Файл: Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации Общие положения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на Волго-Балтийском канале – от Рыбинского водохранилища в сторону Онежского озера;
на Беломорско-Балтийском канале, включая Выгозеро, по основному судовому ходу – от Беломорска к Повенцу;
на дополнительных судовых ходах Выгозера – от основного судового хода в сторону берега;
на Приладожских каналах – от Шлиссельбурга в сторону Свирицы;
на Онежском канале – от Вознесенья в сторону Вытегры;
на Белозерском канале – от реки Шексна в сторону реки Ковжа;
на озере Ильмень – от истока реки Волхов в сторону устья рек Ловать и Шелонь;
на Сиверсовом канале – от реки Волхов в сторону реки Мста;
на канале имени Москвы – от города Москва в сторону Иваньковского водохранилища;
В Тишковском, Аксаковском, Пироговском рукавах – от условной линии, соединяющей приметный знак красного цвета, установленный на дамбе № 211, с верхним светофором дальнего действия шлюза № 1 (Большая Волга) в сторону канала имени Москвы;
на Рыбинском водохранилище по судовому ходу № 62 – от Рыбинского гидроузла в сторону населенного пункта Торово;
на Рыбинском водохранилище по судовому ходу № 64 – от города Череповец в сторону населенного пункта Торово;
на Рыбинском водохранилище по судовому ходу № 65 – от Рыбинского гидроузла в сторону города Череповец;
на Рыбинском водохранилище на спрямлениях между судовыми ходами № 65 и № 63, № 64 и № 63 – от судового хода № 63.
-
Судно считается идущим вниз, если оно движется в направлении противоположном движению вверх. -
Основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает. -
Участки ВВП, на которых запрещается расхождение и обгон судов/составов, указаны в правилах движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, на навигационных картах, атласах и/или обозначены на местности знаками «Расхождение и обгон запрещены» или «Расхождение и обгон составов запрещены» (приложение № 5 настоящих Правил). -
На ВВП запрещается:
обгон и/или расхождение с одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода менее 200 метров;
пересечение части судового хода между условной линией, проходящей в средней части судового хода, или обозначенной осевыми знаками навигационного оборудования (далее – ось судового хода), и условной линией, ограничивающей судовой ход по ширине (далее – кромка судового хода) правой или левой или всего судового хода на расстоянии менее 1 километра от приближающегося судна без согласования судами взаимных действий;
движение судов/составов и плотов самосплавом;
буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой;
расхождение и обгон судов в зоне аварийно-ремонтных работ, заградительных ворот каналов, переправ (при ширине судового хода менее 200 метров), в пролете мостов, а также расхождение судов (кроме скоростных) в пределах 500 метров выше и ниже мостов, если движение судов осуществляется через один пролет.
-
Судну длиной менее 20 метров и парусному судну запрещается:
затруднять движение любого другого судна/состава, которое может безопасно следовать только в пределах судового хода;
останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих знаков навигационного оборудования.
-
Судам, занятым ловом рыбы, запрещается:
затруднять движение любого другого судна/состава, которое может безопасно следовать только в пределах судового хода;
выметывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии 1 километра от судоходных пролетов мостов;
выметывать рыболовные снасти более чем наполовину судового хода;
начинать выметывание рыболовных снастей перед приближающимися судами/составами;
производить лов рыбы неводом несколькими судами, идущими фронтом, в пределах судового хода.
-
Судну запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов, а также на участках ВВП, обозначенных знаком «Якоря не бросать» (приложение № 5 к настоящим Правилам), на навигационной карте или в атласе. -
Экраноплан при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности должен держаться в стороне от всех других судов, и не затруднять их движение.
Экраноплан, эксплуатирующийся на ВВП, должен выполнять требования настоящей части и частей XI, XII настоящих Правил как самоходное судно с механическим двигателем.
-
Проход под мостами разрешается только через предназначенные для этой цели судоходные пролеты, оборудованные знаками навигационного оборудования и навигационными огнями (приложение № 6 к настоящим Правилам). -
Особые условия прохода под мостами, обусловленные их конструкцией, расположением и гидрологическими особенностями соответствующего участка ВВП, указаны в правилах движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей. -
Пропуск судов через разводные и наплавные мосты регулируется с помощью светофоров или семафорной сигнализации (приложение № 5 к настоящим Правилам). -
Судоводитель при подходе к воздушным переходам и мостам должен заблаговременно уточнить их высотные габариты с учетом фактического уровня воды на соответствующем участке ВВП и принять необходимые меры по предотвращению повреждения конструкций воздушных переходов, мостов и судовых устройств. -
Шлюзование судов и составов производиться в соответствии с Правилами пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. № 1001). -
При плавании по системам разделения движения (далее – СРД) судно, использующее СРД, должно:
следовать в соответствующей полосе движения СРД в установленном на ней общем направлении потока движения;
держаться в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;
в общем случае входить в полосу движения СРД или покидать ее на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения СРД или входит в нее с любой стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения;
избегать пересечения полос движения СРД, но если оно вынуждено пересекать полосу движения СРД, то должно делать это, насколько возможно, курсом под прямым углом к общему направлению потока движения.
-
Судно не должно использовать участок акватории между СРД и береговой чертой (далее – зона прибрежного плавания), когда оно может безопасно использовать соответствующую полосу движения СРД.
Однако суда длиной менее 20 м, парусные суда и суда занятые ловом рыбы, а также суда, следующие к лоцманской станции или какому-либо другому месту, которые находятся в пределах зоны прибрежного плавания, или от них, или для избежания непосредственной опасности, могут использовать зону прибрежного плавания.
-
Судно, если оно не пересекает СРД, не входит в полосу движения СРД или не выходит из нее, не должно входить в зону разделения движения или пересекать линию разделения движения, кроме случаев избежания непосредственной опасности и случаев, связанных с ловом рыбы в пределах зоны разделения движения. -
Судно, плавающее вблизи участков входа и выхода судов на полосы движения СРД (далее – конечные участки), должно соблюдать особую осторожность. -
Судно должно избегать постановки на якорь в пределах СРД или вблизи от ее конечных участков. -
Судно, не использующее СРД, должно держаться от нее на расстоянии. -
Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, идущего в полосе движения СРД. -
Судно длиной менее 20 метров или парусное судно не должно затруднять движение самоходного судна с механическим двигателем, идущего в полосе движения СРД. -
При плавании по участкам ВВП, где ось судового хода обозначена осевыми знаками навигационного оборудования, судно/состав должно:
следовать в соответствующей полосе движения в установленном на ней направлении;
входить на полосу движения и выходит из нее под возможно меньшим углом к установленному на полосе направлению движения;
пересекать судовой ход, насколько это возможно, курсом под прямым углом к направлению оси судового хода;
производить обгон судов/составов, следующих в пределах полосы движения, в соответствии с пунктами 130 – 132, 162 – 164, 182 настоящих Правил.
-
Судам/составам запрещается пересекать полосы движения, кроме случаев перехода на дополнительные судовые ходы для подхода к причалам или месту работ, оказания помощи судам и/или людям, терпящим бедствие, наличии на борту судна больных, нуждающихся в услугах стационарных медицинских учреждений, при наличии неполадок, мешающих нормальной эксплуатации судна. -
При плавании на участках ВВП с двухсторонним движением, где ось судового хода не обозначена осевыми знаками навигационной оборудования, судно/состав должно следовать правой по ходу стороной судового хода, а там, где это затруднено по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям – придерживаясь оси судового хода и обеспечивая готовность к безопасному расхождению со встречным судном/составом левыми бортами. -
Судно/состав, при подходе к не просматриваемому участку ВВП, где встречное судно/состав визуально заблаговременно обнаружить невозможно, должно уменьшить скорость до минимальной и действовать в соответствии с пунктом 73 настоящих Правил. -
Судно/состав, получившее в соответствии с пунктом 73 настоящих Правил информацию о занятости участка ВВП, должно обеспечить безопасное расхождение/пропуск, а если участок ВВП не позволяет осуществлять движение судов/составов в обоих направлениях одновременно – остановиться, и ожидать в безопасном для пропуска встречного судна/состава месте.
При одновременном подходе судов/составов сверху и снизу к участку ВВП, который не позволяет осуществлять движение судов/составов в обоих направлениях одновременно, судно/состав идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте, и пропустить судно/состав, идущее вниз.
-
В случае, когда по каким-либо причинам расхождение на участке ВВП затруднено, судно/состав, идущее вверх, с момента обнаружения судна/состава, идущего вниз, должно маневрировать таким образом, чтобы расхождение произошло в наиболее удобном месте. -
При приближении к участкам ВВП, на которых запрещается расхождение, судно, идущее вверх, при получении информации о приближении судна, идущего вниз, должно убавить ход до минимального или остановиться и осуществить пропуск встречного судна. -
При проходе зон подводных переходов трубопроводов судно/состав или плот должно:
надежно закрепить якоря, выбрать лоты, цепи(тросы)-волокуши и другие находящиеся за бортом устройства;
обеспечить наблюдение за окружающей обстановкой, учитывая возможное появление на поверхности воды выбросов газов, нефтепродуктов или нефтяных пятен.
-
В случае обнаружения выбросов газов, нефтепродуктов или нефтяных пятен, на судне должны объявить общесудовую тревогу, запретить работы, связанные с огнем, курение и нахождение на палубе посторонних лиц, использование радиотелефонной связи и/или мобильных телефонов.
После прохода опасного участка капитан судна должен сообщить по радиотелефонной связи диспетчеру в ближайший район водных путей и диспетчеру порта о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода.
-
Если с судна/состава произошел сброс загрязняющих веществ или имеется угроза такого сброса, то капитан судна должен немедленно сообщить об этом в ближайшее подразделение АБВВП и территориальный орган Ространснадзора, указав характер и место сброса загрязняющих веществ и принять меры по локализации загрязнения.
При обнаружении загрязнения акватории, произведенного другим судном, капитан судна обязан сообщить в ближайшее подразделение АБВВП.
-
При транспортном происшествии, представляющем опасность для находящихся на борту лиц, капитан судна должен предпринять все возможные меры для спасения этих лиц. -
Капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде1). Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам его экипажа2). Действия судна, оказывающего помощь в соответствии с настоящим пунктом, не должны, насколько это практически возможно, ухудшать положение лиц и судов, которым оказывается помощь. -
Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях. -
Судоводители должны постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью имеющихся технических средств, применительно к существующим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой находится судно. -
В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение судна до выяснения ситуации.