Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4







2.Предохранительный клапан срабатывает при низком давлении.

1. Пружина предохранительного клапана ослабла.

1.18.Равномерность загрузки дизель-генератров по мощности


1. Постоянно возникающая неравномерность загрузки дизель-генераторов

1. Заедание реек ТНВД.

2. Неисправность регулятора частоты вращения.

3. Неисправность в автоматической системе управления.

2. Колебания активной мощности, которые сопровождаются так же колебаниями силы тока и напряжения генератора, звеньев регулятора

1. Нестабильность впрыска топлива.

2. Несвоевременная отсечка подачи топлива.

3. Снижение сопротивления изоляции.

1.19. Частота вращения двигателя


1. Частота вращения неустойчивая

1. Неисправность регулятора частоты вращения.

2. В ТНВД заклинило плунжеры или зависли всасывающие клапаны.

3. Неисправность форсунки (засорены отверстия распылителя).

4. Задир поршня в одном из цилиндров.

5. Нарушение плотности газовых клапанов.

6. Заклинивание топливных реек ТНВД.

7. В топливо попало много воды.

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4










8. Загрязнение фильтра топлива.



Приложение Б

Таблица Б.1 – Контролируемые параметры, а так же возможные признаки и причины неисправностей электрооборудования.

Механизм

1

Контролируемые параметры, характеристики
2

Признаки неисправного состояния
3

Причины возможных неисправностей
4

Электро-оборудование

1.1.Работоспособность электрооборудования

1. Почернение краски, появление запаха

1.Чрезмерный нагрев вследствие перегрузки или короткого замыкания

2. Нарушение свойств изоляции вследствие перегрева

2. Запах горящей резины

1. Повышенная нагрузка на кабель с резиновой изоляцией

3.Посторонний шум и повышенная вибрация

1.Чрезмерный износ подшипника

2. Нарушение смазки подшипника

4. Сильное искрение под щетками электрических машин

1.Ослабло крепление пальцев, они качаются и вибрируют вместе со щёткодержателями

2 .Щётку заедает в обойме

1.2 Исправность заземления

1. Низкое сопротивление изоляции

1. В генератор попала вода

2. Повышенная влажность воздуха

1.3.Температура нагрева генератора

1. Перегрев обмотки статора

1.Перегрузка генератора по току

2.Межвитковое замыкание

3.Короткое замыкание между фазами

Продолжение таблицы Б.1

1

2

3

4




1.4. Температура охлаждающего воздуха на входе в генератор

1. Срабатывание сигнализации из-за утечки охлаждающей воды

1.Нарушение герметичности воздухоохладителя

2.Несвоевременная замена протекторной защиты охладителя

1.5. Нагрев корпуса и подшипников приводных электродвигателей

1. Повышенная температура корпуса и повышенный ампераж

1.Перегрузка электродвигателя

2.Неправильная сборка подшипника

2. Повышенная температура подшипников

1.Нарушение смазки подшипника

2.Утечка масла

1.6. Частота вращения валогенератора

1. Частота вращения валогенератора низкая

1. Нарушение в работе регулятора оборотов первичного двигателя

1.7. Температура валогенератора

1. Повышенная температура валогенератора

1.Перегрузка валогенератора

2. Межвитковое замыкание в обмотках валогенератора

1.8. Температура подшипников валогенератора и контроль протока масла

Повышенная температура

1.Перегрузка валогенератора

2. Нарушение режима смазки подшипников

1.9 Контроль нагрузки электродвигателей по показаниям амперметра

1. Нагрузка повышенная

1. Обрыв фазы

2.Перегрузка приводимого в действие механизма

3. Вытекание смазки из подшипников

4.Нарушение центровки электродвигателя




Продолжение таблицы Б.1




1.10. Напряжения работающих генераторов

При отсутствии автоматических регуляторов напряжения имеют место существенные отклонения напряжений

1.Последовательная обмотка включена встречно

2.Генератор перегружен

3. Щётки сдвинуты с нейтрали

1.11 Контроль распределения активных и реактивных нагрузок

1. При отсутствии устройств автоматического распределения нагрузок имеют место существенно отличающиеся показания ваттметров

1.Неисправность регулятора оборотов первичного двигателя

2.Возбуждение генераторов не соответствует их нагрузке

3. Неисправность в цепи уравнительных связей

2. Колебания активной нагрузки более 12,5%

1. Колебание частоты вращения первичного двигателя

3. Неравномерное распределение реактивной мощности

1.Неисправность в цепи уравнительных связей

4. Активная нагрузка на генератор менее 20 % от номинальной

1. Неисправность регулятора оборотов первичного двигателя

1.12 Электрообогрев резервного генератора и системы регулирования напряжения при его стоянке


1. Перегрев генератора

1.Неисправность охладителя

2. Повышенная температура воздуха в МКО

Продолжение таблицы Б.1

1

2

3

4




1.13Контроль сопротивления изоляции при необходимости

1. Низкое сопротивление изоляции

1. Повышенная влажность воздуха в зоне работы электрооборудования


1.14 Отсутствие увлажнения и попадания воды на электрооборудование

1.Попадание воды на электрооборудование

1.Течь в трубопроводе пресной (забортной) воды рядом с электрооборудованием

2.Увлажнение электрооборудования

1. Повышенная влажность воздуха в зоне работы электрооборудования

1.15 Работоспособность переходных источников энергии судовой электростанции

1. Замеренная плотность электролита не соответствует норме ….. г/см3 (кислотные аккумуляторы)

1.Аккумулятор разряжен

2. Слишком мало кислоты залито при первом заряде аккумулятора

2. Диапазон рабочего напряжения щелочных аккумуляторов не соответствует норме. Перегрев аккумулятора выше 40 °С

1. Перезаряд аккумулятора

3. Проверка состояния контактов и зазора между аккумуляторами, отсутствие короткого замыкания

1. Контакты ослабли

2. Повышенный нагрев провода питания

3. Недостаточное напряжение питания аккумулятора




Приложение В

Таблица В.1 - возможные признаки и причины неисправностей линии вала и подплиточного пространства.

Механизм
1

Контролируемые параметры
2

Признаки неисправного состояния
3

Причины возможных неисправностей
4

Линия вала, подплиточное пространство

1.1. Наличие смазки и контроль температуры подшипников валопровода

1.Высокая температура подшипников

1. Недостаточная смазка




1.2. Состояние сальника, дейдвудного устройства

1.Чрезмерный нагрев дейдвуда

1. Недостаточная смазка

2.Значительные пропуски воды

1.Износ уплотнительных манжет дейдвудного устройства

2.Недостаточный подпор масла, уровень в гравитационном танке ниже необходимого.




1.3.Уровень масла в напорном баке

1. Низкий уровень

1.Чрезмерные протечки масла, из-за износа уплотнительных манжет.

2.Дефект трубопровода или соединения.




1.4. Отсутствие протечек масла

1. Наличие протечек

1.Дефект трубопровода или его соединения.




1.5. Отсутствие утечек рабочих сред

1. Сигнал от датчиков уровня в колодцах льяла и трюмах

1.Наличие утечки какой либо рабочей среды.


Продолжение таблицы В.1




1.6. Уровень воды в сточных колодцах

1. Повышенный уровень

1.Наличие утечки какой либо рабочей среды.




1.7.Уровень воды в танке трюмных вод

1. Повышенный уровень

?




1.8. Уровень нефте-остатков в sludge танке

1. Высокий уровень

1.Неправильная работа сепараторов.



Приложение Г

Таблица Г.1 - Исходные данные для расчета рабочего процесса судового ДВС

СевГУ - Морской институт - Кафедра ЭМСС

 

 

Подготовил, группа

Карпов А.Н.

Эу/с-16-2



Параметр

Обозн.

Разм.

Значение

1

 

Тип двигателя

MAN B&W 6S60MC

1

2

2

 

Мощность двигателя

N

кВт

11200

-

3

 

Частота вращения коленчатого вала

n

об/мин

102

-

4

 

Ход поршня

s

м

2,292

-

5

 

Диаметр цилиндра

D

м

0,600

-

6

 

Тактность

n

-

2

-

7

 

Тип наддува

-

-

1

-

8

 

Число цилиндров

z

штук

6

-

9

 

Параметры по температуре

 

 

-

-

 

а

Температура окружающей среды

To

К

300

-

 

б

Допускаемая температура сгорания

Tdop

К

2000

-

 

в

Подогрев заряда от стенок цилиндра



К

10

-

 

г

Первое приближение температуры сгорания

Tz(1)

К

1800

-

 

д

Температура остаточных газов

Tr

К

550

-

 

е

Перепад температуры в охладителе наддувочного воздуха

xmax

К

120

-

10

 

Коэффициент избытка воздуха

 

 

-

-

 

а

минимальное значение

min

-

1,8

-

 

б

максимальное значение

max

-

2,7

-

11

 

Параметры по давлению

 

 

-

-

 

а

Давление окружающей среды

Po

МПа

0,1033

-

 

б

Потери напора в охладителе наддувочного воздуха

px

МПа

0,0035

-

 

в

Максимально допустимое давление цикла

Pzmax

МПа

14

-

 

г

Давление за турбиной

Pos

МПа

0,105

-

 

д

Давления наддува (начальное значение)

Pk(1)

МПа

0,2

-

12

 

Параметры топлива

 

 

-

-

 

а

Марка топлива (ISO 8217-2010)

-

-

RMG 380

-

 

б

Плотность топлива

ρ

кг/куб.м

991

-

 

в

Содержание серы



% масс

2

-

 

г

Содержание воды



% об

0,1

-

 

д

Зольность

А

% масс

0,1

-

 

е

Низшая теплота сгорания



кДж/кг

40477,45

-

 

ж

Содержание углерода/водорода

Ср/Нр

% / %

86,4/10,7

-

13

 

Степень сжатия



-

13

-

14

 

Доля потерянного ходя поршня



-

0,022

-

15

 

Степень повышения давления (начальное значение)



-

1,2

-

16

 

Тип продувки

sk

-

1

-

17

 

Механический КПД двигателя



%

96

-

18

 

Механический КПД редуктора

дв

%

100

-

19

 

КПД турбины

т

%

82

-

20

 

КПД компрессора

к

%

82

-

21

 

Коэффициент использования тепла в точке "Z"

z

-

0,88

-

22

 

Полный коэффициент использования тепла



-

0,94

-

23

 

Коэффициент округления индикаторной диаграммы

z

-

0,98

-