Файл: Протокол Руководитель мо л. Д. Стрелкина 28. 03. 2023 г. Согласовано Заместитель директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
понимать смысл записи числа в стандартном виде; -
оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства
-
оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; -
проверять справедливость числовых равенств и неравенств; -
решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; -
решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; -
проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); -
решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; -
изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
-
находить значение функции по заданному значению аргумента; -
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; -
определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; -
по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; -
строить график линейной функции.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т. п.); -
использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Текстовые задачи
-
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; -
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; -
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; -
составлять план решения задачи; -
выделять этапы решения задачи; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; -
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; -
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; -
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины; -
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
Геометрические фигуры
-
оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; -
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; -
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; -
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Измерения и вычисления
-
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; -
применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические построения
-
изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
Геометрические преобразования
-
строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознавать движение объектов в окружающем мире; -
распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
-
оперировать на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; -
определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
История математики
-
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; -
знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; -
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
-
выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач; -
приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться:
Элементы теории множеств и математической логики
-
оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств; -
изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера; -
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; -
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания; -
оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации); -
строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; -
использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.
Числа
-
оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; -
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; -
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений; -
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; -
сравнивать рациональные и иррациональные числа; -
представлять рациональное число в виде десятичной дроби; -
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби; -
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; -
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; -
составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; -
записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Тождественные преобразования
-
оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; -
выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); -
выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; -
выделять квадрат суммы и разности одночленов; -
раскладывать на множители квадратный трехчлен; -
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; -
выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; -
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; -
выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; -
выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
Текстовые задачи
-
решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; -
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; -
различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; -
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); -
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; -
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; -
уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; -
анализировать затруднения при решении задач; -
выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; -
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; -
решать разнообразные задачи «на части»; -
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; -
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов; -
владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации; -
решать задачи на проценты, в том числе сложные проценты, с обоснованием, используя разные способы; -
решать логические задачи разными способами, в том числе с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; -
решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; -
решать несложные задачи по математической статистике; -
овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; -
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; -
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Геометрические фигуры
-
оперировать понятиями геометрических фигур; -
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; -
применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; -
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; -
доказывать геометрические утверждения; -
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Геометрические построения
-
изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; -
свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях; -
выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; -
изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; -
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
-
оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; -
строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; -
применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.