Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Действие правила аэродромного обеспечения в гражданской авиации Республики Казахстан распространяется на физические и юридические лица, которые осуществляют эксплуатацию гражданских аэродромов на территории Республики Казахстан либо в ведении которых находятся гражданские аэродромы Республики Казахстан.
Аэродромное обеспечение полетов осуществляется аэродромными службами организации гражданской авиации (эксплуатанта аэродрома), в штатах которых находятся инженеры по эксплуатации аэродромов и техники, мастера, рабочие аэродромной службы.
К основным задачам аэродромного обеспечения полетов (аэродромной службы) относятся:
1) контроль за состоянием элементов летного поля;
2) поддержание летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности в соответствии с настоящими Правилами, действующими нормативными документами в сфере гражданской авиации, документами ИКАО;
3) представление достоверной и своевременной информации службе управления воздушным движением и службе аэронавигационной информации об изменениях состояния и/или годности к безопасной эксплуатации аэродрома
4) контроль за состоянием при аэродромной территории (состояние маркировки и свет ограждения существующих препятствий, выявление строительства и возведения несогласованных объектов).
В организациях гражданской авиации приказом первого руководителя назначается определенное лицо, обеспечивающее качественную и безопасную эксплуатацию аэродрома.
Структура и численность аэродромной службы определяется первым руководителем организации гражданской авиации (собственником аэродрома) в зависимости от объема работ и с учетом обеспечения постоянной готовности аэродрома к безопасной эксплуатации воздушных судов.
Лицами, определяющими готовность аэродрома к полетам, являются начальник аэродромной службы (начальник отдела эксплуатации наземных сооружений, если аэродромное обеспечение входит в функцию данного отдела), старший (сменный) инженер аэродромной службы, мастер аэродромной службы или определенное лицо (далее – специалист аэродромной службы), имеющие стаж работы не менее 3 года по аэродромному обеспечению полетов, прошедшее обучение в соответствии с требованиями Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов.
С целью обеспечения постоянной эксплуатационной готовности летного поля к полетам на каждом аэродроме должен осуществляться систематический контроль его технического состояния.
Систематический контроль состояния летного поля включает:
1) ежедневные оперативные осмотры;
2) контрольные осмотры;
3) плановые осмотры;
4) внеплановые осмотры.
33) Правила электро- светотехнического обеспечения полетов гражданской авиации Республики Казахстан;
Электросвето-техническое обеспечение полетов предусматривает:
содержание электросвето-технических средств летного поля аэродрома в исправном состоянии;
проведение ежедневного технического обслуживания светосигнального оборудования и контроля экипажами воздушных судов;
планирование использования электросвето-технических средств, их технического обслуживания, ремонта или замены;
учет и анализ отказов и неисправностей электросвето-технических средств, разработку и проведение мероприятий по повышению их надежности;
обеспечение надежного резервирования в случае отказа электросвето-технических средств.
34) Правила по организации работы специального транспорта в аэропортах Республики Казахстан;
Лицензирование и обучение: Водители специального транспорта на аэродроме должны иметь соответствующую лицензию и проходить обучение по правилам безопасности и оперативной работе на аэродроме. Это включает обучение по обращению с грузами, особенностям движения на аэродромной площадке и коммуникации с авиационным персоналом.
Соблюдение правил движения: Водители специального транспорта должны соблюдать правила движения на аэродроме, включая ограничения скорости, приоритеты и сигнализацию. Они также должны учитывать другие воздушные и наземные транспортные средства, чтобы избежать столкновений и обеспечить безопасность.
Коммуникация: Водители специального транспорта должны поддерживать связь с контролем движения, диспетчерскими службами и другими персоналом аэродрома при необходимости. Они должны быть в состоянии передавать и получать инструкции, сообщать о проблемах и быть в курсе текущей операционной обстановки.
Разметка и обозначение: На аэродроме должна быть ясная разметка и обозначение дорожек и площадок, чтобы специальный транспорт мог безопасно перемещаться по аэродрому. Это включает обозначение стоянок, проходов, пешеходных зон, запрещенных зон и других важных мест на аэродроме.
Обслуживание и техническое состояние: Специальный транспорт должен быть регулярно обслуживаемым и находиться в исправном техническом состоянии. Водители должны следить за состоянием транспортных средств, выполнять регулярные проверки и соблюдать предписания по обслуживанию.
35) Правила обеспечения авиационными горюче смазочными материалами гражданских воздушных судов;
Хранение: ГСМ должны храниться в специально предназначенных и отведенных для этого местах, которые соответствуют требованиям безопасности. Это могут быть специальные склады или хранилища, где ГСМ должны быть защищены от огня, перегрева и проникновения посторонних веществ.
Контроль качества: ГСМ должны соответствовать определенным стандартам качества, установленным авиационными организациями и нормативными документами. Это включает проверку маркировки, маркировку срока годности и соответствующие технические характеристики.
Заправка: Заправка авиационных судов и оборудования ГСМ должна выполняться специально обученным и авторизованным персоналом. Заправочные операции должны проводиться с соблюдением всех безопасностей и предупредительных мер, включая правильное заземление, предотвращение перелива и контроль статического электричества.
Обработка отходов: Отходы ГСМ, такие как масла, смазки и топливные фильтры, должны быть обработаны и утилизированы согласно местным законодательствам и экологическим стандартам. Это может включать использование специальных контейнеров для сбора и утилизации отходов ГСМ.
Обучение и профессиональное развитие: Персонал, работающий с ГСМ, должен пройти соответствующее обучение по безопасности, обращению с ГСМ и экологическим мерам. Регулярное обучение и профессиональное развитие помогают сотрудникам быть в курсе последних правил и норм и обеспечивать безопасность в работе с ГСМ.
36) Правила хранения, подготовки к выдаче на заправку и проведения контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в организациях гражданской авиации Республики Казахстан;
Хранение:
ГСМ и специальные жидкости должны храниться в специально предназначенных складах, которые обеспечивают соответствующие условия безопасности, включая надлежащую вентиляцию, защиту от огня и перегрева, а также контроль за доступом неавторизованного персонала.
Склады должны быть чистыми, аккуратно организованными и иметь должную маркировку, позволяющую идентифицировать виды и количество хранимых ГСМ и специальных жидкостей.
Необходимо предусмотреть раздельное хранение разных видов ГСМ и специальных жидкостей, чтобы предотвратить возможность их неправильного смешивания.
Склады должны регулярно проходить проверку на наличие утечек, повреждений упаковки и соблюдение требований безопасности.
Подготовка к выдаче на заправку:
Перед выдачей ГСМ и специальных жидкостей на заправку, необходимо убедиться в соответствии продукта требованиям и качественным характеристикам, указанным в технической документации и спецификациях.
При подготовке к выдаче, следует удостовериться, что оборудование, используемое для перекачивания ГСМ и специальных жидкостей, находится в исправном состоянии и регулярно проходит техническое обслуживание.
Выдача ГСМ и специальных жидкостей должна производиться только авторизованным и обученным персоналом с соблюдением всех мер безопасности.
Контроль качества:
Контроль качества ГСМ и специальных жидкостей является важной составляющей обеспечения безопасности и надежности авиационных операций. Вот некоторые общие правила и процедуры, связанные с контролем качества:
При приеме партии ГСМ и специальных жидкостей необходимо проводить входной контроль, который включает проверку соответствия продукции требованиям и нормативным актам, а также проведение анализов и испытаний, чтобы убедиться в их качестве и соответствии спецификациям.
Регулярно проводите образцовый анализ ГСМ и специальных жидкостей с помощью аккредитованных лабораторий или специализированных служб контроля качества. Это включает проверку плотности, вязкости, содержания вредных примесей, температурного диапазона и других характеристик.
Следите за сроками годности ГСМ и специальных жидкостей, а также за условиями их хранения. Использование продуктов, с истекшим сроком годности или неправильно хранившихся, может привести к несоответствию требованиям безопасности и производительности.
Проводите регулярную проверку качества ГСМ и специальных жидкостей, используемых в процессе заправки или смазки, на предмет возможных загрязнений, неисправностей или деградации. Это может включать визуальный осмотр, использование фильтров и специализированного оборудования для анализа состава и чистоты.
Ведите документацию о контроле качества, включая результаты анализов и испытаний, сроки годности, даты проведения проверок и другую соответствующую информацию. Это поможет отслеживать и контролировать качество ГСМ и специальных жидкостей в авиационных операциях.
37) Правила орнитологического обеспечения полетов гражданских воздушных судов в Республике Казахстан;
Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и предусматривает:
доведение экипажам своевременного предупреждения о возникновении орнитологической опасности на аэродроме (в районе аэродрома), на маршрутах и в районе полетов;
проведение комплекса мероприятий по активному отпугиванию птиц (птичьих стай) и недопущению их скопления в секторах взлета и захода на посадку воздушных судов.
38) Правила организации о пассажиров в аэропортах Республики Казахстан; обслуживания
Регистрация и оформление багажа:
Пассажиры должны пройти регистрацию на рейс, предоставив документы, такие как паспорт и авиабилеты.
Багаж пассажиров должен быть оформлен в соответствии с правилами авиакомпании и аэропорта, включая взвешивание и маркировку багажных бирок.
Прохождение службы безопасности:
Пассажиры обязаны пройти контроль безопасности, включая рентгенскую проверку багажа, прохождение через металлодетекторы и другие проверки.
Запрещено провозить определенные предметы и материалы в ручной клади и багаже в соответствии с правилами безопасности.
Информация и анонсы:
Аэропорты предоставляют информацию о расписании рейсов, гейтах посадки, задержках или изменениях в рейсах через информационные табло, аудиоанонсы или другие средства связи.
Пассажирам предоставляется информация о правилах и ограничениях, касающихся багажа, безопасности и других аспектов полета.
Посадка на рейс:
Пассажиры вызываются на посадку на рейс в соответствии с расписанием и процедурами авиакомпании.
В процессе посадки пассажирам необходимо предъявить соответствующие документы для идентификации и посадки на борт самолета.
Удобства для пассажиров:
Аэропорты обеспечивают зоны ожидания с сидениями, туалетами, магазинами, ресторанами и другими удобствами для пассажиров.
Для маломобильных пассажиров и пассажиров с особыми потребностями предоставляются специальными службами
Служба сопровождения и помощи: