Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.4.3 Обеспечение работоспособного состояния спасательных средств
Все спасательные средства всегда должны находиться в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию. На судне имеются инструкции или программы планового технического обслуживания спасательных средств.
Один раз в неделю необходимо провести визуальный осмотр спасательной шлюпки, спасательных плотов, дежурной шлюпки и спусковых устройств; опробовать двигатели спасательной и дежурной шлюпок в течение 3 минут при условии, если температура окружающей среды выше минимальной температуры, которая требуется для запуска и работы двигателя, также проверить работу реверсивного устройства.
У каждого члена экипажа должна быть каютная карточка, в которой указаны сигналы тревог, обязанности и места сбора по тревоге. Каждый член экипажа должен один раз в месяц принимать участие, как минимум, в одном учении по оставлению судна и в одном учении по борьбе с пожаром.
Учения по оставлению судна должны включать: вызов членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги и громкоговорящей связи, ознакомление их с порядком оставления судна; прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, из- ложных в расписании по тревогам; проверку того, что спасательные жилеты одеты правильно; подготовку к спуску спасательной шлюпки; запуск двигателя спасательной шлюпки; имитацию поиска и спасания людей, заблокированных в своих каютах; инструктаж по использованию радиооборудования спасательных средств.
Спасательная шлюпка должна быть спущена на воду с проведением маневрирования, как минимум, один раз в три месяца, а дежурные шлюпки – один раз в месяц.
Учения по борьбе с пожаром должны включать: прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, изложенных в расписании по тревогам; запуск пожарного насоса с использованием не менее двух стволов; проверку снаряжения пожарного; проверку связи; проверку работоспособности водонепроницаемых дверей, пожарных дверей и заслонок, главных приемных и выпускных отверстий вентиляционных систем в районе проведения учений; проверку мер и устройств, необходимых для последующего оставления судна.
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЭУ И ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Приложение А
Таблица А.1 – Контролируемые параметры, а так же возможные признаки и причины неисправностей вспомогательных двигателей
Механизм 1 | Контролируемые параметры, характеристики 2 | Признаки неисправного состояния 3 | Причины возможных неисправностей 4 |
Вспомогательные дизель-генераторы | 1.1. Температуры выхлопных газов | 1. Увеличение температуры выхлопных газов по всем цилиндрам | 1. Дизель перегружен 2. Давление продувочного воздуха ниже нормального 3. Температура продувочного воздуха повышена 4.Воспламенение маслянистых отложений в ресивере 5. Не плотность выпускных клапанов 6.Неудовлетворительное распыливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса |
2. Увеличенная температура выхлопных газов за цилиндром | См. выше, а так же 1.Неисправные форсунки или сопла форсунок. 2. Неудовлетворительное распыливание топлива из-за неисправности топливного насоса. 3. Неплотное закрытие выпускного клапана. 4. Перегрузка цилиндра. 5. Неправильная регулировка и смещение топливной шайбы. |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | 6. Недостаточный угол опережения впрыска топлива. |
1.2. Цвет выхлопных газов | 1. Черный | 1. Дизель перегружен 2. Давление продувочного воздуха ниже нормального 3. Воспламенение маслянистых отложений в подпоршневом пространстве или ресивере 4.Неудовлетворительное распыливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса 5. Поздняя подача топлива в цилиндр | |
2. Белый | 1. Топливо содержит воду 2. В цилиндры вместе с продувочным воздухом поступает вода | ||
3. Голубой | 1. В цилиндры поступает много масла 2. Масло поступает в цилиндры через трещины в головках поршней (при масляном охлаждении) |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1.3. Давление смазочного масла | 1. Увеличенный перепад давления на фильтры | 1. Загрязнение масляного фильтра |
2. Пониженное давление масла перед двигателем (после фильтра) | 1. Загрязнение масляного фильтра. 2. Неисправность масляного насоса или его привода. 3. Утечки масла. 4. Подсасывание воздуха в систему смазочного масла. 5. Неисправность редукционного клапана. | ||
3. Давление масла падает, температура масла растет | 1. Отказ масляного насоса. 2. Оголение всасывающего патрубка масляного насоса при качке, низком уровне масла. | ||
1.4. Температура смазочного масла | 1. Температура масла на выходе из двигателя повышенное | 1. Дизель перегружен. 2. Клапан на трубопроводе подвода масла открыт не полностью | |
2. Температура масла на входе выше нормы | 1. Неисправность терморегулятора. 2. Загрязнение охладителя масла. 3. Увеличено открытие перепускного клапана охладителя масла. | ||
3. Понижение температуры циркуляционного масла. | 1. Неисправность терморегулятора. |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1.5. Уровень масла в картере | Пониженный уровень масла в картере | 1. Износ маслосъемных колец. 2. Утечки в масляной системе. |
1.6. Отсутствие вибрации и чрезмерного натяжения маслоподводящих труб | 1. Вибрация труб. | 1. Нарушено крепление. | |
1.7. Уровень масла в регуляторе | 1. Понижение уровня масла в регуляторе. | 1. Износ сальника вала привода регулятора | |
1.8.Температура масла, охлаждающего форсунки | 1. Температура повышенная | 1. Неисправность охладителя. 2. Перегрузка дизеля | |
2. Температура масла при пуске холодного двигателя низкая | 1.Недостаточный подогрев масла перед пуском. 2. Неисправность терморегулятора. | ||
1.9.Давление топлива до и после фильтра | 1. Перепад давления увеличился. | 1. Загрязнение фильтра. | |
2. Перепад давления уменьшился. | 1. Разрушение фильтра (прорыв сетки). | ||
1.10.Давление пресной охлаждающей воды | 1.Уменьшенное давление | 1. Неисправность насоса системы охлаждения пресной воды. 2. Утечки воды. 3. Загрязнение охладителя. 4. Подсос воздуха через неплотности в системе или насосе. |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | 5. Недостаток воды в расширительной цистерне. |
1.11.Температура наддувочного воздуха | 1. Повышение температуры надувочного воздуха. | 1. Загрязнена проточная часть охладителя. 2. В охладитель поступает недостаточное количество охлаждающей воды. 3. Увеличилась температура воздуха на входе в ТК. | |
1.12.Давление наддува | 1. Давление увеличилось | 1. Дизель перегружен или работа при максимальной нагрузке. | |
2. Давление уменьшилось | 1. Загрязнены приемные воздушные фильтры ТК. 2. Загрязнена проточная часть компрессора или турбины. 3. Повреждены лопатки соплового аппарата или рабочего колеса турбины. 4. Загрязнены защитные решетки в выпускных патрубках. |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. 13 Отсутствие ненормальных шумов и стуков | 1. Стук в одном из цилиндров (через 1 или 2 оборота). | 1. Цилиндр перегружен (температура выпускных газов повышена). 2. Большой угол опережения подачи топлива в цилиндр. 3. Неисправность форсунки. 4. Топливо несоответствующего качества (по температуре вспышки). |
2. Резкий металлический стук в картере. | 1. Чрезмерный износ мотылевого подшипника. 2. Подплавка подшипников. | ||
3. Стук клапанов. | 1. Большие зазоры между коромыслом привода и штоком клапана. 2. Неисправность демпфера в приводе клапана. 3. Пружина клапана сломана. 4. Шток клапана заедает в направляющей втулке. | ||
4. Гидравлические удары в системе охлаждения поршней. | 1. В воздушных колпаках телескопической системы охлаждения отсутствует воздух или его недостаточно. |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | 2. Засорились дренажные или воздушные отверстия телескопической системы охлаждения поршня. |
| 5. Шум и вибрация турбокомпрессора наддува. | 1. Помпаж компрессора. 2. Неправильно установлены подшипники качения. 3. Повреждены подшипники. | |
6. Глухой, постепенно усиливающийся звук, появляющийся при каждой перемене хода поршня. «Стрельба» предохранительных клапанов. | 1. В одном из цилиндров начался задир поршня. 2. Зазоры в головных, мотылевых и рамовых подшипниках больше нормы. | ||
7. Шум, вибрация и стук зубчатой передачи. | 1. Недостаточная смазка. 2. Нарушение центровки. | ||
8.Шум и стук цепной передачи. | 1. Цепь изношена. 2. Плохая смазка. 3. Поломка зуба шестерни или выкрашивание его части. |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| | 9. Стук в одном или нескольких цилиндрах при пуске двигателя. | 1. Заедание топливной рейки насосов соответствующих цилиндров. 2.Неудовлетворительная работа форсунки данного цилиндра. 3. Заедание клапана в крышке (выпускного, впускного). |
1.14.Температура охлаждающей пресной воды | 1. Температура увеличилась | 1. Перегрузка дизеля. 2. Загрязнение водоохладителя. 3. Неисправность терморегулятора. 4. Высокая температура забортной воды | |
1.15.Уровень и количество охлаждающей воды в расширительном баке | 1. Понижение уровня в расширительной цистерне | 1. Утечки в системе охлаждения. 2. Неплотности в охладителе. 3. Неплотности в сальниках насоса. | |
2. Повышение уровня в расширительной цистерне. | 1. Негерметичность клапана пополнения цистерны. 2. Неисправность охладителя. | ||
1.16.Работоспособность форсунок | 1. Повышенная дымность и понижение температуры выхлопных газов. | 1.Закоксованность отверстий распылителя. |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 |
| | 2. Топливо впрыскивается при давлении, отличном от требуемого. | 1.Ослабление нажимной пружины форсунки. |
3.Падение (увеличение) температуры газов и самовыключение цилиндра | 1.Зависание иглы форсунки в закрытом (открытом) положении. | ||
4. Во время работы дизеля срабатывают предохранительные клапаны. | 1.Заедание иглы форсунки. | ||
1.17.Состояние крышек люков закрытия картера и предохранительных клапанов | 1. Нагрев крышек люков | 1. Повышенный нагрев мотылевых или рамовых подшипников. 2. Прорыв выхлопных газов в картер вследствие поломки колец. 3. Недостаточное количество охлаждающей воды. 4. Температура масла на входе в дизель выше нормы из-за загрязненного маслоохладителя или недостатка охлаждающей забортной воды. |