Файл: Содержание Введение глава i история возникновения чая.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2 Анкетирование
В рамках исследовательской работы нами был проведён социологический опрос. Суть его заключалась в выяснении процентного соотношения людей, которые пьют чай, как часто они его пьют, какие марки и вид чая предпочитают, где покупают его и чем при этом руководствуются.
Нами было опрошено около 24 человек в возрасте от 16 до 64 лет. В ходе исследования были получены следующие результаты: любят пить чай 83%, пьют чай с сахаром 50%, часто пьют чай 62,5%, предпочитают пить листовой чай 62,5%, чай марки «Гринфилд» пьют 37,5%, черный чай пьют 41,6%, раз в месяц покупают 66,6%, выбирают чай по вкусу 50% , покупают чай в супермаркетах 58,4%, большинство выбирают один вид чая для всей семьи – 79, 2%. ( Приложение 10- 13)
Также нами было проведено анкетирование, целью которого было выявить уровень осведомленности учащихся об особенностях традиций чаепития в Англии и России (Приложение 14, 15)
Всего в анкетировании принял участие 21 человек.
Анализируя результаты анкетирования, можно сделать вывод о том, что учащиеся недостаточно осведомлены об особенностях русского и английского чаепития.
Общее количество неправильных ответов составило 68 %, в то время как количество правильных ответов – 32%.
Так, на вопрос о том, когда впервые чай попал в Англию и Россию, неправильные ответы дали – 81% и 85%, правильные - 19% и 15%. Значительные затруднения возникли у учащихся при ответе на вопрос о том, что является наиболее важным в английском и русском чаепитии. Неправильные ответы дали76 % и 85% опрошенных, правильные – 24% и 15%.Более половины учащихся дали неправильные ответы на вопрос, какой чай традиционно называют чаем «по-английски» и «по-русски»- 62% и 58% соответственно, правильные - 38% и 42%.Также большинство опрошенных не знают какой чай традиционно подают к столу в Англии и России – 72% и 53%. 86% учащихся знают, в какой стране традиционно пьют чай из стаканов в подстаканнике. Более половины опрошенных не знают, в какое время проходит традиционное английское чаепитие - 57%. 90% учащихся ошиблись в ответе на вопрос: «Сколько чашек чая ежедневно выпивают англичане?». (Приложение 16)
Таким образом, большинство учащихся мало знают об особенностях английского и русского чаепития. При этом следует отметить, что большинство учащихся (81%) являются любителями чая, пьют его часто и с удовольствием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чай – постоянный гость на нашем столе, мы пьем его дома, в кафе, по праздникам и в будни. Богатый разными оттенками аромата, вкуса и цвета, чай, как и любая древность, имеет свою историю и культуру.
Данная работа была посвящена особенностям традиции чаепития в Англии и России. Целью нашей работы было сравнить традиции английского и русского чаепития и выяснить, в чем заключаются их основные отличия.
В ходе нашего исследования нам удалось изучить и проанализировать английские и русские чайные традиции на материале лингвострановедческой, публицистической, научной и оригинальной художественной литературы. Мы нашли необходимые подтверждения своей гипотезе о том, что британцы и русские следуют определенным правилам чайного этикета.
Действительно, традиции чаепития в Англии и России имеют много различий: от смысла, который традиционно вкладывается народами в процесс чаепития до сервировки стола и традиционного угощения.
По итогам экспериментальной части, были сделаны выводы о том, что учащиеся мало знают об особенностях традиции чаепития в Англии и России, несмотря на то, что почти все любят чай и с удовольствием пьют его несколько раз в день. Большинство учащихся не знают, чем отличается английское чаепитие от чаепития русского, что еще раз подтверждает актуальность выбранной нами темы.
Таким образом, в ходе исследования все поставленные задачи были выполнены.
Цель проекта достигнута, так как мы изучили и сравнили традиции английского и русского чаепития.
Собранный нами материал может быть использован на занятиях страноведения в учебных заведениях, а также может быть интересен и полезен всем тем, кто часто путешествует, изучает английский язык или просто увлекается изучением традиций разных стран и хочет расширить свои познания в данной области.
Чашка чая – это символ. Символ уюта, тепла и незыблемости традиций. Меняется все вокруг — сам человек, среда общения, стилизация форм и самой среды, только чаепитие всегда сопровождало и по-прежнему будет сопровождать жизнь человека.
Список используемых источников
-
Власова, И. В. Русские: история и этнография/В. А. Тишков. – М.:Олимп, 2008, 315с. -
Книга о чае. Сер. «Азбука быта»/под ред. Е. А. Иванова. – Смоленск: Русич, 2004, 226 с. -
Ковалев, Н. И. Рассказы о русской кухне. – М.:Экономика, 1999, 394 с. -
Кулинарные традиции мира./под ред. М. Аксенова, Е. Ананьева. –М.:Аванта+, 2008,432 с. -
Оруэлл, Дж. «1994» и эссе разных лет. – М.:Прогресс, 1999, 209 с. -
Похлебкин, В. В. Кулинарный словарь. – М.:Центрполиграф, 2004, 485 с. -
Похлебкин, В. В. Чай. – М.:Центрполиграф, 2002, 194 с. -
Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. – Иркутск: Восточносибирское изд., 2002, 487 с. -
Словарь русских пословиц и поговорок/сост. В. П. Жуков.- 4-е изд. – М.: Русский язык, 2010, 411 с. -
Все о чае [ Электронный ресурс. Адрес: www.tea.ru] -
Хилтоп[ Электронный ресурс. Адрес: www.hilltop.ru] -
Английская литература – Londonmania.ru [Электронный ресурс: www .tea4you . ru ] -
Британцы и еда. Журнал для изучающих английский язык “ SpeakOut ”, №6, 2003г., 32 c. -
Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Изд. 2-е, испр. – М.: Рольф, 2001.- 160 с. -
Все о чае [ Электронный ресурс www . tea . ru ] -
Чай. Журнал для изучающих английский язык “ SpeakOut ”, №6, 2003г., 32с. -
Чай по-английски. Избранное. [Электронный ресурс www.ivshein.ru ] -
Чай. [ Электронный ресурс wwwwikipedia .org .]
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лидеры по уровню знания марок чая в мире.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекламы марок в наибольшей степени известные россиянам
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Частота потребления различных типов чая в России
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
С чем обычно пьют чай
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Употребление чая в различных упаковках
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Частота покупки чая в России
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Место покупки
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Важность различных критериев при выборе чая
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Анкета
-
Пьете ли вы чай?
-
да -
не очень -
нет
-
Какие добавки к чаю вы предпочитаете?
-
сахар -
лимон -
молоко -
другой вариант
-
Как часто вы пьете чай?
-
часто -
редко -
почти не пью
-
Какой чай предпочитаете?
-
листовой -
в пакетиках -
в гранулах
-
Какую марку чая вы предпочитаете?
-
нет предпочтений -
«Гринфилд» -
«Принцесса Нури» -
«Липтон» -
«Хэйлис» -
«Беседа» -
«Лисма»
-
Какой вид чая вы предпочитаете?
-
черный -
зеленый -
красный -
другой вид
-
Как часто вы покупаете чай?
-
раз в неделю -
раз в месяц -
раз в полгода -
раз в год
-
Чем вы руководствуетесь при выборе чая?
-
вкусом -
ароматом -
ценой -
торговой маркой
-
Где вы предпочитаете покупать чай?
-
в супермаркетах -
в специальных чайных магазинах -
других местах
-
Покупаете ли вы чай для всей семьи или для каждого члена семьи разный?
-
один для всей семьи -
для каждого разный -
другой вариант
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Результаты анкетирования
Возраст | Любите ли вы пить чай? | Какие добавки к чаю вы предпочи-таете? | Как часто пьете чай? (за день) | Какой чай предпочитаете? | Какую марку чая вы предпочитаете? | Какой вид чая вы предпочитаете? | Как часто вы покупаете чай | Чем вы руководствуетесь при выборе чая? | Где вы предпочитаете покупать чай? | Покупаете ли вы чай для всей семьи или для каждого члена семьи разный? |
16 | Да | Лимон | Редко | В пакетиках | «Гринфилд» | Черный | Раз в месяц | Аромат | Супермаркет | Другой вариант |
17 | Люблю | Молоко | Часто | Листовой | «Лисма» | Красный | Раз в месяц | Вкус | Супермаркет | Другой вариант |
17 | Да | Лимон | Редко | В пакетиках | «Принцесса Нури» | Другой вид | Раз в месяц | Аромат | Супермаркет | Для каждого разный |
17 | Да | Лимон | Часто | В пакетиках | «Принцесса Нури» | Другой вид | Раз в неделю | Аромат | Супермаркет | Для всей семьи |
20 | Да | Сахар | Часто | Листовой | «Хэйлис» | Зеленый | Раз в неделю | Аромат | Супермаркет | Для всей семьи |
23 | Да | Сахар | Редко | Листовой | Нет предпочтений | Зеленый | Раз в неделю | Аромат | Супермаркет | Для всей семьи |
24 | Да | Сахар | Часто | В гранулах | «Гринфилд» | Зеленый | Раз в неделю | Вкус | Супермаркет | Для всей семьи |
28 | Не очень | Сахар | Часто | В пакетиках | Нет предпочтений | Зеленый | Раз в месяц | Вкус | Супермаркет | Для всей семьи |
30 | Да | Сахар | Часто | Листовой | «Хэйлис» | Красный | Раз в месяц | Вкус | Супермаркет | Для всей семьи |
33 | Не очень | Сахар | Часто | В гранулах | «Липтон» | Красный | Раз в месяц | Вкус | Другой вариант | Для всей семьи |
33 | Не очень | Сахар | Часто | Листовой | Нет предпочтений | Зеленый | Раз в месяц | Вкус | Другой вариант | Для всей семьи |
33 | Очень | Лимон | Часто | Листовой | Нет предпочтений | Черный | Раз в месяц | Вкус | Другой вариант | Для всей семьи |
35 | Очень | Молоко | Часто | Листовой | Нет предпочтений | Черный | Раз в месяц | Вкус | Супермаркет | Для всей семьи |
38 | Да | Сахар | Почти не пью | В пакетиках | «Гринфилд» | Черный | Раз в месяц | Вкус | Супермаркет | Для всей семьи |
41 | Очень | Сахар | Часто | Листовой | Нет предпочтений | Черный | Раз в месяц | Торговая марка | Специализированный магазин | Для всей семьи |
42 | Да | Молоко | Часто | В гранулах | «Липтон» | Черный | Раз в месяц | Вкус | Другое место | Для всей семьи |
44 | Да | Лимон | Почти не пью | В пакетиках | «Беседа» | Черный | Раз в месяц | Торговая марка | Специализированный магазин | Для каждого разный |
46 | Да | Сахар | Почти не пью | Листовой | «Гринфилд» | Черный | Раз в месяц | Вкус | Специализированный магазин | Для всей семьи |
48 | Очень | Молоко | часто | Листовой | «Гринфилд» | Черный | Раз в месяц | Торговая марка | Специализированный магазин | Другой вариант |
49 | Да | Молоко | Часто | В пакетиках | Нет предпочтений | Черный | Раз в месяц | Вкус | Специализированный магазин | Для всей семьи |
52 | Да | Сахар | Почти не пью | В гранулах | «Беседа» | Зеленый | Раз в пол года | Цена | Супермаркет | Для всей семьи |
52 | Да | Молоко | Часто | В пакетиках | Нет предпочтений | Красный | Раз в пол года | Цена | Супермаркет | Для каждого разный |
56 | Нет | Сахар | редко | В пакетиках | Нет предпочтений | Зеленый | Раз в пол года | Цена | Супермаркет | Для всей семьи |
64 | Да | Молоко | редко | Листовой | «Гринфилд» | Зеленый | Раз в год | Цена | Другое место | Для всей семьи |
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Сводные таблицы результатов анкетирования
-
Любите ли вы пить чай?
Да | 20 | 83,3% |
Не очень | 3 | 12,5% |
Нет | 1 | 4,2% |
-
Какие добавки к чаю вы предпочитаете?
Сахар | 12 | 50% |
Лимон | 5 | 20,8% |
Молоко | 5 | 20,8% |
Другой вариант | 2 | 8,4% |
-
Как часто вы пьете чай?
Часто | 15 | 62,5% |
Редко | 5 | 20,8% |
Почти не пью | 4 | 16,7% |
-
Какой чай предпочитаете?
Листовой | 15 | 62,5% |
В пакетиках | 5 | 20.8% |
В гранулах | 4 | 16.7% |
-
Какую марку чая вы предпочитаете?
Нет предпочтений | 9 | 37,5% |
«Гринфилд» | 6 | 25% |
«Принцесса Нури» | 2 | 8,4% |
«Липтон» | 2 | 8,3% |
«Хэйлис» | 2 | 8,3% |
«Беседа» | 2 | 8,3% |
«Лисма» | 1 | 4,2% |