Файл: Содержание Введение глава i история возникновения чая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Анкетирование
В рамках исследовательской работы нами был проведён социологический опрос. Суть его заключалась в выяснении процентного соотношения людей, которые пьют чай, как часто они его пьют, какие марки и вид чая предпочитают, где покупают его и чем при этом руководствуются.

Нами было опрошено около 24 человек в возрасте от 16 до 64 лет. В ходе исследования были получены следующие результаты: любят пить чай 83%, пьют чай с сахаром 50%, часто пьют чай 62,5%, предпочитают пить листовой чай 62,5%, чай марки «Гринфилд» пьют 37,5%, черный чай пьют 41,6%, раз в месяц покупают 66,6%, выбирают чай по вкусу 50% , покупают чай в супермаркетах 58,4%, большинство выбирают один вид чая для всей семьи – 79, 2%. ( Приложение 10- 13)

Также нами было проведено анкетирование, целью которого было выявить уровень осведомленности учащихся об особенностях традиций чаепития в Англии и России (Приложение 14, 15)

Всего в анкетировании принял участие 21 человек.

Анализируя результаты анкетирования, можно сделать вывод о том, что учащиеся недостаточно осведомлены об особенностях русского и английского чаепития.

Общее количество неправильных ответов составило 68 %, в то время как количество правильных ответов – 32%.

Так, на вопрос о том, когда впервые чай попал в Англию и Россию, неправильные ответы дали – 81% и 85%, правильные - 19% и 15%. Значительные затруднения возникли у учащихся при ответе на вопрос о том, что является наиболее важным в английском и русском чаепитии. Неправильные ответы дали76 % и 85% опрошенных, правильные – 24% и 15%.Более половины учащихся дали неправильные ответы на вопрос, какой чай традиционно называют чаем «по-английски» и «по-русски»- 62% и 58% соответственно, правильные - 38% и 42%.Также большинство опрошенных не знают какой чай традиционно подают к столу в Англии и России – 72% и 53%. 86% учащихся знают, в какой стране традиционно пьют чай из стаканов в подстаканнике. Более половины опрошенных не знают, в какое время проходит традиционное английское чаепитие - 57%. 90% учащихся ошиблись в ответе на вопрос: «Сколько чашек чая ежедневно выпивают англичане?». (Приложение 16)

Таким образом, большинство учащихся мало знают об особенностях английского и русского чаепития. При этом следует отметить, что большинство учащихся (81%) являются любителями чая, пьют его часто и с удовольствием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чай – постоянный гость на нашем столе, мы пьем его дома, в кафе, по праздникам и в будни. Богатый разными оттенками аромата, вкуса и цвета, чай, как и любая древность, имеет свою историю и культуру.


Данная работа была посвящена особенностям традиции чаепития в Англии и России. Целью нашей работы было сравнить традиции английского и русского чаепития и выяснить, в чем заключаются их основные отличия.

В ходе нашего исследования нам удалось изучить и проанализировать английские и русские чайные традиции на материале лингвострановедческой, публицистической, научной и оригинальной художественной литературы. Мы нашли необходимые подтверждения своей гипотезе о том, что британцы и русские следуют определенным правилам чайного этикета.

Действительно, традиции чаепития в Англии и России имеют много различий: от смысла, который традиционно вкладывается народами в процесс чаепития до сервировки стола и традиционного угощения.

По итогам экспериментальной части, были сделаны выводы о том, что учащиеся мало знают об особенностях традиции чаепития в Англии и России, несмотря на то, что почти все любят чай и с удовольствием пьют его несколько раз в день. Большинство учащихся не знают, чем отличается английское чаепитие от чаепития русского, что еще раз подтверждает актуальность выбранной нами темы.

Таким образом, в ходе исследования все поставленные задачи были выполнены.

Цель проекта достигнута, так как мы изучили и сравнили традиции английского и русского чаепития.

Собранный нами материал может быть использован на занятиях страноведения в учебных заведениях, а также может быть интересен и полезен всем тем, кто часто путешествует, изучает английский язык или просто увлекается изучением традиций разных стран и хочет расширить свои познания в данной области.

Чашка чая – это символ. Символ уюта, тепла и незыблемости традиций. Меняется все вокруг — сам человек, среда общения, стилизация форм и самой среды, только чаепитие всегда сопровождало и по-прежнему будет сопровождать жизнь человека.

Список используемых источников

        1. Власова, И. В. Русские: история и этнография/В. А. Тишков. – М.:Олимп, 2008, 315с.

        2. Книга о чае. Сер. «Азбука быта»/под ред. Е. А. Иванова. – Смоленск: Русич, 2004, 226 с.

        3. Ковалев, Н. И. Рассказы о русской кухне. – М.:Экономика, 1999, 394 с.

        4. Кулинарные традиции мира./под ред. М. Аксенова, Е. Ананьева. –М.:Аванта+, 2008,432 с.

        5. Оруэлл, Дж. «1994» и эссе разных лет. – М.:Прогресс, 1999, 209 с.

        6. Похлебкин, В. В. Кулинарный словарь. – М.:Центрполиграф, 2004, 485 с.

        7. Похлебкин, В. В. Чай. – М.:Центрполиграф, 2002, 194 с.

        8. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. – Иркутск: Восточносибирское изд., 2002, 487 с.

        9. Словарь русских пословиц и поговорок/сост. В. П. Жуков.- 4-е изд. – М.: Русский язык, 2010, 411 с.

        10. Все о чае [ Электронный ресурс. Адрес: www.tea.ru]

        11. Хилтоп[ Электронный ресурс. Адрес: www.hilltop.ru]

        12. Английская литература – Londonmania.ru [Электронный ресурс: www .tea4you . ru ]

        13. Британцы и еда. Журнал для изучающих английский язык “ SpeakOut ”, №6, 2003г., 32 c.

        14. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Изд. 2-е, испр. – М.: Рольф, 2001.- 160 с.

        15. Все о чае [ Электронный ресурс www . tea . ru ]

        16. Чай. Журнал для изучающих английский язык “ SpeakOut ”, №6, 2003г., 32с.

        17. Чай по-английски. Избранное. [Электронный ресурс www.ivshein.ru ]

        18. Чай. [ Электронный ресурс wwwwikipedia .org .]


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лидеры по уровню знания марок чая в мире.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекламы марок в наибольшей степени известные россиянам



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Частота потребления различных типов чая в России


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

С чем обычно пьют чай




ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Употребление чая в различных упаковках



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Частота покупки чая в России



ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Место покупки




ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Важность различных критериев при выборе чая


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Анкета

  1. Пьете ли вы чай?

  • да

  • не очень

  • нет

  1. Какие добавки к чаю вы предпочитаете?

  • сахар

  • лимон

  • молоко

  • другой вариант

  1. Как часто вы пьете чай?

  • часто

  • редко

  • почти не пью

  1. Какой чай предпочитаете?

  • листовой

  • в пакетиках

  • в гранулах

  1. Какую марку чая вы предпочитаете?

  • нет предпочтений

  • «Гринфилд»

  • «Принцесса Нури»

  • «Липтон»

  • «Хэйлис»

  • «Беседа»

  • «Лисма»

  1. Какой вид чая вы предпочитаете?

  • черный

  • зеленый

  • красный

  • другой вид

  1. Как часто вы покупаете чай?

  • раз в неделю

  • раз в месяц

  • раз в полгода

  • раз в год

  1. Чем вы руководствуетесь при выборе чая?

  • вкусом

  • ароматом

  • ценой

  • торговой маркой

  1. Где вы предпочитаете покупать чай?

  • в супермаркетах

  • в специальных чайных магазинах

  • других местах

  1. Покупаете ли вы чай для всей семьи или для каждого члена семьи разный?

  • один для всей семьи

  • для каждого разный

  • другой вариант


ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Результаты анкетирования

Возраст

Любите ли вы пить чай?

Какие добавки к чаю вы предпочи-таете?

Как часто пьете чай? (за день)

Какой чай предпочитаете?

Какую марку чая вы предпочитаете?

Какой вид чая вы предпочитаете?

Как часто вы покупаете чай

Чем вы руководствуетесь при выборе чая?

Где вы предпочитаете покупать чай?

Покупаете ли вы чай для всей семьи или для каждого члена семьи разный?

16

Да

Лимон

Редко

В пакетиках

«Гринфилд»

Черный

Раз в месяц

Аромат

Супермаркет

Другой вариант

17

Люблю

Молоко

Часто

Листовой

«Лисма»

Красный

Раз в месяц

Вкус

Супермаркет

Другой вариант

17

Да

Лимон

Редко

В пакетиках

«Принцесса Нури»

Другой вид

Раз в месяц

Аромат

Супермаркет

Для каждого разный

17

Да

Лимон

Часто

В пакетиках

«Принцесса Нури»

Другой вид

Раз в неделю

Аромат

Супермаркет

Для всей семьи

20

Да

Сахар

Часто

Листовой

«Хэйлис»

Зеленый

Раз в неделю

Аромат

Супермаркет

Для всей семьи

23

Да

Сахар

Редко

Листовой

Нет предпочтений

Зеленый

Раз в неделю

Аромат

Супермаркет

Для всей семьи

24

Да

Сахар

Часто

В гранулах

«Гринфилд»

Зеленый

Раз в неделю

Вкус

Супермаркет

Для всей семьи

28

Не очень

Сахар

Часто

В пакетиках

Нет предпочтений

Зеленый

Раз в месяц

Вкус

Супермаркет

Для всей семьи

30

Да

Сахар

Часто

Листовой

«Хэйлис»

Красный

Раз в месяц

Вкус

Супермаркет

Для всей семьи

33

Не очень

Сахар

Часто

В гранулах

«Липтон»

Красный

Раз в месяц

Вкус

Другой вариант

Для всей семьи

33

Не очень

Сахар

Часто

Листовой

Нет предпочтений

Зеленый

Раз в месяц

Вкус

Другой вариант

Для всей семьи

33

Очень

Лимон

Часто

Листовой

Нет предпочтений

Черный

Раз в месяц

Вкус

Другой вариант

Для всей семьи

35

Очень

Молоко

Часто

Листовой

Нет предпочтений

Черный

Раз в месяц

Вкус

Супермаркет

Для всей семьи

38

Да

Сахар

Почти не пью

В пакетиках

«Гринфилд»

Черный

Раз в месяц

Вкус

Супермаркет

Для всей семьи

41

Очень

Сахар

Часто

Листовой

Нет предпочтений

Черный

Раз в месяц

Торговая марка

Специализированный магазин

Для всей семьи

42

Да

Молоко

Часто

В гранулах

«Липтон»

Черный

Раз в месяц

Вкус

Другое место

Для всей семьи

44

Да

Лимон

Почти не пью

В пакетиках

«Беседа»

Черный

Раз в месяц

Торговая марка

Специализированный магазин

Для каждого разный

46

Да

Сахар

Почти не пью

Листовой

«Гринфилд»

Черный

Раз в месяц

Вкус

Специализированный магазин

Для всей семьи

48

Очень

Молоко

часто

Листовой

«Гринфилд»

Черный

Раз в месяц

Торговая марка

Специализированный магазин

Другой вариант

49

Да

Молоко

Часто

В пакетиках

Нет предпочтений

Черный

Раз в месяц

Вкус

Специализированный магазин

Для всей семьи

52

Да

Сахар

Почти не пью

В гранулах

«Беседа»

Зеленый

Раз в пол года

Цена

Супермаркет

Для всей семьи

52

Да

Молоко

Часто

В пакетиках

Нет предпочтений

Красный

Раз в пол года

Цена

Супермаркет

Для каждого разный

56

Нет

Сахар

редко

В пакетиках

Нет предпочтений

Зеленый

Раз в пол года

Цена

Супермаркет

Для всей семьи

64

Да

Молоко

редко

Листовой

«Гринфилд»

Зеленый

Раз в год

Цена

Другое место

Для всей семьи


ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Сводные таблицы результатов анкетирования


  1. Любите ли вы пить чай?




Да

20

83,3%

Не очень

3

12,5%

Нет

1

4,2%




  1. Какие добавки к чаю вы предпочитаете?

Сахар

12

50%

Лимон

5

20,8%

Молоко

5

20,8%

Другой вариант

2

8,4%



  1. Как часто вы пьете чай?

Часто

15

62,5%

Редко

5

20,8%

Почти не пью

4

16,7%



  1. Какой чай предпочитаете?

Листовой

15

62,5%

В пакетиках

5

20.8%

В гранулах

4

16.7%




  1. Какую марку чая вы предпочитаете?




Нет предпочтений

9

37,5%

«Гринфилд»

6

25%

«Принцесса Нури»

2

8,4%

«Липтон»

2

8,3%

«Хэйлис»

2

8,3%

«Беседа»

2

8,3%

«Лисма»

1

4,2%