Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические основы управления организациями).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 . Теоретические основы управления организациями
1.1 Понятие организации, ее формы
1.3 Зарубежный опыт управления организациями
Глава 2. Особенности управления ООО «Лекс» (сеть салонов «Оптик-сити») в современных условиях
2.1 Характеристика организационной структуры предприятия
2.2 Особенности управления ООО «Лекс» в современных условиях
В таблице 5 представлены основные технико-экономические показатели ООО «Лекс».
Таблица 5
Основные экономические показатели ООО «Лекс» за 2015-2017 гг.
Наименование показателей |
2015 |
2016 |
2017 |
Темп роста, % |
||
2016 / 2015 |
2017/ 2016 |
2017 / 2015 |
||||
Выручка, тыс. руб. |
12776 |
13617 |
14244 |
106,58 |
104,6 |
111,49 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1235 |
842 |
1006 |
68,18 |
119,48 |
81,46 |
Стоимость ОПФ, тыс. руб. |
1765 |
1926 |
1742 |
109,12 |
90,45 |
98,7 |
Численность работающих, чел. |
23 |
25 |
26 |
108,70 |
104,00 |
113,04 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
555,48 |
544,68 |
547,85 |
98,06 |
100,58 |
98,63 |
Фондоотдача, руб./руб. |
7,24 |
7,07 |
8,18 |
97,67 |
115,65 |
112,96 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,14 |
0,14 |
0,12 |
102,38 |
86,47 |
88,53 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
76,74 |
77,04 |
67 |
100,39 |
86,97 |
87,31 |
В качестве негативного момента можно отметить снижение производительности труда работников с 555,48 до 547,85 тыс. руб./чел. или на 1,37%. За анализируемый период наблюдается незначительное снижение стоимости основных фондов организации на 1,3%. Положительным моментом является факт роста выручки, за период 2015-2017гг. она увеличилась на 11,49%. По коэффициенту фондоотдача наблюдается рост на 12,96%, что свидетельствует о росте эффективности использования основных фондов предприятия. По показателю чистая прибыль наблюдается сокращение 18,54% за анализируемый период. Ее максимальное значение пришлось на 2015 год и составило 1235 тыс. руб. Таким образом, в целом за анализируемый период существенного изменения в соотношении собственных и заемных источников финансирования не произошло.
Дополнительные виды деятельности:
46.90 Торговля оптовая неспециализированная;
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
26.70 Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования;
32.50 Производство медицинских инструментов и оборудования;
46.18 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров;
46.46.2 Торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях;
46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами.
Генеральный директор: Степанова Виктория Петровна.
Сайт организации: https://www.optic-city.ru/. В интернет-магазине ООО «Лекс» представлен широкий ассортимент продукции: медицинские оправы, солнцезащитные очки, готовые очки с диоптриями, контактные линзы и аксессуары.
В предлагаемом ассортименте ООО «Лекс»:
- брендовые оправы;
- глаукомные очки;
- компьютерные очки;
- контактные линзы;
- оправы детские;
- очки с диоптриями;
- очки-антифары;
- очки-тренажёры;
- очковые линзы;
- солнцезащитные очки;
- средства по уходу за контактными линзами;
- средства по уходу за очками;
- футляры.
В 2017 г. столичный рынок средств коррекции насчитывал около 3000 торговых точек. Большинство из них представляют собой исключительно стенды с коррекционной оптикой, поэтому многие эксперты считают возможным отнести к салонам в лучшем случае половину из этих точек продаж. К непосредственным конкурентам ООО «Лекс» можно отнести все салоны оптики, расположенные в радиусе 15 км от места его расположения (табл. 6).
Таблица 6
Основные конкуренты
Конкурент |
Основная продукция |
Очкарик |
Оправы, очковые линзы цветные контактные линзы торические контактные линзы растворы для линз |
ЛинзМастер |
проверить зрение; подобрать оправы и линзы для очков; изготовить очки; подобрать солнцезащитные очки и контактные линзы. |
Смотри |
Солнцезащитные очки Оправы Контактные линзы Растворы |
При исследовании конкурентов проведем анализ конкурентной среды, определим и представим характеристику основных конкурентов ООО «Лекс», проводим сравнительный анализ с помощью построения конкурентного профиля (таблица 7).
Таблица 7
Конкурентные профили предприятий
КФУ |
Оптик Сити |
Очкарик |
ЛинзМастер |
Смотри |
Местоположение |
5 |
5 |
5 |
5 |
Режим работы |
5 |
4 |
4 |
4 |
Качество продукции |
5 |
5 |
5 |
4 |
Качество сервиса |
5 |
4 |
4 |
4 |
Инновационность продукции |
5 |
3 |
4 |
2 |
Цена и ценовые скидки |
5 |
2 |
3 |
2 |
Квалифицированность персонала |
5 |
4 |
4 |
3 |
Интерьер |
5 |
5 |
5 |
3 |
Ассортимент |
5 |
4 |
4 |
3 |
Стимулирование сбыта |
5 |
4 |
3 |
3 |
Средний балл |
5,0 |
4,1 |
4,2 |
3,4 |
При построении таблиц оценки конкурентного профиля используются экспертные оценки, то есть присвоения определенного количества баллов, от 1-го до 10.
Проанализировав конкурентные профили салонов оптики видно, что лучшим является «Линзмастер», средний балл которого составляет 4,2.
Таблица 8
Характеристика цен на рынке, баллы
№ |
Наименование Изделия |
Производство |
Лекс |
Очкарик |
ЛинзМастер |
Смотри |
1 |
Оправы |
Россия, Европа, Китай |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
очковые линзы |
Россия, Европа, Китай |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
линзы однодневной замены |
Россия, Европа, Китай |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
линзы двухнедельной замены |
Россия, Европа, Китай |
5 |
3 |
4 |
2 |
5 |
линзы ежемесячной замены |
Россия, Европа, Китай |
5 |
2 |
3 |
2 |
6 |
линзы ежеквартальной замены |
Россия, Европа, Китай |
5 |
4 |
4 |
3 |
7 |
цветные контактные линзы |
Россия, Европа, Китай |
5 |
4 |
4 |
4 |
8 |
торические контактные линзы |
Россия, Европа, Китай |
5 |
5 |
5 |
4 |
9 |
растворы для линз |
Россия, Европа, Китай |
5 |
4 |
4 |
4 |
10 |
увлажняющие капли для линз |
Россия, Европа, Китай |
5 |
3 |
4 |
2 |
11 |
Дополнительные услуги |
Россия, Европа, Китай |
5 |
2 |
3 |
2 |
Средний бал |
5,0 |
4,1 |
4,2 |
3,4 |
На основе анализа собранных данных относительно цен конкурентов можно сделать вывод о ценовых стратегиях, которые они реализуют. «Очкарик» концентрирует в себе качество продукции с умеренными ценами на нее. «ЛинзМастер» продает менее качественную продукцию, но цены на нее выше.
Проведя исследование других салонов оптики г.Москва выявлено, что товары, которые ими предоставляются, не полностью удовлетворяют потребности потребителей, как в предложенном ассортименте, так и в организации обслуживания. Поэтому основным конкурентным преимуществом ООО «Лекс» может быть предоставление населению максимального выбора товаров и самого широкого спектра дополнительных услуг, удовлетворяющих самый разнообразный спрос и индивидуальный вкус потребителей.
Выводы по главе 2.
Общество с ограниченной ответственностью «Лекс» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере торговли. Работа в ООО «Лекс» строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами, поставщиками и т.д.
Основным направлением деятельности ООО «Лекс» является продажа медицинской оптики. Анализ финансового состояния компании показал, что компания не является в полной мере платежеспособной и финансово-устойчивой, однако в динамике наблюдаются положительные тенденции в деятельности ООО «Лекс».
Анализ деятельности изучаемого предприятия показал, что отсутствие подразделения, имеющего в составе профессиональных специалистов по управлению персоналом, влечет за собой недостаточное использование возможностей предприятия по развитию кадрового потенциала. Наличие одного менеджера по персоналу не позволяет обеспечить требуемый уровень анализа, выстраивания кадровой стратегии предприятия и при этом еще и разработки политики найма, оценки персонала, его стимулирования и развития.
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления (Ваше предприятие) в действующих экономических условиях
Анализ деятельности изучаемого предприятия показал, что отсутствие подразделения, имеющего в составе профессиональных специалистов по управлению персоналом, влечет за собой недостаточное использование возможностей предприятия по развитию кадрового потенциала.
Наличие одного менеджера по персоналу не позволяет обеспечить требуемый уровень анализа, выстраивания кадровой стратегии предприятия и при этом еще и разработки политики найма, оценки персонала, его стимулирования и развития. В ООО «Лекс» предлагается создать службу управления персоналом и привлечь специалистов по кадровому менеджменту, которые будут профессионально выполнять функции по управлению персоналом и созданию целостной системы управления персоналом и кадровой политики данного предприятия.
Данное решение обусловлено также тем, что предприятие находится на этапе роста и развития, руководство предполагает расширить сеть филиалов по городу.
Служба управления персоналом ООО «Лекс» будет состоять из 2 человек. Возглавлять службу будет начальник, который подчиняется Генеральному директору ООО «Лекс».
Предлагаемая организационная структура управления ООО «Лекс» представлена на рисунке 6.
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Бухгалтер-кассир
Оптометрист
Заместитель генерального директора по коммерческим и производственным вопросам
Отдел продаж (продавцы-консультанты)
Отдел ремонта (мелкий, крупный ремонт оптики)
Складское хозяйство
Служба управления персоналом
Начальник службы управления персоналом
Менеджер по персоналу
Рис. 6. Рекомендуемая организационная структура управления ООО «Лекс»
Далее построим дерево целей службы управления персоналом, основываясь на принципе структуризации целей (Приложение 2).
Данные мероприятия возможно будет реализовать в рамках выделенного ООО «Лекс» бюджета кадровых мероприятий на 2018-2019 год и при непосредственном согласии руководства. Далее система мероприятий может быть скорректирована с учетом полученных результатов производственной и коммерческой деятельности предприятия.
По оценкам специалистов, эффективное внедрение инновационного подхода для целей мотивации и стимулирования персонала предприятия позволяет повысить объем продаж от 10 до 30%.
Исходя из изложенного выше, проанализируем, как отразятся мероприятия на финансовых результатах деятельности компании в целом (таблица 9).
Таблица 9
Перспективный уровень финансовых результатов ООО «Лекс»
Наименование показателя |
Значение показателей, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Изменение, тыс. руб. |
|
2017 |
2018 |
|||
Выручка |
14244 |
15668 |
110,00 |
1424 |
Себестоимость продаж |
11005 |
11936 |
108,46 |
931 |
Валовая прибыль |
3239 |
3732 |
115,22 |
493 |
Коммерческие расходы |
2141 |
2141 |
100 |
0 |
Прибыль от продаж |
1098 |
1591 |
144,90 |
493 |
Проценты к уплате |
290 |
290 |
100 |
0 |
Прочие доходы |
450 |
450 |
100 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
1258 |
1751 |
139,19 |
493 |
Текущий налог на прибыль |
252 |
350 |
138,97 |
98 |
Чистая прибыль |
1006 |
1401 |
139,25 |
395 |