Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Американская модель менеджмента
1.1. История становления и школа управленческой американской модели
1.2. Особенности, характерные черты и методы управления в американском управлении
1.3. Американская модель управления сегодня
2.1.Общеорганизационный анализ компании «Google»
2.2. Внутренняя и внешняя среда компании «Google»
2.4. Концептуальная разработка возможных путей решения выявленных проблем. Оценка рекомендаций
4. Социально-демографические факторы. Google является лидером общества, который становится все более глобальным, потому что его миссия состоит в том, чтобы организовать всемирную информацию и сделать ее общедоступной и полезной для всех. Социально-культурные факторы для PEST-анализа Google включают традиции, ценности, социальные тенденции и ожидания общества. Эти ожидания общества могут быть сгруппированы в демографические данные населения, распределение доходов, изменение образа жизни и уровень образования. Google не ограничивается определенным демографическим населением, поскольку является глобальной компанией, которая бесплатно предоставляет глобальным пользователям глобальные сервисы. Поэтому нет никаких ограничений на какие-либо конкретные демографические, культурные или конкретные распределения доходов. Это дает Google сильное преимущество на рынке.
Следующим шагом анализа внешней среды является анализ факторов прямого воздействия. Его удобно проводить с помощью инструмента 5 сил Портера, который анализирует ближнюю среду с позиции пяти направлений. Реализуем его на примере компании Google с помощью рис. 2
Рисунок 2 - Анализ 5 конкурентных сил компании Google
[составлено автором]
Проанализируем каждый элемент внешней среды ближнего окружения:
- Сила поставщиков. В данном вопросе у Google есть преимущество, поскольку, ведя свою деятельность на региональном уровне, компания имеет несколько поставщиков поставщика, и, если отношения с одним из них ухудшаются, Google может переориентироваться на другого.
- Вероятность появления новых конкурентов. На рынок компании Google имеются высокие барьеры входа, поскольку все конкуренты на рынке, включая корпорацию, находятся в очень сильной позиции в финансовом отношении. Это делает вероятность появления новых игроков крайне низкой.
- Соперничество между фирмами. По сути, рынок Интернет-сервисов является олигополистическим. Yahoo и Microsoft являются единственными крупными игроками и акционерами на рынке и прямыми соперниками Google, что позволяет оценить текущую конкуренцию как среднюю по уровню. Помимо вышеназванных компаний, конкурентами корпорации по различным критериям также являются Baidu, Bing, Naver, Seznam, Yandex, Amazon, eBay, Facebook, Alibaba, Apple.
- Угроза товаров-заменителей. Никакие затраты на специальные коммутаторы и предпочтения покупателей для более быстрых или более точных поисковых систем не являются угрозой Google. на данный момент все поисковые системы имеют схожие функции и не считаются заменяющим продуктом.
- Сила потребителей. Google бесплатно предоставляет своим пользователям свои поисковые услуги. В этой ситуации, однако, сила потребителей является средней из-за высокого спроса на поисковые системы и из-за того, что пользователи в значительной степени полагаются на поисковые системы в своей повседневной жизни.
Так, мы провели анализ макросреды и микросреды внешнего окружения компании Google. Далее осталось рассмотреть внутриорганизационную среду, чтобы сформировать комплексное представление о компании и роль ее модели менеджмента.
Для анализа внутренней среды организации необходимо рассмотреть следующие функциональные зоны: персонал, организационная культура, ресурсы и продукт. Для наглядности мы отразили анализ в таблице 2:
Таблица 2
Характеристика элементов внутренней среды Google
№ п/п |
Элемент |
Характеристика |
1 |
Персонал |
Каждый сотрудник компании несет четкую ответственность за свою работу, согласно занимаемой должности. Создавать такой продукт компании, которым пользуются во всем мире, могут создавать только профессионалы в своей области и по-настоящему талантливые и креативные люди. Поэтому в компании Google очень строгий отбор. |
2 |
Организационная культура |
Организационная культура полностью строится на принципах, озвученных в пункте 1. Развита система продвижения своих сотрудников. Так же поддерживается атмосфера стартапа, то есть каждый может высказывать свои мысли и предложения, внося вклад в развитие общего дела. Поддерживаются все начинания своих сотрудников. В каждом офисе созданы се условия для плодотворной работы: спортивный зал, химчистка, огромная кухня-кафе, где повара готовят шедевры, небольшие барные стойки, психологическая поддержка, медицинские кабинеты, комнаты для отдыха. |
3 |
Ресурсы и технологии |
Материальные ресурсы: активы (информационно-технические средства, здания и земля, мебель и фурнитура), собственный капитал. Информационные ресурсы: всемирная паутина, Интернет, трудовые ресурсы; Инновационные передовые технологии. |
4 |
Продукт |
Поисковая сетевая система, рекламные технология и облачные вычисления и операции. Инновационные интернет-сервисы. |
[составлено автором]
Таким образом, внутренняя среда компании Google создана на основании уникальной модели управления, основанной на принципе максимизации корпоративной эффективности за счет создания идеальных условий для своих сотрудников. Помимо высокого уровня других элементов, руководство компании уделяет сотрудникам особое внимание. Все это позволяет создать команду единомышленников, которые стремятся понять каждого своего потребителя во всем мире и вести свою корпорацию к новым экономическим победам.
2.3. Оценка проблемного поля функционирования фирмы. Выявление вариантов решения проблем путем построения дерева решений
Компания Google, несомненно, является примером огромного успеха в бизнесе и правильного выстраивания системы управления и модели менеджмента в американской корпорации. Однако даже у такого успешного в экономическом, технологическом и финансовом плане конгломерата имеются проблемные поля функционирования, связанные либо со слабыми сторонами внутренней среды, либо с угрозами внешней. Так или иначе, стратегический анализ позволяет оценить эти проблемные места и сформировать стратегии для их нивелирования или полного устранения. Для оценки проблемного поля компании Google воспользуемся инструментом SWOT-анализа с выделением негативных факторов влияния на компанию (табл. 3).
Таблица 3
SWOT-анализ компании Google
Сильные стороны |
Возможности |
Google имеет обеспечение для интеграции с различными языками и имеет локализованный поиск. Скорость поиска очень высока и пользователь может получить любую информацию в кратчайшие сроки. Продукты и сервисы Google создали огромную базу пользователей. Работники компании имеют очень высокую квалификацию, что способствует росту компании и развитию технологий. Google не боится рисковать и выводить на рынок новые товары и услуги. Компания поддерживает разработку инноваций, путем предоставления работникам 20% рабочего времени на разработку собственных проектов. |
С появлением новых тенденций и технологий постоянно увеличивается количество интернет-пользователей. Основные доходы Google поступает от рекламы, т.е. около 80% доходов. Google постоянно занимается приобретением программ, таких как YOUTUBE, Android, Picasa, Motorolla, список которых доходит до свыше 90 компаний. Более того, у Google есть настолько огромная база пользователей, что любые обновления становится немедленно популярными. Иногда, популярней, чем оригинальная идея. Например, Picasa получил фактически двойной рост, когда он стал связанным с Google. |
Слабые стороны |
Угрозы |
Многие продукты Google, такие как Google Maps, финансы, новости, поиск книг и т.д., не известны для многих пользователей. Компания имеет много неприбыльных проектов, которые стоят больших затрат. Инновации на рынке IT – технологий, очень схожи с проектами конкурентов. |
Компания сталкивается с конкуренцией со стороны других поисковых систем, как Yahoo, Bing, Baidu и Яндекс, а также, других компаний, как Apple, Microsoft, Facebook и др. Google в силу своего доминирующего положения на рынке находится под правительственным давлением. Против ОС Android подано несколько исков о нарушениях патентов и авторских прав от Oracle, Apple. |
[составлено автором]
Поскольку в рамках данного пункта нашей задачей является выявление проблемных полей и формирование вариантов их решения, на основании SWOT-анализа предложим стратегии, связанные с нейтрализацией негативных факторов как внутренней, так и внешней среды. Также для того, чтобы сопоставить стратегии в одной плоскости с помощью инструмента Дерева решений для выбора наилучшей альтернативы. Для каждой стратегии зададим условные параметры для расчетов эффектов от альтернатив.
Стратегия 1 (Сила и угрозы). Развивать систему управления, которая будет поддерживать разработку инноваций работников. Это поможет поддерживать конкурентоспособность компании. Условные параметры: развитие системы требует инвестирования 2 млрд долл. В случае успеха системы продуктивность компании возрастет, что даст прирост прибыли в 5 млрд долл. В противном случае конкурентоспособность останется на прежнем уровне. События равновероятны.
Стратегия 2 (Слабость и возможность). Разрабатывать эффективную рекламную политику, которая будет способствовать распространению информации среди аудитории о продуктах и сервисах. Условные параметры: разработка рекламной политики оценивается в 3 млрд долл. С вероятностью 80% рекламная политика принесет успех и прибыль компании увеличится на 5 млрд долл. Однако также есть риск в 20%, что рекламная кампания негативно повлияет на лояльность аудитории, и Google понесет потери в 1 млрд долл.
Стратегия 3 (Слабость и угрозы). Привлекать сильных юристов и адвокатов, лоббировать интересы компании, защищать свои изобретения патентами. Условные параметры: Google намерена привлечь первоклассных специалистов по защите интересов компании. Затраты на них составят 0,5 млрд. долл. С вероятностью 50% юристы выигрывают дело, что уберегает компанию от штрафов. Если юристы проиграют, она понесет убытки в 4 млрд долл.
Реализуем условные параметры в стратегиях с помощью Дерева решений (см. рис. 3):
Рисунок 3 - Выбор стратегии решения проблемы путем Дерева решений
[составлено автором]
Рассчитаем эффекты средние эффекты от каждой из альтернатив:
Стратегия 1: 3×0,5-2×0,5=0,5 млрд долл.
Стратегия 2: 2×0,8-4×0,2=0,8 млрд долл.
Стратегия 3: 3,5×0,6-4×0,4=0,5 млрд долл.
Стратегия 4: 0 млрд долл.
Исходя из полученных результатов на основе условных параметров, из выбранных стратегий наибольший эффект дает стратегия 2 – «разработка эффективной рекламной политики, которая будет способствовать распространению информации среди аудитории о продуктах и сервисах». Несмотря на условность подобранных параметров, данная стратегия действительно отражает один из аспектов необширного проблемного поля компании Google, и потому может быть принята в качестве приоритетной для реализации в случае обоснования ее экономической состоятельности.
Таким образом, подведем краткий вывод к главе исследования.
Рассмотренная в данной главе корпорация Google является примером крайне успешного бизнеса, ставшего одним из самых влиятельных мировых конгломератов. Компания стремительно завоевала рынок и продолжает это делать и по сей день, используя новейшие технологии, разработки и инновационные решения, вновь подтверждая высокое качество своих услуг и продуктов и хорошую производительность. Основатели компании сумели сгенерировать из самого выгодного на сегодняшний день ресурса – информации – отлаженный и эффективный бизнес, который будет оставаться таковым еще долгое время. В условиях турбулентной и быстроменяющейся внешней среды во многом успех компании предопределила принятая за основу модель менеджмента, которая позволила преумножить потенциал корпорации и стать лидером в своей отрасли. С таким потенциалом компания Google будет не только сохранять лидирующие позиции в сфере Интернет-сервисов, но и играть крайне важную роль в мировом лидерстве подобных разработок и услуг.
2.4. Концептуальная разработка возможных путей решения выявленных проблем. Оценка рекомендаций
Исходя из полученных результатов на основе условных параметров, из выбранных стратегий наибольший эффект дает стратегия 2 – «разработка эффективной рекламной политики, которая будет способствовать распространению информации среди аудитории о продуктах и сервисах». Несмотря на условность подобранных параметров, данная стратегия действительно отражает один из аспектов необширного проблемного поля компании Google, и потому может быть принята в качестве приоритетной для реализации в случае обоснования ее экономической состоятельности.
Рассчитаем эффективность предлагаемых мер и их инвестиционную привлекательность.
Таблица 4
Начальные инвестиции в рамках предложенного мероприятия, млн долл.
Элемент начальных вложений |
Год 1 |
разработка эффективной рекламы по диверсифицированным направлениям |
3 000 |
Всего |
3 000 |