соответствующие условия безопасности, включая надлежащую вентиляцию, защиту от огня и перегрева, а также контроль за доступом неавторизованного персонала.


Склады должны быть чистыми, аккуратно организованными и иметь должную маркировку, позволяющую идентифицировать виды и количество хранимых ГСМ и специальных жидкостей.

Необходимо предусмотреть раздельное хранение разных видов ГСМ и специальных жидкостей, чтобы предотвратить возможность их неправильного смешивания.

Склады должны регулярно проходить проверку на наличие утечек, повреждений упаковки и соблюдение требований безопасности.

Подготовка к выдаче на заправку:

Перед выдачей ГСМ и специальных жидкостей на заправку, необходимо убедиться в соответствии продукта требованиям и качественным характеристикам, указанным в технической документации и спецификациях.

При подготовке к выдаче, следует удостовериться, что оборудование, используемое для перекачивания ГСМ и специальных жидкостей, находится в исправном состоянии и регулярно проходит техническое обслуживание.

Выдача ГСМ и специальных жидкостей должна производиться только авторизованным и обученным персоналом с соблюдением всех мер безопасности.

Контроль качества:

Контроль качества ГСМ и специальных жидкостей является важной составляющей обеспечения безопасности и надежности авиационных операций. Вот некоторые общие правила и процедуры, связанные с контролем качества:

При приеме партии ГСМ и специальных жидкостей необходимо проводить входной контроль, который включает проверку соответствия продукции требованиям и нормативным актам, а также проведение анализов и испытаний, чтобы убедиться в их качестве и соответствии спецификациям.

Регулярно проводите образцовый анализ ГСМ и специальных жидкостей с помощью аккредитованных лабораторий или специализированных служб контроля качества. Это включает проверку плотности, вязкости, содержания вредных примесей, температурного диапазона и других характеристик.

Следите за сроками годности ГСМ и специальных жидкостей, а также за условиями их хранения. Использование продуктов, с истекшим сроком годности или неправильно хранившихся, может привести к несоответствию требованиям безопасности и производительности.

Проводите регулярную проверку качества ГСМ и специальных жидкостей, используемых в процессе заправки или смазки, на предмет возможных загрязнений, неисправностей или деградации. Это может включать визуальный осмотр, использование фильтров и специализированного оборудования для анализа состава и чистоты.

Ведите документацию о контроле качества, включая результаты анализов и испытаний, сроки годности, даты проведения проверок и другую соответствующую информацию. Это поможет отслеживать и контролировать качество ГСМ и специальных жидкостей в авиационных операциях.


37) Правила орнитологического обеспечения полетов гражданских воздушных судов в Республике Казахстан;

Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и предусматривает:

доведение экипажам своевременного предупреждения о возникновении орнитологической опасности на аэродроме (в районе аэродрома), на маршрутах и в районе полетов;

проведение комплекса мероприятий по активному отпугиванию птиц (птичьих стай) и недопущению их скопления в секторах взлета и захода на посадку воздушных судов.

38) Правила организации о пассажиров в аэропортах Республики Казахстан; обслуживания

Регистрация и оформление багажа:

Пассажиры должны пройти регистрацию на рейс, предоставив документы, такие как паспорт и авиабилеты.

Багаж пассажиров должен быть оформлен в соответствии с правилами авиакомпании и аэропорта, включая взвешивание и маркировку багажных бирок.

Прохождение службы безопасности:

Пассажиры обязаны пройти контроль безопасности, включая рентгенскую проверку багажа, прохождение через металлодетекторы и другие проверки.

Запрещено провозить определенные предметы и материалы в ручной клади и багаже в соответствии с правилами безопасности.

Информация и анонсы:

Аэропорты предоставляют информацию о расписании рейсов, гейтах посадки, задержках или изменениях в рейсах через информационные табло, аудиоанонсы или другие средства связи.

Пассажирам предоставляется информация о правилах и ограничениях, касающихся багажа, безопасности и других аспектов полета.

Посадка на рейс:

Пассажиры вызываются на посадку на рейс в соответствии с расписанием и процедурами авиакомпании.

В процессе посадки пассажирам необходимо предъявить соответствующие документы для идентификации и посадки на борт самолета.

Удобства для пассажиров:

Аэропорты обеспечивают зоны ожидания с сидениями, туалетами, магазинами, ресторанами и другими удобствами для пассажиров.

Для маломобильных пассажиров и пассажиров с особыми потребностями предоставляются специальными службами

Служба сопровождения и помощи: