Файл: Контрольная работа по дисциплине Методы принятия управленческих решений. Исполнитель студентка группы 3эзп20.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Относительная пропускная способность – вероятность того, что заявка будет обслужена:



Абсолютная пропускная способность:



Среднее число занятых каналов:



Задание 5.


Анализируется работа международного телефонного пункта в небольшом городке. Пункт имеет только один телефонный аппарат (одноканальная СМО). В среднем за сутки поступает λ = 216 заявок. Никаких ограничений на длину очереди нет. Средняя продолжительность переговоров Определить финальные вероятности состояний S0, S1, S2 и характеристики эффективности СМО (среднее число заявок в системе и очереди, среднее время пребывания заявки в системе и очереди).

Решение:

Исчисляем показатели обслуживания для одноканальной СМО.



Интенсивность потока обслуживания:



Интенсивность нагрузки:



Интенсивность нагрузки ρ = 0,3 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.

Поскольку ρ < 1, то очередь не будет расти бесконечно, следовательно, предельные вероятности существуют.

3. Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя канала).





Следовательно, 70% в течение часа канал будет не занят, время простоя равно tпр = 42 мин.

Вероятность того, что в очереди:

1 заявка:



2 заявки:




3 заявки:



4. Доля заявок, получивших отказ.

p1 = 1 - p0 = 1 – 0,7 = 0,3

Значит, 30% из числа поступивших заявок не принимаются к обслуживанию.

5. Относительная пропускная способность.

Поскольку в рассматриваемой СМО ограничение на длину очереди отсутствует, то любая заявка может быть обслужена, поэтому Q = pобс = 1.

6. Абсолютная пропускная способность.



8. Среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди).



9. Среднее время простоя СМО (среднее время ожидания обслуживания заявки в очереди).



10. Среднее число обслуживаемых заявок.

Lоб = ρ = 0,3

12. Среднее число заявок в системе Lсист определим по формуле:



13. Среднее время пребывания заявки в СМО.


Задание 6.


Задача 1. Фирма ставит цели: улучшить качество до заданного уровня (W1), увеличить объем производства до заданного уровня (W2) и разработать новую модификацию товара (W3). Первая и вторая цели – третьего типа формулировки, а третья – второго. Коэффициенты весомости а1 = 0,5; а2 = 0,2; а3 = 0,3. Результаты применения различных стратегий приведены в таблице.

Стратегии

W1

W2

W3

W

S1

0,8

0,5

0




S2

0,8

0,3

1




S3

0,5

0,4

0




S4

0,8

0,5

1




Рассчитать значения обобщенного критерия, заполнив последний столбец таблицы и выбрать оптимальную стратегию.

Решение.

Сократим количество допустимых стратегий с помощью правила их отсева: если для одной стратегии показатели всех критериев лучше, чем для другой, то последнюю стратегию можно исключить из рассмотрения. Стратегия S

3 по всем критериям хуже S4, поэтому, ее исключим из анализа.

Обобщенный критерий определяется по формуле:



где ai – коэффициент важности критерия Wi.

Например, для 1-й стратегии:

W = 0,5·0,8 + 0,2·0,5 + 0,3·0 = 0,5

Аналогичным образом определим для остальных рассматриваемых стратегий, результаты заполним в последнем столбце таблицы:

Стратегии

W1

W2

W3

W

S1

0,8

0,5

0

0,5

S2

0,8

0,3

1

0,76

S4

0,8

0,5

1

0,8

Наибольшее значение обобщенного критерия для стратегии S4, поэтому, фирма выбирает ее.
Задача 2. Фирма ставит цели: увеличить прибыль (W1), увеличить объем производства (W2), снизить себестоимость продукции (W3) и увеличить долю рынка (W4). Величина уступки – 10% от наилучшего значения. Исходные данные приведены в таблице.

Стратегии

W1, млн.р.

W2, тыс.шт.

W3, р.

W4, %

S1

10

300

10

5

S2

12

120

70

3

S3

15

180

100

10

S4

14,5

190

108

2

S5

14

150

20

7

Решить задачу выбора оптимальной стратегии методом последовательных уступок.

Решение.

Наибольшее значение прибыли W1* = 15 млн.руб. при стратегии S4. На эту величину накладываем уступку 10%:



Следовательно, значение W1 должно быть не менее 15 – 1,5 = 13,5 млн.руб. этому условию удовлетворяют стратегии S
3, S4 и S5.

Среди оставшихся трех стратегий ищется стратегия, дающая наибольший объем производства – S4 (со значением W2 = 190 тыс.шт.). На величину W2 дается уступка в размере 10%:



Остаются две стратегии, при которых величина объема производства не менее 171 тыс.шт. - S3, S4.

Среди оставшихся двух стратегий ищется стратегия, дающая наименьшую себестоимость продукции – S3 (со значением W3 = 100 р.). На величину W3 дается уступка в размере 10%:



Остаются две стратегии, при которых себестоимость продукции менее 110 р. - S3, S4.

Среди оставшихся двух стратегий ищется стратегия, дающая наибольшую долю рынка – S3 (со значением W4 = 10%.). На величину W3 дается уступка в размере 10%:



Остается одна стратегия, при которой доля рынка не менее 9% - S3, которую фирма и выбирает.
Задача 3. Решить предыдущую задачу методом сведения целей в ограничения, задав следующие ограничения:



Решение.

Для выбора стратегии применим метод сведения целей в ограничения. В качестве главного критерия будем рассматривать величину прибыли, а на объем производства (W2), себестоимость продукции (W3) и долю рынка (W4) наложим следующие ограничения:




Стратегии

W1, млн.р.

W2, тыс.шт.

W3, р.

W4, %

S1

10

300

10

5

S2

12

120

70

3

S3

15

180

100

10

S4

14,5

190

108

2

S5

14

150

20

7


Из таблицы видно, что принятым ограничениям удовлетворяют стратегии S1 и S5, а по критерию прибыли оптимальной стратегией является S5