Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| | 2.Предохранительный клапан срабатывает при низком давлении. | 1. Пружина предохранительного клапана ослабла. |
1.18.Равномерность загрузки дизель-генератров по мощности | 1. Постоянно возникающая неравномерность загрузки дизель-генераторов | 1. Заедание реек ТНВД. 2. Неисправность регулятора частоты вращения. 3. Неисправность в автоматической системе управления. | |
2. Колебания активной мощности, которые сопровождаются так же колебаниями силы тока и напряжения генератора, звеньев регулятора | 1. Нестабильность впрыска топлива. 2. Несвоевременная отсечка подачи топлива. 3. Снижение сопротивления изоляции. | ||
1.19. Частота вращения двигателя | 1. Частота вращения неустойчивая | 1. Неисправность регулятора частоты вращения. 2. В ТНВД заклинило плунжеры или зависли всасывающие клапаны. 3. Неисправность форсунки (засорены отверстия распылителя). 4. Задир поршня в одном из цилиндров. 5. Нарушение плотности газовых клапанов. 6. Заклинивание топливных реек ТНВД. 7. В топливо попало много воды. |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | 8. Загрязнение фильтра топлива. |
Приложение Б
Таблица Б.1 – Контролируемые параметры, а так же возможные признаки и причины неисправностей электрооборудования.
Механизм 1 | Контролируемые параметры, характеристики 2 | Признаки неисправного состояния 3 | Причины возможных неисправностей 4 |
Электро-оборудование | 1.1.Работоспособность электрооборудования | 1. Почернение краски, появление запаха | 1.Чрезмерный нагрев вследствие перегрузки или короткого замыкания 2. Нарушение свойств изоляции вследствие перегрева |
2. Запах горящей резины | 1. Повышенная нагрузка на кабель с резиновой изоляцией | ||
3.Посторонний шум и повышенная вибрация | 1.Чрезмерный износ подшипника 2. Нарушение смазки подшипника | ||
4. Сильное искрение под щетками электрических машин | 1.Ослабло крепление пальцев, они качаются и вибрируют вместе со щёткодержателями 2 .Щётку заедает в обойме | ||
1.2 Исправность заземления | 1. Низкое сопротивление изоляции | 1. В генератор попала вода 2. Повышенная влажность воздуха | |
1.3.Температура нагрева генератора | 1. Перегрев обмотки статора | 1.Перегрузка генератора по току 2.Межвитковое замыкание 3.Короткое замыкание между фазами |
Продолжение таблицы Б.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1.4. Температура охлаждающего воздуха на входе в генератор | 1. Срабатывание сигнализации из-за утечки охлаждающей воды | 1.Нарушение герметичности воздухоохладителя 2.Несвоевременная замена протекторной защиты охладителя |
1.5. Нагрев корпуса и подшипников приводных электродвигателей | 1. Повышенная температура корпуса и повышенный ампераж | 1.Перегрузка электродвигателя 2.Неправильная сборка подшипника | |
2. Повышенная температура подшипников | 1.Нарушение смазки подшипника 2.Утечка масла | ||
1.6. Частота вращения валогенератора | 1. Частота вращения валогенератора низкая | 1. Нарушение в работе регулятора оборотов первичного двигателя | |
1.7. Температура валогенератора | 1. Повышенная температура валогенератора | 1.Перегрузка валогенератора 2. Межвитковое замыкание в обмотках валогенератора | |
1.8. Температура подшипников валогенератора и контроль протока масла | Повышенная температура | 1.Перегрузка валогенератора 2. Нарушение режима смазки подшипников | |
1.9 Контроль нагрузки электродвигателей по показаниям амперметра | 1. Нагрузка повышенная | 1. Обрыв фазы 2.Перегрузка приводимого в действие механизма 3. Вытекание смазки из подшипников 4.Нарушение центровки электродвигателя |
Продолжение таблицы Б.1
| 1.10. Напряжения работающих генераторов | При отсутствии автоматических регуляторов напряжения имеют место существенные отклонения напряжений | 1.Последовательная обмотка включена встречно 2.Генератор перегружен 3. Щётки сдвинуты с нейтрали |
1.11 Контроль распределения активных и реактивных нагрузок | 1. При отсутствии устройств автоматического распределения нагрузок имеют место существенно отличающиеся показания ваттметров | 1.Неисправность регулятора оборотов первичного двигателя 2.Возбуждение генераторов не соответствует их нагрузке 3. Неисправность в цепи уравнительных связей | |
2. Колебания активной нагрузки более 12,5% | 1. Колебание частоты вращения первичного двигателя | ||
3. Неравномерное распределение реактивной мощности | 1.Неисправность в цепи уравнительных связей | ||
4. Активная нагрузка на генератор менее 20 % от номинальной | 1. Неисправность регулятора оборотов первичного двигателя | ||
1.12 Электрообогрев резервного генератора и системы регулирования напряжения при его стоянке | 1. Перегрев генератора | 1.Неисправность охладителя 2. Повышенная температура воздуха в МКО |
Продолжение таблицы Б.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1.13Контроль сопротивления изоляции при необходимости | 1. Низкое сопротивление изоляции | 1. Повышенная влажность воздуха в зоне работы электрооборудования |
1.14 Отсутствие увлажнения и попадания воды на электрооборудование | 1.Попадание воды на электрооборудование | 1.Течь в трубопроводе пресной (забортной) воды рядом с электрооборудованием | |
2.Увлажнение электрооборудования | 1. Повышенная влажность воздуха в зоне работы электрооборудования | ||
1.15 Работоспособность переходных источников энергии судовой электростанции | 1. Замеренная плотность электролита не соответствует норме ….. г/см3 (кислотные аккумуляторы) | 1.Аккумулятор разряжен 2. Слишком мало кислоты залито при первом заряде аккумулятора | |
2. Диапазон рабочего напряжения щелочных аккумуляторов не соответствует норме. Перегрев аккумулятора выше 40 °С | 1. Перезаряд аккумулятора | ||
3. Проверка состояния контактов и зазора между аккумуляторами, отсутствие короткого замыкания | 1. Контакты ослабли 2. Повышенный нагрев провода питания 3. Недостаточное напряжение питания аккумулятора |
Приложение В
Таблица В.1 - возможные признаки и причины неисправностей линии вала и подплиточного пространства.
Механизм 1 | Контролируемые параметры 2 | Признаки неисправного состояния 3 | Причины возможных неисправностей 4 |
Линия вала, подплиточное пространство | 1.1. Наличие смазки и контроль температуры подшипников валопровода | 1.Высокая температура подшипников | 1. Недостаточная смазка |
| 1.2. Состояние сальника, дейдвудного устройства | 1.Чрезмерный нагрев дейдвуда | 1. Недостаточная смазка |
2.Значительные пропуски воды | 1.Износ уплотнительных манжет дейдвудного устройства 2.Недостаточный подпор масла, уровень в гравитационном танке ниже необходимого. | ||
| 1.3.Уровень масла в напорном баке | 1. Низкий уровень | 1.Чрезмерные протечки масла, из-за износа уплотнительных манжет. 2.Дефект трубопровода или соединения. |
| 1.4. Отсутствие протечек масла | 1. Наличие протечек | 1.Дефект трубопровода или его соединения. |
| 1.5. Отсутствие утечек рабочих сред | 1. Сигнал от датчиков уровня в колодцах льяла и трюмах | 1.Наличие утечки какой либо рабочей среды. |
Продолжение таблицы В.1
| 1.6. Уровень воды в сточных колодцах | 1. Повышенный уровень | 1.Наличие утечки какой либо рабочей среды. |
| 1.7.Уровень воды в танке трюмных вод | 1. Повышенный уровень | ? |
| 1.8. Уровень нефте-остатков в sludge танке | 1. Высокий уровень | 1.Неправильная работа сепараторов. |
Приложение Г
Таблица Г.1 - Исходные данные для расчета рабочего процесса судового ДВС | ||||||
СевГУ - Морской институт - Кафедра ЭМСС | ||||||
| | Подготовил, группа | Карпов А.Н. | Эу/с-16-2 | ||
№ | Параметр | Обозн. | Разм. | Значение | ||
1 | | Тип двигателя | MAN B&W 6S60MC | 1 | 2 | |
2 | | Мощность двигателя | N | кВт | 11200 | - |
3 | | Частота вращения коленчатого вала | n | об/мин | 102 | - |
4 | | Ход поршня | s | м | 2,292 | - |
5 | | Диаметр цилиндра | D | м | 0,600 | - |
6 | | Тактность | n | - | 2 | - |
7 | | Тип наддува | - | - | 1 | - |
8 | | Число цилиндров | z | штук | 6 | - |
9 | | Параметры по температуре | | | - | - |
| а | Температура окружающей среды | To | К | 300 | - |
| б | Допускаемая температура сгорания | Tdop | К | 2000 | - |
| в | Подогрев заряда от стенок цилиндра | cт | К | 10 | - |
| г | Первое приближение температуры сгорания | Tz(1) | К | 1800 | - |
| д | Температура остаточных газов | Tr | К | 550 | - |
| е | Перепад температуры в охладителе наддувочного воздуха | xmax | К | 120 | - |
10 | | Коэффициент избытка воздуха | | | - | - |
| а | минимальное значение | min | - | 1,8 | - |
| б | максимальное значение | max | - | 2,7 | - |
11 | | Параметры по давлению | | | - | - |
| а | Давление окружающей среды | Po | МПа | 0,1033 | - |
| б | Потери напора в охладителе наддувочного воздуха | px | МПа | 0,0035 | - |
| в | Максимально допустимое давление цикла | Pzmax | МПа | 14 | - |
| г | Давление за турбиной | Pos | МПа | 0,105 | - |
| д | Давления наддува (начальное значение) | Pk(1) | МПа | 0,2 | - |
12 | | Параметры топлива | | | - | - |
| а | Марка топлива (ISO 8217-2010) | - | - | RMG 380 | - |
| б | Плотность топлива | ρ | кг/куб.м | 991 | - |
| в | Содержание серы | Sр | % масс | 2 | - |
| г | Содержание воды | Wр | % об | 0,1 | - |
| д | Зольность | А | % масс | 0,1 | - |
| е | Низшая теплота сгорания | Qн | кДж/кг | 40477,45 | - |
| ж | Содержание углерода/водорода | Ср/Нр | % / % | 86,4/10,7 | - |
13 | | Степень сжатия | | - | 13 | - |
14 | | Доля потерянного ходя поршня | | - | 0,022 | - |
15 | | Степень повышения давления (начальное значение) | | - | 1,2 | - |
16 | | Тип продувки | sk | - | 1 | - |
17 | | Механический КПД двигателя | | % | 96 | - |
18 | | Механический КПД редуктора | дв | % | 100 | - |
19 | | КПД турбины | т | % | 82 | - |
20 | | КПД компрессора | к | % | 82 | - |
21 | | Коэффициент использования тепла в точке "Z" | z | - | 0,88 | - |
22 | | Полный коэффициент использования тепла | | - | 0,94 | - |
23 | | Коэффициент округления индикаторной диаграммы | z | - | 0,98 | - |