Файл: Развитие отдельных школ и направлений основано на концепции О. Конта, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Линейация происходит потому, что разные религии имеют разные культуры, которые часто конфликтуют друг с другом. Если мусульманин в Израиле хочет куда-то поехать в субботу, у него могут возникнуть трудности, потому что общественный транспорт перестает ходить в субботу, которая является еврейской субботой. Если христианская пара занимается сексом без брака в ОАЭ, она может быть арестована, потому что это харам или неправильно в исламе. Если джайнский монах Дигамбара хочет жить в Соединенных Штатах, он, вероятно, попадет в беду из-за наготы. (Монахи Дигамбара живут голыми, потому что верят в то, что у них нет мирского имущества.)

Поскольку религиозные культуры так сильно противоречат друг другу, легко использовать религию как средство определения

Люди, которые похожи на нас, и те, кто не похож на нас. Психологически люди склонны рассматривать себя как часть групп в социальных ситуациях, а также склонны более сильно идентифицировать себя со своими группами, когда они чувствуют угрозу. Религия не только предлагает людям группу, с которой они могут идентифицировать себя, когда им угрожают, но и источник угроз, основанный на столкновении их культуры с другими. Таким образом, разграничение, вызванное религией, порождает конфликт.

  1. Культурное разнообразие. Ценности, традиции и обычаи.


Культура является проявлением совокупного мыслительного процесса, идей, обычаев, ритуалов и социального поведения определенной общности людей. Знания, отношения, убеждения, цели, мораль и ценности, разделяемые обществом, рассматриваются как культура в целом.

Если вы посмотрите на это глобально, то увидите, что сегодня существует пять основных культур: индосфера, западная культура, исламская культура, синосфера, арабская и тибетская культура

Виды культуры:


Есть два типа культуры, которые существуют в этом мире. Вот такие:
  1. Материальная культура:


Культуры, которые являются проявлениями некоторых физических объектов, пространств и ресурсов, созданных людьми этой конкретной культуры. Дома, школы, мечети, церкви, храмы, фабрики, офисы и т.д. Включайтесь в это.
  1. Нематериальная культура:


Все элементы культуры, которые являются неосязаемыми (которые нельзя потрогать, подержать, почувствовать или попробовать), относятся к этим сегментам. Примерами этого являются мораль, правила, ценности, языки, верования, искусство, литература, музыка, социальные роли, обычаи, традиции и многое другое.
Что такое культурные ценности?

Культурные ценности - это ряд принципов и ценностей, передаваемых из поколения в поколение нашими предками. Основываясь на ценностях, все культурное сообщество определяет свой образ жизни. Эти идеи определяют, как человек этой культуры будет вести себя и как он будет вести свою жизнь.

Важность культурных ценностей:


Если кто-то может видеть за пределами материальных культурных аспектов, то может увидеть реальную важность этого. Культура работает как жила общества, по которому течет жизнь. Культурные ценности связывают людей вместе, что делает их сильными и сплоченными. Это заставляет людей учиться терпимости и понимать братство, которое прокладывает путь к социальной гармонии, экономическому улучшению и физическому благополучию общества и других.

Примеры культуры:


В конкретной культуре есть несколько примеров, которые сильно отличаются от других культур

Примеры в природе. Вот примеры, которые можно наблюдать в любой культуре:

  • Нормы

  • Ритуалы и церемонии

  • Языки

  • Каникулы

  • Фестивали

  • Игр

  • Пища

  • Архитектура

  • Ремесла

  • Мода

  • Образ жизни

  • Одежда

  • Традиционная экономика

  • Искусств

  • Вера

  • Знание

  • Религия

  • Формы правления

  • Социальная организация

  • Литература

  • Музыка и многое другое.

Влияние культурных ценностей на саму культуру:


Культура ничто без своих ценностей. Культурные ценности рассматриваются как стержень любой организационной культуры, к которой они принадлежат. Они обеспечивают правильное руководство для людей, что приводит к положительным результатам и поведению. Они влияют на отношение людей к жизни и их способу распределения ресурсов и улучшают их жизненные навыки. Любая организация очень сильно зависит от своей организационной культуры. И именно поэтому они прилагают усилия и уделяют время тому, чтобы их сотрудники, клиенты и широкая общественность понимали свои основные ценности. Организация создается ее людьми, и люди должны заботиться о ее ценностях и соблюдать их.

Национально-культурные ценностные различия:


Национальные ценности - это идеи, разделяемые людьми относительно того, что хорошо и правильно для общества, в котором они живут. Национальные ценности зависят от двух подходов, которые противоречат друг другу

природы, но пытается решить ту же социальную проблему. Каждая нация имеет точку где-то между двумя противоположными подходами.



  1. Индивидуализм против коллективизма

  2. Дистанция мощности

  3. Избегание неопределенности

  4. Эгалитаризм в отношении гендера

  5. Отношение ко времени и будущему

  6. Действие против бытия

  7. Напористость

  8. Гуманное отношение

  9. Удовлетворенность против контроля



  1. Национальная идентичность и культура. Сохранение национальной идентичности.


Это смысл «нации как единого целого, представленного самобытными традициями, культурой и языком». Национальная идентичность может относиться к субъективному чувству, которое человек разделяет с группой людей о нации, независимо от его юридического статуса гражданства. Культурная самобытность важна, потому что она действует как способ сохранения истории и предоставляет людям место, где они чувствуют себя принадлежащими. Важность культуры также заключается в ее тесной связи с образом мышления и жизни. Культура служит невидимой связью, которая связывает людей вместе. Это также связующее звено между людьми и их системами ценностей.

Культурная идентичность дает человеку чувство принадлежности к своей культуре. Способы бытия и социальные ожидания в отношении поведения в рамках культурных идентичностей меняются со временем, но то, что отличает их от большинства социальных идентичностей, - это их исторические корни. Тем

Важность культуры в жизни человека имеет многогранное значение.

Родословная: Наша культура помогает нам получить ценную информацию о нашем происхождении. С культурой у вас есть лучшее понимание того, как все появилось и почему они такие, какие они есть. Поскольку история является важной частью культуры, вы также узнаете о людях или группах, которые принесли жертвы, чтобы вы могли быть там, где вы находитесь сегодня. Родословная и культура идут рука об руку. Культурное происхождение может предсказать развитие человека и улучшить качество жизни. Сохранение нашей истории также улучшает нашу окружающую среду. Человеческие существа не живут вечно, но их культуры живут.

Культурная идентичность - это способ принадлежности к социальной группе с одинаковыми внутренними чертами и характеристиками. Культурную идентичность можно просто понимать как то, как человек идентифицирует себя с определенной нацией или этнической принадлежностью. Он создается и поддерживается в процессе обмена коллективными знаниями, такими как традиции, наследие, язык, эстетика, нормы и обычаи. Он состоит из ценностей, значений, обычаев и верований, используемых для связи с миром.


Культурная идентичность является скорее основой, на которой устанавливаются все остальные границы. Начиная с самого раннего возраста, мы принимаем традиции и нормы наших родителей, бабушек и дедушек и придерживаемся их по мере взросления. Мы продолжаем практиковать их, поскольку это становится для нас источником идентичности.

Каждый человек жаждет культурной самобытности как части подтверждения своего существования и соответствия обществу.

  1. Этносоциологическое исследование общества.


Этносоциология — самостоятельная область социологии, основанная на анализе трансформации обществ и социальных систем — от простейшей (этнос) к самой сложной (гражданское общество и постсоциум или постмодернистское общество), а не на техническом применении социологических принципов к изучению национальностей и этнических групп. Первый раздел

описываются основные источники и школы, связанные с этносоциологией (социология, антропология, этнология, культурная, социальная и структурная антропология и др.), как зарубежные, так и российские. Очерчен основной терминологический аппарат. Описаны основные исследовательские парадигмы. Во втором разделе рассматриваются этносоциологические структурные типы исторических обществ, рассматриваемые как различные порядки усложнения первичной (атомарной) структуры (этничность здесь берется как койнема). Осевая цепь социальных трансформаций

Описано: этнос-лаос-нация (демос) — гражданское общество (идиоты) — постобщество. Каждая ссылка

связана с определенной моделью идентификации (коллективной и/или индивидуальной). Третий раздел посвящен применению этносоциологического концептуального инструментария к анализу современного российского общества и его исторических корней. Для представления полного спектра этносоциологических концепций, некоторые из которых автор вводит впервые, привлекается широкий спектр знаний из различных гуманитарных областей: философии, истории, экономики, культуры, лингвистики, антропологии, сравнительного религиоведения.


  1. Межнациональное и межконфессиональное согласие. Ассамблея народа Казахстана.

Установление мира и спокойствия среди людей

Межконфессиональная гармония означает
установление мира и спокойствия между людьми посредством позитива. Существует взаимосвязь между людьми различных религиозных убеждений на индивидуальном и институциональном уровне, что создает позитивную картину в государственном устройстве наций.

Ассамблея народа Казахстана, созданная в 1995 году, играет важную роль в формировании уникальной модели общественного единства нации, включающей в себя более 130 различных этносов. Основной целью Ассамблеи является реализация национальной политики, обеспечение общественно-политической стабильности в Казахстане и повышение эффективности сотрудничества между государственными институтами и гражданским обществом в сфере межэтнических отношений.

Идея создания Ассамблеи впервые была озвучена Первым Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в 1992 году. Сессия созывается Президентом Казахстана не реже одного раза в год.

Скупщина приобрела конституционный статус с 2007 года; он получил право делегировать девять депутатов в парламент Казахстана (Мажилис), высший законодательный орган страны, которые избираются сессией Ассамблеи. В Мажилисе парламента действует парламентская группа Ассамблеи.

Структура

  • В стране насчитывается более 1 000 этнокультурных объединений (ЭКА), 29 из которых находятся на государственном уровне.

  • При ЭКА функционируют 160 молодежных организаций (более 6 700 человек), объединенных в сеть молодежного движения Ассамблеи «Жаңғыру жолы».

  • При Ассамблее функционируют 40 многофункциональных ресурсных центров «Дома дружбы».

  • Для обеспечения научно-аналитической деятельности Ассамблеи создан научно-экспертный совет, состоящий из 52 ученых. Во всех регионах в составе региональных вузов работают научно-экспертные группы, в состав которых входят 262 ученых. Научный депозитарий Ассамблеи функционирует в Национальной академической библиотеке, которая включает более 1 400 источников; Большинство из них находятся в электронном виде.

  • Под эгидой Ассамблеи действуют 2 737 Советов общественного согласия и 1 847 Советов матерей на областном, городском, районном, сельском уровнях, а также среди работников крупных предприятий. Они активно участвуют в решении насущных вопросов местного населения, в том числе в предотвращении любых конфликтов.

  • В Казахстане зарегистрировано 52 этнокультурных объединения СМИ. В рамках Ассамблеи действуют один журналистский клуб на государственном уровне и 15 региональных клубов.

  • Продвижение медиации в сфере общественного согласия и национального единства является ключевым приоритетом Ассамблеи, которая включает в себя Совет на государственном уровне и 17 офисов медиации при Домах дружбы, которые организовали работу 342 диалоговых площадок. Скупщина зарегистрировала 1 692 посредника.