Файл: Методы сбора и обработки первичной маркетинговой информации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЁ СБОРА
1.2. Система маркетинговой информации
1.3. Методы сбора маркетинговой информации
2.1. Характеристика деятельности химического концерна DU PONT
2.2. Маркетинговое исследование компании DU PONT REFRIGERANTS.
2. Определение целей исследования
3. Определение методов исследования
4. Определение типа информации и источников ее получения
5. Определение методов сбора данных
6. Разработка выборочного плана и определение объема выборки
8. Анализ данных и подготовка заключительного доклада
Ограничения по объему вопросов.
Отсутствие контроля за достоверностью информации.
Субъективные факторы, например, нежелание давать интервью, вести разговор.
Но главные показатели здесь все же: охват больших территорий и небольшие затраты времени. К тому же этот вид опроса имеет относительно невысокую стоимость. Именно эти положительные моменты и повлияли на выбор данного метода.
Проанализировав примененные методы, становится понятен успех данного маркетингового исследования. В совокупности они смогли дать максимальный эффект и быть предельно информативными по данному вопросу. Также из анализа видно, насколько важен правильный выбор методов сбора информации. Несерьезное отношение к данной проблеме ведет к непроизводительным затратам средств и времени.
Что необходимо и что можно сделать для повышения степени достоверности информации?
1. Использование возможно большего количества надежных источников информации.
2. Согласование, анализ и взаимное увязывание всех данных.
3. Получать данные в определенном интервале времени и сопоставлять их во времени.
При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:
1. Формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной.
2. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов.
3. Анкета не должна содержать лишних вопросов.
4. В тексте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология.
5. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования.
6. Анкета не должна быть монотонной, навеивать скуку и вызывать усталость.
7. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверки последовательности опрашиваемых в ответах.
8. Трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты.
Проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты. Оно используется для оценки самих вопросов и их последовательности. В ходе тестирования выясняется действительно ли люди помнят данные, которые от них хотелось бы получить, не смущают ли их некоторые вопросы, не вызывают ли они нежелание отвечать или неуверенность при ответах.
Любая компания должна уметь грамотно оценивать эффективность не только отдельного направления маркетинга, но и всей маркетинговой деятельости в целом. В этом компании может помочь небольшая анкета оценки эффективности маркетинговой деятельности (см. Приложение 2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего выше сказанного, мы видим, как велика роль грамотного выбора методов сбора маркетинговой информации. От правильного выбора методов зависит качество проводимого исследования, достижение его целей, и, следовательно, дальнейшее развитие организации в целом. Выбор методов осуществляется в зависимости от многих параметров: от поставленных целей, от необходимого объема информации, от временных затрат на исследование, от выделенных фирмой средств, от охвата аудитории и других.
Во второй главе моей работы была рассмотрена деятельность химической компании DU PONT , проанализировано проведенное ею маркетинговое исследование, выделены использованные методы сбора информации и даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на данном предприятии. Компания DU PONT была заинтересована в получении информации относительно тех продуктов, которые могли заменить фреон. Для этого было проведено маркетинговое исследование. Основными его методами были выбраны:
- сбор вторичных данных,
- разведочное исследование на основе фокус-групп,
- опрос домовладельцев.
Такой многоплановый характер проводимых исследований объясняется комплексной природой данной проблемы. Проанализировав целесообразность и эффективность выбранных компанией методов, можно сказать, что они выбраны верно, будут информативны и смогут дать достоверную и полную информацию для данного исследования. Именно благодаря этому результаты данного маркетингового исследования помогли руководству компании принять решения по ряду ключевых вопросов.
Но не стоит забывать, что применение тех или иных методов определяется конкретно для каждого отдельного исследования.
Если компания имеет представление об основных методах сбора информации, уметь соотносить методы с поставленными перед исследованием целями и задачами, знает достоинства и недостатки тех или иных методов сбора информации и область их применения, то она всегда будет иметь достоверную и свежую информацию по любому интересующему её вопросу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анохина Н. Н., Щербич Г. А. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2015. С13
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2014. С.112
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015.с.147
- Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2015. С.301
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М., Финпресс, 2016.с. 117
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 2016.с. 203
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. "Маркетинг", Москва ,2015 г.с. 15
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М., Высшая школа, 2015. с. 117
- Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА- М, 2015. с.203
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинг. М., Международные отношения, 2016. с. 116
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс.2016 с. 63
- Кретов И. Маркетинг на предприятии. М., Статинформ, 2014. с. 76
- Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. с. 113
- Маркетинг в России и за рубежом. Журнал. Финпресс. 2017. с. 509
- Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2015. с. 229
- Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. М., Финансы и статистика, 2015. с. 119
- Токарев Б.Е. Методы сбора и исследования маркетинговой информации. — М.: Юристъ, 2015 с. 306
- Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. с. 477
- Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2014. с. 223
- Чистилин Ю. В. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2014. с. 303
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М., Экономика, 2014. с.10
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Телефонный опрос:
Как вы относитесь к введению новой технологии охлаждения?
1. Применяете ли вы домашние системы охлаждения воздуха?
да
нет, но собираюсь приобрести
нет, мне это не нужно
2. Как вы считаете, есть ли потребность в замене старых систем охлаждения воздуха на новые:
да, технологии должны совершенствоваться,
нет, старые технологии надежнее
3. Выберите, пожалуйста, особенности систем охлаждения воздуха, которые являются особенно привлекательными для вас:
? не наносят ущерба природной окружающей среде,
? использование самых последних технологий,
? управление уровнем влажности,
? высокое качество воздуха в помещении,
? экономичность,
? большая эффективность,
? простота в эксплуатации,
? низкая цена,
? известность марки,
? другие особенности 4. Знаете ли вы о новых разработках в области искусственного холода?
да,
нет.
5. Хотели бы вы знать о новых разработках в этой области?
да,
нет.
6. Как вы думаете, могут ли технологии, используемые в промышленных системах охлаждения, применяться в домашних кондиционерах?
да, они ничем не отличаются;
возможно, но с учетом особенностей домашних систем охлаждения;
нет, технологии, используемые в промышленности, не подходят для домашних систем охлаждения.
7. В старых системах охлаждения в качестве хладоагента использовался фреон, известный как разрушитель озонового слоя. В настоящее время разрабатывается новая концепция системы охлаждения на основе десиканта. Эта система совместима по размеру и цене с обычными кондиционерами. Как вы относитесь к внедрению новой технологии?
положительно, ведь новая система безопаснее при той же цене,
отрицательно, уверен (а), что и этот хладоагент обладает массой недостатков,
мне все равно, это меня не интересует.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Философия ориентации на потребителей
А. Признает ли компания важность ориентации своей деятельности
на удовлетворение определенных рынков?
Баллы
0 Руководство, прежде всего, старается продать текущие новые продукты любому, кто их купит.
1 Руководство ориентировано на обслуживание с равной эффективностью широкого диапазона потребностей и рынков.
2 Руководство ориентировано на обслуживание потребностей четко определенных рынков, выбранных исходя из долгосрочных целей компании по расширению своей деятельности и роста прибыли.
Б. Разрабатывает ли руководство различные предложения и маркетинговые планы для разных рыночных сегментов?
0 Нет.
1 В некоторой мере.
2 В значительной мере.
В. Имеет ли руководство полное системное представление о маркетинге (поставщики, каналы, конкуренты, потребители, окружающая среда) при планировании бизнеса?
0 Нет. Руководство концентрируется на продаже и обслуживании своих непосредственных потребителей.
1 В некоторой мере. Руководство уделяет достаточно внимания своим каналам, хотя объем его усилий направлен на продажу и обслуживание своих непосредственных потребителей.
2 Да. Руководство имеет полное системное представление о маркетинге, понимает, какие угрозы и возможности создаются для компании при изменении любой части системы.
2. Интегрированная организация маркетинга.
Г. Имеет ли место интеграция маркетинга и контроль главных функций маркетинга на верхнем уровне руководства ? \
0 Нет. Продажа и другие функции маркетинга на верхнем уровне руководства не интегрируются, в результате имеют место непродуктивные конфликты.
1 В некоторой мере. Имеют место формальная интеграция и контроль главных маркетинговых функций, что, однако, не отвечает требованиям координации и кооперации. Да. Главные маркетинговые функции интегрированы с высокой степенью эффективности.