Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим условия ввода присадки компании Chemicals Oslo Rocor NB Liquid. Эта присадка является эффективным ингибитором коррозии для всех металлов в системе охлаждающей воды. Для получения максимального эффекта перед применением присадки система проверяется на присутствие отложений и коррозии. При их присутствии предварительно проводится химическая очистка. При этом из системы удаляются цинковые и алюминиевые аноды, что исключает образование нежелательных отложений в системе охлаждения. Первоначальная дозировка присадки выбирается с концентрацией 1:100 (10 литров на тонну воды).
Основные показатели качества питательной и котловой воды
Таблица 2.6 – Основные показатели качества питательной и котловой воды
Вода | Щелочность | Хлориды | рН |
Котловая | 100-300ppm CaCO3 | 200 ppm | 7,5…12 |
Питательная | 100-300ppm CaCO3 | 50ppm | 6,5…10 |
2.2.5 Эксплуатация элемента СЭУ. Характерные неисправности
Техническое использование ГД
Подготовка ГД к пуску после непродолжительной стоянки:
Осмотреть дизель снаружи, подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель.
Проверить исправность АПС.
Проверить уровни масла в сточных цистернах, уровни топлива в расходных цистернах, уровень воды в расширительной цистерне системы охлаждения, лубрикаторах и регуляторе числа оборотов.
Подготовить к работе оборудование систем: насосы, фильтры, подогреватели, охладители, сепараторы.
Спустить отстой из цистерн.
Установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение.
Запустить электроприводной масляный насос и насос охлаждения, предварительно подогрев масло и воду, поднять давление в системах смазки и охлаждения до рабочего.
Подогреть тяжелое топливо в расходных и отстойных цистернах.
Продуть баллоны пускового воздуха, пополнить их при необходимости, и открыть пусковой воздух к посту управления.
Продуть ГД сжатым воздухом, убедиться в отсутствии воды и топлива в цилиндрах.
Провернуть дизель валоповоротным устройством на 3-4 оборота при открытых индикаторных кранах.
Вывести из зацепления ВПУ и провернуть дизель сжатым воздухом на передний и задний ход. Закрыть индикаторные краны.
Произвести пробные пуски на топливе на передний и задний ход с разрешения вахтенного механика и получении разрешения с мостика.
При запуске двигателя из ЦПУ необходимо убедиться в отсутствии сигнализации ГД, проверить давления в баллонах сжатого воздуха, продуть их, если давление недостаточное запустить компрессоры пускового воздуха и поднять давление до 3.0 МПа, рычаг управления перевести в положение “Старт”, как только двигатель раскрутиться на воздухе, перевести рычаг на “Самый малый”.
Нагрузка ГД регулируется регулятором совместно с программой, которая постепенно увеличивает нагрузку и обороты на двигатель.
После пуска дизеля необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива после топливоподкачивающего насоса, убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации, проверить работу лубрикаторов смазки цилиндров.
Ввод двигателя в режим эксплуатационной нагрузки.
Начальный период работы дизеля после пуска является наиболее опасным в связи с интенсивным повышением температуры деталей ЦПГ, что может привести к существенным термическим напряжениям и возникновению трещин. Поэтому двигатель после пуска необходимо постепенно вводить в режим эксплуатационной нагрузки в течение времени, указанного в инструкции по эксплуатации.
Ввод осуществляется постепенным добавлением топлива.
В начале допускается быстрое увеличение нагрузки, до 50% от номинальной. В дальнейшем увеличение нагрузки производится ступенчато, причем на каждой ступени двигатель должен проработать от 2 до 6 минут. На каждой ступени необходимо добиваться стабилизации температур выпускных газов, охлаждающей воды и смазочного масла.
Допустимый диапазон изменения параметров работы и их предельные значения, приводящие к срабатыванию сигнализации и защиты, представлены в виде таблицы 2.7
Таблица 2.7 - Допустимый диапазон изменения параметров работы и их предельные значения, приводящие к срабатыванию сигнализации и защиты.
Параметры | Нормальная величина | Max | Min | Снижение нагрузки | Авар.ост. |
Топливная система | |||||
Топливо на входе в двигатель, сСт | 10 – 15 | 20 | 7 | | |
Давление топлива на входе в двигатель, бар | 7-8 | | 6,5 | | |
Перепад давления на топливном фильтре | 0,2 – 0,5 | | | | |
Масляная система | |||||
Температура масла на входе в двигатель, °С | 40 – 50 | 55 | 35 | 60 | |
Температура масла на выходе из двигателя, °С | 50 – 60 | 65 | | | |
Температура масла охлаждения поршней, °С | 50 – 65 | 65 | | 75 | |
Проток масла на охлаждение поршней | | | | Нет протока | |
Давление масла, бар | 1,8 – 2,2 | | | | |
Температура масла на турбине, °С | 70 – 90 | 95 | | | |
Давление масла на охлаждение поршней, бар: на работающем ГД на остановленном ГД | 2,2 1,6 | | 1,4 | 1,0 | |
Давление на смазку опорных и упорного подшипников, бар: на работающем ГД на остановленном ГД | 2,2 1,6 | | 1,2 | 1,0 | 0,8 |
Температура масла на выходе из двигателя, крейцкопфного механизма, °С | 50 – 60 | 60±5 | | 70±7 | |
Температура масла упорного подшипника, °С | 65 – 70 | 70 | | 80 | 90 |
Температура масла на входе в распределительный вал, °С | 40 – 50 | 60 | | | |
Продолжение таблицы 2.7
Параметры | Нормальная величина | Max | Min | Снижение нагрузки | Авар. ост. | |
Давление масла на входе в распределительный вал, бар | 2,5 – 3,0 | | 2,0 | | 1,5 | |
Температура масла на выходе с распределительного вала, °С | | 70 | | | | |
Система уходящих газов и надувочного воздуха | | |||||
Температура в выхлопном коллекторе, °С | 100 – 500 | | | | | |
Температура выхлопных газов перед турбиной, °С | 370- 425 | | | | | |
Температура выхлопных газов после цилиндра, °С | 330 – 390 | 30 | | 430 | | |
Разница температура после цилиндров, °С | | 50 | 50 | ±60 | | |
Температура выхлопных газов после турбины, °С | 230 – 270 | 320 | | | | |
Температура надувочного воздуха, °С | 40 – 55 | 5 | | 65 | | |
Температура надувочного воздуха перед холодильником, °С | 170 – 210 | | | | | |
| Система охлаждения | | ||||
Температура воды на входе в воздушный холодильник, °С | 10 – 32 | 40 | | | | |
Давление воды на входе в воздушный холодильник, бар | 2,0 – 2,5 | 3,5 | 1,0 | | | |
Температура воды на входе в зарубашечное пространство, °С | 65 – 70 | 75 | | | | |
Давление воды на входе в зарубашечное пространство, бар | 3,0 – 3,5 | | 0,5 | 0,3 | | |
Температура воды на выходе из двигателя, °С | 80 – 85 | 90 | | 95 | | |
Перед остановкой ГД необходимо снизить нагрузку, перевести рычаг управления на “Стоп”. В случае остановки на короткий срок требуется поддерживать температуру охлаждающей воды, масла и топлива в требуемых пределах. После остановки ГД необходимо открыть индикаторные клапаны, открыть дренаж с турбины, провернуть двигатель ВПУ, остановить вспомогательные воздуходувки.
В случае остановки на длительный период обязательным является перевод двигателя на дизельное топливо. Следует уменьшить нагрузку двигателя до минимальной, остановить двигатель, открыть индикаторные клапаны на всех цилиндрах, ввести в зацепление ВПУ, 10 минут прокачивать двигатель маслом, закрыть все запорные клапаны.
Особенности работы двигателя на режимах малых оборотов и нагрузок.
При переходе ГД на режим малых оборотов и малых нагрузок происходит значительное сокращение подачи топлива в цилиндры. Одновременно снижаются параметры воздуха в конце сжатия, такие как давление и температура. Мощности турбины в этом случае не хватает, и двигатель автоматически переходит на режим работы без наддува. Поэтому необходимо ввести в действие дополнительные воздуходувки.
При длительной работе двигателей на режимах малых оборотов и нагрузок происходит интенсивное загрязнение цилиндров и особенно выхлопного тракта продуктами неполного сгорания топлива, выпускные каналы крышек цилиндров, выхлопные патрубки и выхлопные трубы покрываются плотным слоем асфальтосмолистых веществ и кокса. Эти отложения при повышении нагрузки на двигатель могут воспламениться, вызывая пожар в газовыхлопном тракте.
Поэтому при работе дизеля в режиме малой нагрузки или холостого хода необходимо:
- следить за отсутствием пропусков вспышек в цилиндре;
- уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров;
- усилить охлаждение водой и маслом цилиндров и поршней;
- уменьшить или отключить подачу охлаждающей воды на воздухоохладитель;
Как правило, непрерывная работа дизеля на холостом ходу, допускается не более 30 минут, а на самом малом ходу – не более одного часа.
Случаи, когда ГД должен быть немедленно остановлен механиком в случае
несрабатывания аварийной защиты ГД