Файл: Контрольная работа Предпринимательское право Общие положения законодательства. Задание Внимательно прочтите текст задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 2318
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и ООО «Соль Восток» приняли на себя обязательства управлять перечисленными в разделах 1–3 соглашения предприятиями и договорились не поставлять продукцию в не закрепленный за ними регион без письменного разрешения ответственного за регион предприятия.
Является ли заключенное ООО «Соль» и входящими в одну группу лиц ООО «Соль 1», АО «Соль 2», АО «Соль 3» и ООО «Соль 4» соглашение нарушающим нормы Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и если является, то какие нормы нарушены? Изменится ли ответ на данный вопрос в случае, если заключенное соглашение никогда не исполнялось его участниками? Усматриваются ли в действиях (бездействии) ООО «Соль Запад» и ООО «Соль Восток» признаки нарушения антимонопольного законодательства и если усматриваются, то какие нормы нарушены?
Ответ:
На основании ст. 11.1 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.
В данном случае, субъектами был произведен раздел товарного рынка по территориальному принцип, что является незаконным.
Таким образом, заключение данного соглашения уже само по себе является нарушением антимонопольного законодательства.
Модуль 5. Правовое регулирование рекламной деятельности
Тема 1. Правовое регулирование рекламной деятельности
Наименование оценочного средства: задания для самоконтроля, задачи
Направлены на проверку процесса формирования профессиональной компетенции ОПК-6
Задания для самоконтроля
Учитывая особенности правового регулирования в сети “Интернет”, а также признание Рунета в качестве “виртуальной территории Российской Федерации”, ФАС России полагает, что для целей применения статьи 21 Федерального закона “О рекламе” под рекламой, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, понимается реклама, размещенная на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных сайтах предназначена для потребителей в России»
Таким образом, распространение рекламы в интернете должно отвечать требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Причем на рекламу, которая распространяется в соцсетях или подгружается из интернета при использовании мобильных приложений, также распространяется действие этого закона. В большинстве случаев нарушение законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на юрлиц в размере 100–150 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП РФ).
Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Задачи
Задача 1. ОАО «МТС» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ООО «Теле2-Самара» с требованием обязании осуществить за свой счет публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу), содержащейся в слогане "TELE2 всегда дешевле".
1) Усматриваются ли в действиях ООО «Теле2-Самара» признаки недобросовестной рекламы?
2) Какое, на ваш взгляд, решение примет суд?
3) Как изменится ситуация, если в рекламной кампании будет использоваться слоган: «Опять дешевле»? Дайте правовую оценку действий ООО «Теле2-Самара».
Ответ:
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения (части 1, 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В соответствии с п. 4 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.
В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения (часть 3 статьи 38 Закона о рекламе, пункт 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).
Пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В действиях ООО «Теле2-Самара» можно увидеть признаки недобросовестной рекламы.
В соответствии с частью 2 ст. 38 Закона о рекламе лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Анализ данных норм позволяет сделать вывод о недостаточности в данном случае одного факта заинтересованности. Истец обязан доказать, что недостоверная реклама ответчика нарушила его субъективные гражданские права и охраняемые законом интересы.
Как субъект частного права истец не вправе преследовать нарушения норм права публичного, если на это специально не уполномочен законом и если указанное нарушение непосредственно не касается его субъективных гражданских прав.
Согласно части 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Таким образом, для применения судебной защиты требуется наличие субъективного права или свободы. Предполагаемое или имеющееся нарушение норм публичного права имеет правовое значение для заявителя постольку, поскольку неблагоприятно отражается (нарушает) его материальное субъективное право.
По моему мнению, суд удовлетворит заявление требования. В случае, если в рекламной кампании будет использоваться слоган: «Опять дешевле» - исковые требования не будут удовлетворены, так как нарушения при таком слогане не будет.
Задача 2. На одном из каналов телевидения был показан рекламный ролик, содержащий рекламу безалкогольного тонизирующего напитка «Бычок», производимого заводом «Кристалл». Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности вынесло предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, полагая, что изображение товарного знака «Кристалл» и звуковой текст «Торговая марка «Кристалл» являются, по сути, рекламой алкогольных напитков, так как ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией. ОАО «Кристалл» обратилось в арбитражный суд с иском о признании решения Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности недействительным. Свои требования истец обосновывал тем, что в рекламном ролике речь шла не вообще о продукции завода «Кристалл», а конкретно о напитке «Бычок».
Является ли заключенное ООО «Соль» и входящими в одну группу лиц ООО «Соль 1», АО «Соль 2», АО «Соль 3» и ООО «Соль 4» соглашение нарушающим нормы Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и если является, то какие нормы нарушены? Изменится ли ответ на данный вопрос в случае, если заключенное соглашение никогда не исполнялось его участниками? Усматриваются ли в действиях (бездействии) ООО «Соль Запад» и ООО «Соль Восток» признаки нарушения антимонопольного законодательства и если усматриваются, то какие нормы нарушены?
Ответ:
На основании ст. 11.1 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.
В данном случае, субъектами был произведен раздел товарного рынка по территориальному принцип, что является незаконным.
Таким образом, заключение данного соглашения уже само по себе является нарушением антимонопольного законодательства.
Модуль 5. Правовое регулирование рекламной деятельности
Тема 1. Правовое регулирование рекламной деятельности
Наименование оценочного средства: задания для самоконтроля, задачи
Направлены на проверку процесса формирования профессиональной компетенции ОПК-6
Задания для самоконтроля
-
Как Вы считаете в чём заключаются особенности правового регулирования онлайн – рекламы?
Учитывая особенности правового регулирования в сети “Интернет”, а также признание Рунета в качестве “виртуальной территории Российской Федерации”, ФАС России полагает, что для целей применения статьи 21 Федерального закона “О рекламе” под рекламой, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, понимается реклама, размещенная на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных сайтах предназначена для потребителей в России»
Таким образом, распространение рекламы в интернете должно отвечать требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Причем на рекламу, которая распространяется в соцсетях или подгружается из интернета при использовании мобильных приложений, также распространяется действие этого закона. В большинстве случаев нарушение законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на юрлиц в размере 100–150 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП РФ).
-
На какие информационные сообщения не распространяется действие Федерального закона «О рекламе»?
Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Задачи
Задача 1. ОАО «МТС» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ООО «Теле2-Самара» с требованием обязании осуществить за свой счет публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу), содержащейся в слогане "TELE2 всегда дешевле".
1) Усматриваются ли в действиях ООО «Теле2-Самара» признаки недобросовестной рекламы?
2) Какое, на ваш взгляд, решение примет суд?
3) Как изменится ситуация, если в рекламной кампании будет использоваться слоган: «Опять дешевле»? Дайте правовую оценку действий ООО «Теле2-Самара».
Ответ:
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения (части 1, 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В соответствии с п. 4 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.
В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения (часть 3 статьи 38 Закона о рекламе, пункт 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).
Пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В действиях ООО «Теле2-Самара» можно увидеть признаки недобросовестной рекламы.
В соответствии с частью 2 ст. 38 Закона о рекламе лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Анализ данных норм позволяет сделать вывод о недостаточности в данном случае одного факта заинтересованности. Истец обязан доказать, что недостоверная реклама ответчика нарушила его субъективные гражданские права и охраняемые законом интересы.
Как субъект частного права истец не вправе преследовать нарушения норм права публичного, если на это специально не уполномочен законом и если указанное нарушение непосредственно не касается его субъективных гражданских прав.
Согласно части 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Таким образом, для применения судебной защиты требуется наличие субъективного права или свободы. Предполагаемое или имеющееся нарушение норм публичного права имеет правовое значение для заявителя постольку, поскольку неблагоприятно отражается (нарушает) его материальное субъективное право.
По моему мнению, суд удовлетворит заявление требования. В случае, если в рекламной кампании будет использоваться слоган: «Опять дешевле» - исковые требования не будут удовлетворены, так как нарушения при таком слогане не будет.
Задача 2. На одном из каналов телевидения был показан рекламный ролик, содержащий рекламу безалкогольного тонизирующего напитка «Бычок», производимого заводом «Кристалл». Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности вынесло предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, полагая, что изображение товарного знака «Кристалл» и звуковой текст «Торговая марка «Кристалл» являются, по сути, рекламой алкогольных напитков, так как ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией. ОАО «Кристалл» обратилось в арбитражный суд с иском о признании решения Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности недействительным. Свои требования истец обосновывал тем, что в рекламном ролике речь шла не вообще о продукции завода «Кристалл», а конкретно о напитке «Бычок».