Файл: Протокол Руководитель мо л. Д. Стрелкина 28. 03. 2023 г. Согласовано Заместитель директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Острогожский филиал
КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус»
Рассмотрено на заседании МО Острогожского филиала КОУ ВО «ГККК» Протокол №____ Руководитель МО ___________Л.Д.Стрелкина 28.03.2023 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________Т.И. Сафонова «___» _________ 2022 г. | «Утверждаю» Зам.директора- руководитель Острогожского филиала КОУ ВО «ГККК» _____________Н.Г. Самарчев |
Рабочая программа
по алгебре для 7-го класса
на 2022-2023 уч. год
Программа разработана учителем
Подлесной В.П.
Количество часов в неделю - по 3 ч.
Всего в год –по 105 ч.
г. Острогожск, 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике на 2022/23 учебный год для обучающихся 7-го класса Острогожского филиала КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» разработана в соответствии с требованиями:
-
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года); -
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»; -
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; -
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; -
концепции развития математического образования, утвержденной распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р; -
учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом Острогожского филиала КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» № 1 от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»; -
рабочей программы воспитания ГБОУ СОШ № 1; -
УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. по математике для 7-х классов.
Для реализации программы используются пособия из УМК:
1. Для педагога:
-
учебник «Алгебра.7 класс»; -
методическое пособие «Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс».
2. Для обучающихся:
-
учебник «Алгебра. 7 класс»; -
рабочая тетрадь «Алгебра. 7 класс».
Место учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
В соответствии с учебным планом основного общего образования ГБОУ СОШ № 1 на изучение учебного предмета «Алгебра» в 7-м классе отводится 3 часа в неделю/105 часов в год (35 учебных недель).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Реализация программы по алгебре в 7-х классах нацелена на достижение обучающимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; -
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; -
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; -
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
смысловое чтение; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; -
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
-
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; -
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; -
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; -
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; -
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; -
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; -
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач; -
овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; -
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
Выпускник научится:
Элементы теории множеств и математической логики
-
оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; -
задавать множества перечислением их элементов; -
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; -
оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; -
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
-
оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень; -
использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений; -
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; -
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; -
оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа; -
распознавать рациональные и иррациональные числа; -
сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
оценивать результаты вычислений при решении практических задач; -
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; -
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
-
выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; -
выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; -
использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений; -
выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: