Файл: Методы сбора и обработки первичной маркетинговой информации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЁ СБОРА
1.2. Система маркетинговой информации
1.3. Методы сбора маркетинговой информации
2.1. Характеристика деятельности химического концерна DU PONT
2.2. Маркетинговое исследование компании DU PONT REFRIGERANTS.
2. Определение целей исследования
3. Определение методов исследования
4. Определение типа информации и источников ее получения
5. Определение методов сбора данных
6. Разработка выборочного плана и определение объема выборки
8. Анализ данных и подготовка заключительного доклада
Д. Взаимодействует ли управление маркетингом с управлением исследованиями, производством, снабжением, товародвижением и финансами?
0 Нет. Имеют место жалобы, что маркетинг предъявляет неразумные требования и затраты другим подразделениям.
1 В некоторой мере. Взаимодействия достаточно дружественные, хотя каждое подразделение преследует свои собственные интересы.
2 Да. Подразделения эффективно взаимодействуют и решают проблемы исходя из интересов компании в целом.
Е. Насколько хорошо организована система создания новых продуктов ?
0 Система плохо определена и плохо управляема.
1 Система формально существует, однако является достаточно примитивной.
2 Система хорошо структуризована и профессионально управляема.
3. Адекватность маркетинговой информации.
Ж. Когда было проведено последнее маркетинговое исследование потребителей, факторов, влияющих на выбор покупок, каналов?
0 Не знает совсем.
1 В некоторой мере.
2 Очень хорошо.
И. Какие усилия прилагаются для измерения по критерию стоимость – эффективность различных маркетинговых затрат ?
0 Никакие или малые.
1 Некоторые усилия.
2 Существенные усилия.
4. Стратегическая ориентация.
К. В какой мере используется формальное планирование маркетинга ?
0 Руководство формальное, планирование маркетинга совсем не используется или используется мало.
1 Руководство разрабатывает годовой план маркетинга.
2 Руководство разрабатывает детальный годовой план маркетинга и долгосрочный план, который ежегодно уточняется.
Л. Насколько продуманной является текущая маркетинговая стратегия ?
0 Текущая стратегия не является ясной.
1 Текущая стратегия является ясной и вытекает из традиционной стратегии.
2 Текущая стратегия является ясной, инновационной, хорошо обоснованна и имеет хорошую базу данных.
М. В какой мере используется ситуационное мышление и планирование?
0 Руководство ситуационное мышление не использует или использует в малой степени.
1 Руководство в некоторой степени руководствуется ситуационным мышлением, хотя формальное ситуационное планирование использует в малой степени.
2 Руководство на формальной основе идентифицирует наиболее важные ситуации и разрабатывает ситуационные планы.
5. Эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью.
Н. Насколько хорошо маркетинговое мышление руководителей высшего уровня передается и реализуется на нижних уровнях управления ?
0 Плохо.
1 Удовлетворительно.
2 Успешно.
О. Эффективно ли руководство управляет маркетинговыми ресурсами?
0 Нет. Маркетинговые ресурсы не адекватны работе, которая должна быть выполнена.
1 В некоторой степени. Маркетинговые ресурсы адекватны работе, однако они используются не оптимально.
2 Да. Маркетинговые ресурсы адекватны работе и используются эффективно.
П. Демонстрирует ли руководство быструю и эффективную реакцию на рыночную ситуацию ?
0 Нет. Информация о рынке и продажах не является свежей, и руководство реагирует на нее медленно.
1 В некоторой степени. Руководство получает достаточно свежую информацию о рынке и продажах, однако на эту информацию реагирует с разной степенью оперативности.
2 Да. Руководство внедрило систему, позволяющую получать новейшую информацию и быстро реагировать на нее.
Подсчет очков
На каждый вопрос дается соответствующий ответ. Очки суммируются. Итоговая сумма будет находиться в диапазоне от 0 до 30. При определении уровня эффективности маркетинговой деятельности рекомендуется пользоваться следующей шкалой:
0–5 – отсутствует какая-либо эффективность; 6–10 – низкий уровень эффективности; 11–15 – удовлетворительный уровень эффективности; 16– 20 – хороший; 21–25 – очень хороший; 26–30 – великолепный (5, стр.483-484)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Формы проведения наблюдений
Классификационный признак |
Формы наблюдения |
Характер окружающей обстановки |
Полевое наблюдение — проводят в естественных условиях, в реальной жизненной ситуации |
Лабораторное наблюдение — проводят в искусственно созданных условиях, это позволяет сохранять стабильность обстановки, в условиях которой происходит исследование |
|
Место исследователя в изучаемом процессе (указываются полярные формы, однако на практике могут использоваться переходные варианты) |
Наблюдения с непосредственным участием исследователя (включенное наблюдение) — наблюдатель сам участвует в ситуации, он одновременно сам влияет на ситуацию и, в свою очередь, подвергается ее влиянию. Такая форма позволяет скорректировать объективность выводов наблюдателя за счет улучшения понимания им наблюдаемых процессов |
Лабораторно-полевое наблюдение — проводят в естественных условиях, но с отдельными ограничениями, снимающими недостатки как лабораторного, так и полевого наблюдения |
|
Наблюдение осуществляется наблюдателем со стороны без участия в наблюдаемом процессе (невключенное наблюдение) — наблюдатель находится на некотором удалении от объекта наблюдения, что позволяет видеть весь ход процесса и контролировать сторонние факторы, на него влияющие |
|
Способ восприятия объекта наблюдения |
Персональное наблюдение — наблюдаемые события фиксируются непосредственно наблюдателем |
Неперсональное наблюдение — наблюдаемые события фиксируются с помощью приборов, что позволяет снизить субъективность восприятия событий |
|
Степень стандартизации наблюдения |
Структурированное (контролируемое) наблюдение — в этом случае используются бланки наблюдения с четко заданной структурой фиксируемых элементов (аспектов) процесса или ситуации, остальные элементы поведения игнорируются |
Свободное (неструктурированное) наблюдение — осуществляется наблюдение всех элементов поведения без заранее заданной схемы |
|
Степень открытости процесса наблюдения |
Открытое наблюдение — наблюдаемым известно о проводящемся наблюдении, исследователи заранее предупреждают их об этом |
Скрытое наблюдение — наблюдаемым не известно о проводимом исследовании |
|
Характер наблюдаемых событий |
Прямое наблюдение — наблюдение проводится непосредственно за поведением |
Непрямое (косвенное) наблюдение — наблюдение проводится за результатами поведения |
|
Регулярность проведения наблюдения |
Систематическое наблюдение — проводится на регулярной основе, что позволяет выявить тенденции процессов |
Эпизодическое наблюдение — не имеет четко установленного регламента регистрации событий |
|
Однократное наблюдение — исследование выполняется в соответствии с поставленными целями однократно, более эта схема исследования не используется |
|
Случайное наблюдение — наблюдение заранее незапланированного явления, как самостоятельная процедура сбора первичной информации обычно не планируется. Между тем зачастую становится уникальным поводом для пересмотра маркетинговых решений предприятия |