Файл: Американская модель менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во главе этих компаний сильные люди, у которых есть четкое понимание стратегии, уверенности и настойчивости. Очень редко удается достичь двух целей одновременно с самой низкой стоимостью и самым высоким качеством. Существует необходимость в том, что что-то нужно изменить. Основой любой стратегии является способность устанавливать границы. Компания должна увидеть границы, которые она собирается достичь на рынке. Компании также необходимо правильно оценить, что и кто она собирается доставить. Существует три типа ограничений[13]:

1. Гибкое позиционирование - определение ассортимента товаров и услуг; Например, Dell не ограничивала свое мышление полярными категориями: богатый покупатель - бедный покупатель и сосредоточилась на среднем числе потребителей, где потребности круга ясны, и это становится вполне осуществимой целостной моделью прямых продаж

2. Позиционирование на основе требований - различное распределение групп потребителей и ориентация, перспективная новая группа.

3. Позиционирование на основе коэффициента доступности, то есть применение специальных методов улучшения удобства пользователей.

В отличие от традиционных взглядов на стратегию и конкуренцию Кьелл Нордстрем, соавтор книги «Бизнес-фанк: столичные танцы для мелодирования талантов», консультант и советник многих фирм США, выходящий с их подходами. Будучи ярым сторонником новой экономики, он безжалостно критикует крупные корпорации США, часто говорящие «нет», из-за бюрократических препятствий в системе принятия решений[14].

Таким образом, позиционирование, если оно понимается не только как маркетинговая категория и как категория конкурентной борьбы, играет роль пространственно-временной комплексно-динамической системы многомерной эффективности. Отправной точкой для разработки стратегии Американской корпорации является определение соответствующего позиционирования. Затем должна быть разработана и реализована концепция конкурентной стратегии, в которой взаимосвязь между процессами управления и конкурентоспособностью производства поддерживается через контрольно-пропускные пункты (точки ответственности), что определяется значимостью и существенностью, характерной для стратегии как ключевого фактора успеха в конкуренции

Как написали Grayson Jackson L Jr., O'dell Charles в книге «Американское руководство на пороге XXI века»[5] о национальной конкурентоспособности, возможно только при изучении экономической истории других стран. «Мы уверены, что они пишут, - что изучение экономической истории других стран может быть полезным для развития мер по возрождению конкурентоспособности американской экономики. Во-первых, анализ экономической истории разных стран нуждается в развитии мировой экономики. В то же время американцы могут извлечь из этого опыта полезную «уроки» для разработки стратегии сохранения лидерства. Экономика, как показывает история, является одной из самых мощных сил, создающих любую цивилизацию. Поэтому крах экономики приводит к падению государства. Сегодня, чтобы помочь преодолеть иллюзию неуязвимости Соединенных Штатов, а также путаницу в отношении того, что США всегда будут устанавливать правила для рынка, необходимо корректировать модель менеджмента, перенимать опыт. Третий аспект - экономическая история и анализ опыта других стран могут помочь американцам избежать близорукой ориентации на использование только опыта западных стран».


Глава 2. Анализ американской модели менеджмента на примере компании «Google» (в составе конгломерата Alphabet Inc.)

2.1.Общеорганизационный анализ компании «Google»

Компания Google – американская корпорация, входящая в состав международного холдинга и конгломерата Alphabet Inc. Основными направлениями деятельности компании являются поддержка поисковой сетевой системы, рекламные технология и облачные вычисления и операции. Также Google разрабатывает и поддерживает различные Интернет-ресурсы, инструменты и сервисы. Основным источником формирования доходов и прибыли является реклама через собственный сервис AdWords[15].

Изначально корпорация была основана в 1996 году как частная компания Сергеем Брином и Ларри Пейджем, а спустя 8 лет стала также публичной и организовала эмиссию акций на фондовый рынок. Штаб-квартира Google находится в Маунтин-Вью, штат Калифорния. В это же время, в 2004 году, основатели компании заключили договор о совместной работе в Google в течение последующих 20 лет. Миссия компания с момента основания Google провозглашала «организацию мировой информации, обеспечение ее доступности и пользы для всех».

В настоящий момент в распоряжении компании Google имеется более миллиона собственных серверов, предназначенных для обработки данных во всем мире. Мощности компании позволяют обрабатывать по 24 петабайта данных пользователей ежедневно – это около одного миллиарда поисковых запросов. Активный и быстрый рост компании с момента ее основания обязан не только ее основному продукту в форме поисковой системы. Google разработала целый ряд онлайн-продуктов, приложений и сервисом, пользующихся успехом у пользователей во всем мире. Среди наиболее популярных и крупных из них[17]:

  • Gmail – бесплатная удобная электронная почта;
  • Android OS – широко распространенная операционная система для мобильных гаджетов;
  • Google Drive – пользовательское онлайн хранилище;
  • Google Maps – картографический сервис;
  • Google+ - популярный видеохостинг;
  • Google News – новостной сайт, автоматически собирающий заголовки актуальных мировых новостей;
  • Google Chrome – интернет-браузер и множество других сервисов и инструментов.

Компания неоднократно становилась самым мощным или самым дорогим брендом в мире, а также занимала лидирующие позиции в рейтинге компаний с наилучшей репутацией. Тем не менее, доминирующие позиции Google на рынке Интернета и информационных технологий часто приводят к критике по вопросам нарушения ей неприкосновенности авторского права, цензуры и частной жизни. Это требует от компании штата опытных юристов для защиты собственных интересов.

В рамках общеорганизационного анализа компании важно рассмотреть финансовую составляющую ее деятельности как непосредственного индикатора успешности компании. Для этого приведем ключевые экономические и финансовые показатели Google по итогам 2017 года в таблице 1:

Таблица 1

Ключевые показатели компании Google за 2017 год[1]

№ п/п

Показатель

Значение

1

Собственный капитал

92,1 млрд долл.

2

Оборот

59,1 млрд долл.

3

Годовой доход

110,8 млрд долл.

4

Операционная прибыль

14,2 млрд долл.

5

Чистая прибыль

12,6 млрд долл.

6

Активы

197,3 млрд долл.

7

Капитализация

754,4 млрд долл.

8

Численность персонала

80 110 чел.

9

Рентабельность

Прибыли

11,42%

Капитала

8,3%

10

Товарооборот по категориям

Google-реклама

86%

Прочее

14%

11

Выручка по регионам

США

47%

Другие страны

53%

Финансовые показатели демонстрируют сильнейшие позиции компании Google на мировом рынке. Интернет-корпорация является второй в мире компанией по капитализации, уступая лишь компании Apple. За последние 4 финансовых года компания уверенно наращивает свою выручку и обороты. Операционная рентабельность также остается стабильна. Несмотря на ряд серьёзнейших конкурентов компании, многие аналитики считаю Google монополистом на рынке Интернет-сервисов. Все эти факторы демонстрируют компания в составе Alphabet Inc. в качестве сильнейшего мирового рыночного игрока, во многом оказывающим влияние на рынок, на котором он функционирует, и задающим многие тренды и тенденции. С этой позиции было бы интересно рассмотреть существующую организационную модель и структуру Google, а также ее американскую модель менеджмента, принципы и формат управления.


Организационная структура компании представляет собой громоздкую систему, включающую в себя как линейные (Совет Директоров, Генеральный директор и т.п.), так и функциональные сегменты (Отдел продаж, разработок, финансов и т.п.) Мы рассмотрим управленческие особенности компании посредством анализа уровней, на основе которых происходит управление корпорацией. Уровни управления Google представлены на рис. 1:

Институциональный уровень

Управленческий уровень

Технический уровень

Рисунок 1 - Уровни управления компанией Google[17]

В институциональный уровень управления входят Совет директоров и Учредители – Высшее Исполнительное Руководство. Осуществляют глобальное управление организацией и корректируют основные стратегические курсы.

Управленческие уровень включает главных директоров, исполнительных директоров и вице-президентов по различным функциональным направлениям. Например, Главный финансовый директор или Старший вице-президент по управлению бизнесом.

Технический уровень относится непосредственно к операционной деятельности Google. Здесь сосредоточились главы крупных отделов корпорации, такие как Директор по продажам и локализации, Директор по приложениям и браузерам и т.п.

Американская модель менеджмента Google строится на нескольких основополагающих принципах, формирующих в том числе корпоративную культуру компании. К ним относится развитие системы наставничества, доверие в команде, интерес к успехам и росту сотрудников, умеренная требовательность и умение слушать, овладение техническими навыками на высоком уровне. Эти принципы декларируются компанией независимо от уровня управления и функционального подразделения. Эти факторы, формирующие особенности модели менеджмента в компании Google, также оказывают влияния на ее становление как одной из самых успешных корпораций мира.

2.2. Внутренняя и внешняя среда компании «Google»

Для формирования полного представления о текущем положении компании Google важно оценить ее внешнюю и внутреннюю среду. Для начала обратимся к анализу внешней среды косвенного воздействия. Эти факторы оказывают влияние на деятельность корпорации на макроуровне, и компания не может повлиять на них. Удобнее всего рассматривать внешнюю среду дальнего окружения с помощью инструмента PEST-анализа, который отсылает нас к экономическим, политическим, технологическим и социально-демографическим факторам, оказывающих влияние на Google.


1. Экономические факторы. Мировой ВВП ежегодно растет со скоростью 3,20%.[2] Такие страны, такие как Южная Африка, Индия, Китай и Великобритания, ежегодно увеличивают свой ВВП с 70-х годов, и это является положительным фактором для компании Google. При стабильном и постоянном росте этих стран внутренние и внешние инвестиции Google всегда будут иметь успех. Пользователи этих стран используют генерируют больше поисковых запросов; поэтому больше рекламы размещаются в поисковых системах Google. Количество пользователей вокруг этих счетчиков может положительно повлиять на Google и привести их к созданию более качественных услуг и большего количества продуктов для своих пользователей, что делает ее экономически эффективной. Это означает, что компания в этом могут получать больше кредитов и инвестировать. Чем больше компаний имеют финансовые ресурсы, тем больше они будут готовы тратить на рекламу; следовательно, Google будет вовлечен в эти процессы более интенсивно. Это увеличивает возможности Google на этих рынках.

2. Политические факторы. Государственная стабильность является одним из основных аспектов стратегии Google. Если рынок стабилен, правительства помогают бизнесу, и поэтому эти компании рекламируют больше посредством сервиса Google, следовательно, корпорация получает больше прибыли. Кроме того, большинство правительств не определили законы для обмена информацией в Интернете, таким образом, предоставляя Google возможность манипулировать законами. Большинство политических факторов негативно сказываются на Google. Некоторые из этих факторов - налоговая политика, законы о занятости и законы об охране окружающей среды.

3. Технологические факторы. При анализе технологических факторов, влияющих на Google, основными аспектами рассмотрения являются уровень базовой инфраструктуры, темпы технологических изменений, новые открытия и развитие, государственные расходы на исследования, доступ к новейшим технологиям, технологические стимулы и технологическое законодательство. Google описывается как технологическая компания, которая помогает инновациям и улучшает мир своими новыми разработками. Технологические факторы играют важную роль в такой компании, как Google, и являются частью конкурентной стратегии компании. Успех Google в основном связан с его инновационными концепциями и технологиями. Поэтому технологические факторы внешней оказывают колоссальное влияние на деятельность корпорации.