Файл: Американская модель менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Существование различных моделей управления объясняется объективными различиями в национальной культуре, экономическом развитии, политике, корпоративной культуре. Определенные традиции и обычаи налагают отпечатки на сферу деловых отношений. Однако существуют исторически разработанные модели, которые определяют основные политические решения. Этими основными моделями является и американская модель управления. Характеристика американской модели управления в первую очередь - это выявление основных предпосылок формирования уникальной модели управления. Присутствие на рынке как ключевой инструмент экономических отношений между его субъектами, заставляющий менеджеров работать в условиях высокой конкуренции.

Вторая особенность заключалась в том, что формирование модели управления в Соединенных Штатах происходило на базе индустриального общества, которое было движущей силой индустрии. Основой этого основного бизнеса стала корпорация. В целом американская модель управления основана на классической школе.

В настоящее время американская модель управления может основываться на убеждении, что успех компании основан на факторах, находящихся на ее границах. Поэтому фирма становится замкнутой системой. Это первоначальное убеждение определяет характеристики американской модели управления. Этот подход определяет цели и задачи как стабильные элементы, которые сохраняются в течение длительного времени. Основной стратегией компании является непрерывный рост и специализация производства, поэтому американская модель управления характеризуется механизмом явного и постоянного контроля. Ибо это также характеризуется высокой степенью индивидуализма. Свобода личности определяет индивидуальное принятие решений: решение, принятое руководителем, во всяком случае, не подлежит обсуждению и должно выполняться. Из-за этого не происходит коллективного объединения и присутствует индивидуальная ответственность за результаты выполненной работы. Однако на одном уровне управления воспроизводится для реализации принципов промышленной демократии, т. е. участия работников в процессе принятия решений, когда это затрагивает их личные интересы. Им предоставляется право собирать всю необходимую информацию, чтобы выбрать желаемый метод или технику, чтобы выполнить основные задачи и планы. Иногда рабочие создают трудовые группы и другие ассоциации для решения целого ряда проблем.


Однако несмотря на то, что индивидуализм является основной особенностью модели, связанной с дифференцированным трудовым ресурсом: человеческие ресурсы воспринимаются исключительно как ресурсы, а не как индивидуумы. Еще одна важная характеристика заключается в том, что не существует лояльности к сотрудникам компании, что способствует довольно высокой скорости штатного оборота. Поэтому набор происходит относительно короткое время, и все знают об этом, получая работу.

Американская модель управления - идеальная модель для карьеристов. Она обеспечивает быстрое развитие и продвижение сотрудника внутри компании. Тем не менее, работник может развивать специализированную, то есть горизонтальную карьеру. Для этого были проведены различные учебные курсы в университетах и ​​колледжах. Таким образом, особенности исторического развития Соединенных Штатов, развитие его экономики и политики, деловые отношения с помощью американской модели управления обеспечили индивидуальный карьерный рост и развитие профессионально.

Цель курсовой работы. Изучить американскую модель менеджмента и выявить основные характерные черты «вчера и сегодня».

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть особенности и черты американской модели менеджмента.

2. Провести анализ американской модели менеджмента на примере компании.

3. Определить рекомендации для дальнейшего развития компании.

Объектом курсовой работы является американская модель менеджмента на примере компании Google. Предметом курсовой работы являются черты, особенности моделей менеджмента.

Исследований, посвященных этой важной теме, немного. Существуют лишь публикации об истории развития компаний. Как правило, внимание уделяется процессу управления в целом. Концептуальные и практические аспекты использования американской модели менеджмента разрабатываются в основном зарубежными специалистами. Можно выделить труды Мейскона М., УэлчаД., Мартино В., Нордстрема К., Каррисона Д., Кругмана П. и других.

При написании курсовой работы были использованы следующие общенаучные методы исследования: теоретический анализ, как основной вид сбора и изучения материалов по выбранной тематике; синтез, как обязательный элемент при систематизировании и обобщении полученной информации и данных

По структуре работа состоит из введения, основного раздела исследования, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Американская модель менеджмента

1.1. История становления и школа управленческой американской модели

Америка является одной из самых развитых стран мира. Америка является лидером в современных методах управления. Экономика Америки - свободная экономика, и люди свободно ведут свою жизнь без особых социальных проверок и барьеров. Они хотят вести самостоятельную жизнь и привыкли к стилю управления «наймом и огнем»[15]. Занятость на контрактной основе началась в Америке, за которой следуют теперь другие страны мира.

Процесс управления возник очень давно, около семи тысяч лет назад, с появлением первых обществ и разделением труда, но только в конце девятнадцатого века, и особенно в двадцатом веке, с развитием рыночной экономики, было выделено управление в независимой науке. Они были разработаны в прошлом веке, так как новый социальный институт, новая ключевая социальная функция управления, начал развиваться с необычайной быстротой. В течение короткого времени новое учреждение распространилось на многие страны. Таким образом, управление можно отнести к крупнейшим социальным инновациям.

Отличительными особенностями современного западного менеджмента являются[11]:

- Специальная субкультура со своими ценностями, нормами и законами

- Количество методов и инструментарий

- Набор практических действий для планирования, организации, мотивации и контроля, необходимых для достижения целей.

Концепция «менеджмента» может применяться ко всем типам организаций, но ее следует отличать от государственного сектора, где мы использовали термин[12] «управление (регулирование)», «муниципальная администрация», но более абстрактное - «администрация».

Следует также отметить, что современная наука постепенно перестает сравнивать разные модели управления: североамериканское, западноевропейское, скандинавское, японское, турецкое или латиноамериканское руководство постепенно начинает терять свою специфику.

Менеджмент как наука и академическая дисциплина возникли в США в начале двадцатого века. Это привело к ряду факторов, но главной проблемой является отсутствие государственного контроля над бизнесом и объективная необходимость контроля над бизнес-процессами. Таким образом, установление требований к управлению научными управленческими требованиями. Американское руководство родилось в XIX начале XX века, когда произошло становление крупных компаний, которые стали в последствии корпорациями[2]. Этот период характеризуется наличием иерархических структур, отделением управления и выполнения труда, появлением профессиональных норм и стандартов, назначением должности руководителя, формулированием прав, обязанностей и ответственности.


Также появляются так называемые «реформаторы труда»[8] - бизнесмены, промышленники и политические деятели, которые были заинтересованы в проблемах взаимоотношений между рабочими и работодателями, условиях работы и многом другом. Они создали множество благотворительных программ, направленных на улучшение физического комфорта для производства, трудовых норм, социального страхования, жилищных условий, ухода за больными и пожилыми людьми. Их деятельность отчасти дала импульс созданию теории управления.

В мире в это время произошла технологическая революция, появилось электричество в жизни и на производстве, завоевание популярности телефонных отношений, построенные самолеты и автомобили, была линия сборки Ford, а также трубопровод Нобель, производили различные виды оружия, в том числе Максим пистолет, рост производительности труда[1]. Все это требует стандартизации и унификации промышленного производства.

Промышленная революция XVII и XVIII веков привела к тому, что на ее создание были созданы акционерные общества - не один человек, а группа лиц, обычно имеющих опыт управления. Таким образом, владельцы бизнеса все чаще отходят от бизнеса. «Супервайзер» - владелец терял свою роль и заменялся группой акционеров. Существует новая, так называемая «диверсифицированная (распыленная)» форма собственности. У компании появился один владелец и многие акционеры. Вместо одного главы появились несколько наемных менеджеров[3].

В этом случае была понята идея общих целей и политики компании, и менеджер прежде всего должен был следовать реализации задач. Каждый производственный процесс подчеркивается в независимости от проблем. В соответствии с развитием прогрессирует все большее число его функций, тем самым создавая объективную потребность в отдельном контроле. Но это приводит к проблеме координации синтеза одной компании. Для этого существует объективная необходимость формирования пула человеческих ресурсов - персонала для каждой области, а для общей координационной функции создается должность Менеджера[12].

Мы можем выделить шаблон[12]:

1) владелец и управляющая компания (менеджер) представлены в одном виде;

2) происходит отделение капитала от производства, поэтому существуют две группы: акционеры и наемные менеджеры («средние руководители);

3) следующим шагом является консолидация каждого руководителя и его отдельных функций;

4) с увеличением обязанностей функции менеджера подавляются, что приводит к появлению сообщества специалистов, координации и контроля, которыми управляет менеджер, с использованием специальной координационной системы инструментов (например, принятие решений, политические цели компании и многое другое).


Все это приводит к формированию американской модели управления.

Общепринятый основатель науки управления - Фредерик Уинслоу Тейлор (20. 03. 1856 - 21. 03. 1915)[14]. Будучи инженером по профессии, он разработал специальную систему организации трудовых и управленческих отношений, которая привела к «организационной революции» в производстве и системы менеджмента. Важную роль в организации движения за научное управление производством в США сыграло Американское общество инженеров-механиков, членом которого в 1885 году был Тейлор.

В 1895 году он опубликовал свою теорию в статье «Система - кусочные цены». Уже в 1903 году вышла в свет его книга «Управление магазином». Окончательная консолидация его идей получила в «Принципах научного управления», опубликованных в 1911 году. Однако широко распространенная популярность идей Тейлора приобрела после его выступлений на слушании Конгресса США, посвященный изучению коммерческого управления. Именно тогда Тейлор определил управление как «промышленное управление»[3].

Это обстоятельство считалось наиболее важным в компании, чтобы найти хорошего менеджера, который заменил владельца при решении организационных вопросов. Тейлор предложил создать систему организации труда, на основе которой будет экспериментальное разделение физического труда на неотъемлемую часть последующего анализа этих частей «определить наименьшую стоимость ресурсов (рабочей силы, материальных и финансовых) для достижения максимальных результатов». Основная ценность идей Тейлор состояла в объяснении реализации рабочих задач и методов, что должно привести к повышению производительности. Большое значение также уделялось системам стимулирования вознаграждения и оборудования на рабочих местах (инструменты, контейнеры и т. д.). Коммерция и бизнес также должны были быть установлены в соответствии с требованиями рациональности.

В основных идеях Ф. Тейлора можно было наблюдать[7]:

- Способность анализировать работу, исследовать последовательность, с которой она выполняется;

- Создание системы отбора работников (в том числе и «средних» управленцев) для выполнения этого вида работ;

- Развитие системы обучения и развития работников;

- Способность к сотрудничеству администрации и работников.

Подводя итог, можно сказать, что основная идея Тейлора заключалась в том, что эта система основана на определенных научных принципах, и ее реализация должна быть специально разработанными методами и событиями. Практика идеи Тейлора обеспечила значительный рост производительности, который доказал их важность.