Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.4.3 Обеспечение работоспособного состояния спасательных средств

Все спасательные средства всегда должны находиться в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию. На судне имеются инструкции или программы планового технического обслуживания спасательных средств.

Один раз в неделю необходимо провести визуальный осмотр спасательной шлюпки, спасательных плотов, дежурной шлюпки и спусковых устройств; опробовать двигатели спасательной и дежурной шлюпок в течение 3 минут при условии, если температура окружающей среды выше минимальной температуры, которая требуется для запуска и работы двигателя, также проверить работу реверсивного устройства.

У каждого члена экипажа должна быть каютная карточка, в которой указаны сигналы тревог, обязанности и места сбора по тревоге. Каждый член экипажа должен один раз в месяц принимать участие, как минимум, в одном учении по оставлению судна и в одном учении по борьбе с пожаром.

Учения по оставлению судна должны включать: вызов членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги и громкоговорящей связи, ознакомление их с порядком оставления судна; прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, из- ложных в расписании по тревогам; проверку того, что спасательные жилеты одеты правильно; подготовку к спуску спасательной шлюпки; запуск двигателя спасательной шлюпки; имитацию поиска и спасания людей, заблокированных в своих каютах; инструктаж по использованию радиооборудования спасательных средств.

Спасательная шлюпка должна быть спущена на воду с проведением маневрирования, как минимум, один раз в три месяца, а дежурные шлюпки – один раз в месяц.

Учения по борьбе с пожаром должны включать: прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, изложенных в расписании по тревогам; запуск пожарного насоса с использованием не менее двух стволов; проверку снаряжения пожарного; проверку связи; проверку работоспособности водонепроницаемых дверей, пожарных дверей и заслонок, главных приемных и выпускных отверстий вентиляционных систем в районе проведения учений; проверку мер и устройств, необходимых для последующего оставления судна.

6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЭУ И ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ


Приложение А

Таблица А.1 – Контролируемые параметры, а так же возможные признаки и причины неисправностей вспомогательных двигателей

Механизм
1

Контролируемые параметры, характеристики
2

Признаки неисправного состояния
3

Причины возможных неисправностей
4

Вспомогательные дизель-генераторы

1.1. Температуры выхлопных газов

1. Увеличение температуры выхлопных газов по всем цилиндрам

1. Дизель перегружен

2. Давление продувочного воздуха ниже нормального

3. Температура продувочного воздуха повышена

4.Воспламенение маслянистых отложений в ресивере

5. Не плотность выпускных клапанов

6.Неудовлетворительное распы­ливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса

2. Увеличенная температура выхлопных газов за цилиндром



См. выше, а так же

1.Неисправные форсунки или сопла форсунок.

2. Неудовлетворительное распыливание топлива из-за неисправности топливного насоса.

3. Неплотное закрытие выпускного клапана.

4. Перегрузка цилиндра.

5. Неправильная регулировка и смещение топливной шайбы.


Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4










6. Недостаточный угол опережения впрыска топлива.

1.2. Цвет выхлопных газов

1. Черный


1. Дизель перегружен

2. Давление продувочного воздуха ниже нормального

3. Воспламенение маслянистых отложений в подпоршневом пространстве или ресивере

4.Неудовлетворительное распы­ливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса

5. Поздняя подача топлива в ци­линдр


2. Белый

1. Топливо содержит воду

2. В цилиндры вместе с продувоч­ным воздухом поступает вода

3. Голубой

1. В цилиндры поступает мно­го масла

2. Масло поступает в цилиндры через трещины в головках поршней (при масляном охлаждении)



Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4




1.3. Давление смазочного масла

1. Увеличенный перепад давления на фильтры

1. Загрязнение масляного фильтра


2. Пониженное давление масла перед двигателем (после фильтра)

1. Загрязнение масляного фильтра.

2. Неисправность масляного насоса или его привода.

3. Утечки масла.

4. Подсасывание воздуха в систему смазочного масла.

5. Неисправность редукционного клапана.

3. Давление масла падает, температура масла растет

1. Отказ масляного насоса.

2. Оголение всасывающего патрубка масляного насоса при качке, низком уровне масла.

1.4. Температура смазочного масла

1. Температура масла на выходе из двигателя повышенное

1. Дизель перегружен.

2. Клапан на трубопроводе подвода масла открыт не полностью

2. Температура масла на входе выше нормы

1. Неисправность терморегулятора.

2. Загрязнение охладителя масла.

3. Увеличено открытие перепускного клапана охладителя масла.

3. Понижение температуры циркуляционного масла.


1. Неисправность терморегулятора.



Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4




1.5. Уровень масла в картере

Пониженный уровень масла в картере


1. Износ маслосъемных колец.

2. Утечки в масляной системе.


1.6. Отсутствие вибрации и чрезмерного натяжения маслоподводящих труб

1. Вибрация труб.

1. Нарушено крепление.

1.7. Уровень масла в регуляторе

1. Понижение уровня масла в регуляторе.

1. Износ сальника вала привода регулятора

1.8.Температура масла, охлаждающего форсунки

1. Температура повышенная

1. Неисправность охладителя.

2. Перегрузка дизеля

2. Температура масла при пуске холодного двигателя низкая

1.Недостаточный подогрев масла перед пуском.

2. Неисправность терморегулятора.

1.9.Давление топлива до и после фильтра

1. Перепад давления увеличился.

1. Загрязнение фильтра.

2. Перепад давления уменьшился.

1. Разрушение фильтра (прорыв сетки).

1.10.Давление пресной охлаждающей воды

1.Уменьшенное давление

1. Неисправность насоса системы охлаждения пресной воды.

2. Утечки воды.

3. Загрязнение охладителя.

4. Подсос воздуха через неплотности в системе или насосе.


Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4










5. Недостаток воды в расширительной цистерне.

1.11.Температура наддувочного воздуха

1. Повышение температуры надувочного воздуха.

1. Загрязнена проточная часть охладителя.

2. В охладитель поступает недостаточное количество охлаждающей воды.

3. Увеличилась температура воздуха на входе в ТК.

1.12.Давление наддува

1. Давление увеличилось

1. Дизель перегружен или работа при максимальной нагрузке.

2. Давление уменьшилось

1. Загрязнены приемные воздушные фильтры ТК.

2. Загрязнена проточная часть компрессора или турбины.

3. Повреждены лопатки соплового аппарата или рабочего колеса турбины.

4. Загрязнены защитные решетки в выпускных патрубках.


Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4




1. 13 Отсутствие ненормальных шумов и стуков

1. Стук в одном из цилиндров (через 1 или 2 оборота).

1. Цилиндр перегружен (температура выпускных газов повышена).

2. Большой угол опережения подачи топлива в цилиндр.

3. Неисправность форсунки.

4. Топливо несоответствующего качества (по температуре вспышки).

2. Резкий металлический стук в картере.

1. Чрезмерный износ мотылевого подшипника.

2. Подплавка подшипников.

3. Стук клапанов.

1. Большие зазоры между коромыслом привода и штоком клапана.

2. Неисправность демпфера в приводе клапана.

3. Пружина клапана сломана.

4. Шток клапана заедает в направляющей втулке.

4. Гидравлические удары в системе охлаждения поршней.

1. В воздушных колпаках телескопической системы охлаждения отсутствует воздух или его недостаточно.

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4










2. Засорились дренажные или воздушные отверстия телескопической системы охлаждения поршня.




5. Шум и вибрация турбокомпрессора наддува.

1. Помпаж компрессора.

2. Неправильно установлены подшипники качения.

3. Повреждены подшипники.

6. Глухой, постепенно усиливающийся звук, появляющийся при каждой перемене хода поршня. «Стрельба» предохранительных клапанов.

1. В одном из цилиндров начался задир поршня.

2. Зазоры в головных, мотылевых и рамовых подшипниках больше нормы.

7. Шум, вибрация и стук зубчатой передачи.

1. Недостаточная смазка.

2. Нарушение центровки.

8.Шум и стук цепной передачи.

1. Цепь изношена.

2. Плохая смазка.

3. Поломка зуба шестерни или выкрашивание его части.




Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4







9. Стук в одном или нескольких цилиндрах при пуске двигателя.

1. Заедание топливной рейки насосов соответствующих цилиндров.

2.Неудовлетворительная работа форсунки данного цилиндра.

3. Заедание клапана в крышке (выпускного, впускного).

1.14.Температура охлаждающей пресной воды

1. Температура увеличилась


1. Перегрузка дизеля.

2. Загрязнение водоохладителя.

3. Неисправность терморегулятора.

4. Высокая температура забортной воды

1.15.Уровень и количество охлаждающей воды в расширительном баке

1. Понижение уровня в расширительной цистерне

1. Утечки в системе охлаждения.

2. Неплотности в охладителе.

3. Неплотности в сальниках насоса.

2. Повышение уровня в расширительной цистерне.

1. Негерметичность клапана пополнения цистерны.

2. Неисправность охладителя.

1.16.Работоспособность форсунок

1. Повышенная дымность и понижение температуры выхлопных газов.

1.Закоксованность отверстий распылителя.


Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4







2. Топливо впрыскивается при давлении, отличном от требуемого.

1.Ослабление нажимной пружины форсунки.


3.Падение (увеличение) температуры газов и самовыключение цилиндра

1.Зависание иглы форсунки в закрытом (открытом) положении.

4. Во время работы дизеля срабатывают предохранительные клапаны.


1.Заедание иглы форсунки.

1.17.Состояние крышек люков закрытия картера и предохранительных клапанов

1. Нагрев крышек люков

1. Повышенный нагрев мотылевых или рамовых подшипников.

2. Прорыв выхлопных газов в картер вследствие поломки колец.

3. Недостаточное количество охлаждающей воды.

4. Температура масла на входе в дизель выше нормы из-за загрязненного маслоохладителя или недостатка охлаждающей забортной воды.