Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим условия ввода присадки компании Chemicals Oslo Rocor NB Liquid. Эта присадка является эффективным ингибитором коррозии для всех металлов в системе охлаждающей воды. Для получения максимального эффекта перед применением присадки система проверяется на присутствие отложений и коррозии. При их присутствии предварительно проводится химическая очистка. При этом из системы удаляются цинковые и алюминиевые аноды, что исключает образование нежелательных отложений в системе охлаждения. Первоначальная дозировка присадки выбирается с концентрацией 1:100 (10 литров на тонну воды).

Основные показатели качества питательной и котловой воды

Таблица 2.6 – Основные показатели качества питательной и котловой воды

Вода

Щелочность

Хлориды

рН

Котловая

100-300ppm CaCO3

200 ppm

7,5…12

Питательная

100-300ppm CaCO3

50ppm

6,5…10




2.2.5 Эксплуатация элемента СЭУ. Характерные неисправности

Техническое использование ГД

Подготовка ГД к пуску после непродолжительной стоянки:

Осмотреть дизель снаружи, подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель.

Проверить исправность АПС.

Проверить уровни масла в сточных цистернах, уровни топлива в расходных цистернах, уровень воды в расширительной цистерне системы охлаждения, лубрикаторах и регуляторе числа оборотов.

Подготовить к работе оборудование систем: насосы, фильтры, подогреватели, охладители, сепараторы.

Спустить отстой из цистерн.

Установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение.

Запустить электроприводной масляный насос и насос охлаждения, предварительно подогрев масло и воду, поднять давление в системах смазки и охлаждения до рабочего.

Подогреть тяжелое топливо в расходных и отстойных цистернах.

Продуть баллоны пускового воздуха, пополнить их при необходимости, и открыть пусковой воздух к посту управления.

Продуть ГД сжатым воздухом, убедиться в отсутствии воды и топлива в цилиндрах.

Провернуть дизель валоповоротным устройством на 3-4 оборота при открытых индикаторных кранах.

Вывести из зацепления ВПУ и провернуть дизель сжатым воздухом на передний и задний ход. Закрыть индикаторные краны.

Произвести пробные пуски на топливе на передний и задний ход с разрешения вахтенного механика и получении разрешения с мостика.

При запуске двигателя из ЦПУ необходимо убедиться в отсутствии сигнализации ГД, проверить давления в баллонах сжатого воздуха, продуть их, если давление недостаточное запустить компрессоры пускового воздуха и поднять давление до 3.0 МПа, рычаг управления перевести в положение “Старт”, как только двигатель раскрутиться на воздухе, перевести рычаг на “Самый малый”.

Нагрузка ГД регулируется регулятором совместно с программой, которая постепенно увеличивает нагрузку и обороты на двигатель.

После пуска дизеля необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива после топливоподкачивающего насоса, убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации, проверить работу лубрикаторов смазки цилиндров.

Ввод двигателя в режим эксплуатационной нагрузки.

Начальный период работы дизеля после пуска является наиболее опасным в связи с интенсивным повышением температуры деталей ЦПГ, что может привести к существенным термическим напряжениям и возникновению трещин. Поэтому двигатель после пуска необходимо постепенно вводить в режим эксплуатационной нагрузки в течение времени, указанного в инструкции по эксплуатации.



Ввод осуществляется постепенным добавлением топлива.

В начале допускается быстрое увеличение нагрузки, до 50% от номинальной. В дальнейшем увеличение нагрузки производится ступенчато, причем на каждой ступени двигатель должен проработать от 2 до 6 минут. На каждой ступени необходимо добиваться стабилизации температур выпускных газов, охлаждающей воды и смазочного масла.

Допустимый диапазон изменения параметров работы и их предельные значения, приводящие к срабатыванию сигнализации и защиты, представлены в виде таблицы 2.7

Таблица 2.7 - Допустимый диапазон изменения параметров работы и их предельные значения, приводящие к срабатыванию сигнализации и защиты.


Параметры

Нормальная величина

Max

Min

Снижение нагрузки

Авар.ост.

Топливная система

Топливо на входе в двигатель, сСт

10 – 15

20

7







Давление топлива на входе в двигатель, бар

7-8




6,5







Перепад давления на топливном фильтре

0,2 – 0,5













Масляная система

Температура масла на входе в двигатель, °С

40 – 50

55

35

60




Температура масла на выходе из двигателя, °С

50 – 60

65










Температура масла охлаждения поршней, °С

50 – 65

65




75




Проток масла на охлаждение поршней










Нет протока




Давление масла, бар

1,8 – 2,2













Температура масла на турбине, °С

70 – 90

95










Давление масла на охлаждение поршней, бар:

на работающем ГД

на остановленном ГД



2,2

1,6





1,4



1,0




Давление на смазку опорных и упорного подшипников, бар:

на работающем ГД

на остановленном ГД



2,2

1,6






1,2



1,0



0,8

Температура масла на выходе из двигателя, крейцкопфного механизма, °С

50 – 60

60±5




70±7




Температура масла упорного подшипника, °С

65 – 70

70




80

90

Температура масла на входе в распределительный вал, °С

40 – 50

60












Продолжение таблицы 2.7

Параметры

Нормальная величина

Max

Min

Снижение нагрузки

Авар.

ост.

Давление масла на входе в распределительный вал, бар

2,5 – 3,0




2,0




1,5

Температура масла на выходе с распределительного вала, °С




70










Система уходящих газов и надувочного воздуха




Температура в выхлопном коллекторе, °С

100 – 500
















Температура выхлопных газов перед турбиной, °С

370- 425
















Температура выхлопных газов после цилиндра, °С

330 – 390

30




430







Разница температура после цилиндров, °С




50

50

±60







Температура выхлопных газов после турбины, °С

230 – 270

320













Температура надувочного воздуха, °С

40 – 55

5




65







Температура надувочного воздуха перед холодильником, °С

170 – 210



















Система охлаждения




Температура воды на входе в воздушный холодильник, °С

10 – 32

40













Давление воды на входе в воздушный холодильник, бар

2,0 – 2,5

3,5

1,0










Температура воды на входе в зарубашечное пространство, °С

65 – 70

75













Давление воды на входе в зарубашечное пространство, бар

3,0 – 3,5




0,5

0,3







Температура воды на выходе из двигателя, °С

80 – 85

90




95









Перед остановкой ГД необходимо снизить нагрузку, перевести рычаг управления на “Стоп”. В случае остановки на короткий срок требуется поддерживать температуру охлаждающей воды, масла и топлива в требуемых пределах. После остановки ГД необходимо открыть индикаторные клапаны, открыть дренаж с турбины, провернуть двигатель ВПУ, остановить вспомогательные воздуходувки.

В случае остановки на длительный период обязательным является перевод двигателя на дизельное топливо. Следует уменьшить нагрузку двигателя до минимальной, остановить двигатель, открыть индикаторные клапаны на всех цилиндрах, ввести в зацепление ВПУ, 10 минут прокачивать двигатель маслом, закрыть все запорные клапаны.

Особенности работы двигателя на режимах малых оборотов и нагрузок.

При переходе ГД на режим малых оборотов и малых нагрузок происходит значительное сокращение подачи топлива в цилиндры. Одновременно снижаются параметры воздуха в конце сжатия, такие как давление и температура. Мощности турбины в этом случае не хватает, и двигатель автоматически переходит на режим работы без наддува. Поэтому необходимо ввести в действие дополнительные воздуходувки.

При длительной работе двигателей на режимах малых оборотов и нагрузок происходит интенсивное загрязнение цилиндров и особенно выхлопного тракта продуктами неполного сгорания топлива, выпускные каналы крышек цилиндров, выхлопные патрубки и выхлопные трубы покрываются плотным слоем асфальтосмолистых веществ и кокса. Эти отложения при повышении нагрузки на двигатель могут воспламениться, вызывая пожар в газовыхлопном тракте.

Поэтому при работе дизеля в режиме малой нагрузки или холостого хода необходимо:

- следить за отсутствием пропусков вспышек в цилиндре;

- уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров;

- усилить охлаждение водой и маслом цилиндров и поршней;

- уменьшить или отключить подачу охлаждающей воды на воздухоохладитель;

Как правило, непрерывная работа дизеля на холостом ходу, допускается не более 30 минут, а на самом малом ходу – не более одного часа.
Случаи, когда ГД должен быть немедленно остановлен механиком в случае

несрабатывания аварийной защиты ГД