Файл: Контрольная работа по дисциплине Методы принятия управленческих решений. Исполнитель студентка группы 3эзп20.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Относительная пропускная способность – вероятность того, что заявка будет обслужена:
Абсолютная пропускная способность:
Среднее число занятых каналов:
Задание 5.
Анализируется работа международного телефонного пункта в небольшом городке. Пункт имеет только один телефонный аппарат (одноканальная СМО). В среднем за сутки поступает λ = 216 заявок. Никаких ограничений на длину очереди нет. Средняя продолжительность переговоров Определить финальные вероятности состояний S0, S1, S2 и характеристики эффективности СМО (среднее число заявок в системе и очереди, среднее время пребывания заявки в системе и очереди).
Решение:
Исчисляем показатели обслуживания для одноканальной СМО.
Интенсивность потока обслуживания:
Интенсивность нагрузки:
Интенсивность нагрузки ρ = 0,3 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.
Поскольку ρ < 1, то очередь не будет расти бесконечно, следовательно, предельные вероятности существуют.
3. Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя канала).
Следовательно, 70% в течение часа канал будет не занят, время простоя равно tпр = 42 мин.
Вероятность того, что в очереди:
1 заявка:
2 заявки:
3 заявки:
4. Доля заявок, получивших отказ.
p1 = 1 - p0 = 1 – 0,7 = 0,3
Значит, 30% из числа поступивших заявок не принимаются к обслуживанию.
5. Относительная пропускная способность.
Поскольку в рассматриваемой СМО ограничение на длину очереди отсутствует, то любая заявка может быть обслужена, поэтому Q = pобс = 1.
6. Абсолютная пропускная способность.
8. Среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди).
9. Среднее время простоя СМО (среднее время ожидания обслуживания заявки в очереди).
10. Среднее число обслуживаемых заявок.
Lоб = ρ = 0,3
12. Среднее число заявок в системе Lсист определим по формуле:
13. Среднее время пребывания заявки в СМО.
Задание 6.
Задача 1. Фирма ставит цели: улучшить качество до заданного уровня (W1), увеличить объем производства до заданного уровня (W2) и разработать новую модификацию товара (W3). Первая и вторая цели – третьего типа формулировки, а третья – второго. Коэффициенты весомости а1 = 0,5; а2 = 0,2; а3 = 0,3. Результаты применения различных стратегий приведены в таблице.
Стратегии | W1 | W2 | W3 | W |
S1 | 0,8 | 0,5 | 0 | |
S2 | 0,8 | 0,3 | 1 | |
S3 | 0,5 | 0,4 | 0 | |
S4 | 0,8 | 0,5 | 1 | |
Рассчитать значения обобщенного критерия, заполнив последний столбец таблицы и выбрать оптимальную стратегию.
Решение.
Сократим количество допустимых стратегий с помощью правила их отсева: если для одной стратегии показатели всех критериев лучше, чем для другой, то последнюю стратегию можно исключить из рассмотрения. Стратегия S
3 по всем критериям хуже S4, поэтому, ее исключим из анализа.
Обобщенный критерий определяется по формуле:
где ai – коэффициент важности критерия Wi.
Например, для 1-й стратегии:
W = 0,5·0,8 + 0,2·0,5 + 0,3·0 = 0,5
Аналогичным образом определим для остальных рассматриваемых стратегий, результаты заполним в последнем столбце таблицы:
Стратегии | W1 | W2 | W3 | W |
S1 | 0,8 | 0,5 | 0 | 0,5 |
S2 | 0,8 | 0,3 | 1 | 0,76 |
S4 | 0,8 | 0,5 | 1 | 0,8 |
Наибольшее значение обобщенного критерия для стратегии S4, поэтому, фирма выбирает ее.
Задача 2. Фирма ставит цели: увеличить прибыль (W1), увеличить объем производства (W2), снизить себестоимость продукции (W3) и увеличить долю рынка (W4). Величина уступки – 10% от наилучшего значения. Исходные данные приведены в таблице.
Стратегии | W1, млн.р. | W2, тыс.шт. | W3, р. | W4, % |
S1 | 10 | 300 | 10 | 5 |
S2 | 12 | 120 | 70 | 3 |
S3 | 15 | 180 | 100 | 10 |
S4 | 14,5 | 190 | 108 | 2 |
S5 | 14 | 150 | 20 | 7 |
Решить задачу выбора оптимальной стратегии методом последовательных уступок.
Решение.
Наибольшее значение прибыли W1* = 15 млн.руб. при стратегии S4. На эту величину накладываем уступку 10%:
Следовательно, значение W1 должно быть не менее 15 – 1,5 = 13,5 млн.руб. этому условию удовлетворяют стратегии S
3, S4 и S5.
Среди оставшихся трех стратегий ищется стратегия, дающая наибольший объем производства – S4 (со значением W2 = 190 тыс.шт.). На величину W2 дается уступка в размере 10%:
Остаются две стратегии, при которых величина объема производства не менее 171 тыс.шт. - S3, S4.
Среди оставшихся двух стратегий ищется стратегия, дающая наименьшую себестоимость продукции – S3 (со значением W3 = 100 р.). На величину W3 дается уступка в размере 10%:
Остаются две стратегии, при которых себестоимость продукции менее 110 р. - S3, S4.
Среди оставшихся двух стратегий ищется стратегия, дающая наибольшую долю рынка – S3 (со значением W4 = 10%.). На величину W3 дается уступка в размере 10%:
Остается одна стратегия, при которой доля рынка не менее 9% - S3, которую фирма и выбирает.
Задача 3. Решить предыдущую задачу методом сведения целей в ограничения, задав следующие ограничения:
Решение.
Для выбора стратегии применим метод сведения целей в ограничения. В качестве главного критерия будем рассматривать величину прибыли, а на объем производства (W2), себестоимость продукции (W3) и долю рынка (W4) наложим следующие ограничения:
Стратегии | W1, млн.р. | W2, тыс.шт. | W3, р. | W4, % |
S1 | 10 | 300 | 10 | 5 |
S2 | 12 | 120 | 70 | 3 |
S3 | 15 | 180 | 100 | 10 |
S4 | 14,5 | 190 | 108 | 2 |
S5 | 14 | 150 | 20 | 7 |
Из таблицы видно, что принятым ограничениям удовлетворяют стратегии S1 и S5, а по критерию прибыли оптимальной стратегией является S5