Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические основы управления организациями).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Особенности управления ООО «Лекс» (сеть салонов «Оптик-сити») в современных условиях

2.1 Характеристика организационной структуры предприятия

Объект практического исследования – торговая организация ООО «Лекс», представляющая собой одну из крупнейших салонов оптики под названием «Оптик Сити» в г. Москва.

ООО «Лекс» (Москва; ИНН 7734733967) зарегистрировано 7 октября 2014 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Основные виды деятельности ООО «Лекс»: торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах (47.74), производство фото- и кинооборудования (26.70.1), ремонт электронного и оптического оборудования (33.13).

Юридический адрес: 123154, город Москва, бульвар Генерала Карбышева, 5-2, 64 (пом. II).

В организации была разработана и применена следующая организационная структура, которая приведена на рисунке 4.

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Бухгалтер-кассир

Менеджер по персоналу

Оптометрист

Заместитель генерального директора по коммерческим и производственным вопросам

Отдел продаж (продавцы-консультанты)

Отдел ремонта (мелкий, крупный ремонт оптики)

Складское хозяйство

Рис. 4. Организационная структура управления ООО «Лекс»

Все вопросы по руководству текущей деятельностью Общества, относятся к компетенции Генерального директора Общества, который связывает и контролирует всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней.

Генеральный директор осуществляет текущее (оперативное) управление предприятием, организует его производственно-хозяйственную, социальную и другую деятельность, обеспечивает выполнение заданий предприятия, которые предвидены Уставом. Создает безопасные условия труда рабочих и служащих на предприятии и проводит общее руководство работой относительно улучшения условий и безопасности труда: обеспечивает безопасные условия труда рабочих и служащих на предприятии и проводит общее руководство работой относительно улучшения условий и безопасности труда.


Продавцы-консультанты отвечают за правильность принятия, хранение и продажу продукции.

Функциональная нагрузка представителей каждого из уровней менеджмента ООО «Лекс» конкретизируется в соответствии с избранной разновидностью организации и не может выходить за пределы допустимого уровня компетентности.

Недостатком в организационной структуре является то, что один специалист по персоналу перегружен функциями, в масштабе организации необходимо создать подразделение, являющееся проводником кадровой политики.

В настоящее время все функции управления персоналом ООО «Лекс» выполняет менеджер по управлению персоналом. Основная цель деятельности менеджера по управлению персоналом ООО «Лекс» – обеспечение организации конкурентоспособными кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

Проведем анализ состава и динамики кадров, данные анализа представим в таблице 1.

Таблица 1

Структура персонала ООО «Лекс» по категориям за 2015-2017 гг.

Категория персонала

Год

Удельный вес, %

Темп роста, %

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2016 / 2015

2017/ 2016

2017 / 2015

Руководители

2

2

3

8,70

8

11,54

100

150

150

Специалисты

1

1

2

4,35

4

7,69

100

200

200

Основные работники

20

22

21

86,96

88

80,77

110

95,45

105

Всего:

23

25

26

100

100

100

108,7

104

113,04

Таким образом, можно сделать вывод, что преобладание основных работников в общей численности (80,77% в 2017 г.) обусловлено спецификой деятельности организации (продажа медицинской оптики). В целом динамика численности каждой категории персонала является положительной.

В динамике численность работников организации изменилась незначительно, темп роста составил 13,04% за период 2015-2017 гг. Так, в динамике возросла численность руководителей и специалистов на 1 человека в 2017 г. Численность основных работников в динамике возросла на 1 чел. или на 5%.


Следующим этапом является расчет показателей текучести кадров (таблица 2).

Таблица 2

Показатели движения сотрудников в ООО «Лекс» за 2015-2017 гг.

Показатели

Годы

Темп роста, %

2016 / 2015

2017/ 2016

2017 / 2015

2015

2016

2017

Среднесписочная численность работников на начало года, чел.

23

25

26

108,7

104

113,04

Принято работников - всего

7

12

11

171,43

91,67

157,14

Выбыло работников - всего

5

11

10

220

90,91

200

в том числе:

по собственному желанию

5

11

10

220

90,91

200

уволено за прогул и за другие нарушения трудовой дисциплины

0

0

0

0

0

00

по производственной или общегосударственной потребности

0

0

0

0

0

0

Среднесписочная численность работников на конец года, чел.

25

26

27

104

103,85

108

Коэффициенты:

Оборота по приему

30,43

48

42,31

157,71

88,14

139,01

Оборота по выбытию

21,74

44

38,46

202,4

87,41

176,92

Общего оборота

52,17

92

80,77

176,33

87,79

154,81

Текучести кадров

21,74

44

38,46

202,4

87,41

176,92

Как видно из таблицы 2, в динамике наблюдается снижение показателя коэффициента текучести кадров в 2017 г. по сравнению с 2016 г. 44% до 38,46%. Своего минимального значения показатель достигал в 2015 году (21,74%). По мнению многих специалистов, естественная текучесть персонала составляет от 7 до 10%. В 2016 и 2017 г. уровень текучести кадров в организации выше нормы.

Стратегия управления персоналом в большей мере ориентирована на быстрые перемены на рынке, динамизм внешнего окружения, конкуренцию. Поиск персонала в ООО «Лекс» проводится во внешних и внутренних источниках. Однако преимущество отдается внешнему набору. Система отбора кадров осуществляется по средствам заполнения анкеты, после чего анкета попадает к менеджеру по управлению персоналом на обработку персональных данных.


Для оценки эффективности стимулирования труда и его влияния на результат работы персонала проведем анализ фонда заработной платы и сопоставление темпов роста последней с тепами роста его финансовых результатов. О динамике величины заработной платы и ее составе можно судить по данным таблицы 3.

Таблица 3

Динамика фонда оплаты труда работников ООО «Лекс» в 2015-2017 гг.

Наименование показателя

Значение показателей, тыс. руб.

Темп роста, %

2015

2016

2017

2016 / 2015

2017/ 2016

2017 / 2015

Численность работников, чел.

23

25

26

108,70

104,00

113,04

Фонд заработной платы, тыс. руб.

4841

5496

6209

113,53

112,97

128,25

Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

210,48

219,84

238,8

104,45

108,62

113,45

Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб.

17,54

18,32

19,9

104,45

108,62

113,45

В динамике численность работников торговой организации увеличилась с 23 до 26 человек, также можно констатировать рост среднемесячной заработной платы, что закономерным образом привело к увеличению среднегодовой оплаты труда с 210,48 до 238,8 тыс. руб. или на 13,45%. Рост среднегодовой заработной платы одного работника и увеличение численности привело к росту фонда заработной платы компании в целом, прирост показателя достиг 1 368 тыс. руб. или 28,32%.

Для оценки экономической эффективности организационной структуры управления проведем также сравнительный анализ темпов изменения производительности труда и фонда заработной платы (таблица 4).

Таблица 4

Сравнительный анализ темпов роста производительности труда и фонда оплаты труда ООО «Лекс» в 2015-2017 гг.

Наименование показателя

Значение показателей, тыс. руб.

Темп роста, %

2015

2016

2017

2016 / 2015

2017/ 2016

2017 / 2015

Фонд заработной платы, тыс. руб.

4841

5496

6209

113,53

112,97

128,26

Выручка, тыс. руб.

12776

13617

14244

106,58

104,60

111,49

Производительность труда работников, тыс. руб./чел.

555,48

544,68

547,85

98,06

100,58

98,63


Динамика производительности труда работников компании и сравнительная характеристика темпов роста фонда заработной платы и производительности представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Темп роста производительности труда и фонда оплаты труда работников ООО «Лекс» за 2015-2017 гг.

Несмотря на факт роста выручки, производительность труда работников компании значительно не изменилась и даже наблюдается некоторое ее сокращение с 555,48 до 547,85 тыс. руб., это объясняется тем фактом, что темп роста численности работников компании оказался выше темпа роста выручки. Темп роста заработной платы и производительности труда не совпадают, их направленность разноплановая, а значит, организация заработной платы требует разработки мероприятий по повышению ее эффективности.

Резюмируя проведенное исследование, можно сделать следующий ключевой вывод, что подход к организации заработной платы формальный, нет зависимости заработка от результатов труда и от личного вклада работника предприятия.

2.2 Особенности управления ООО «Лекс» в современных условиях

Салоны, входящие в сеть «Оптик Сити», существуют не один год. Самые первые из них открылись в 1990 году. За время своей работы сеть салонов «Оптик Сити» вышла на лидирующие позиции на рынке оптики, добилась высокого признания покупателей и партнеров.

Все салоны, работающие под маркой «Оптик Сити» являются независимыми франчайзинговыми партнерами. Компания, предоставляющая франшизу «Оптик Сити», занимается контролем качества обслуживания, тренингом персонала, консультацией по ассортименту продукции.

Со дня образования и по сей день «Оптик Сити» активно сотрудничает с ведущими производителями товаров для контактной коррекции зрения. Торговая организация является стратегическим партнером мирового лидера в этой области - компании «Bausch&Lomb»; активно работает с крупнейшим производителем современных контактных линз компанией «Johnson&Johnson».

Рассмотрим работу торговой сети на примере одного из салонов, расположенного по адресу: Ленинградский просп., 62А.

Работа в ООО «Лекс» строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами и т.д.